Главные вкладки
Шабарова Ольга Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: самосовершенствование
Увлечения: нумерология
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Дзержинск
Место работы: МБОУ "Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов"
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-shabarovaКогда я не думаю о себе,я вообще не думаю
Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления.
Но с точки зрения овладения логическими законами процесс мышления протекает, как правило, стихийно. Поэтому продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остаётся далеко позади их возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения.
Сегодня вопрос о развитии мыслительной деятельности учащихся в теории и практике обучения стоит особенно остро, так как исследования последнего времени выявили у школьников большие возможности усваивать научные понятия, применять знания и умения, как в привычной, так и в нестандартной ситуации. Трудно себе представить сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна.
В настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?». Ответственность существенно возрастает.
О себе
Высшее образование.Стаж работы 23 года.Работаю по программе " Перспектива".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по психологии
Мой взгляд на мир
Помоги себе сам
Мои достижения
Работая с детьми младшего школьного возраста, я находилась в поиске таких методов и приёмов работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Поэтому за основу построения этапов работы я взяла технологию развития критического мышления. Технологии развития критического мышления, как средство для развития мыслительной деятельности учащихся.
Технология развития критического мышления позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.
Лично для себя привлекательность и актуальность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и письмо, через развитие культуры работы с текстом, так как в российской педагогике уделяется много внимания формированию информационной культуры учеников. Это вызвано появлением в государственной программе требования «формировать коммуникативную компетенцию» ученика, то есть умение говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты, как письменные, так и устные, но и тем, что на выпускники начальных классов должны продемонстрировать своё умение работать с текстом.
В своей педагогической практике я использую только те методы и приемы, которые проверила на практике. Надеюсь, что в моей педагогической копилке таких методов и приемов будет с каждым годом все больше и больше. Результаты опытно-экспериментальной работы, проводимой в течении двух лет, позволяют утверждать, что данная технология обеспечивает самостоятельность, активность учеников в их совместной работе в учебном процессе; развивает критическое мышление, помогает в освоении культуры работы с текстом.
Моё портфолио
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты