Урок русского языка "Перенос слова" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Горелова Анна Фёдоровна

Урок русского языка в первом классе. Продолжается отработка умения делить слова  для переноса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._perenos_slova_1_klass.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Перенос слов

Класс

1

Цели

Создать условия для

  •  формирования навыка переноса слов с одной строки на другую
  •  формирования умения применять  знания на практике
  • воспитания доброжелательности, интереса к русскому языку

Задачи

Предметные:

  1. отрабатывать умение  делить слова на слоги для переноса;
  2. формировать умение применять орфографические правила на письме;                                                                                
  3. решать учебные и практические задачи
  4. развивать умение проводить звуковой анализ слов.

Метапредметные:

  1. развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;                                                                                                      

2. воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.;

3.  отрабатывать каллиграфию письма

    4. умение ставить и решать учебную задачу, анализировать и классифицировать по определенному признаку.

Планируемые  результаты

предметные:

  • делит слова на слоги
  • переносит слова с одной строки на другую по   алгоритму
  • записывает правильно слова и предложения
  • проверяет написанное с образцом

Метапредметные результаты:

  • Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
  • Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
  • Формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;
  • Развивать умение работать в информационной среде;
  • Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

Формирование УУД

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
  •  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
  •  высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • осуществлять самоконтроль;
  •  совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные

  • использует знаково - символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • пользуется  алгоритмом под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Основные понятия

Буква, звук, гласный звук, твёрдые/мягкие звуки, звуковой анализ, слог, перенос слов

Ресурсы: -  основные

- дополнительные

Учебник С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык»

 Проектор, экран, презентация, компьютер,  карточки с заданиями,

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах

Аннотация

Данный урок проведен в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХ! века".                                      Тип урока - закрепление .    Урок с презентацией.
В ходе урока закрепляем правила переноса слов, также  совершенствуем  навыки и умения  составлять предложения, расставлять знаки препинания в конце  предложений, применять правописание прописной (заглавной) буквы, выполнять звуковой анализ слов.    
 Воспитываю культуру учебной деятельности.                                                                                                               В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

Повернитесь к гостям поздоровайтесь.

    Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

    Возможно, есть классы и лучше и краше.

    Но пусть в нашем классе вам будет светло

    Пусть будет уютно и очень легко.  (читает Катя)

Записать число, классная работа.

3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Минутка чистописания.

Цель: 1.актуализировать знания учащихся

2.создать условия для формулирования темы и цели  урока учащимися

 Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. Готовы к путешествию?

        Однажды на берегу Ледовитого океана любопытный солнечный лучик стал согревать ледяной кубик, и изо льда показался маленький мамонтенок. Он открыл глаза, покрутил головой и позвал:  «Мама».

        Но мама не отзывалась. И мамонтенок решил пойти ее искать. А мы, ребята, должны отправиться с ним. Ведь мамонтенок маленький  и в пути ему понадобиться помощь.

  • А куда идти? Как вы думаете?
  • Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить первое задание

1. Минутка чистописания

    Анна  фонарь  ракета икра комар  арбуз

Учитель:

-Прочитайте слова

-Запишите каллиграфическим почерком первую букву каждого слова.

-Прочитайте получившееся слово. Куда должен отправиться мамонтенок?

(получилось  слово:  Африка)

- сделайте звуковую запись слова. Сделайте звуковой анализ слова.

-Почему малыш должен отправиться именно туда вы узнаете позже.

-Итак, мамонтенок уже в пути. Он устал, еле передвигал ноги, но мамы все не было. Тут ему повстречался Белый Медвежонок, который обещался помочь Мамонтенку. Он должен вывести Мамонтенка к морю. Но и ваша  помощь, дети, нужна тоже.

2.Словарная работа

  • На доске записать

Оорзм, яцесме, меведдь, иенй

  • Составьте из букв каждой строчки слова.
  • Поставьте в словах ударение
  • Разделите слова на слоги. Как узнать, сколько в слове слогов.
  • Подумайте, какое слово «лишнее»?

Формулировка темы и цели урока.

-Назовите тему урока.  (Тему урока формулируют учащиеся.)

-Задачи урока (Задачи урока формулируют учащиеся с помощью учителя.)

3. Закрепление в знакомой  ситуации.

Цель: Организовать решение учащимися заданий.

 Работа по теме урока.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А значит, малыш на льдине отправляется в путь.

- Какую льдину он выберет?

-Взобравшись на большую  льдину,   Мамонтенок поплыл в Африку. Он был счастлив, что плывет к своей маме.

Повторение изученного материала.  Упражнение в переносе слов.

1. Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает?

2.Как вы думаете переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так как захочется?

3.Правила переноса должны знать все люди.

Повторяем правила переноса.

Разделите слова для переноса.  

Вначале вспомните, как должны действовать.

  1. Прочитай  слово
  2. Раздели на слоги
  3. Вспомни правило переноса.

Работать будем в парах. На карточках разделите слово на слоги карандашом и разрежьте для переноса.

Мамонт, льдина, море, семья, мама, лайка, якорь, масса.

Посмотрите на доску и проверьте свою работу.

Покажите нам, кто не допустил ни одной ошибки.

Почему возникли ошибки?

Физкультминутка «Буги-вуги»

4. Творческое применение знаний в новой ситуации

5.Работа с предложением.

Когда мамонтенок увидел берег, подтаявшая льдина треснула и бедный Малыш начал тонуть. Давайте поможем мамонтёнку добраться до берега. Смотрите льдина раскололась на части . прочитайте эти части. Что можем сделать? (составить предложение)

  берега, треснула, у, большая, льдина

  • Из данных слов составьте предложение.
  • Запишите предложение.
  • Кому из вас пришлось перенести какое-то слово?
  • Как вы это сделали?
  • Повторяем правила переноса.

6. Работа по карточкам

Учитель: Из джунглей выбежала мартышка. Внимательно посмотрев на Мамонтенка, она решила, что это слоненок, только в шубе и  решила отвести малыша к маме.

   Но нас она попросила проверить, правильно ли она разделила слова для переноса.

-сем-ья, кол-ьцо, ван-на, об-ъем, Анн-ушка, хо-рошо.

  • Где ошибки? Вот вопрос.
  • Кто исправит перенос

Запишите  слова, правильно разделяя их для переноса.    

Проверка. Зеленой ручкой.

                                                                                                                                                                                                 Учитель. Большая слониха спала на поляне. Посмотрев на малыша, она сказала: «Он не слоненок, а мамонтенок.   Давным-давно  мамонты приплыли в Африку и стали слонами. Поэтому ты все равно мой сыночек». И большая Слониха обняла Мамонтенка хоботом. Вот так мамонтенок нашел свою маму, а вы  узнали,   почему мы оказались именно в Африке

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

  • Закончилось наше нелегкое путешествие.  

- вспомните тему нашего урока? (перенос слова)\

- какую задачу ставили на урок? ( повторить правила переноса слов)

Закончите предложение.

 Сегодня мне понравилось……. Не понравилось…..

Мне было трудно…..

Сегодня  мы не только повторили правила переноса, но и помогли Мамонтенку найти маму, а    значит,   сделали доброе дело. Мамонтёнок приготовил для вас сюрприз. Это смайлик. Посмотрите на него какой он красивый. Чего в нем не хватает? (ротика) если вам понравилось на уроке нарисуйте улыбку. Если не понравилось пусть ваш смайлик будет грустным. Прикрепите свой смайлик к мамонтенку. Он очень рад , что вам было сегодня интересно.

Мамонтенок  прощается с нами и в подарок оставляет мультфильм  и песню. (просмотр мультфильма на следующем уроке)     Спасибо за урок.

мамонт

льдина

море

семья

мама

лайка

якорь

масса

мамонт

льдина

море

семья

мама

лайка

якорь

масса

сем-ья________________________

кол – ьцо______________________

ван – на_______________________

об – ъём______________________

Анн – ушка____________________

хо – рошо_____________________

сем-ья________________________

кол – ьцо______________________

ван – на_______________________

об – ъём______________________

Анн – ушка____________________

хо – рошо_____________________

сем-ья________________________

кол – ьцо______________________

ван – на_______________________

об – ъём______________________

Анн – ушка____________________

хо – рошо_____________________

сем-ья________________________

кол – ьцо______________________

ван – на_______________________

об – ъём______________________

Анн – ушка____________________

хо – рошо_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита....