Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
План – конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» ФГОС с презентацией по теме «Разделительный мягкий знак»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Школа России» ФГОС с презентацией по теме «Разделительный мягкий знак»
Мухина Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 . г. Кузнецка Пензенской области.
Цель: создать условия для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Предметные знания: правописание слов с разделительным мягким знаком.
Предметные умения: правильное написание слов с мягким знаком показателем мягкости и разделительным; объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.
Метапредметные
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группе.
Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: использовать словарь; представить информацию в виде таблицы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать, классифицировать по признакам.
Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика; развитие мотивов учебной деятельности; нравственное воспитание.
Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение.
Технические средства обучения: мультимедия для показа презентации
Ход урока
1. Мотивация.
- Люди с давних времён научились дарить друг другу искорку добра. Знаете как? Да очень просто. Они протягивали друг другу руки и их ладони встречались. Давай и мы протянем руки и подарим друг другу искорку добра. Я рада, что урок мы начинаем с хорошим настроением.
Жили-были в тучке точки,
Точки дочки и сыночки –
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек –
Сыновей и точек – дочек –
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.
- Что это? (Снежинки)
У нас в гостях Марья Краса Зимушка Зима
2. Актуализация фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Ребята, посмотрите какие необычные снежинки она нам принесла. На каждой снежинке по букве.
- Что можете сказать об этих буквах? ( я, е, ё, и, ю, ь - они все обозначают мягкость согласных звуков)
- Молодцы!
- Какая буква лишняя? Почему? (Мягкий знак. Он не обозначает звук.)
- По какому признаку мы можем объединить другие буквы? (Буквы я, е, ё, ю, и – гласные, йотированные.)
- Когда они обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласных, и после мягкого знака.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Ребята Марья Краса приготовила для нас загадки.
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня? (Коньки)
У метели есть подруга,
Звать подружку эту ... (вьюга)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Папа, мама, я –
Вместе дружная …
Расцвели ромашки
Летом на Наташке.
На маленьком карманчике
Желтеют одуванчики. (Платье)
Что общего?
Какое слово лишнее?
Сформулируйте тему урока.
Какую цель мы перед собой поставим?
(Учиться писать слова с разделительным ь)
А что нам для этого надо знать?
Наша задача узнать…(когда и где пишется разделительный ь)
Для этого нам надо быть очень внимательными.
Физ-мин. «Кустики и ёлочки»
5. Реализация построенного проекта.
А вот ещё один герой урока – Ёжик. С какой орфограммой он явился? (правописание буквосочетания ЖИ-ШИ)
- Правописание каких буквосочетания ещё вы знаете? (ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ)
Ёжик пришёл со словом. Соберите его слово. Какая орфограмма встретилась в слове?
(Работа в группе Соберите схему слова.)
- Марья хочет подружиться со словом. Как? (добавить разделительный Ь знак).
- Какое слово получилось? (живьём)
(Работа в группе Соберите схему слова.)
Чем похожи слова? (Есть одинаковые буквы. Они двусложные.)
- А чем различаются?
В слове живьём есть Ь. (Написанием)
Читаются по - разному. (Произношением)
Составьте устно предложение с каждым словом.
(Мы живём в городе Кузнецке. Кот проглотил рыбку живьём.)
(Лексическим значением)
Читаем следующую пару слов …
- Что произойдёт, если мы пропустим в словах мягкий знак.
Вывод. Если пропустить разделительный Ь, меняется написание, произношение и лексическое значение слова.
Вот как важен ь.
- После, каких букв пишется разделительный мягкий знак? (После букв мягких согласных звуков.)
- Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (Перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.)
- Так, где же пишется разделительный мягкий знак, кто даст полный ответ?
Вывод. Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.
Я Е Ь Ь Ё Ю И |
. Закрепление(Работа в паре).Измените слово так, чтобы в нем был разделительный ь.
Что для этого нужно сделать? (Изменить число)
- Произнесите эти слова так, чтобы я и вы могли догадаться – да, здесь нужно писать разделительный Ь знак.
У- Марьи-Красы есть подружка Белоснежка. С какой орфограммой пришла Белоснежка? (правописание парной согласной).
На этом слайде Марья, Ёжик, Белоснежка приготовили слова. Разделите их для наших героев.
- Составьте предложения, используя эти слова.
- Что у вас получился? (текст, небольшой рассказ).
- Почему это текст? (общая тема, предложения связаны между собой, выражают законченную мысль).
- Назовите этот текст словом с разделительным Ь знаком, определяющим состояние погоды (Ненастье).
Физкультминутка
Чьи следы замела метелица? (заячьи)
- А ещё, чьи следы может замести метелица? Используйте слова с разделительным Ь знаком.
- Составьте предложения и запишите. (Метель замела заячьи, волчьи и птичьи следы.)
- Что же у нас получилось? (продолжение текста).
- Какой праздник на носу? (Новый год.) Что значит на носу? (Скоро.)
- Что бы вы хотели пожелать своим друзьям? Но слова – пожелания должны быть с разделительным мягким знаком.
Слайд 16
Здоровья, счастья, веселья.
-Напишите на снежинке одно пожелание и подарите своему другу.
Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что у вас получилось лучше всего?
В чём испытывали затруднения?
Свои снежинки, поместите в тир домика.
- А герои с нами прощаются.
- Я вас поздравляю с наступающим Новым годом. Желаю вам здоровья, веселья, счастья.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....