Урок русского языка в 4 классе "Правописание -тся,-ться"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Прошивалко Марина Викторовна

Правописание -тся , -ться в возвратных глаголах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsya_tsya.docx33.33 КБ
Office presentation icon glagol_tsya_tsya.ppt832.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Знаменская средняя школа»

Прошивалко Марина Викторовна

Урок русского языка в 4 Б классе по теме: «Правописание ться и тся в глаголах»

Цели урока: познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам;

 развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:

  Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

  Метапредметные:

  Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений.

  Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 

  Регулятивные  УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап мотивации

Цель этапа: вовлечение учащихся в  постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения.

Приложение :Глагол ться, тся.ppt  Слайд 1                                                                                    

Начинаем урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

Продолжите фразу:  «Если мы будем хорошо знать русский язык, то сможем …»                          

Назовите   критерии устной и письменной работы на уроках русского языка.

Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа:

 Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия;

  Слайд 2

Для того чтобы продолжить работу , нужно повторить и вспомнить следующий материал:

 -Что называется глаголом?

-На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

-На какие вопросы отвечает глагол 3 лица ед. и мн. числа? -Какие глаголы называются возвратными?

  (Работа в парах по карточкам)                                                                            

У вас на партах карточки с вопросами, обсудите   и  соедините стрелочкой вопрос с правильным ответом.

  • Давайте проверим ваши ответы . Молодцы! Как вы думаете, для чего мы вспомнили и повторили этот материал?

Работают в парах, отвечают на вопросы, заполняют карточку

Зачитывают ответы .

(сигналы)

Зачитывают по одному ответу.

Для работы над новой темой.

Умение строить  логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей(П.)

III. Самоопределение к деятельности

Создание проблемной ситуации 

Цель этапа : Создать проблемную ситуацию; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; развивать умение самостоятельно находить новый способ действия

 

Тот труда не бои(т…ся),

Кто умеет труди(т…ся).

Задание:  Спишите поговорку, вставляя пропущенное сочетание букв.

Работаем в паре: сравните свои работы.

Итак, что же получается?

Задание было одно, а вы его выполнили по разному ? Почему так вышло? Чего мы ещё не знаем?

Какой будет тема нашего урока?              Слайд 4.

Какую цель поставим перед собой?

Закончите фразу …слайд 5

Тся или ться?

Мы по-разному написали слова с пропущенными буквами.

Мы ещё не знаем, когда пишется тся или ться

Тема: «Правописание глаголов с  –тся   и   ться».

определить …

объяснить …

применить … 

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические формулирование проблемы(П)

 

IV. Поиск решения проблемы

Итак, возникла проблема.  Нам необходимо найти способы проверки и решить проблему.

Распределитесь на 4 группы , даны слова, понаблюдайте за ними, сделайте два вывода по вашим наблюдениям              Слайд 6

- Пожалуйста, расскажите о своих выводах.

-Какие способы проверки открыли.

Слайд 7.

- Сравним наше открытие с правилом учебнике. Стр.104 

Для чего мы сформулировали новое правило? Где оно может нам понадобиться    

1 способ: Если в вопросе есть ь – то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет ь – пишем –тся.

2. Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся.

При выполнении заданий

Умение  строить монологическое высказывание (К.)

 

Умение вести диалог на основе равноправных отношений (Л.)

V. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по
эталону;

Игра «Посели слова в домик»

-Кому было трудно? Легко?

        физминутка

1.Самостоятельная работа с самопроверкой

Дифференцированные задания с правом на выбор.

1 ур. Если вы считаете, что не совсем усвоили новую тему и сомневаетесь в своих силах, то выбирайте карточку  1.

2 ур. Если вы поняли тему и стремитесь закрепить изученное, то ваш выбор карточку 2.

3 ур. Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои знания, то ваш карточку 3.

1 ур. – Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

 Друзья(что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени
(что делает?) боит…ся.
Не стыдно не  знать, стыдно
(что делать?) не  учит…ся
За всё 
(что делать?) брат…ся  – ничего не сделать.

2  ур. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

 Кто на уроке старает…ся,

У того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся,

Нечем будет гордит…ся!

3 ур. Спишите и подберите возвратные глаголы.

Подчеркните ТСЯ, ТЬСЯ

  1. Проявлять стремление – стремит…ся
  2. Они испытывают  волнение -  волнуют…ся
  3.  Допускать ошибки -            ошибат…ся           
  4. Он испытывает радость   радует…ся                                          

Проверка 1 и 2 уровня вместе.

 Проверка 3 уровня самостоятельно со слайда.

Запись в тетрадях в два столбика.

Проверка по образцу , самооценка

Работа по карточкам:

Ребята выходят к доске

Слайд 8

Умение находить изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, зрительную, слуховую память (П.)

 

VI.Вторичное закрепление

  Работа с учебником (стр. 105)

Упр. 219 по вариантам.

Выписать предложения 1в1,2 предл.2 вар3,4 предл

Самопроверка по образцу

Умение  давать самооценку. (Р.)

Умение слушать (К.)

Итог урока

Цель этапа :Совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты

Какую цель ставили перед собой на  начало урока?

Кто считает, что достиг поставленных целей?

За что бы вы себя похвалили?

Кому сможете объяснить новое правило?

Обращают внимание на слова:

определить …

объяснить …

применить …

Умение логически рассуждать, делать выводы (П.)

Умение слушать и понимать речь других(К.)

 

Рефлексия.

Оцените свою работу по листу самооценки

                                                       

                                                                       

Подсчитывают баллы , оценивают

Умение соотносить  цель и результаты своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия (Р.)

Дополнительно «Услышь слово, объясни!»

1. Дело мастера боится. .

2. Пока ленивый разомнется   , усердный с работы вернется.

3.    Пчелка маленькая,и та трудится.

4.Слухами земля полнится.

5. Как аукнется, так и откликнется.

        Приложения

1 ур. – Запишите пословицы, выделяя изученную орфограмму

 Друзья (что делают?) познают…ся в беде.
Трус своей тени
(что делает?) боит…ся.
Не стыдно не знать, стыдно
(что делать?) не  учит…ся
За всё 
(что делать?) брат…ся  – ничего не сделать.

2  ур. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму

 Кто на уроке старает…ся,

У того всё получает…ся.

Если не будешь стремит…ся,

Нечем будет гордит…ся!

3 ур. Спишите и подберите возвратные глаголы.  Подчеркните -ТСЯ, -ТЬСЯ

Проявлять стремление – ….

Они испытывают  волнение -…..  

 Допускать ошибки -……            

Он испытывает радость-  …… 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание -тся и -ться в глаголах". 4 класс.

Разработка урока русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" для учеников 4-го класса....

Урок русского языка "Правописание тся и ться в глаголах", 4 класс. Урок ознакомления с новым материалом. УМК "Начальная школа XXI века"

Ученики получат возможность сформировать новые знания о правописании глаголов, группировать слова по заданному основанию, преобразовывать транскрипцию в буквенную запись....

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах"

Техническая карта урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах" 4 класс УМК "Школа России"...

Технологическая урока русского языка "Правописание -тся- и -ться- в возвратных глаголов", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 19.04.2021Школа: 3Класс: 4Урок: 3Время: 09:20–10:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМ...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание «тся» и «ться» в возвратных глаголах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представления о правописании –тся и –ться в возвратных глаголах, умения писать возвратные глаголы   в неопределённой форме и 3 лице настоящего и будущего...