ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол",4 класс, УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"
ЦЕЛЬ:
• обобщение знаний по теме «Глагол»
ЗАДАЧИ:
• актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка
• дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний
• развитие интеллекта
• совершенствование коллективных форм работы
• поддержание интереса к изучаемому предмету
• воспитание самостоятельности
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-aukcion.doc | 52 КБ |
prezentaciya_glagol_seminrmicrosoft_powerpoint.ppt | 1.04 МБ |
list_aukcionera.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"
ЦЕЛЬ:
- обобщение знаний по теме «Глагол»
ЗАДАЧИ:
- актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка
- дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний
- развитие интеллекта
- совершенствование коллективных форм работы
- поддержание интереса к изучаемому предмету
- воспитание самостоятельности
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение
Ход урока:
Прежде чем начнется урок, мы поделимся на 2 команды. Каждая команда : Используя все буквы составить слово – название команды. Та команда,которая быстрее справится с заданием, будет иметь право первой начать диалог на торгах.
О Т К И З Н А Р Е Г М И О ТА
Сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – аукцион знаний по русскому языку. Как вы понимаете слово аукцион?
Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.
Аукционер – участник аукциона.
Аукционист – человек, проводящий аукцион.
У В аукционе знаний участвуют команды: команда знатоков (команда встает) и команда «Грамотеи» (эмблемы). Команда знатоков открывает аукцион.
ЗНАТОКИ ГРАМОТЕИ
Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона. А что будет выставлено на продажу вы узнаете, разгадав о чем идет речь.
1. Подготовка к торгам
У: На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
На нашем аукционе присутствуют гости, которые будут вести подсчет баллов. Быстрее справилась команда_________. Они начнут состязание.
Итак, команды должны доказать свою состоятельность для участия в аукционе.
2. Открытие аукциона знаний
доказать состоятельность « Чистописание»
тся ться продолжи ряд
В словах какой части речи можно встретить сочетания тся и ться?
Чем будем заниматься сегодня на уроке? (обобщим знания по теме «Глагол» )
Лот № 1 «Глагол» (Звучит «Гонг») У: Ввести первую вещь на продажу
У: Что вы знаете о глаголе? За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. если в ответе представлен дополнительный интересный материал, команда получает ещё 4 балла.
Торги начались. Слово Грамотеям.
Г: Это часть речи
З: Обозначает действие предмета
Г: Отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»…
З: Изменяется по числам, лицам, временам
Г: Изменение по лицам и числам называется «спряжением»
З: Глаголы имеют 3 лица: 1-е, 2-е, 3-е
Г: 1-е лицо – я, мы; 2-е лицо – ты, вы; 3-е лицо – он, она, оно, они
З: У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые.
Г: Спряжения глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.
З: Глаголы с суффиксом «е» относятся к 1-му спряжению, с суффиксом «и» ко 2-му спряжению
Г: Если в будущем времени употребляют 2 глагола, то при спряжении изменяется только окончание глагола «буду»
З: Чтобы правильно написать безударное окончание глагола нужно определить его спряжение
Г: Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме
З: Глаголы, которые оканчиваются в неопределенной форме на «ить» относятся ко второму спряжению. Исключение «брить», «стелить»
Г: Большинство глаголов на «ать, ять, еть, ыть, оть, уть» - 1-го спряжения, кроме глаголов исключения
З: Глаголы исключения: слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, не дышать, смотреть, вертеть, и зависеть и терпеть. Эти глаголы относятся ко 2-му спряжению.
З: Чтобы правильно написать безударное окончание глагола нужно:
1. определить время, число и лицо глагола
2. Назвать неопределенную форму этого глагола
3. По суффиксу определить спряжение. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе
Г: В настоящем времени глаголы отвечают на вопросы «что делают», «что делает»
З: В прошедшем времени отвечает на вопросы «что делали?», «что делал?», «что делала?»
Г: В прошедшем времени глаголы изменяются по родам. Род глагола определяется по роду существительного с которым он связан в предложении.
З: В будущем времени глаголы отвечают на вопросы «что будут делать?» «что сделают?»
Г: Грамматической формой прошедшего времени является суффикс «л»
З: Глаголы имеют начальную форму, которая называется неопределенной формой или инфинитивом
Г: К глаголам может присоединяться суффикс «ся» и «сь». Такие глаголы называются «возвратными»
З: Глаголы в возвратной форме обозначают действие, которое как бы возвращается на себя, т.е. направлено на того, кто его совершает (умывается, умывает себя)
Г: В сочетании «тся» мягкий знак не пишется, если глагол стоит в форме 3-го лица.
З: В сочетании «ться» мягкий знак пишется, если глагол стоит в неопределенной форме.
Г: Существует другой способ проверки написания мягкого знака в сочетании «ться» (по вопросу)
З: В глаголах 2-го лица единственного числа после шипящей пишется на конце мягкий знак – это орфограмма.
Г: Безударные окончания глаголов – это тоже орфограмма. К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями «е» и «ут-ют» (3-е лицо)
З: Ко 2-му спряжению относятся глаголы с окончаниями «и» и «ат-ят» (3-е лицо)
Г: Глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос «что сделать?» не имеют настоящего времени
Лот №2 «Словарные слова»
Я назову существительные, а вы запишите к данным словам однокоренные глаголы буд. время времени, 2 лица.
Адрес, сочинение, желтый, сверкающий, приготовление, решение, дыхание, выражение. (Адресуешь, сочинишь, засверкаешь, приготовишь, решишь, выразишь, дышишь)
Выделите в глаголах орфограммы.
Задание по выбору
1)Разбор по составу(засверкаешь,) -1балл
2)Морфологический разбор (приготовишь)-2балла
Лот №3 « Фразеологизмы» Работа с фразеологическим словарем.
Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов. Вносят многообразие в нашу речь. В переносном значении, в них скрытый смысл заложен. нужны в речи чтобы точно выразить свою мысль. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее образной, яркой. Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях, в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений. Но чтобы не попасть впросак, необходимо точно знать, что означает тот или иной фразеологизм. Русский язык богат фразеологическими оборотами. Одни возникли на основе наблюдений, другие связаны с историческими событиями (“Пусто, словно Мамай прошел”), третьи вышли из фольклора (“Царевна Несмеяна”, “страшнее кошки зверя нет”), некоторые из литературных произведений (“Гадкий утенок”).
Допишите фразеологизмы:
Дрожит Знать Сидеть Вариться Держать Выводить Катается Возносить Водить Делать | до небес- сложа руки-_______________ в собственном соку на чистую воду как сыр в масле вокруг пальца из мухи слона как осиновый лист в ежовых рукавицах как свои пять пальцев |
Определить спряжение глагола.
Физкультминутка
ЗАДАНИЕ - ИГРА "СОЗДАЙ ПАНТОМИМУ" ( ЗАДАНИЕ-ИГРА "ПОЙМИ МЕНЯ")
(Учащиеся обыгрывают фразеологизмы (по командам):
- Обвести вокруг пальца
- плясать под чужую дудку
- бить баклуши
- водить за нос
- Висеть на телефоне
- Сидеть на шее
Лот №4 «Работа с учебником»
Лот №5 «Предложение»
Пришла радостная весна. Прилетели грачи и начали устраиваться в своих гнездах. Высоко в воздухе льется трель жаворонка. Резвятся на полянке веселые зайчата, греются на солнце рыжие лисята. Светлеет туманная даль, и с неба глядит на тебя весеннее солнце.
(- -), (- -).
(- -),и (- -).
Сделать синтаксический разбор предложения.
Подведение итого аукциона
У: Подсчет баллов закончен. Победила команда …. Я благодарю всех участников аукциона. Команда, которая набрала большее количество очков показала отличное знание русского языка. Все вы отлично потрудились и сейчас я вручу командам дипломы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».
Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...
Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.
Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Урок - аукцион в 4-ом классе по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но"
Обобщение пройденного материала по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".Цель и зад...