Технологическая карта урока русского языка "Перенос слов" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цель урока познакомить с правилом деления слова на слоги; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Умение выражать свои мысли. Развитие самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля. Задачи урока предполагают формирование новых способов действия, усвоение и применение знаний о переносе слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 79.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя. Слученкова Любовь Владимировна
Класс. 2
УМК. Школа России
Предмет. Русский язык
Тема. Перенос слов
Тип урока изучение нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме «Правила переноса слов»
Цель: познакомить с правилами переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | Личностные | |
второклассники узнают правило деления слов на слоги; научатся переносить слова по правилу; -Писать слова, предложения, применяя, где необходимо, правила переноса слов | определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выбирать вариант выполнения задания; выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | -поиск и выделение необходимой информации | слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им. | -проявление учебно-познавательного интереса к новым знаниям; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урок | Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Рефлексия своего эмоционального состояния, подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Мотивировать к изучению темы. | Фронталь-ная, индивидуальная
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Что на парте в беспорядке? Есть ли ручки и тетрадки? Приготовил ли дневник? Оцени - ТЫ УЧЕНИК? - Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место.
| Каждый учащийся подготовил свое рабочее место, провел рефлексию своего настроения Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; | -
наблюдение за организацией учащимися рабочего места
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Чистописание |
| фронтальная Индивид уальная |
Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Откроем тетради и запишем число, классная работа -Выплыло на небо облачко, посмотрите, а облачко то непростое. А М О Е У Ы -Скажите, какую букву мы будем сегодня писать? Почему вы так решили? (Она здесь лишняя). Почему? Что вы знаете про букву «эМ».
Оцените себя. Подчеркните букву, которую вы написали лучше других. |
Анализируют буквы, дают им характеристику Делают и обосновывают выбор
Пишут по образцу буквы и слова с буквой «эМ» |
| Записали букву «М» и слова по образцу Подчеркнули букву, написанную лучше всех | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний | Актуализиро-вать знания о делении слов на слоги Актуализировать умения: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять учебного задан | индивидуальная | - Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее. Лес разделся Неба просинь, Это время года… (осень) -Правильно, это осень. Осенью все чаще идет дождь и солнечных дней все меньше и меньше. Но сегодня на урок к нам пришли Солнечные Зайчики такие озорники, придумали задание для вас (Приложение №3, 3(а)). Вам необходимо собрать спрятанные слова и записать их с делением на слоги. Слова запишите в столбик. | Слушают, отгадывают Составляют и записывают слова Делают выбор уровня сложности | П- осваивают способы решения проблем творческого характера овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, классификации по признакам; извлекают необходимую информацию из учебных текстов. Р-принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике ;планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К-обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы С целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательно го процесса Л-осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении
| Отгадали загадку Определились с уровнем сложности. Составили и записали слова в столбик, разделив на слоги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Целеполо-гание. | ориентироваться в своей системе знаний; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
| Индивидуальная коллективная | .-Из скольких частей состоят слова, которые вы записали? От чего это зависит? (От количества слогов в слове). -Как определить количество слогов в слове? (По гласным). Подчеркните буквы на месте гласных звуков в записанных вами словах. -Продолжите предложение Сколько в слове гласных- Столько и ……(слогов). Это знает каждый из учеников -Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно записать первую букву слов, которые я буду вам называть. -Предлагаю оценивать свою работу на каждом этапе урока с помощью кружочков светофора Слова: петух, енот, рысь, ехидна, носорог, ослик, суслик, слон, лев, олень, волк. (Приложение №2) - Прочитайте тему урока Сформулируйте задачи урока |
Отвечают на вопросы Подчеркивают буквы на месте гласных звуков Продол-жают предло-жение Записывают первую букву слов Читают тему урока. Формулируют задачи урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение нового материала
| Научатся делить слова для переноса
| Индивидуальная фронтальная | -Прочитайте вопрос Почемучки на странице 61. Кто может дать ответ Почемучке на его вопрос? (Ответы детей). -Прочитайте правило
Найдите упражнение 109 , страница 61.. -Как вы считаете, почему одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить? (Буква может «потеряться», ее можно не заметить и получить другое слово. Например, ю-мор, пол-е). -Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, - А вы как думаете, ребята, какую отметку получил ученик за последний перенос? Почему? - На сколько частей будем делить слово, если нам его нужно будет перенести с одной строчки на другую. (На две). Теперь запишите слова, которые вы составляли, в другой столбик еще раз, но с делением для переноса. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища, нарисовав кружок соответствующего цвета на полях, напротив выполненной работы (желтый, зеленый, красный).
|
Открывают учебник, читают вопрос Почемучки, читают правило
Читают и выполняют задания устно отвечают на вопросы Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Записывают слова, делят их для переноса Обмениваются тетрадями и оценивают работу соседа по парте |
Умеют работать с учебной статьей, извлекают нужную информацию Умеют формулировать правила, делают выводы, обобщения
ответы детей
Поставили на полях кружки нужного цвета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Физкультминутка | Снять напряжение, усталость учащихся; дать установку на здоровый образ жизни | фронтальная | Вы хорошо поработали, теперь пришло время отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Можно. Нельзя». Я буду называть слова, если его можно перенести вы приседаете, если нельзя - подпрыгиваете. Юля, Ле-на, Илья, Юра, Ва-ся, Оля, Ва-ля, Яна, Ва-ря, Ан-тон, Ди-ма, Аня. | Выполняют физкультминутк | Р-принимают и сохраняют учебную задачу. К-проявляют готовность слушать. Л- имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнили движения согласно инструкции учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Включение в систему знаний и повторений
|
Систематизировать новые и уже имеющиеся знания |
Работа в парах Фронтальная,
Индивидуальные разноуровневые задания | Сейчас мы с вами поиграем в «Разведчиков» вы все получили информацию, которую сможете прочитать, применив ключ ниже таблицы. Первая цифра указывает строку, а вторая столбик. На пересечении цифр вы получите нужную букву. Каждый ребенок получает карточку Приложение №4(а)
1) 5,3; 6,1; 2,4; 3,4; 5,4. 2) 3,4; 1,5; 6,1; 3,3; 4,2; 6,2. 3) 4,3; 5,1; 6,1; 2,2 5,1; 1,1. Работа над лексическим значением слова петух Слово петух значит «поющий». Так назвали петуха за любовь к пению. А как называется пение петуха? (кукареканье). Запишите слово пЕтух три раза -Обозначьте ударение, подчеркните безударный гласный. Разделите слово петух для переноса. -Теперь понятно, почему в слове петух в безударном положении пишется е? (Потому, что слово петух образовалось от слова петь.) Не зевать и не лениться! В школу ходим мы учиться! К дисциплине кто привык- В школе первый …. (ученик)
Запишите слово. Обозначьте ударение, подчеркните безударный гласный. -Составьте предложение со словом ученик. -Посмотрите на экран. Ребята делили слово ученик для переноса. Первый разделил так: у-ченик. Второй так: уче-ник. А третий так: уч-еник. Кто из них прав? (Прав второй ученик. Потому что одну букву нельзя оставлять на строчке, как это сделал первый ученик. А третий разделил не по слогам) Самостоятельная работа по карточкам 1 уровень (жёлтая карточка). Раздели слова для переноса: Лейка, угольки, осень, речка, лист, белочка. 2 уровень ( зеленая карточка). Найди слова, которые разделили слова для переноса неправильно, раздели их верно: Лес – ок, по – лянка, шляп - ка, и – юль, ле – то, ёж – ик, лужа – йка, окунь – ки, де – ньки. 3 уровень (красная карточка). Найди в тексте слова, которые нельзя переносить: Стояла тёплая осень. Алёша пошёл в лес за грибами. Вот пень. Там рос большой гриб. Это был опёнок -Найдите себе пару с заданием своего уровня, обменяйтесь тетрадями и оцените выполнение задания. |
Выполняют задания Повторят правила работы в паре Составляют слова
Выполняют задания Записывают слово с делением для переноса, обозначают ударение, подчеркивают безударный гласный Самостоятельно выбирают уровень сложности Обмениваются тетрадями (по возможности находят пару с заданием своего уровня), проверяют, оценивают | П- проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; выдвигают гипотезы и их обосновывают; Осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства4 строят логическую цепь рассуждений, доказательство; устанавливают причинно-следственныесвязи. Р- осуществляют контроль, коркоррекцию, оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, коорденирование в сотрудничестве разных позиций | Устные ответы, записи в тетради Вспомнили правила работы в паре Записали слова пе-тух, уче-ник, одеж-да
Разделили слово для переноса, обозначили ударение,подчеркнули безударный гласный
Осознано осуществили выбор задания
Выполнили задания своего уровня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности | Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Оцените свою работу на уроке. Закончите предложение. Рефлексивный ряд на экране: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. я научился… 7. у меня получилось … 8. я смог… 9. мне это в жизни пригодится для… Давайте зажжём наш «Небосклон успеха». Зелёная звезда - всё поняли и можете использовать свои знания в дальнейшем. Жёлтая звезда - всё поняли, но еще необходима помощь учителя в работе. Красная звезда - остались вопросы, не всё понятно | Оценивают результаты своей деятельности, осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Дополняют предложения, обобщают свою работу на уроке Прикрепляют свою звезду на небосклоне | П-Ориентируются в совей системе знаний. Р-оценивают свою собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Дополнили предложения, повторили правила, оценили свою работу на уроке оценили свою работу, «Зажгли небосклон». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Домашнее задание | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выбирать вариант выполнения задания | индивидуальный | Упражнение 110, стр. 61. | Задают уточняющие вопросы | Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Записали задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...