Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Техническая карта урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание –ться и –тся в глаголах»
Класс: 4
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правописанием –ться и –тся в глаголах.
Задачи:
Образовательная: формировать умение применения правила написания –ться и –тся в глаголах.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию, взаимопомощь.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, устную, диалогическую речь, умение работать в группах, в парах, способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, самооценку, умение доказывать свою точку зрения.
Формируемые УУД:
Личностные: определять личностный смысл учения, выбирать дальнейший образовательный маршрут, ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе, выражать своё отношение в конкретных поступках.
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
Познавательные: анализировать, сравнивать различные объекты, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы, способы, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, распределять обязанности, планировать свою часть работы, участвовать в работе группы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник по русскому языку 4 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация, мультимедийная установка.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (мотивация). Цель: включение в учебную деятельность. | Приветствует. Настраивает на работу, проверяет готовность к уроку. Создает благоприятный эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Юлия Геннадьевна. - Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, работаем старательно. - Сегодня на уроке вас ожидает много интересного. И нам потребуются ваши знания и внимание. Давайте повернемся к соседу, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи. | Приветствуют учителя. Желают удачи товарищу. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности, возникновение проблемной ситуации. | Раздает карточки, объясняет задание. | - Сейчас я вам раздам на парту карточки, а вы с соседом по парте продолжите предложения. Глагол – это… (часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?) Инфинитив – это… (начальная форма глагола) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы … (что делать? что сделать?) - Кто может озвучить свои результаты? - Молодцы, ребята! С какой частью речи мы сегодня будем работать? (глагол) | Слушают учителя. Выполняют задание в парах. Озвучивают свои ответы. Отвечают на вопросы учителя. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление учащимися места и причины затруднения | Озвучивает задание. Задает вопрос. | - Обратите внимание на доску (на слайде ряд предложений, где нужно вставить пропущенную букву в глаголах) Я люблю учит_ся. Маша учит_ся в субботу. Чтобы достичь высот, нужно трудит_ся. Саша много трудит_ся, чтобы получить хороший результат. - Кто может ответить? - Я вижу вы затрудняетесь с ответами в некоторых предложениях. С этим нам и предстоит сегодня разобраться. | Слушают учителя. Затрудняются в ответах. Слушают учителя. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Задает вопросы. | - Как думаете, какая наша сегодняшняя тема урока? (изучить орфограмму –ться и –тся в глаголах) - А какую цель вы перед собой поставите? (научиться различать орфограмму в предложениях, запомнить правописание) | Отвечают на вопросы, ставят перед собой цели. |
5. Реализация построенного проекта. | Диктует задание. Задает вопросы к заданию. | - Откройте учебник на странице 104. Давайте прочитаем задание 216. - На какой вопрос отвечает каждый глагол? (что делать? что сделать?) - В какой форме глагол оканчивается на –ться, а в каких на –тся? (неопределенный глагол оканчивается на –ться, а глагол в 3 лице ед. числе на –тся) - Давайте попробуем сформулировать правило? - Теперь прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашей формулировкой. - Молодцы, ребята! Вы были правы. Теперь чтобы запомнить хорошенько правило, нам нужно научиться его применять. | Слушают учителя. Читают задание. Отвечают на вопросы. Пробуют формулировать новое правило. Слушают учителя. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Дает задание. Организует физкультминутку. | - Откройте ваши рабочие тетради и запишите число и классная работа. - Откройте учебники на странице 105. Давайте выполним упражнение 219 у доски. (дети выходят к доске и записывают по одному предложению, объясняя и подчеркивая вставленные буквы) - А сейчас немного отдохнем. Встаем со своих мест. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Открывают рабочие тетради, записывают число и классная работа. Выполняют задание. Выполняют зарядку, повторяют движения за учителем. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: применение нового способа действия, самоконтроль, самопроверка. | Дает задание. | - Чтобы закрепить наши знания, выполните упражнение под номером 220. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. - Давайте проверим правильность выполнения задания. Обратите внимание на доску – сравните. Если у вас нет ошибок, то поставьте себе отметку 5 в тетради карандашом, если одна ошибка, то 4, а если две и более ошибок, то оценка 3. | Выполняют задание самостоятельно. Проверяют себя, проводят самооценивание. |
8. Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов своей деятельности. | Задает вопросы, организует рефлексию. | - Итак, какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока? (рассказывают правило написания –ться и –тся в глаголах). - Достигли ли мы целей, которые ставили перед собой в начале урока? - Вы видите на доске дерево улыбок. Если вам понравился урок, все было понятно, то прикрепите улыбающийся смайлик, а если было сложно и неинтересно, то прикрепите грустный смайлик. - Молодцы, ребята! Урок окончен, до свидания. | Подводят итоги урока. Анализируют свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание ь знака на конце существительных
Урок русского языка в 4 классеЦелЬ: 1.Через исследование группы существительных с шипящей на конце вывести правило правописания ь знака у существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.2....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание не с глаголами"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание не с глаголами"...
Конспект урока русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2 класс)
Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролир...