Конспект урока по теме "Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

Урок с применением структур Сингапурского обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дополнение21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

ТЕМА: Дополнение.

Цели:

  • дать понятие о второстепенном члене предложения дополнении; развивать умение разбирать предложение по членам.
  • закреплять умение обнаруживать орфограммы в словах;
  • воспитывать в школьниках системное приобщение к доступным им по возрасту словарям, как успешному формированию соответствующего обще учебного умения, важного для развития личности.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование: учебник Русский язык, часть 1, Москва Издательский центр «Вентана-Граф, 2013г., презентация к уроку, карточки с приставками из, рас, без, бес, запись МР3 музыки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Звенит звонок – начинается урок.

Возле парты я стою, на учителя смотрю!

  1. Чистописание.

                       из  ис  без бес раз рас

  1. Повторение изученного.
  1. - Что интересного вы заметили? (Это приставки, оканчивающиеся на глухой/звонкий согласный)

 - Как пишутся приставки, оканчивающиеся на з //с? (Если корень слова начинается буквой глухого согласного, то и приставка будет оканчиваться на глухой согласный).

Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

У каждого участника по листочку, в котором он придумывает и записывает слово с предложенной приставкой. Далее передаются листы по часовой стрелке и в них записываются новые слова и т. д. (2 мин)

  1. Игра: «Лови ошибку». (слайд)

- Что вы видите?  (Предложение)

Дружба в дилах помощница.

- Все ли слова написаны правильно? Почему?

- Определите тип орфограммы. (Безударная гласная в корне слова)

- Какому правилу мы следуем, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне слова? (Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение)

- Вы выступаете в роли корректора.

- Как вы понимаете слово КОРРЕКТОР?

 - А вот как в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова даётся значение слова корректор. (Корректор - работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру, исправляющий ошибки в тексте)

  1. Спиши слова вставляя пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова. (слайд)

Ос…нь наступила. Выс…хли  цв…ты.

И гл…дят уныло голые кусты.

Вянеет и желтеет тра…ка на лугах.

Только з…ленеет озимь на п…лях.

- Обменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу и проверьте работу. (фронтально идёт проверка и подбор проверочных слов)

- Найдите главные члены предложения.

- Назовите нераспространённые предложения. Почему так решили?

- Назовите распространённые предложения. Почему так решили?

  1. Актуализация знаний.
  1. Определите истинное высказывание. (слайд)

Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

Учащиеся встают, если высказывание истинно.

  • Второстепенные члены предложения могут быть  связаны с главными -  подлежащим и сказуемым – и друг с другом.  
  • Второстепенные члены предложения могут быть связаны только с главными членами предложения.
  • Обстоятельство обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие.
  • Обстоятельство обозначает признак предмета.
  • Определение отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда?  Откуда? Почему? Зачем? и Как?
    Определение отвечает на вопросы:  Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи?
  • Обстоятельство подчеркивается
  • Определение подчеркивается
  1. Нахождение второстепенных членов в распространённых предложениях.
  1. Изучение нового материала.
  1. Постановка проблемного вопроса. (слайд)

- Рассмотрите диаграмму. Какой вопрос можно задать? (есть ещё какой то второстепенный член предложения?)

- Что нового мы узнаем сегодня на уроке? (познакомимся с новым второстепенным членом предложения)

  1. Определение темы урока, целеполагание.

- Что хотелось бы вам узнать о новом члене предложения? (слайд)

- Определите цели урока.

  1. Открытие новых знаний.

- Прочитайте предложения. На столе лежит книга.  Брат подарил книгу.

- Назовите формы одного и того же слова. (книга, книгу)

- Являются они одним и тем же членом предложения? (нет, так как отвечают на разные вопросы)

- Каким членом является в первом предложении? Во втором? Почему? (дополнением, потому что не отвечает на вопросы определения и обстоятельства)

- На какие ещё вопросы отвечает дополнение? (на вопросы, которые меняют форму слова, а они находятся в памятке учебника)

- С каким главным членом предложения связано дополнение? (со сказуемым)

- Прочитайте правило в учебнике на странице 106.

- Что ещё узнали о нём? (как подчёркивается)

  1. Закрепление изученного.
  1. Выполнение упражнения 4 (учебник с.107)
  1. Итог урока. Рефлексия.  (слайд)

Обучающая структура МИКС ПЭА ШЭА.

Участники смешиваются под музыку, образуют пары и обсуждают предложенную тему, используя РЭЛЛИ РОБИН.

Тема: Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Покажите хлопками, как вы усвоили новый материал.

  1. Домашнее задание.

С.106 знать определение, с.107 упражнение №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...