План-конспект урока русского языка "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Аблязизова Елена Викторовна

Урок-путешествие по русскому языку (УМК "Школа России"), на котором  учащиеся  учатся распознавать изученные орфограммы в словах; развивают умение обосновывать написание слов; развивают речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz.doc33.5 КБ
Файл rus_yaz.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Упражнения в написании слов с изученными орфограммами

Цель: учить распознавать изученные орфограммы в словах; развивать умение обосновывать написание слов; развивать речь учащихся. Воспитывать интерес к изучению языка, любовь к природе.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, карточки для работы в парах.

Ход урока:

1. Постановка задач урока.

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Орфографических правил. Во время нашего путешествия мы вспомним правила орфографии и постараемся доказать знание этих правил.

- Для чего нам нужны эти правила?

- Вы согласны? Итак, в путь!

2. Минутка чистописания.

- Любой моряк умеет завязывать морские узлы.

- А вы умеете? Проверим. Посмотрите, какие узлы нам надо завязать с помощью ручки в своей тетради.

3. Орфографическая минутка.

- Отправляясь в путешествие, моряки запасаются провизией и необходимыми в путешествии вещами. Попробуйте отгадать, что мы с собой возьмём! Запишите в тетрадь слова.

1.) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что значит голова.

2.) Это падает недалеко от яблони.

3.) Самая вкусная, самая душистая ягода русского леса, чтобы ей полакомиться , надо низко наклониться.

4.) В поле родился,

     На заводе варился,

     В чае растворился.

5.) Даёт корова …

6.) Это слово произошло от латинского слова «лопа», что значит широкий

     лист.

7) Их всегда пара…

Капуста, яблоко, земляника, сахар, молоко, лопата, сапог.

- Подчеркните в словах буквы, которые надо запомнить.

- Почему эти буквы надо запомнить?

- Запаслись всем необходимым и в путь!

4. Упражнения в написании слов с безударными гласными.

- Мы приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить их поможет только королева Ударение.

- Как вы думаете почему?

- Какое здесь может быть задание?

к*менистое дно              п*тнистый осьминог          м*рской к*нёк

с*ленные брызги            ск*листый берег                  уд*вительная рыба

- Итак, какие гласные надо проверять?

- Как проверить безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением?

Физкультминутка

5. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце и середине слова

- Плавание наше продолжается. На нашем пути остров Парных согласных по глухости-звонкости. Здесь ещё утро, некоторые звуки не проснулись.

- Произнесите их парами и они проснутся.

- Правит этим островом господин Гласный и  его помощник звук (н).

- Как вы думаете почему?

- Докажем, что мы не просто гости, а хорошо разбираемся в их законах.

- А задание для вас следующее: найдите слова с парными согласными, требующими проверки, и записывайте их в тетрадь. Называем слово, подчёркиваем парную согласную и называем проверочное слово.

      Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.

6. Работа в парах

- Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия.

Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Докажем, что мы хорошо знаем правила орфографии. Найдите и исправьте ошибки

    Марские жытели – хитрецы. ани всегда лофко прячются от своих врагов.

7. Подведение итогов урока

- Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы задают вопрос:

-Достигли ли мы поставленных целей? Какие правила помогают писать буквы в корне слова?

-Что особенно понравилось на уроке?

8.Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Минутка каллиграфии

Слайд 4

к* менистое дно п* тнистый осьминог м* рской к* нёк с* лённые брызги ск * листый берег уд* вительная рыба

Слайд 5

Б-П В-Ф Г-К Д-Т З-С Ж-Ш

Слайд 6

Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.

Слайд 8

Работа в парах Марские жытели – хитрецы. ани всегда лофко прячются от своих врагов.

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....