Урок русского языка «Перенос слов» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
урок русского языка "Перенос слов" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Перенос слов» 1 класс
Цель урока: познакомить с правилами переноса слов
Задачи:
- образовательная: сформировать у учащихся представления о правилах переноса слов;
- развивающая: развивать устную монологическую речь, работать над умением понимать смысл пословиц;
- воспитательная: учить работать в парах, воспитывать уважительное отношение языку как носителю русской культуры..
Тип урока: знакомство с новым материалом
Формы работы учащихся: коллективная, парная, индивидуальная
Базовый учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык (первые уроки).Учебное пособие для 1-го класса(1-4). Изд.2-е, перераб. – М.: «Баласс», 2000.-64
Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук для учителя
Класс: 1 класс.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название исполь-зуемых ЭОР (с указанием порядко-вого номера) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время |
1 | Органи-зацион-ный момент | Приветствие. Раз, два – звенит звонок Три, четыре – на урок Пять, шесть – тихо всем за парту сесть, Семь, восемь - лень отбросим. | |||
2 | Актуа-лизация опорных знаний | 1.Чистописание Отгадайте, кто это: Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. - Откройте тетрадь на с. 9. Рассмотрите рисунок. Конечно, это улитка.
- Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова.
| Работа в тетради (Ъ и Ь знаки) | 5 мин. | |
2.Словарная работа. Работа с рисунками, с. 18-19. - Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корнях.
| Работа с учебником (Корова, собака.) | 5 мин. | |||
2. | Повторение пройденного материала. |
Сколько букв в русском алфавите?
Какие бывают буквы? Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33.
Звуков целых 42! Ах, кружится голова. Какие они разные: Гласные, согласные!
| Фронтальная работа Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. | 5 мин. | |
3. | Постановка проблемного вопроса и формулирование учебной задачи | № 4. |
Демонстрация ЭОР
| Формулируют проблему урока | 3 мин. |
4. | Знакомство с новым материалом. |
-Запишите: Бродит стадо по лугам.
Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам.
| Индивидуальная работа. Один ученик – у доски. Ученики составляют слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Дополнительно делят слово бараны для переноса. Записывают: Ба-раны, бара-ны. | 6 мин. | |
5. | Физкультминутка | Ползёт улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползёт тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться. | 1 мин. | ||
6. | Систематизация знаний Совместное применение знаний | № 3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ № 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563- |
сформулируйте эти правила. груп-па тон-на паль-то подъ-ехал чай-ник зай-ка Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с. 21.
Демонстрация ЭОР.
Диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь. Демонстрация ЭОР. Ученики объясняют, почему невозможен перенос в словах змея, огонь. | Коллективная работа Убеждаются в правильности своих выводов Убеждаются в правильности своих выводов | 7 мин. |
7. | Закрепление пройденного. | №2 | 1.Упражнения в переносе слов Демонстрация ЭОР. Оказывает помощь ученикам Упр. 19. с.19. Сначала ученики читают первую пословицу. Объясняют ее смысл. Затем ученики записывают это предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение. Делят вертикальной чертой слова на слоги. Проверяют написанное.
| Работа в парах. Фронтальная работа с комментированием | 8 мин. |
8. | Итог урока. | №1. | Демонстрация ЭОР Оказывает помощь ученикам. -Исправьте ошибки, которые сделал Незнайка, запишите правильно. - Сумели мы помочь Незнайке? Почему? - Выполнили ли учебную задачу? - Какой случай переноса показался сложным?
| Находят и исправляют ошибки. Взаимопроверка в парах. | 5 мин. |
8. | Домашнее задание |
|
Приложение к плану-конспекту урока
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка «Перенос слов» 1 класс
Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов" с использованием интерактивной доски. Указан перечень используемых ЭОР c гиперссылками на ресурс, обеспечивающий досту...
Урок русского языка "Перенос слов"
Учебное занятие с первоклассниками по переносу слов....
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...
Урок русского языка "Перенос слова" 1 класс
Урок русского языка в первом классе. Продолжается отработка умения делить слова для переноса....
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Конспект урока русского языка «Перенос слов» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.Планируемые результаты Предметные: правописные умения: делить слова на части для переноса; оформлять предложение на письме (большая буква в нач...