Конспект урока русского языка по теме "Раздельное написание слов с предлогами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Зайцева Мария Андреевна

данный урок подводит итог теме "Правописание слов с предлогами" во 2 классе по программе "Школа 2100". Содердит интересный материал в игровой форме с приходом снеговика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка во 2 классе50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ:

«Раздельное написание предлогов со словами в предложении»

во 2 – е классе

учителя: Гапоновой Елены Фёдоровны

11.12.2014 год

Учебник: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев. Русский язык. 2 класс.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».

Цель: развитие умения писать предлоги раздельно со словами в предложении.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о правиле написания предлогов со словами;

- познакомить с новыми словарными словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы); выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: учебник, карта герои, жетоны-новогодние игрушки, карточки с заданиями; учащимся – учебник, тетрадь,

                     

ХОД УРОКА

  ЭТАПЫ

                     Деятельность учителя

       Деятельность учащихся

1.Орг.момент

3.Актуализация знаний.

 

4.Минутка чистописания.

Пальчиковая гимпастика.

Постановка проблемной ситуации.

Формулирование темы и целей урока

Работа в группах.

6.Физ.минутка

Работа по теме

Самостоятельная работа.

11. Итог

Рефлексия

Домашнее задание

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинается урок.

Посмотрите, ребята, сколько сегодня снежинок прилетело к нам на урок. И все они необычные. Волшебные. Снежинки принесли с собой задания для нашего урока.

Замечали ли вы, ребята, что зимой на окнах часто появляются причудливые морозные узоры. Сегодня мы с вами будем рисовать такие узоры в тетрадях.

С неба падают зимой

И кружаться над землей

Легкие пушинки

Белые …..(Снежинки)

Скажите, ребята, а какая из наших букв похожа на снежинку.

Необходимо красиво, аккуратно прописать букву, элементы букв и  их соединения. Чтобы у вас это получилось разомнём пальчики:

«Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!»

Откройте рабочую тетрадь, положите её в наклон, сядьте ровно, возьмите правильно ручку и с начала строки и до конца пропишете:

Строчную букву ж, соединяя её с верхней петлёй, затем заново букву ж, соединяя с нижней петлёй. Постарайтесь выполнить задание не отрывая руки. Но сначала мы запишем число и классная работа.

Посмотрите, ребята, к нам вместе со снежинками на урок торопился и помощник Деда Мороза Снеговичок. Он вез нам послание от деда Мороза. Но так сильно торопился, что споткнулся и растерял слова послания. Вот, что он к нам донес.

Еду …вам…гости. Буду …подарками.

Все ли вам понятно, что хотел сказать Дед Мороз.

Какие слова потерял снеговик.

Как они называются?

Давайте прочитаем предложения с предлогами.

 

Еду к вам в гости. Буду с подарками.

Как вы думаете, ребята, над какой темой мы будем сегодня работать.

Попробуем поставить цели урока.

А что же такое предлог.

А для чего нам нужны предлоги.

Как пишутся предлоги со словами.

Молодцы, все знаете о предлогах. Предлагаю перейти к заданиям снежинкам.

И первое задание- работа в группах.

 Из слов выписать 1 группа – слова, выражающие чувства, 2 группа – предлоги.

Эх, на, мороз, рисует, ой, узор, до, новогодний, ух, по, окне.

Что объединяет слова первой и второй группы.

Прочитайте мне слова, к которым можно задать вопрос.

Давайте, составим предложение из этих слов.

Мороз рисует новогодний узор на окне.

Давайте в предложении подчеркнем подлежащее и сказуемое.

Мороз рисует новогодний узор на окне.

Какой предлог мы использовали в предложении.

Как мы его записали со словами.

 А теперь немного отдохнем.

Снеговик в снегу валялся,
Нос-морковка потерялся.
Ищет слева, ищет справа,
Ищет слева, ищет справа.
Наклонялся, приседал
До тех пор, пока устал.

На сугробе растянулся,
Потянулся, улыбнулся.
За морковкой в магазин
Он опять пошел один.

А теперь следующая снежинка.

Предлагает нам поработать с нашим дидактическим материалом. Откроем на страницы 46, упражнение 96. Запишем первое и второе предложение.

Взяли сыновья по стреле.

Упала стрела Ивана-Царевича в болото.

Какие предлоги использовали?

Как вы записали предлоги со словами.

Для чего нам нужны предлоги.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями снеговика.

Ребята, а какой ваш любимый зимний праздник? А какой же новый год без елки. Наш снеговичок принес нам елочку, давайте ее нарядим – повесим на нее игрушки.

Красные шарики – если вы считаете, что поработали сегодня отлично, и у нас все получилось.

Желтые игрушки – у меня были ошибки, но я все исправлю.

Синие шарики – мне еще многое не понятно.

Ну и конечно же, какой новый год без подарков, снеговичок принес с собой вам ребята подарки.

Задание на дом от Снеговика: дидактический материал стр. 46 упр.96, правило.

Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Урок окончен!

Тихо садятся.

Проверяют рабочее место.

Дети называют букву Ж.

Запись учащимися числа и классная работа.

Чтение послания учащимися.

Учиться записывать слова с предлогами.

Предлог, это слова, к которым, нельзя задать вопрос

К ним нельзя задать вопрос.

Мороз, рисует, узор, новогодний, окне

Учащиеся рассуждают и подчеркивают.

На.

Раздельно.

Открывают учебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

урок русского языка 4 класс Написание местоимений с предлогами

урок по с. Л.В, Занкова по ФГОС с использованием пед технологий...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....

План-конспект урока русского языка "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами" 2 класс

Урок-путешествие по русскому языку (УМК "Школа России"), на котором  учащиеся  учатся распознавать изученные орфограммы в словах; развивают умение обосновывать написание слов; разв...