Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих товарищей, уметь работать в группах.
Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих товарищей, уметь работать в группах.
Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Что значит любить свою Родину? (Быть её патриотом, защитником, знать историю страны).
- Ребята, как вы думаете, человеку любящему свою Родину необходимо знать родной язык?
- Русский язык неотъемлемая часть культуры. Сегодня мы продолжим с вами открывать тайны русского языка.
- Актуализация знаний.
На доске написана транскрипция слова: [п`эч`]
- Кто прочитает слово, написанное на доске?
- А кто попробует его записать?
- Какая орфограмма встретилась?
- Расскажите всё об этом слове (морфологический разбор).
Печь - (что?), н.ф. печь, сущ., неодуш., ж.р., 3 скл., ед. ч., Им. п.
- А чем ещё интересно это слово? Сколько в нем звуков и букв?
На доске: На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.
- Что заметили?
- А теперь расскажите о слове печь как о глаголе.
Это глагол неопределенной формы. Отвечает на вопрос что делать? Не имеет ни лица, ни числа, ни времени.
- Что мы ещё знаем о глаголе?
(На доске появляется схема)
время
лицо (н.в., б.в.)
род (п.в.)
число
1 спр. 2 спр.
- Проспрягайте глагол печь, выделите окончания.
Я пеку, мы печём, ты печёшь, вы печёте, он печёт, они пекут.
- Нужно ли проверять эти окончания? Почему?
- А какие личные окончания нужно проверять?
- Как это сделать?
Дети воспроизводят на доске алгоритм действий:
- Поставлю слово в неопределённую форму.
- Посмотрю, на что оканчивается слово в неопределённой форме?
- Определю спряжение.
- Выберу нужную букву.
1 спр. | 2 спр. |
Е У Ю | И А Я |
III. Упражнения в выборе безударной гласной в личных окончаниях глаголов.
-Сегодня на уроке мы продолжим закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов.
- Прочитайте пословицу:
Тише ед...шь – дальше буд…шь.
-Как вы ее понимаете?
– Какие гласные буквы надо написать в личных окончаниях глаголов?
Работа в группах.
- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание:
1. Жела_м, смотр..шь.
2.Слыш_т , гре_шься,
3. Лета_м, вер_т.
4. Рису..т, кол..т.
5. Игра..м, барабан..т.
6. Чита..шь, бега..м.
IV. Самостоятельная работа.
Задания по уровням.
- Базовый уровень.
- Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).
- Повышенный уровень.
Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах:
Думать (2 л, ед.ч.)
Строить (3 л, мн.ч.)
Вертеть (1л, мн.ч.)
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
- Проспрягайте глаголы, выделите окончания.
1. Купить.
2. Играть.
V. Рефлексия.
- Заполните оценочный лист:
Оценочный лист.
Фамилия, имя _______________________________________________
№ | Этапы урока | Оценка |
1 | Морфологический разбор имени существительного. | |
2 | Морфологический разбор глагола. | |
3 | Работа в группах. | |
4 | Самостоятельная работа. | |
5 | За ведение тетради. | |
Общая оценка за урок. |
VI. Итог урока.
Домашнее задание упр. 264 стр.78
Литература:
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова Русский язык теория учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений Москва «Просвещение» 1993 год.
- Г. Т. Дьячкова Олимпиадные задания по русскому языку 3-4 класс Волгоград издательство «Учитель» 2006 год.
- И. В. Щеглова Русский язык итоговая аттестация за курс начальной школы Москва издательство «Экзамен» 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....
Урок русского языка в 4 классе "Личные окончания глаголов. Закрепление." УМК "Школа России"
Урок с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...
План-конспект урока русского языка «Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов»
Задачи:Образовательные:-повторить алгоритм правописания личных окончаний глаголов-закрепить знания о правописании личных окончаний глаголовРазвивающие:-способствовать развитию умений правописания безу...