Календарно тематическое планирование. Русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Календарно тематическое планирование. Русский язык 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._kalen._temat._planir.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование курса
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Методы оценки достижений учащихся (к/р, тесты, проекты, исслед. работы) | |
план | факт | |||||
Предложение(30 часов). Синтаксис и пунктуация. | ||||||
1 | 1 | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Характеризовать звуки (гласные ударные - безударные; согласные твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). | ||||
2 | 1 | |||||
3 | 1 | |||||
4 | 1 | |||||
Части речи (120часов). Имя существительное.(40 часов) Части речи, их употребление в предложении | ||||||
5 | 1 | Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых - мягких, звонких - глухих. Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). Объяснять принцип деления слов на слоги. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. | ||||
6 | 1 | |||||
7 | 1 | |||||
8 | 1 | |||||
9 | 1 | |||||
10 | 1 | |||||
Имя прилагательное (25часов).Звуки и буквы | ||||||
11 | 1 | Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь). Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Объяснять функцию букв ь и ъ. Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | ||||
12 | 1 | |||||
13 | 1 | |||||
14 | 1 | |||||
15 | 1 | |||||
16 | 1 | |||||
17 | 1 | |||||
18 | 1 | |||||
19 | 1 | |||||
20 | 1 | |||||
21 | 1 | |||||
22 | 1 | |||||
Глагол (41 час).Синтаксис и пунктуация | ||||||
23 | 1 | Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи, родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суффиксов/приставок. | ||||
24 | 1 | |||||
25 | 1 | |||||
26 | 1 | |||||
27 | 1 | |||||
28 | 1 | |||||
29 | 1 | |||||
30 | 1 | |||||
31 | 1 | |||||
32 | 1 | |||||
33 | 1 | |||||
34 | 1 | |||||
Наречие (3 часа). Логическое ударение, интонация перечисления | ||||||
35 | 1 | Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов, слов с заданными приставками и суффиксами. Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в котором корень, как в слове... приставка, как в слове... окончание, как в слове...» | ||||
36 | 1 | |||||
37 | 1 | |||||
38 | 1 | |||||
39 | 1 | |||||
40 | 1 | |||||
41 | 1 | |||||
42 | 1 | |||||
Морфология и морфемика. Состав слова | ||||||
43 | 1 | Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова», при этом в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки: по частям речи; для имён существительных по родам, числам, склонениям; для глаголов по вопросам, временам, спряжениям). Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных (к какому роду относится, изменяется по числам или нет, изменяется по падежам или нет). Сравнивать имена существительные: находить лишнее имя существительное (не имеющее каких-либо грамматических признаков, общих с другими существительными). Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Оценивать уместность употребления слов в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Наблюдать: определять наличие в тексте личных местоимений. Трансформировать текст, изменяя время глагола Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов предложения. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. | ||||
44 | 1 | |||||
45 | 1 | |||||
46 | 1 | |||||
47 | 1 | |||||
48 | 1 | |||||
49 | 1 | |||||
50 | 1 | |||||
51 | 1 | |||||
52 | 1 | |||||
53 | 1 | |||||
54 | 1 | |||||
55 | 1 | |||||
56 | 1 | |||||
57 | 1 | |||||
58 | 1 | |||||
59 | 1 | |||||
60 | 1 | |||||
61 | 1 | |||||
62 | 1 | |||||
63 | 1 | |||||
64 | 1 | |||||
65 | 1 | |||||
66 | 1 | |||||
67 | 1 | |||||
68 69 70 | 3 | |||||
71 | 1 | |||||
72 73 | 2 | |||||
74 | 1 | |||||
75 76 | 2 | |||||
77 | 1 | |||||
78 | 1 | |||||
79 | 1 | |||||
80 81 82 | 3 | |||||
83 | 1 | |||||
84 | 1 | |||||
85 86 87 88 | 4 | |||||
89 | 1 | |||||
90 | 1 | |||||
91 92 93 94 | 4 | |||||
95 | 1 | |||||
96 | 1 | |||||
97 | 1 | |||||
98 | 1 | |||||
99 | 1 | |||||
100 | 1 | |||||
Части речи | ||||||
101 102 | 2 | Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы. Выбирать нужный способ проверки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Моделировать предложения, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Оценивать результат выполнения орфографической задачи Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Анализировать уместность использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога и диалога. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного возраста. Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру. Моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения (умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), в том числе при общении с носителями не русского языка. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Создавать тексты по предложенному заголовку. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение; осознавать особенности каждого типа. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Составлять устные монологические высказывания: словесный отчёт о выполненной работе, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Сочинять письма, поздравительные открытки, записки. Писать отзыв на прочитанную книгу. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с заданной темой | ||||
103 | 1 | |||||
104 | 1 | |||||
105 106 | 2 | |||||
107 | 1 | |||||
108 | 1 | |||||
109 | 1 | |||||
110 | 1 | |||||
111 112 | 2 | |||||
113 | 1 | |||||
114 | 1 | |||||
115 | 1 | |||||
116 | 1 | |||||
117 | 1 | |||||
118 | 1 | |||||
119 120 | 2 | |||||
121 | 1 | |||||
122 | 1 | |||||
123 | 1 | |||||
124 | 1 | |||||
125 | 1 | |||||
126 | 1 | |||||
127 | 1 | |||||
128 | 1 | |||||
129 | 1 | |||||
130 131 132 | 3 | |||||
133 | 1 | |||||
134 | 1 | |||||
135 | 1 | |||||
136 | 1 | |||||
137 | 1 | |||||
138 139 140 | 3 | |||||
141 | 1 | |||||
142 | 1 | |||||
143 | 1 | |||||
144 | 1 | |||||
145 | 1 | |||||
146 | 1 | |||||
147 148 149 | 3 | |||||
150 151 152 153 | 4 | |||||
154 | 1 | |||||
155 | 1 | |||||
156 | 1 | |||||
157 | 1 | |||||
158 | 1 | |||||
159 | 1 | |||||
160 | 1 | |||||
161 | 1 | |||||
162 | 1 | |||||
163 | 1 | |||||
164 | 1 | |||||
165 | 1 | |||||
166 | 1 | |||||
167 168 169 170 171 172 173 174 175 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". 2 полугодие....