Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
«Начальная школа XXI века»
Направление программы: образовательное и общекультурное
Тип программы: образовательный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического профиля»
Рассмотрено на заседании предметного методического объединения протокол №__ от «_____» августа 2014 г Руководитель МО: _______________________________________Г.Г.Рудько
| Утверждаю Директор школы: ___________________________ Е.В.Туренко протокол педагогического совета №__ от «____» сентябрь 2014 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Русский язык»
1 «В» класс
Составитель рабочей программы:
Юркина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
г. Нижневартовск, 2014 г.
Пояснительная записка к курсу «Русский язык»
«Начальная школа XXI века»
Направление программы: образовательное и общекультурное
Тип программы: образовательный
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века в 1В классе МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».
Цели курса:
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Для реализации программного содержания используется УМК « Начальная школа XXI века»:
- Учебник «Литературное чтение» (автор Л.А. Ефросинина,) 2012г.
- Хрестоматия «Литературное чтение. Уроки слушания» (автор Л.А.Ефросинина,) 2012г
- Учебник «Русский язык» (автор С.В.Иванова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. ) 2012г
- Рабочие тетради «Я учусь писать и читать» (автор,М.И.Кузнецова. ) 2012г ;
- Рабочие тетради « Русский язык» (автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова) 2 части, 2012г
- Рабочие тетради « Уроки слушания.» (автор Л.А.Ефросинина ) 2012г
- Рабочие тетради « Литературное чтение» (автор Л.А.Ефросинина) 2012г
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям ФГОС второго поколения начального образования, способствует формированию УУД работать по инструкции, по образцу, находить и объяснять способ решения, составлять модель сюжетной математической ситуации. При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Художественно - эстетическая направленность предмета.
В связи с профилем школы №31 в программе уделено внимание и художественно- эстетическому образованию и воспитанию.
Художественно - эстетическое образование и воспитание связано с формированием способностей адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты. Учитель и ученик, опираясь на эстетизацию всего педагогического процесса через художественное образование и воспитание нацелены на формирование, проявление и реализацию собственной индивидуальности.
Эстетизация учебного процесса возможна через формирование филосовского мировоззрения, через конструирование содержания образования от общего к частному, когда каждый предмет своим содержанием раскрывает сущность предмета как эстетическую категорию.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
В 1 классе проводится педагогическая диагностика (стартовая, рубеж, итоговая)
Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
– определить уровень усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;
– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
– установить уровень овладения учебной деятельностью;
– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.
Педагогический мониторинг проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. При обучении грамоте предусмотрены текущие и итоговые проверки. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно. Диагностические задания, направленные на изучение учебной и читательской деятельности, помогут учителю контролировать уровень самостоятельности учащихся, способы работы, сформированность самоконтроля и самооценки, а самое главное – развитие младших школьников в процессе овладения ими учебной деятельностью.
Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» оценочная деятельность осуществляется без отметочной фиксации достижений младших школьников: «…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания».
Рабочая программа учитывает особенности 1 В класса.
В 1 В учащиеся в процессе изучения русского языка учатся:
- различать звуки и буквы, характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие);
- усваивают последовательность букв в русском алфавите, учатся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- получают возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- работают с информацией, представленной в виде слогоударных схем;
- анализируют и кратко характеризуют состав слова, части речи, предложения;
- определяют типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске и оформляют их на письме;
- правильно употребляют знаки препинания в конце предложения и прописные буквы в начале предложения;
- различают произношение и написание слов;
- группируют слова по заданному признаку;
- определяют значение слова по тексту или уточняют с помощью толкового словаря;
- правильно списывают слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- используют небуквенные графические средства (пробел между словами, знак переноса, абзац);
- учатся писать под диктовку тексты (15–17 слов) с известными орфограммами, знаками препинания;
- устно составляют тексты из 3–5 предложений, разных по цели высказывания;
- понимают на слух основную и второстепенную информацию предъявляемого текста, определяют его основную мысль и воспроизводят содержание текста по вопросам;
- участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его;
- овладевают нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения и соблюдают при этом орфоэпические нормы и правильную интонацию;
- выполняют задания творческого характера.
Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня вовлекаются в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам, олимпиадам. Учащиеся осваивают материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках русского языка ученики могут сотрудничать в парах, в группах, имеют возможность контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
Сроки реализации 2014 – 2015 уч. год
Календарно-тематическое планирование в рабочей программе построено в модульно- развивающей технологии, в котором всё содержание разделено на модули. Каждый модуль состоит из 6 этапов (установочно - мотивационный, содержательно- поисковый, контрольно- смысловой, адаптивно- преобразующий, системно- обобщающий, контрольно- рефлексивный). В каждом модуле отражены цели изучения модуля, формируемые компетентности, номер урока по порядку, тема урока, планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний (базовых) и формирование универсальных действий), планируемые действия каждого ученика (т.е. способы достижения цели, оценочная деятельность).
Общая характеристика учебного предмета "Русский язык" 1 класс.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль: он является основным средством общения между людьми; с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры; язык является основным средством познания окружающего мира; владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства; использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
- сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
В 1 классе после окончания курса «Обучение грамоте" (учебник «Букварь» часть 2), начинается работа по учебнику "Русский язык". Обучение русскому языку в 1 классе представляет собой пропедевтический этап начального курса русского языка.
В курсе русского языка 1 класса, как и в период обучения грамоте, в центре внимания находятся понятия: родной язык, устная и письменная речь, слово, звук, буква.
Перечень изучаемого учебного материала
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||
Знать | Уметь | ||||
1Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 5ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока;
|
2 Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 15 ч | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| |
3 Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 52ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают). | |
4 Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 60ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. |
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В первом классе на изучение русского языка в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю, 165 часа в год.
Наименование предмета | 1полугодие | 2полугодие |
письмо | 16недель х 5ч=80часов | 4недели х 5ч=20часов |
Всего 100 часов | ||
Обучение грамоте | 16недель х4ч=64часа | 4недели х 4=16часов |
Всего 80часов | ||
Итого:100(письмо)+80(лит.чт.)=180часов | ||
Литературное чтение | 2 полугодие:13недель х 4ч=52часа | |
Русский язык | 2полугодие:13нед. х 5ч =65часов | |
Общее количество часов в учебном году: 165ч+132ч=297ч | ||
Итого в учебном году: Письмо(100ч)+рус. яз.(65ч)=165ч Обуч. гр.(80ч)+лит. чт.(52ч)=132ч |
В соответствии с учебным планом и САНПИН 2.4.2.2821-10 (пункт 10.10. использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый), в 1 четверти (сентябрь- октябрь) в 1 классе предусмотрена интеграция предметов русский язык (обучение грамоте) и литературное чтение.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания русского языка обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи небольших предложенных текстов; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; умение строить модели звукового состава слов различной звуковой структуры, устанавливать связь между значением слова и его звуковым составом; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1 классе
Ученик научится:
- различать, сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные-безударные, согласные твёрдые-мягкие, согласные звонкие-глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи — ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определённые программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-25 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки;
- задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:
показатель мягкости предшествующего согласного звука;
разделительный.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
сочетания чк, чн;
перенос слов;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера6.
Граф – схема по предмету «Русский язык» 1 класс,
автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова- 65 ч
№ модуля | Часов модуля | Названия модулей | Этапы/количество часов | |||||
У-М | С-П | К-С | А-П | С-О | К-Р | |||
1 | 8 | Речевой этикет. Слова-предметы. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
2 | 11 | Речь устная и письменная. Слова-признаки. | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 |
3 | 14 | Речевые ситуации. Слова действия. | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 |
4 | 18 | Речь устная и письменная. Устойчивые сочетания слов. | 1 | 5 | 1 | 4 | 5 | 2 |
5 | 14 | Речевые ситуации. Правила орфографического письма. | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 |
итого | 65ч |
Календарно – тематическое планирование
Модуль № 1. Речевой этикет. Слова-предметы. 8 часов.
Цель: формирование системы знаний о русском языке; овладение различными видами речевой деятельности; формирование у учащихся умение анализировать авторский текст, создавать свой, знакомиться с особенностями слова, его употреблением в тексте; развитие учебно - познавательной мотивации через игровые ситуации на уроке; речевых качеств, умения анализировать, сопоставлять; воспитание культуры речевого общения и творческих способностей через индивидуальные задания.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Обучение проведению итогового и пошагового контроля при делении слов на слоги, списывании текста.; различию запланированных и полученных результатов действия, внесению необходимых коррективов.
Познавательные УУД: Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать, обобщать.
Коммуникативные УУД: отработка умения задавать вопросы собеседнику, построения диалога, формулирования собственного мнения.
Знать: распознавать устную письменную речь, текст, предложение, интонационную роль предложения, слова, виды речи.
Уметь: вычленять слово из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, употреблять точку,?,! в конце предложения; устно составлять 3 - 5 предложений на определенную тему.
Эстетический аспект: Эстетизация формируется через развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических движений физкультурных пауз. Эстетическая категория - красивое.
№ ур Этап | дата | Тема урока | Способы достижения цели | Оценочная деятельность | Планируемые действия каждого ученика |
№ 1 У – М | 16.02-20.02 | Язык - средство общения. Устная и письменная речь. | Актуализация опорных знаний Организация работы по написанию собственных имен. Организация самостоятельной работы под диктовку. Организация работы по составлению и записи рассказа. Организация работы в паре по списыванию с печатного и письменного текста. Организация работы в группе по записи слов и составлению схем. Организация самостоятельной работы по составлению рассказа. | Самооценка имеющихся знаний Содержательная оценка умения писать имена собственные, умения письма слов под диктовку. Содержательное оценивание умения работать над пройденным материалом, умения составлять и записывать предложения. Взаимооц. умения списывать с печатного текста. и проверки написания Взаим. умения составлять схемы слов и проверять слова в диктанте.
| Составление звуковых моделей слов. Подбор схем к словам. Деление слов на слоги. Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению. Построение предложений по опорным словам. Упражнение в списывании и записи слов под диктовку. Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных. |
№ 2 С – П |
| Слова приветствия. Интонация предложений. | |||
№ 3 К-С | Слова, отвечающие на вопросы - кто? что? | ||||
№4 А – П | Ситуация знакомства. Правописание имен собственных. | ||||
№5 С-О |
| Слова- ты, вы, при обращении. Правописание имен собственных | |||
№ 6 С-О | 24.02-27.02 | Правописание имен собственных | |||
№7 К-Р |
| Заглавная буква в именах собственных. | |||
№8 К-Р | Работа над ошибками по теме: Заглавная буква в именах собственных. |
Модуль № 2. Речь устная и письменная. Слова-признаки. 11 часов.
Цель: развивать у уч - ся правильное представление о функции слов в речи через умение сравнивать и наблюдать; описывать предметы; формировать первоначальное представление о синтаксической роли слов в русском языке; воспитывать умения участвовать в учебном диалоге, строить монолог.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: слова, обозначающие предмет, признак предмета, их вопросы.
Уметь: различать слова по вопросам, задавать вопросы к словам, классифицировать слова по их значению, писать под диктовку.
Эстетический аспект: Эстетизация формируется через развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических движений физкультурных пауз.
Эстетическая категория - красивое.
№ ур Этап | дата | Тема модуля | Способы достижения цели | Оценочная деятельность | Планируемые действия каждого ученика |
№9 У – М | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы – какой?, какая?. | Актуализация опорных знаний о словах-предметах. Постановка проблемы. Поиск путей решения проблемы. | Сод оценка доли участия уч-ся в беседе. | Подбор схем к словам. Деление слов на слоги. Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению. Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных. Построение предложений по опорным словам. Упражнение в делении слов для переноса. Участие в учебном диалоге. Составление монолога с описанием места жительства. Знакомство с правилами написания письма и оформления конверта. Упражнение в списывании и записи текста под диктовку, проведения пошагового самоконтроля. | |
№10-11 С – П 2 ч | 2.03-6.03 | Слова, отвечающие на вопросы – какой?, какая?. | Тренировочные Упр. по нахождению и распознанию слов –предметов и слов –признаков. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | |
№12 С – П |
| Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы – какой?, какая?. | Тренировочные упр по нахождению и распознанию слов. Описание внешности через прием устного рисования портрета. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | |
№13-14 С – П 2 ч | Правила переноса слов. | Знакомство с конвертом, его видами и функциями. Тренировочные упражнения по заполнению адреса на конверте. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | ||
№15 К – С | 09.03-13.03 | Оформление адреса. Правила переноса слов. | Тренировочные упр в переносе слов. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | |
№16 А – П |
| Письменная речь. Оформление адреса. Правила переноса слов | Тренировочные упр по составлению текста письма. | с/оценка умения находить и распознавать текст. | |
№17 С – О | Рассказ о месте жительства. Образование слов. | Тренировочные упр по составлению рассказа о своем городе. | в/оценка умения находить и распознавать слова | ||
№18 К – Р | Устная речь. Постановка вопросов к словам. | Проверка умения задавать вопрос и правильно строить ответ на вопрос. | Рефлексивная оценка ЗУН. | ||
№19 К-Р | Работа над ошибками: «Постановка вопросов к словам» |
Модуль № 3. Речевые ситуации. Слова-действия. 14 часов.
Цель: развивать у уч - ся правильное представление о функции слов в речи через умение сравнивать и наблюдать; описывать действия предметов; формировать первоначальное представление о синтаксической роли слов в русском языке; воспитывать умения участвовать в учебном диалоге, строить монолог.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: слова, обозначающие предмет, признак предмета, действия предмета, их вопросы.
Уметь: различать слова по вопросам, задавать вопросы к словам, классифицировать слова по их значению, писать под диктовку.
Эстетический аспект: Эстетизация формируется через развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических движений физкультурных пауз.
Эстетическая категория – канон.
№ ур Этап | дата | Тема модуля | Способы достижения цели | Оценочная деятельность | Планируемые действия каждого ученика |
№20 У – М | 16.03-20.03 | Обсуждение будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы – что делать? | Актуализация опорных знаний о словах-предметах. Постановка проблемы. Поиск путей решения проблемы. Выделение слов-действий. | Сод оценка доли участия уч-ся в беседе. | Подбор схем к словам. Деление слов на слоги и для переноса. Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению. Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных. Построение предложений по опорным словам.
Участие в учебном диалоге. Составление монолога с описанием характера, поступка человека, героя рассказа. Упражнение в списывании и записи текста под диктовку. Самооценка и контроль. Корректировка обнаруженных ошибок. Распознавание различных речевых ситуаций и подбор своих примеров. Самостоятельная работа. |
№21-22 С – П 2ч | Обсуждение будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы – что делать? | Тренировочные упр по нахождению и распознанию слов –предметов и слов –признаков, слов-действий. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | ||
№23 С – П | Правописание сочетаний Жи - ши. | Тренировочные упр по нахождению и распознанию слов. Обсуждение поступка. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | ||
№24-25 С – П 2 ч | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | Тренировочные упражнения по написанию устойчивых сочетаний. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | ||
30.03-03.04 | |||||
№26 К – С |
| Слова, отвечающие на вопросы –кто?, что?, что делать?. | Тренировочные упр в распознавании значений слов. | в/оценка умения находить и распознавать слова. | |
№27-28 А – П 2 ч |
| Слова, отвечающие на вопросы – кто?, что?, что делать?. | Тренировочные упр по составлению диалога. Классификация слов по их признакам и значимости. | с/оценка умения находить и распознавать текст. | |
№29-31 С – О 3 ч | 06.04-10.04 | Знакомство с родственными слова ми. | Тренировочные упр по составлению рассказа о своих интересах. Выделение слов-родственников. | в/оценка умения находить и распознавать слова | |
№32 К – Р | Слова, отвечающие на вопросы – кто? что? что делать? | Проверка умения задавать вопрос и правильно строить ответ на вопрос. | Рефлексивная оценка ЗУН. | ||
№33 К-Р | Работа над ошибками по теме: «Слова, отвечающие на вопросы – кто? что? что делать?» |
Модуль № 4. Речь устная и письменная. Устойчивые сочетания слов. 18 часов.
Цель: развивать умения учебного сотрудничества; умения сравнивать, сопоставлять, обобщать через упражнения разного типа; формировать фонетико -графических умений через упражнения разного типа; воспитывать чувство товарищества через умение работать в паре, умение слышать и слушать друг друга.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Знать: отличие гласных от согласных; алфавит, правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, жи-ши, чк, чн,
понятия слог, ударные и безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные звуки, правила переноса.
Уметь: вычленять звуки из слова, правильно их произносить, различать гласные и согласные буквы и звуки, правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в словах и вне слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Е, И, Ю,Я,Й,Ь.), делить слово на слоги, выделять ударный слог, переносить слово п о слогам, пользоваться алфавитом, писать под диктовку.
Эстетический аспект: Эстетизация формируется через развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических движений физкультурных пауз.
Эстетическая категория - красивое, канон.
№ ур Этап | дата | Тема модуля | Способы достижения цели | Оценочная деятельность | Планируемые действия каждого ученика |
№34 У – М | Знаки препинания в конце предложения. Сочетания Жи-ши. | Актуализация опорных знаний | Сод оценка доли участия уч-ся в беседе. | Оценивание правильности написания слов с устойчивыми бук венными сочетан | |
№35-36 С – П 2 ч | 13.04-17.04 | Устная речь. Вымышленные истории. Сочетания ча - ща.
| Тренировочные упражнения на распознавание гласных в сочетаниях. | оценка умения писать сочетания. | Подбор схем к словам. Деление слов на слоги. Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению. Построение предложений по опорным словам. Упражнение в списывании и записи слов под диктовку. Самооценка и контроль. Корректировка обнаруженных ошибок Различение одушевленных и неодушевленных предметов, выделение имен собственных. Участие в учебном диалоге. Составление монолога с описанием животного. Проведение пошагового контроля при списывании текста. Самооц. умения писать под диктовку, писать зрительно-слуховой диктант. |
№37 С – П | Сочетания чу-щу. | Организация практической работы по написанию слов с устойчивыми сочетаниями. | Сод оценка умения пользоваться устойчивыми сочетаниями. | ||
№38-39 С – П 2 часа | Перенос слов. | Тренировочные упражнения по различению слов и слогов, переноса слов. | с/оценка умения различать слова и слоги, делить на слоги. | ||
№40 К – С | 20.04-24.04 | Письменная речь. Слова – признаки. Имена собственные. | Тренировочные упражнения в написании имен собственных. | в/оценка умения делить слова на слоги, записывать имена собственные. | |
№41 А – П |
| Письменная речь. Описание животного. Устойчивые сочетания | Тренировочные упражнения в подборе слов-признаков. | с/оценка умения ставить ударение. | |
№42 А – П | Звуковой анализ слов. | Тренировочные упражнения в паре в звуковом анализе слов. | в/оценка умения переносить слова, делать звуковой анализ слов. | ||
№43 А – П | Письменная речь. Описание животного. Постановка вопросов к словам. | Тренировочные упражнения на постановку вопроса к словам. | в/о умения ставить вопросы | ||
№44 А – П | Письменная речь. Описание животного. Постановка вопросов к словам. | Тренировочные упражнения на описание животного. | в/оценка умения составлять рассказ о животном. | ||
№45 С-О | 27.04-30.04 | Слова приветствия. Отработка правил при списывании. | Организация работы в паре по написанию сочетаний чаща, чу-щу, жи-ши | в/оценка умения писать сочетания в словах. | |
№46-47 С-О 2 ч |
| Постановка вопросов к словам. | Организация работы по написанию сочетаний ЧК-ЧН | с/оценка умения писать сочетания ЧК-ЧН | |
№48 С-О | Устойчивые сочетания | Организация тренировочных упражнений в паре по теме. | Сод оценка доли участия уч-ся в беседе. | ||
№49 С- О | 04.05-08.05 | Отработка порядка действий при списывании. | Самостоятельное списывание и проверка письменного текста. | Самооценка. оценка умения Списывать и проверять текст. | |
№50 К-Р | Проверочная работа по написанию устойчивых буквенных сочетаний. | Содержательная оценка учителем умений писать слова с устойчивыми сочетаниями. | |||
№51 К-Р | Работа над ошибками по теме: «Устойчивые буквенные сочетания». |
Модуль № 5 Речевые ситуации. Правила орфографического письма. 14ч
Цель: развивать умения учебного сотрудничества; умения сравнивать, сопоставлять, обобщать через упражнения разного типа; формировать фонетико - графических умений через упражнения разного типа; воспитывать чувство товарищества через умение работать в паре, умение слышать и слушать друг друга.
Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).
Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование способности к само и взаимооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Обучение проведению итогового и пошагового контроля при делении слов на слоги, списывании текста.; различию запланированных и полученных результатов действия, внесению необходимых коррективов.
Познавательные УУД: Формирование навыков использования знаково-символических схем, моделей слов, предложений; умений проводить сравнения, классифицировать, обобщать.
Коммуникативные УУД: отработка умения задавать вопросы собеседнику, построения диалога, формулирования собственного мнения.
Знать: отличие гласных от согласных; алфавит, правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, жи-ши, чк, чн,
понятия слог, ударные и безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные звуки, правила переноса.
Уметь: вычленять звуки из слова, правильно их произносить, различать гласные и согласные буквы и звуки, правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в словах и вне слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами Е, Е, И, Ю,Я,Й,Ь.), делить слово на слоги, выделять ударный слог, переносить слово п о слогам, пользоваться алфавитом, писать под диктовку.
Эстетический аспект: Эстетизация формируется через развитие речевых форм культуры речи, каллиграфических навыков рисования и штриховки, музыкально – ритмических движений физкультурных пауз.
Эстетическая категория - красивое, канон.
№ ур Этап | дата | Тема модуля | Способы достижения цели | Оценочная деятельность | Планируемые действия каждого ученика |
№52 У – М |
| Правописание безударного проверяемого гласного в корне. | Организация сюжетных игр с использованием слов- извинений. Наблюдение за написанием гласных в корне под ударением и без ударения. | Сод оценка умения находить ударный и безударный звук. | Оценивание правильности написания слов с проверяемым безударным гласным в корне слова. |
№53 С – П |
| Правописание слов с Ь. | Тренировочные упражнения на распознавание функций ь. | оценка умения писать слова с Ь | Выделение смыслового значения слов, классификация слов по значению. Построение предложений по опорным словам Наблюдение за смысловым значением слов и правильным употреблением их в речи. Соблюдение орфографических норм при письме буквенных сочетаний и предложений. Упражнение в списывании и записи слов под диктовку. Самооценка и контроль. Корректировка обнаруженных ошибок Различение текстов по их роли. Проведение пошагового контроля при списывании текста и написании под диктовку. |
№54 С – П | 11.05-15.05 | Правописание слов с Ь. | Организация практической работы по написанию слов с Ь | Сод оценка умения пошагового контроля при списывании. | |
№55 С – П | Звуковой анализ слов. | Тренировочные упражнения по различению слов и слогов, переноса слов. | с/оценка умения различать слова и слоги, делить на слоги. | ||
№56 К – С | Значения новых слов. Сочетания ЧК, ЧН | Тренировочные упражнения в написании слов с сочетаниями ЧК, ЧН. | в/оценка умения делить слова на слоги, записывать слова с сочетанием ЧК, ЧН. | ||
№57 А – П |
| Слова- близкие по значению. Ударение. | Тренировочные упражнения в подборе слов-признаков, и близких по значению. Тренировочные упражнения на постановку ударения в словах | с/оценка умения писать устойчивые буквенные сочетания в словах, в/о умения ставить ударения. | |
№58 А – П | Составление краткого рассказа об увиденном. | Тренировочные упражнения в паре по составлению рассказа по сюжетным картинкам. | в/оценка умения переносить слова, правильно писать буквенные сочетания. | ||
№59 А – П | 18.05-22.05 | Годовая контрольная работа | Проверка знаний | Содер. оценка знаний учителем | |
№60 А – П | Разговорная и научная речь. Образование слов. | Трен упражнения по образованию новых слов. | в/оценка умения различать тексты. | ||
№61 С-О |
| Образование слов. | Организация работы в паре по написанию сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | в/оценка умения писать сочетания в словах. | |
№62 С-О |
| Письменная речь, написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова. | Организация работы по написанию сочетаний ЧК-ЧН | с/оценка умения писать сочетания ЧК-ЧН | |
№63 С-О | Слова, выражающие запрет. Повторение | Организация тренировочных упражнений в паре по повторению. | Сод оценка доли участия уч-ся в работе. | ||
№64 С- О | 25.05-29.05 | Речевая ситуация. Составление краткого рассказа. | Самостоятельное списывание и проверка письменного текста. | Сод оценка умения списывать и проверять текст. | |
№65 К-Р |
| Повторение правил орфографического письма. | Проведение проверочного диктанта. | Сод оценка умения писать под диктовку. |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
Дополнительная литература.
1. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
2. Развитие орфографической грамотности младших школьников : технология работы, конспекты уроков / авт.-сост. Н. Н. Карягина, М. К. Перепилицина. – Волгоград : Учитель, 2009.
3. Русский язык. 1–2 классы : задания, упражнения, тесты, проверочные диктанты / авт.-сост. Г. Т. Дьяченко. – Волгоград : Учитель, 2009.
4. Русский язык. 1–4 классы : развитие творческих способностей учащихся / авт.-сост. Л. П. Арефьева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010.
5. Русский язык. 1–4 классы : тесты для обобщающего контроля / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2010.
6. Русский язык. 1–4 классы : активные формы и методы обучения / сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград : Учитель, 2009.
7. Русский язык. Работа со словарными словами на уроках в 1–4 классах / авт.-сост. О. В. Росланова. – Волгоград : Учитель, 2006.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
Технические средства обучения.
1. Интерактивная доска.
2. Телевизор.
3. Компьютер с выходом в интернет.
4. 14 ноутбуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...