Конспект урока по теме "Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
ТЕМА: Дополнение.
Цели:
- дать понятие о второстепенном члене предложения дополнении; развивать умение разбирать предложение по членам.
- закреплять умение обнаруживать орфограммы в словах;
- воспитывать в школьниках системное приобщение к доступным им по возрасту словарям, как успешному формированию соответствующего обще учебного умения, важного для развития личности.
Формирование УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Оборудование: учебник Русский язык, часть 1, Москва Издательский центр «Вентана-Граф, 2013г., презентация к уроку, карточки с приставками из, рас, без, бес, запись МР3 музыки.
Ход урока
- Орг. момент.
Звенит звонок – начинается урок.
Возле парты я стою, на учителя смотрю!
- Чистописание.
из ис без бес раз рас
- Повторение изученного.
- - Что интересного вы заметили? (Это приставки, оканчивающиеся на глухой/звонкий согласный)
- Как пишутся приставки, оканчивающиеся на з //с? (Если корень слова начинается буквой глухого согласного, то и приставка будет оканчиваться на глухой согласный).
Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
У каждого участника по листочку, в котором он придумывает и записывает слово с предложенной приставкой. Далее передаются листы по часовой стрелке и в них записываются новые слова и т. д. (2 мин)
- Игра: «Лови ошибку». (слайд)
- Что вы видите? (Предложение)
Дружба в дилах помощница.
- Все ли слова написаны правильно? Почему?
- Определите тип орфограммы. (Безударная гласная в корне слова)
- Какому правилу мы следуем, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне слова? (Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение)
- Вы выступаете в роли корректора.
- Как вы понимаете слово КОРРЕКТОР?
- А вот как в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова даётся значение слова корректор. (Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру, исправляющий ошибки в тексте)
- Спиши слова вставляя пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. (слайд)
Ос…нь наступила. Выс…хли цв…ты.
И гл…дят уныло голые кусты.
Вянеет и желтеет тра…ка на лугах.
Только з…ленеет озимь на п…лях.
- Обменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу и проверьте работу. (фронтально идёт проверка и подбор проверочных слов)
- Найдите главные члены предложения.
- Назовите нераспространённые предложения. Почему так решили?
- Назовите распространённые предложения. Почему так решили?
- Актуализация знаний.
- Определите истинное высказывание. (слайд)
Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
Учащиеся встают, если высказывание истинно.
- Второстепенные члены предложения могут быть связаны с главными - подлежащим и сказуемым – и друг с другом.
- Второстепенные члены предложения могут быть связаны только с главными членами предложения.
- Обстоятельство обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие.
- Обстоятельство обозначает признак предмета.
- Определение отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Определение отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? - Обстоятельство подчеркивается
- Определение подчеркивается
- Нахождение второстепенных членов в распространённых предложениях.
- Изучение нового материала.
- Постановка проблемного вопроса. (слайд)
- Рассмотрите диаграмму. Какой вопрос можно задать? (есть ещё какой то второстепенный член предложения?)
- Что нового мы узнаем сегодня на уроке? (познакомимся с новым второстепенным членом предложения)
- Определение темы урока, целеполагание.
- Что хотелось бы вам узнать о новом члене предложения? (слайд)
- Определите цели урока.
- Открытие новых знаний.
- Прочитайте предложения. На столе лежит книга. Брат подарил книгу.
- Назовите формы одного и того же слова. (книга, книгу)
- Являются они одним и тем же членом предложения? (нет, так как отвечают на разные вопросы)
- Каким членом является в первом предложении? Во втором? Почему? (дополнением, потому что не отвечает на вопросы определения и обстоятельства)
- На какие ещё вопросы отвечает дополнение? (на вопросы, которые меняют форму слова, а они находятся в памятке учебника)
- С каким главным членом предложения связано дополнение? (со сказуемым)
- Прочитайте правило в учебнике на странице 106.
- Что ещё узнали о нём? (как подчёркивается)
- Закрепление изученного.
- Выполнение упражнения 4 (учебник с.107)
- Итог урока. Рефлексия. (слайд)
Обучающая структура МИКС ПЭА ШЭА.
Участники смешиваются под музыку, образуют пары и обсуждают предложенную тему, используя РЭЛЛИ РОБИН.
Тема: Что нового ты узнал сегодня на уроке?
- Покажите хлопками, как вы усвоили новый материал.
- Домашнее задание.
С.106 знать определение, с.107 упражнение №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....