Конспект урока по теме "Обобщение по теме глагол." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект по русскому языку для 2 класса :"Обобщение по теме глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_teme_glagol.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                         

Выполнила студентка 44 гр.

Симирикова Анастасия.
Учитель:

Отметка:
Дата:




Челябинск, 2018

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Обобщение по теме глагол.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам. 
Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.


Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Сл.: назыв. тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Записываем словарь: обед, народ, морковь, посуда…Новое слово магазин.

-Отгадайте загадку: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...
- 3 человека будут записывать слова на доске, остальные в тетрадях. В первый столбик записываете только существительные, во второй – глаголы, в третий – прилагательные.

Машина, большой, добрый, мальчик, бежит, растет, карандаш, синий, летит.
- Что называют именем существительным? Именем прилагательным? Глаголом?

- Какими бывают имена существительные? Как пишутся собственные им.сущ., Дима? 
- Что еще вы знаете о глаголе? 
-
Составьте предложение с любым глаголом. Запишите его, выделите грамматическую основу.
- Скажите, с какой частью речи мы больше всего работали последние уроки?

-
Как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим говорить?
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?


Записывать осознано слова.

Повторять изученный материал.

Определять тему урока.

Ставить цель.

Личностные  – воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнений
Практич.: выполнение письменно грамматического  задания


Физминутка

15 мин

- Откройте с. 85. Устно ответим на 2 и 3 вопрос.
- Прочитайте 4 вопрос. Когда употребляется  глагол «одеть», а когда «надеть»?
- Составьте предложение с первым глаголом. Запишите, выделите основу. Со вторым.
(Та же работа.)
-
Прочитайте задание 5. Что значит слова-антонимы? В парах подберите антонимы к словам. Какие слова подобрали? Запишите пары в тетрадь.
- Задание 6 выполните самостоятельно. Кто все сделал – показывает свою готовность. Какие слова  записали?
- Задание 7. Звезды по-настоящему сияют? От них исходит свет? А от глаз? Когда о человеке можно сказать, что его глаза сияют?
(Радуется).
- Придумайте в парах два предложения, в которых один и тот же глагол употреблялся в прямом и переносном значении.  Какие предложения у вас получились? Запишите в тетрадях предложение с глаголом в прямом значении,  рядом – в переносном. Подчеркните глаголы в этих предложениях.
- Прочитайте пословицу под № 8. Как вы ее понимаете?
(Вовремя возвращать, благодарить.)
- Прочитайте ее еще раз. Закройте учебники, запишите пословицу. 1 на доске. Проверьте ошибки.

Отвечать осознано на вопросы учителя.


Подбирать слова- антонимы.


Определять прямое и переносное употребление глаголов.
Составлять предложения.

Записывать по памяти пословицу.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия


Коммуникативные –
 участвуют в учебном диалоге.

Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно

18 мин

- Выполним упражнение 146 на с. 84.
- Какие овощи изображены на картинке?
- А теперь представьте, что мама принесла эти овощи из магазина и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

- Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат.  Сначала я вымыл овощи.  Потом…» Рассказ 6-7 предложений. 
- Давайте послушаем, что получилось. Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы и обозначьте их.
- Сейчас я раздам вам тест по нашей теме. Подпишите листочки. Нужный ответ обведите в кружочек. 5 минут.

-Смотрим упражнения 147. Читаем. Определяем значение выделенных слов.  Списываем только первое предложение. Подписываем части речи.
(Если останется время – работа по презентации.)

Рассматривать рисунок к упражнению.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Выполнять тест самостоятельно.

Познавательные – строить речевые высказывания  в письменной форме.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

2 мин

- Какую часть речи называют глаголом? Как изменяются глаголы? Как пишутся с частицей НЕ?
- Если вы сегодня на уроке все выполняли верно, то поднимите зеленый карандаш. Если что-то не получилось, но вы исправили и все поняли, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

-Домашнее задание: р.т стр.36-37 все задания.

Обобщать.
Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».

Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")

Познакомить детей с морфологическими признаками глагола,  сформировать умение находить глагол среди других частей речи....

конспект урока по русскому языку тема "Глагол как часть речи" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка во 2классе по учебнику авторов -В.П.Канакина В.Г.Горецкий на тему:"Глаголкак часть речи"...

Конспект урока "Контрольная работа по теме «Глагол»" ("Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя: проверка знаний по теме «Глагол».Планируемые результатыПредметные:- знать теорию по теме «глагол»;- знать алгоритм разбора глагола как части ре...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Глагол, его роль в языке» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь с...