Урок русского языка «Тренировка в правописании личных окончаний глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
урок разработан в соответствии с ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК: система развивающего обучения Л.В. Занкова
Тема урока: «Тренировка в правописании личных окончаний глаголов».
Тип урока: урок закрепления
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Ресурсы:
ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация ;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации. | Мотивирует учащихся к учебной деятельности по- средством создания эмоциональной обстановки. -Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь. -Как вы понимаете это высказывание? | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. | Коммуникативные: строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. |
2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности Цели: -актуализация изученного способа определения спряжения глаголов; -мотивация к пробному учебному действию; -фиксация учащимися индивидуальных затруднений выполнении пробного учебного действия. 1) проверка д\з 2) минутка чистописания 3) словарный диктант | Актуализирует изученный способ определения спряжения глаголов по ударному личному окончанию на материале домашней работы. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. - Кто не справился с домашним заданием? - Кому было тяжело изменить глаголы по лицам и числам? -ет, ит Словарные слова презентации: | Проговаривают способ определения спряжения глаголов по личному окончанию. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Познавательные: проговаривают способ определения спряжения глаголов по безударному окончанию. Регулятивные: оценивают правильность определения спряжения глаголов, исправляют допущенные ошибки в ходе выполнения домашнего задания. |
3.Постановка проблемы. Цель: соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Выгон..м, рису..м, разруш..м, готов..м, зева..м, сажа..м, почист..м. Какие окончания вы вставите в данных глаголах? Каким алгоритмом вы пользовались, чтобы определить окончания? – Что общего в этих глаголах? (Безударные окончания.) –Чем различаются? (Спряжением, временем.) | Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности. | Познавательные: соотносят свои действия с усвоенным способом определения спряжения глаголов и фиксируют причину затруднения. - У этих глаголов окончания без- ударные, и слышатся нечётко. С помощью учителя делают вы- вод о невозможности использования изученного способа действия в новой ситуации. Коммуникативные: строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить проект выхода из затруднения: обдумать цель, тему урока, способ и средства выхода из затруднения. | Организует формулировку темы урока детьми, постановку цели урока, обсуждение способов выхода из затруднения. А каким алгоритмом вы пользовались для определения окончания глаголов? -Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Какая тема сегодняшнего урока? -А цель нашего урока? | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности. Предлагают способы выхода из затруднения: посмотреть в словаре, прочитать в учебнике и т.д. Участвуют в обсуждении способов выхода из затруднения, доказывают свою точку зрения. Регулятивные: определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель в виде проблемного вопроса. - Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? | |
5.Реализация построенного проекта. Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; - зафиксировать по- строенный способ действия в речи и знаках; -организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; -уточнить общий характер. | Организовывает реализацию построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний. Работа в группах. Образуйте четверки, посоветуетесь и составьте схему: «Алгоритм определения написания безударного окончания глагола». - В учебнике на странице 114 есть алгоритм правильного написания безударного окончания глаголов. - Вы нашли ответ на наш вопрос? -Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? - Какого важного этапа не- достает в нашем алгоритме? - Если окончание в глаголе безударное, то как надо действовать, чтобы определить его спряжение? | Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке. Работают по коллективно составленному алгоритму действия. Устанавливают общность способа определения спряжения глаголов. Коммуникативные: проговаривают способ определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Познавательные: Решают исходную задачу, данную для пробного действия на основе изученного способа действия | |
6. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение детьми способа действия при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение деть- ми нового способа действия. - Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке. Упр.173 | Выполняют упр. 173 пара- ми поочередно проговаривая или контролируя выполнения каждой операции алгоритма | Коммуникативные: договариваются о распределении ролей: исполнитель-контролер в паре. Работают в парах, исполняя распределенные роли. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке. |
Физкультминутка | 1 с- хлопок над головой, 2-е хлопок за спиной Сажать, жарить, сеять, зеленеть. убирать, пилить, вышивать, помешать | ||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: -проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять но- вое учебное содержание в типовых ситуациях; -организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы. | Организует дифференцированную работу в парах с последующей проверкой работы по эталону. 1)Вставь пропущенные буквы: Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м, дремл…м, крош…м, черт…м, слома…м, руб…м, пряч…м,печал…тся, ве…т, щетин…тся, побежда…т, спотыка…тся. Организует рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы. -Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку? - Кто допустил ошибки в работе? -Кто не смог справиться с задание? -В чем была трудность? | Выбирают задание для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняют задание, используя новый способ действия по определению спряжения глаголов. Проверяют свою работу по эталону. | Коммуникативные: обсуждают результаты самостоятельной работы, объясняют причины возникновения ошибок. Регулятивные: оценивают правильность выполнения упражнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
9. Рефлексия учеб- ной деятельности на уроке. Цель: -провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - зафиксировать не- разрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - оценить собственную деятельность на уроке; - обсудить и записать домашнее задание. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Достигли ли цели урока? - В чем были затруднения? -Над чем еще предстоит работать? Предлагает оценить учащимся собственную деятельность на уроке. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | Регулятивные: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
1)Вставь пропущенные буквы: замерза..м, холода..т, проход..т, украша..те, принос..те | 2*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов. Концерт буд…т сегодня вечером. Каждый день будильник буд…т нас. | Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м, дремл…м, крош…м, черт…м, слома…м, руб…м, пряч…м,печал…тся, ве…т, щетин…тся, побежда…т, спотыка…тся. |
1)Вставь пропущенные буквы: замерза..м, холода..т, проход..т, украша..те, принос..те | 2*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов. Концерт буд…т сегодня вечером. Каждый день будильник буд…т нас. | Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м, дремл…м, крош…м, черт…м, слома…м, руб…м, пряч…м,печал…тся, ве…т, щетин…тся, побежда…т, спотыка…тся. |
1)Вставь пропущенные буквы: замерза..м, холода..т, проход..т, украша..те, принос..те | 2*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов. Концерт буд…т сегодня вечером. Каждый день будильник буд…т нас. | Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м, дремл…м, крош…м, черт…м, слома…м, руб…м, пряч…м,печал…тся, ве…т, щетин…тся, побежда…т, спотыка…тся. |
1)Вставь пропущенные буквы: замерза..м, холода..т, проход..т, украша..те, принос..те | 2*) Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов. Концерт буд…т сегодня вечером. Каждый день будильник буд…т нас. | Смотр…м, стел…м, се…м, черпа…м, дремл…м, крош…м, черт…м, слома…м, руб…м, пряч…м,печал…тся, ве…т, щетин…тся, побежда…т, спотыка…тся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа".
Презентация разработана для учёта знаний в 4 классе по теме "Глагол"...
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
Урок русского языка в 4 классе "Личные окончания глаголов. Закрепление." УМК "Школа России"
Урок с использованием интерактивной доски....
Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)
На уроке развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствуются умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы, прове...
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание безударных окончаний глаголов"
Подробный план-конспект открытого урока...