Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Евстифеева Ирина Анатольевна


Данное планирование составлено на основе концепции и программы общеобразовательных учреждений начальных классов и программы  "Школа России"2009г. Содержит пояснительную записку, структуру курса,календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык .

5 часов в неделю – 170 ч. в год

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

Учебник  «Русский язык», авторы: Л.М.Зеленина.,Т.Е.Хохлова -3 класс. Части 1 и 2.- М.: «Просвещение»,2012.

Тетрадь на печатной основе по русскому языку, авторы: Л.М.Зеленина.,Т.Е.Хохлова- 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 20012.

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе концепции и программы общеобразовательных учреждений начальные классов

и программы «Школа России» 2009 года.

Стандарт начального общего образования по русскому языку.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования и образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языку, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

        

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

- формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно- информационной лингвистической литературе;

-формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Формирование ключевых компетенций к концу года.

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать:

- значимые части речи;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Должны уметь:

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

-различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю);

-без ошибок списывать несложный текст из 70-90 слов:

-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования или описания;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант –текст 75-80 слов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

-работы со словарями;

-соблюдение орфоэпических норм;

-создание в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

-овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

 

СТРУКТУРА  КУРСА

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Повторение.

Предложение, словосочетание, слово.

Части речи, их употребление в предложении.

Звуки речи; звуки и буквы .

23 ч

4

6

13

2

Синтаксис и пунктуация.

Главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое.

Логическое ударение, интонация перечисления.

18 ч.

12

6

3

Морфология и Морфемика, состав слова.

Состав слова.

Части речи. 

-Имя существительное (24 часа)

-Имя прилагательное (16 часов);

-Глагол(23 часа)

129 ч

64

66

 4

Повторение .

Всего:

6 ч

        170 ч.

                                                                                                         Диктантов – 11

Обучающих изложений – 10

Сочинений – 5

Списываний – 4.

                                                                                                     Формирование ключевых компетенций по русскому языку.

-Коммуникативные

-Регулятивные

-Личностные

-Познавательные

Тема

Количество часов

Формирование ключевых компетенций (характеристика деятельности)

1.  Повторение.

       

23 ч.

Устанавливать связь слов в предложении.

Сравнивать и различат предложение и слово.

Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты.

Понимание смысла поставленной задачи.

Умение планировать свою работу.

Умение демонстрировать различные точки зрения на заданный вопрос.

Умение выслушивать мнение другого человека, культура диалога

2. Синтаксис и пунктуация.

 

18 ч.

 

Устанавливать связь слов в предложении.

Выделять главные и второстепенные члены предложения.

Определять грамматическую основу предложения.

Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения.

Составлять предложения, используя образные выражения и фразеологические обороты.

Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.

Толковать (объяснять) значение пословиц и устойчивых выражений.

Подбирать синонимы к данному слову.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать: могут ли быть предложения, в которых при одном сказуемом два или несколько подлежащих, а при одном подлежащем несколько сказуемых.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Разбирать по членам предложения.

Формулировать правило расстановки знаков препинания.

Использовать термины: «второстепенные члены предложения».

Слушать, как произносятся предложения с однородными членами (интонация перечисления), и объяснять особенности произнесения этих предложений. Правильно ставить логическое ударение. Читать предложения выразительно.

Наблюдать и рассказывать, как в письменной речи показывается интонация перечисления с однородными членами.

 

3. Морфология и Морфемика. Состав слова.

   

129 ч.

 1.Имя существительное.

Выделять существительное по лексико-грамматическим признакам.

Различать собственные и нарицательные, существительные, в форме единственного и множественного числа.

Наблюдать за существительным и устанавливать, изменяются ли они по родам.

Различать и находить существительные мужского, женского и среднего рода

Толковать (объяснять) значение образных выражений и пословиц.

Высказываться (строить монологические высказывания), вести диалог по результатам наблюдений об изменении имён существительных.

Давать толкование термину «существительные общего рода».

Составлять текст- описание на заданную тему.

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как изменяются существительные при связи с другими словами.

Выделять окончания имён существительных.

Строить алгоритм рассуждения при определении падежа существительного.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Работать в группе, в паре.

Применять полученные знания на практике.

2. Имя прилагательное.

Характеризовать лексическое значение имён прилагательных, особенности грамматических признаков имён прилагательных.

Объяснять термин «родовые окончания имён прилагательных».

Выделять из предложения словосочетания с прилагательными, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях.

Толковать (объяснять) образные выражения, в которые входят прилагательные.

Употреблять прилагательные, используемые в прямом и переносном значениях, в разных контекстах.

Распространять предложения, дополняя их по смыслу нужными прилагательными.

Наблюдать за словосочетанием и устанавливать от чего зависит род, число и падеж прилагательного в словосочетании с существительным.

Наблюдать и устанавливать значение прилагательных в речи.

Использовать знания на практике.

Формулировать выводы по результатам работы.

Сравнивать, полученные результаты, прислушиваться к выводам других.

3. Глагол.

Выделять глаголы среди других частей речи.

Наблюдать и анализировать какова роль глагола в речи.

Характеризовать роль глаголов в речи.

Строить алгоритм выделения основы глаголов в неопределённой форме.

Наблюдать и сравнивать лексическое значение разных глаголов.

Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов.

Наблюдать (анализировать) по таблице и устанавливать, как образуются различные формы глагола.

Сравнивать правописание глаголов.

Объяснять различие в правописании различных временных форм глаголов.

Формулировать выводы по результатам наблюдений.

Использовать на практике правило правописания глаголов.

Составлять текст, определив его тему по последнему предложению.

Составлять и решать проблемно – грамматические задачи, касающиеся признаков глаголов .

Составлять тексты на заданную тему, используя слова для справок.

Писать сочинение на заданную тему, используя данные ключевые слова и готовый текст.

Записывать текст описание близко по тексту.

Обсуждать план письма и писать письмо.

Составлять план текста и писать по нему изложение.

4.Состав слова 

Использовать в активном словаре термины: окончание, нулевое окончание, разные формы одного и того же слова, приставка, корень, суффикс.

Образовывать группы однокоренных слов.

Иметь представления о словообразовании в русском языке, уметь об этом рассказывать.

Использовать знания проверки  правописания слов с безударной гласной  и парной согласной в корне слова на практике.

Развивать самостоятельность мышления и познавательной активности.

4. Повторение.

 

    6 ч

 

Умение выдвигать предположения, находить выход из проблемных ситуаций, возникших во время доказательства своего личного мнения, подтверждение с помощью правил учебника.

Понимание смысла поставленной задачи.

Умение планировать свою работу.

Умение демонстрировать различные точки зрения на заданный вопрос.

Умение выслушивать мнение другого человека, культура диалога и полилога.

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

№ п/п

Дата

Тема урока

Знания умения навыки

Информационно- методическое оснащение

Вид контроля

   Примечание

1.

2.

3-4

2.09

3.09

4-5.09

Предложение, словосочетание, слово. (4 ч)

Различение понятий «предложение» и «словосоче-тание».

Выделение словосочетаний в предложении.

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

ЗНАТЬ: что такое предложение, словосочетание, слово.

УМЕТЬ: отличать предложение от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения (большая буква в начале, знак препинания в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации

Таблица.

Фронтальный.

Фронтально-индивидуальн., работа в парах.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

7.09

9.09

10.09

11.09

12.09

14.09

Части речи, их употребление в предложении (6ч)

Различение понятий «предмет» и «слово». Слова обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.

Начальная форма имени существительного.

Различение в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных.

Часть речи – предлог. Его роль в предложении.

Урок развития речи.

    Ад.  контрольная работа.№1

ЗНАТЬ: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки.

УМЕТЬ: по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Презентация

Презентация.

Презентация.

Фронтальный.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23

16.09

17.09

18.09

19.09

21.09

23.09

24.09

25.09

26.09

28.09

30.09

1.10.

2.10.

Звуки речи; звуки и буквы (13ч)

Работа над ошибками.

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.

Написание заглавной буквы в словах и предложениях.

Перенос слов. Ударение.

Безударная гласная в корне слова.

Словарный диктант.

Проверка безударных гласных.

Контрольное списывание№1 по теме «Знаки препинания в конце предложения».

Работа над ошибками.

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

Проверка парных согласных в конце слова.

Проверка парных согласных в середине слова.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Разделительный мягкий знак.

Диктант№2

 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слова».

ЗНАТЬ: различие между звуками и буквами; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.

УМЕТЬ: проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь : безошибочно списывать несложный текст.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Презентация.

Таблица.

Презентация.

Презентация.

Таблица.

Презентация.

Презентация.

Презентация.

Таблица.

Фронтальный.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтально-индивидуальн., Пров.работа.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

3.10

5.10

7.10

8.10

9.10.

10.10

12.10

14.10

16.10

17.10

19.10

21.10

        IIСИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. (18ч)

Главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое. (12ч)

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Определение подлежащего и сказуемого в предложении. Словарный диктант.

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи.

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены.

Обучающее изложение №1  зрительно воспринятого текста.

Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения.

Составление предложений по схемам.

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова.

Сочинение №1 на тему «Кто как готовится к зиме».

ЗНАТЬ:  главные и второстепенные члены предложения; распространенные и нераспространенные предложения.

УМЕТЬ: находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике.

Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.

Презентация.

Таблица.

Презентация.

Презентация.

Схемы.

Схемы.

Таблицы.

Презентация.

Картины на тему «Кто как готовиться к зиме»

Фронтальный.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Пров.работа

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

15.10-курбан Байрам

36.

37.

38.

39.

40.

41.

22.10

23.10

24.10

26.10

28.10

29.10

Логическое ударение, интонация перечисления. (6ч)

Работа над ошибками.

Логическое ударение в предложении.

Постановка логического ударения в предложении.

Предложение с интонацией перечисления.

Обозначение на письме запятой интонации перечисления.    

 Постановка в предложении логического ударения.

 Диктант.

Контрольное списывание №2

ЗНАТЬ: интонацию перечисления; логическое ударение.

УМЕТЬ: ставить логическое ударение; обозначать на письме интонацию перечисления.

Уметь : безошибочно списывать несложный текст

Презентация.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Работа в парах.

Пров.работа

Текущий.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81-83

84.

85.

86.

87.

88-89

90

91

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102

30.10

6.11

711

9.11

11.11

12.11

13.11

16.11

18.11

19.11

20.11

21.11

23.11

25.11

26.11

27.11

28.11

30.11

2.12

3.12

4.12

5.12

7.12

9.12

10.12

11.12

12.12

14.12

16.12

17.12

18.12

19.12

21.12

23.12

24.12

25.12

26.12

28.12

III МОРФОЛОГИЯ И МОРФЕМИКА, СОСТАВ СЛОВА. (129ч)

           Состав слова(64ч)

Окончание -  изменяемая часть слова.

 Работа над ошибками

2 четверть.

Нулевое окончание.

Диктант № 3

по теме «Члены предложения».

Работа над ошибками.

Основа слова.

Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным.

Корень слова.

Приставка.

Суффикс.

Разбор слова по составу.

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов.

Правописание безударных гласных в корне. 

Состав слова. Перенос слов. Словарный диктант.

Единообразное написание корней однокоренных слов.

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

Чередование согласных звуков в корне слова.

Чередование согласных звуков в корне слова.

Беглые гласные в корне слова.

Чередование согласных и беглые гласные в корне слова.

Два способа проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

Диктант №4

по теме «Написание слов с парной согласной и безударной гласной в корне».

Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, - ек.

Обучающее изложение №2

на слух воспринятого текста.

Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах – ик, - ек.

Урок развития речи. Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма.

Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок.

Правописание приставок. Словарный диктант.

Сочинение №2 на тему «Зима.

Работа над ошибками. Приставка – значимая часть слова.

Правописание приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Сочинение №3 на тему  последнего мероприятия.

Изложение № 3 с языковым анализом текста. «Птичья дружба» (по Н. Сладкову).

Работа над ошибками.

Правописание частицы НЕ с глаголом.

Правописание частицы НЕ с глаголом.

Контрольный диктант № 5

Работа над ошибками.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

3 четверть

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Диктант №6 по теме «Написание слов с разделительным твердым знаком».

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

Обучающее изложение №4 «Победа».

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

Правописание непроизносимых согласных.

Обучающее изложение №5  на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н. Сладкову).

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

Правописание удвоенных согласных звуков буквами на письме.

Написание удвоенных согласных букв.

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

Сложные слова.

Написание сложных слов.

Сочинение №4 по картине И. Грабаря»Февральская лазурь».

Анализ сочинений. Сложные слова.

Урок – викторина «Что такое? Кто такой?»

Сложные слова. Словарный диктант.

Диктант №7 по теме «Правописание изученных орфограмм».

Работа над ошибками. Сложные слова.

Уметь: соблюдать изученные правила написания орфографии и пунктуации.

ЗНАТЬ: основу, корень, приставку, суффикс, окончание; чередование согласных и беглые гласные; правописание Ъ.

УМЕТЬ:  различать приставки и предлоги: разбирать слова по составу;

анализировать и кратко характеризовать состав слова,

различать произношение и написание слов;

проверять написание суффиксов –ек, - ик; проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов; писать не с глаголами; писать приставки по -, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.

Уметь  анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; различать произношение и написание;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

Уметь: соблюдать изученные правила написание слов с парной согласной и безударной гласной в корне и правила пунктуации

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике.

Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания.

Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни

Уметь: соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации.

Уметь: соблюдать изученные правила написания слов с разделительным твердым знаком.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

Уметь: создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания по картине.

Уметь: соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации.

Презентация.

Презентация.

Презентация.

Таблица. Состав слова.

Презентация.

Таблица.

Презентация.

Таблица.

Презентация.

Презентация.

Картины художников на тему «Зима». Презентация.

Презентация.

Презентация на тему «Наша школьная жизнь».

Таблица «Не с глаголами».

Презентация.

Таблица.

Презентация.

Таблица «Написание удвоенных согласных»

Презентация.

Картина  И. Грабаря

«Февральская лазурь».

Презентация.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

п

Фронтально-индивидуальн.

Пров.работа.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтальный.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Пров.работа.

Текущий.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Текущий.

Фронталный.

Текущий.

Пров.работа.

Фронтально-индивидуальн.

Фронталный.

Текущий.

Фронтальный.

Текущий.

Фронтальный.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

103-104

105

106

107-108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122-123

124

125

126

127

ЧАСТИ РЕЧИ (66ч)

Имя существительное (24 часа)

Понятие об имени существительном.

Употребление имен существительных в устной и письменной речи.

Сочинение № 5 по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».

Число и род имен существительных.

Существительные с твердыми и мягкими основами.

Свободный диктант «Марш Победы».

Существительные среднего рода с твердыми и мягкими основами.

Существительные женского рода  с твердыми и мягкими основами.

Обучающее изложение №6 «Пески времени».

Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце.

Имена существительные с шипящим звуком на конце.

Зрительно – слуховой диктант.

Изменение имен существительных по вопросам.

Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.

Изменение существительных по падежам.

Склонение имен существительных.

Контрольное списывание №3 по теме «Имя существительное».

Обобщение знаний об имени существительном.

Контрольный диктант №8 по теме

« Правописание двойных, непроизносимых,  звонких и глухих согласных, безударных гласных, предлогов и приставок, родовых окончаний имен существительных».

Работа над ошибками.

ЗНАТЬ: грамматические признаки имени существительного; склонение существительных.

УМЕТЬ: анализировать и кратко характеризовать части речи; определять род, число и падеж имени существительного; правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих)

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике

Уметь: соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации, после зрительно-слухового  восприятия текста.

Уметь : безошибочно списывать несложный текст.

Уметь: соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации.

Картина Б.М. Кустодиева «Масленица».

Презентация «Марш Победы»

Презентация фильма «Пески времени»

Презентация.

Таблица.

Презентация.

Фронтальный.

Фронталный.

Текущий.

Пров.работа.

Фронталный.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтальный.

Текущий.

Текущий.

128

129

130

131

132

133-135

136

137

138

139

140-141

142

143

144

145

Имя прилагательное (16 часов)

Понятие об имени прилагательном.

Употребление прилагательных в речи.

Словарный диктант.

Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.

4 четверть

Число и род имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

Родовые окончания имен прилагательных.

Обучающее изложение №7 по рассказу С. Баруздина «Трудное слово».

Родовые окончания имен прилагательных.

Диктант №9 по теме «Безударные родовые окончания имен прилагательных в единственном числе и окончания прилагательных во множественном числе».

Работа над ошибками. Изменение прилагательных по вопросам.

Склонение имен прилагательных.

Обучающее изложение№8 «Купание медвежат».

Анализ изложений. Склонение имен прилагательных.

Проверочная работа по теме «Имена прилагательные». Словарный диктант.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

ЗНАТЬ: грамматические признаки имени прилагательного; число и род имен прилагательных; склонение имен прилагательных;  родовые окончания имен прилагательных.

УМЕТЬ:  анализировать и кратко характеризовать части речи; определять род, число и падеж имен прилагательных;  употреблять прилагательные в речи.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике.

Презентация.

Таблица.

Таблица.

Презентация.

Фронтальный

Фронтально-индивидуальн.

Фронтальный

Фронтальный

Текущий.

Фронтальный

Пров.работа.

Текущий.

Фронтальный

Текущий.

Тематический.

Фронтально-индивидуальн.

146

147

148

149

150

151-152

153-154

155

156

157

158

159-160

161

162

163

ГЛАГОЛ (23 часа)

Понятие о глаголе.

Образование глаголов.

Употребление глаголов в неопределенной форме.

Контрольное изложение  №9 зрительно воспринятого текста «Новый муравейник».

Работа над ошибками. Число глаголов.

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по временам.

Времена глаголов.

Изменение глаголов по временам.

Диктант № 10

 по теме «Глагол».

Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях.

Личные местоимения.

Окончания глаголов в форме единственного числа.

Окончания глаголов в форме множественного числа.

Окончания глаголов в форме единственного и множественного  числа.

Контрольный словарный диктант.

ЗНАТЬ: грамматические признаки глагола; личные местоимения; время, число, лицо глаголов; правописание НЕ с глаголами.

УМЕТЬ: изменять глаголы по числам, временам, лицам;

определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глаголов;  

образовывать неопределенную форму глаголов;

употреблять глаголы в речи.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии .

Презентация.

Презентация.

Таблица

Таблица

Презентация.

Таблица

Таблица.

Презентация.

Фронтальный

Фронтальный

Текущий.

Фронтальный

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтальный

Фронтальный

Пров.работа.

Фронтально-индивидуальн.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

164

165

166

167

168

169

170

ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)

Обучающее изложение № 10

с языковым анализом текста  «Как я купил собаку».

Предложение. Состав слова.

Контрольное списывание № 4.

Правописание корней приставок суффиксов.

Итоговый административный контрольный диктант №11.

Работа над ошибками.

Повторение. Предложение.

Знать: типы предложений по цели высказывания и интонации, по эмоциональной окраске;

значимые части слова.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по данной тематике;

Уметь безошибочно списывать текс.

Презентация.

Презентация.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.

Текущий.

Фронтально-индивидуальн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....