Конспект урока русского языка ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Булатова Ольга Александровна

Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.

 Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих товарищей, уметь работать в группах.

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).

Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развивать общеучебные умения, внимание, память. Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.

 Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих товарищей, уметь работать в группах.

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

-  Что значит любить свою Родину? (Быть её патриотом, защитником, знать историю страны).

- Ребята, как вы думаете, человеку любящему свою Родину необходимо знать родной язык?

- Русский язык неотъемлемая часть культуры. Сегодня мы продолжим с вами открывать тайны русского языка.

  1. Актуализация знаний.

На доске написана транскрипция слова: [п`эч`]

- Кто прочитает слово, написанное на доске?

- А кто попробует его записать?

- Какая орфограмма встретилась?

- Расскажите всё об этом слове (морфологический разбор).

Печь - (что?), н.ф. печь, сущ., неодуш., ж.р., 3 скл., ед. ч., Им. п.

-  А чем ещё интересно это слово? Сколько в нем звуков и букв?

На доске: На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.

- Что заметили?

-  А теперь расскажите о слове печь как о глаголе.

Это глагол неопределенной формы. Отвечает на вопрос что делать? Не имеет ни лица, ни числа, ни времени.

- Что мы ещё знаем о глаголе?

(На доске появляется схема)

        

         время

                 лицо (н.в., б.в.)

        род (п.в.)

        число

        1 спр.        2 спр.

- Проспрягайте глагол печь, выделите окончания.

Я пеку, мы печём, ты печёшь, вы печёте, он печёт, они пекут.

- Нужно ли проверять эти окончания? Почему?

- А какие личные окончания нужно проверять?

- Как это сделать?

Дети воспроизводят на доске алгоритм действий:

  1. Поставлю слово в неопределённую форму.
  2. Посмотрю, на что оканчивается слово в неопределённой форме?
  3. Определю спряжение.
  4. Выберу нужную букву.

1 спр.

2 спр.

Е

У

Ю

И

А

Я

III. Упражнения в выборе безударной гласной в личных окончаниях глаголов.

-Сегодня на уроке мы продолжим закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов.

- Прочитайте пословицу:

Тише ед...шь – дальше буд…шь.

-Как вы ее понимаете?

– Какие гласные буквы надо написать в личных окончаниях глаголов?

Работа в группах.

- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание:

1. Жела_м, смотр..шь.

2.Слыш_т , гре_шься,

3. Лета_м,  вер_т.  

4. Рису..т, кол..т.

5. Игра..м,  барабан..т.

6. Чита..шь, бега..м.

IV. Самостоятельная работа.

Задания по уровням.

  1. Базовый уровень.

- Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).

  1. Повышенный уровень.

Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах:

Думать (2 л, ед.ч.)

Строить (3 л, мн.ч.)

Вертеть (1л, мн.ч.)

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

- Проспрягайте глаголы, выделите окончания.

1. Купить.

2. Играть.

V. Рефлексия.

- Заполните оценочный лист:

Оценочный лист.

Фамилия, имя _______________________________________________

Этапы урока

Оценка

1

Морфологический разбор имени существительного.

2

Морфологический разбор глагола.

3

Работа в группах.

4

Самостоятельная работа.

5

За ведение тетради.

Общая оценка за урок.

VI. Итог урока.

Домашнее задание упр. 264 стр.78

Литература:

  1. В.В. Бабайцева,  Л.Д. Чеснокова                                                                                                    Русский язык теория  учебник для 5-9   классов общеобразовательных учебных заведений     Москва «Просвещение» 1993 год.

  1. Г. Т. Дьячкова                                                                                                                                            Олимпиадные задания по русскому языку 3-4 класс                                    Волгоград    издательство «Учитель»  2006 год.

  1. И. В. Щеглова                                                                                                              Русский язык итоговая аттестация за курс начальной школы                         Москва     издательство «Экзамен» 2013 год.                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...

План-конспект урока русского языка «Повторение правописания безударных личных окончаний глаголов»

Задачи:Образовательные:-повторить алгоритм правописания личных окончаний глаголов-закрепить знания о правописании личных окончаний глаголовРазвивающие:-способствовать развитию умений правописания безу...