Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Шакирова Лилия Гайнановна

Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе. (послебукварный период)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе

№ п/п

Тема

Упр

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

по плану

Факт

                                                                                                                             НАША РЕЧЬ – 2 ч.

1

Наша речь. Её значение в жизни людей.

1 - 2

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Текущий

2

Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа.

3-5

Текущий

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 4 ч.

3

Текст и предложение.

1 – 2

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Текущий

4

Предложение.

3 – 5

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Текущий

5

Диалог.

6 – 8

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Текущий

6

Проверочная работа №1. Текст, предложение, диалог.

с. 16

Практическая работа

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 9 ч.

7

 Роль слов в речи.

1-3

Учащийся научится

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Различать слова-

названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Текущий

8

 Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

4-5

Текущий

9-10

Слова-названия предметов,  признаков предметов, действий предметов.

6-10

 Текущий

11

Вежливые слова.

 

11 –14

Текущий

12

Однозначные и

многозначные слова.

15-16

13

Словари русского языка. Слова, близкие и противоположные по значению.

17-19

СЛ

Текущий

Проверочная работа, с. 30

14

Проверочная работа №2. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

С.30

Диктант

15

Проверочный диктант №1

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 8 ч.

16

Работа над ошибками. Слог

как минимальная

произносительная единица. Деление слов на слоги.

1 – 3

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов.

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Текущий

17

Слово и слог. Выделение слогов в слове.

4 – 7

Проверочная работа, с. 35

18

Перенос слов.

Правила переноса слов с одной строки на другую.

1 – 3

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы

авторами.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных

образов.

Текущий

19

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

 

4-5

Проверочная работа, с. 38

20

Ударение. Способы выделения ударения.  Графическое обозначение ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём.

1 – 5

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов. 

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Текущий

21

Ударение. Словообразующая роль  ударения.

6 - 10

Проверочная работа, с. 44

22

Развитие речи Коллективное составление содержания основной части сказки.

11

23

Проверочный словарный диктант.

Словарный диктант

ЗВУКИ И БУКВЫ – 53  Ч.

24

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1 – 4

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. 

Текущий

25

Звуки и буквы

Условные обозначения звуков.

5 – 10 СЛ

Проверочная работа, с. 51

26

Контрольное списывание.

Списыва ние

27

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

 

1 – 4 СЛ

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Текущий

28

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями.

5 – 12

Проверочная работа, с. 57

29

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

1 – 5

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Текущий

30

Гласные звуки и буквы ,обозначающие гласные звуки.. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

6 – 8

Текущий

31

Слова с буквой э.

Слово с буквой э, которые пришли в наш язык из других стран.

9 – 10

Проверочная работа, с. 62

32

 Контрольный диктант  №2

Диктант  

33

Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные звуки

1 - 5

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться состав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять 

их правописание.

Текущий

34-35

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

6 –9, 10-12

Текущий

36

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

13-16

Текущий

37

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающий  безударный гласный звук, проверить нельзя.

17-19

Текущий

38

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

20

Про верь

Проверка знаний

39

Проверочный диктант №3 по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Диктант

40

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.

1-4

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Словарный диктант

41

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные.

5-8

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Проверочная работа, с. 77

42-43

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й.

1-6

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ванна).

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Проверочная работа, с. 80

 

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

44

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1-4

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Текущий

45

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

.

5-7

Текущий

46

Твёрдые и мягкие согласные звуки  и их

обозначение на письме буквами.

8-10

Проверочная работа, с. 86

47

Контрольное списывание.

48

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Текущий

49

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1-4

Текущий

50

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак»

5-7

Проверочная работа, с. 91

51

Правописание слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

8-10

Работа с текстом

52

Проверочный словарный диктант.

Словарный диктант.

53

Особенности глухих и  звонких  согласных звуков.

1 – 4

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с

происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий

54

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

Непарные по глухости-звонкости согласные звуки

5-7 СЛ

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

 

Текущий

55

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

8-10

Текущий

56-57

 Обозначение буквой парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова.

11-16 17-18

Текущий

58

Проверочный диктант №4 по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки».

Провероч ный диктант

59

Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий .

19

Развитие речи.

60-61

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные  мягкие шипящие звуки.

1-6

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект,

участвовать в презентации проекта

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей

слова карандаш.

 Текущий

 

62

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

с. 108-109

Проверочная работа. Проект.

63-64

Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний .

1-4  5-10

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Проверочная работа с. 114

65

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1 –2

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Учащийся в совместной деятельности с учителем

получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочета-ниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Текущий

Словарный диктант.

66

Правописание слов с буквосочетаниями жи -ши. Словарный диктант.

3-6

Проверочная работа, с. 121

67-68

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща,чу-щу.

7-13

69

Проверочный диктант №5 по теме: «Шипящие согласные звуки».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Провероч ный диктант

70

Работа над ошибками. Заглавная буква.

1 – 5

Вспомнить по рисунку и по

памяти содержание сказки и передать её содержание.

Развитие речи.

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Текущий

71

 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей, в географических названиях.

6-8

72

Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи.

 9-12

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Провероч      ная работа, с. 128;

73

Итоговой контрольный диктант №6.

Контроль ный диктант

74

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

с. 129

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Проект

75-76

Повторение изученного материала по всему курсу «Русский язык . 1 класс».

1 - 6

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Проверочная работа, с. 133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....