№ п/п | Тема | Упр | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата |
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | по плану | Факт |
НАША РЕЧЬ – 2 ч. |
|
1 | Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 - 2 | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | Текущий |
|
|
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа.
| 3-5 | Текущий |
|
|
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 4 ч. |
3 | Текст и предложение.
| 1 – 2
| Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
| Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. | Текущий |
|
|
4 | Предложение. | 3 – 5 | Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. | Текущий
|
|
|
5 | Диалог. | 6 – 8 | Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | Текущий
|
|
|
6 | Проверочная работа №1. Текст, предложение, диалог. | с. 16 | Практическая работа |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 9 ч. |
7 | Роль слов в речи. | 1-3 | Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
| Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. | Текущий |
|
|
8 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 4-5 |
Текущий |
|
|
9-10 | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 6-10 | Текущий |
|
|
11 | Вежливые слова. | 11 –14 | Текущий |
|
|
12 | Однозначные и многозначные слова. | 15-16 |
13 | Словари русского языка. Слова, близкие и противоположные по значению. | 17-19 СЛ
| Текущий |
|
|
Проверочная работа, с. 30 |
|
|
14 | Проверочная работа №2. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | С.30 |
Диктант |
|
|
15 | Проверочный диктант №1 |
|
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 8 ч. |
16 | Работа над ошибками. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 1 – 3 | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | Текущий
|
|
|
17 | Слово и слог. Выделение слогов в слове.
| 4 – 7 | Проверочная работа, с. 35 |
|
|
18 | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.
| 1 – 3 | Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. | Текущий
|
|
|
19 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
| 4-5 | Проверочная работа, с. 38 |
|
|
|
|
|
|
|
20 | Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём.
| 1 – 5 | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке. | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | Текущий
|
|
|
21 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 6 - 10 | Проверочная работа, с. 44 |
|
|
22 | Развитие речи Коллективное составление содержания основной части сказки. | 11 |
|
|
|
23 | Проверочный словарный диктант. | Словарный диктант |
|
|
ЗВУКИ И БУКВЫ – 53 Ч. |
24 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 – 4 | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
| Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Текущий
|
|
|
25 | Звуки и буквы Условные обозначения звуков.
| 5 – 10 СЛ | Проверочная работа, с. 51 |
|
|
26 | Контрольное списывание. |
| Списыва ние |
|
|
27 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | 1 – 4 СЛ | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. | Текущий
|
|
|
28 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.
| 5 – 12 | Проверочная работа, с. 57 |
|
|
29 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | 1 – 5 | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.
| Текущий |
|
|
30 | Гласные звуки и буквы ,обозначающие гласные звуки.. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 6 – 8 | Текущий |
|
|
|
31 | Слова с буквой э. Слово с буквой э, которые пришли в наш язык из других стран.
| 9 – 10 | Проверочная работа, с. 62 |
|
|
32 | Контрольный диктант №2 |
| Диктант |
|
|
33 | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки
| 1 - 5 | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. | Текущий |
|
|
|
34-35 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 6 –9, 10-12 | Текущий |
|
|
36 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | 13-16 | Текущий |
|
|
37 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающий безударный гласный звук, проверить нельзя. | 17-19 | Текущий
|
|
|
38 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 20 Про верь | Проверка знаний |
|
|
39 | Проверочный диктант №3 по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
|
|
Диктант |
|
|
40 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.
| 1-4 | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.
| Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Словарный диктант |
|
|
41 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные.
| 5-8 | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | Проверочная работа, с. 77 |
|
|
42-43 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й.
| 1-6 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ванна). Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Проверочная работа, с. 80 |
|
|
| Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. |
44 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
| 1-4 | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.
| Текущий
|
|
|
45 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. . | 5-7 | Текущий
|
|
|
46 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 8-10 | Проверочная работа, с. 86 |
|
|
47 | Контрольное списывание. |
|
48 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
|
| Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | Текущий
|
|
|
|
49 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1-4 | Текущий
|
|
|
50 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» | 5-7 | Проверочная работа, с. 91 |
|
|
51 | Правописание слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 8-10 | Работа с текстом |
|
|
52 | Проверочный словарный диктант.
|
| Словарный диктант.
|
|
|
53 | Особенности глухих и звонких согласных звуков.
| 1 – 4 | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Текущий
|
|
|
54 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки | 5-7 СЛ | Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.
| |
| Текущий
|
|
|
55 | Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. | 8-10 | Текущий
|
|
|
56-57 | Обозначение буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова. | 11-16 17-18 | Текущий
|
|
|
58 | Проверочный диктант №4 по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». |
| Провероч ный диктант |
|
|
59 | Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий . | 19 | Развитие речи. |
|
|
60-61 | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.
| 1-6 | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект, участвовать в презентации проекта | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произ-носить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей слова карандаш. | Текущий
| |
|
62 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | с. 108-109 | Проверочная работа. Проект. |
|
|
63-64 | Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний . | 1-4 5-10 | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Проверочная работа с. 114 |
|
|
65 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 –2 | Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. | Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями. | Текущий
|
|
|
Словарный диктант. |
|
|
66 | Правописание слов с буквосочетаниями жи -ши. Словарный диктант. | 3-6 |
Проверочная работа, с. 121 |
|
|
67-68 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща,чу-щу. | 7-13 |
69 | Проверочный диктант №5 по теме: «Шипящие согласные звуки».
|
| Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
| Провероч ный диктант |
|
|
70 | Работа над ошибками. Заглавная буква. | 1 – 5 |
|
| Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | Развитие речи. |
|
|
Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | Текущий |
|
|
71 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, в географических названиях.
| 6-8 |
72 | Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи.
| 9-12 | Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. | Провероч ная работа, с. 128;
|
|
|
73 | Итоговой контрольный диктант №6. |
| Контроль ный диктант |
|
|
74 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | с. 129 | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | Проект |
|
|
75-76 | Повторение изученного материала по всему курсу «Русский язык . 1 класс». | 1 - 6 | Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений | Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы | Проверочная работа, с. 133 |
|
|