"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид 2-г класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид +КТП по Шевченко 2-г класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._ktp_po_russk._yazyku_po_shevchenko_2_kl.docx59.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия»

Прохоровского района, Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

начальных классов_______ Халюта Н.В.

Протокол № ___

 от «____»_________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ «Прохоровская гимназия»_________

Дубровская Н. В..

от «____»__________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  

«Прохоровская гимназия»

 _____________________

Пономарева О. А.

Приказ № _______

от «___»____________2013г .

Рабочая программа

Варавиной Инессы Александровны

по учебному предмету

 "Русский язык"

индивидуальная надомная программа VIIвид

  2-г класс

Базовый уровень

п. Прохоровка

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

          Рабочая программа по русскому языку  составлена на основании  следующих нормативно - правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

2.      Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7)

3      Учебного плана МБОУ "Прохоровская гимназия" на  2013/2014 учебный год.

5. «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение» под ред. С.Г.Шевченко. Москва: Школьная пресса 2004 г.

6.      Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного  общего образования, среднего ( полного) общего образования) по русскому языку

Продолжительность реализации данной программы – 4 года.

      В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой.  А также, постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.

       При обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил:

    Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;

   Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;

   Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;

   Выполнение письменных заданий предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

     Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

       В курс предмета «Русский язык»  входят разделы: грамматика, правописание, развитие речи и чистописании.

       Задача курса грамматики, правописания и развития речи заключается в том, чтобы выработать у детей умение владеть устными и письменными формами речи, развить интерес к родному языку. Обучение включает в себя изучение следующих языковых явлений: звуки и буквы и их соотношение, гласные и согласные звуки, ударение, слог, ударные и безударные гласные, глухие и звонкие согласные, состав слова (корень, окончание, приставка, суффикс), части речи и их различие на основе лексического значения, вопросов, форм словоизменения (склонение и спряжение).

       Задачей курса чистописание является развитие глазомера учащихся, письмо букв в порядке усложнения их начертания, слов, предложений и связных текстов; формирование двигательных навыков руки, умение располагать написанное на листе тетради, ориентироваться в строках, клетках тетради. Содержание графических упражнений составляет письмо наиболее трудных букв и соединений, списывание  с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счёт. Письмо учащихся должно быть опрятным, чётким и правильным.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

    К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:

   - различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

   - правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв;

  - выделять окончание предложения соответствующими знаками;

  - писать с заглавной буквы имена, фамилии,  отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;

  - списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

  - писать под диктовку текст в 30-35 слов, проверять правильность написанного;

  - выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

  - восстанавливать деформированный текст;

  - делить слова на слоги, переносить по слогам;

  - выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чк, чн;

  - писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;

  - раздельно писать предлог со словом;

  - употреблять слова приветствия, прощания, извинения.

Критерии оценивания письменных работ учащихся начальной школы

по русскому языку

Отметка

Программы общеобразовательной школы

Программы общеобразовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение (VII вид). Начальные классы.

«5»

Не ставится при трех исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Нет ошибок

«4»

Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные

Допущены 1-2 орфографические

ошибки

«3»

Допущены 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических

Допущены  3—5 ошибок

«2»

Допущены 5-8 орфографических ошибок

Допущено более 5 ошибок

«1»

Допущено более 8 орфографических ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

— нарушение правил орфографии при написании слов;

— пропуск и искажение букв в словах;

— замену слов;

— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

 За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

За одну ошибку в диктанте считаются:

— два исправления;

— две пунктуационные ошибки;

    повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

— повторение одной и той же буквы в слове;

— недописанное слово;

— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

— дважды записанное одно и то же слово в предложении;

    2 негрубые ошибки = 1 ошибке.

      Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

     При трех поправках оценка снижается на 1 балл

К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся:

— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;

— ошибки по графическому сходству;

     нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова)

     единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

                                                Содержание программы

       Согласно учебному плану школы, на уроки русского языка во 2 классе отводится 2.5 часа в неделю. Всего – 85 часа.

                                          Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

1 четверть

20 часов

2 четверть

                                                     20 час

3 четверть

26часов

4 четверть

19 часа

Итого:

85часов

(2.5 часа в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Выявление знаний и умений детей по русскому языку. Предложение (Наша речь).

10

2

Письмо и развитие речи. Звуки речи. Последовательное выделение звуков. Звуки и буквы.

30

3

Слово. Части речи. Состав слова.

47

4

Предложение. Связь слов в предложении

10

5

Повторение

5

Итого:

85 часа

                                                  Диагностический материал

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Всего

Диктант

1

1

1

1

4

Содержание программы учебного предмета

   Предложение (Наша речь). Выявление знаний и умений детей по русскому языку.  

Звуки речи (10 ч.)

       Выявление знаний учащихся по письму, звуковому анализу и синтезу, по чтению. Выявление умений внимательно и сосредоточенно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, выполнять учебные действия, готовить своё рабочее место.

       Различение звуков в слове на слух: правильная и отчётливая артикуляция звуков. Звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (твёрдые – мягкие; звонкие – глухие).

   Звуки и буквы. Последовательное выделение звуков (30 ч.)  1

  Последовательное выделение звуков в односложных словах, состоящих из обратных слогов, или в двусложных словах, состоящих из двух гласных  ( типа ус, ау); в односложных словах с закрытым слогом, без стечения согласных (типа мак); в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа осы); в двусложных словах из открытых слогов (типа рука); в двусложных и многосложных словах с закрытым и открытым слогом (типа утка, кукушка); в односложных словах со стечением согласных в слоге (типа волк, слон). Самопроверка правильности выполнения задания. Соотнесение звука с буквой.

       Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов.  Произнесение слов с правильным ударением. Использование алфавитного указателя учебника «Произноси правильно слова». Обозначение ударной гласной в написанных словах. Выделение безударных слогов в словах с одной и несколькими безударными гласными (типа молодой). Различие в звучании гласных в ударном и безударном положении. Выделение в словах орфограмм, содержащих безударные гласные. Наблюдение за единообразием написания ударных и безударных гласных в корне однокоренных слов как подготовка к изучению правила правописания безударных гласных в корне слова.

       Предложение, слово. Устные упражнения в составлении  нераспространённых и распространённых предложений Составление предложений с предлогами в, на, за, над, под, перед.

       Понижение голоса, пауза в конце предложения; правильное и отчётливое произнесение целого предложения. Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложении, определение их числа. Уточнение значений слов. Различение терминов «слово», «предложение».

     Дальнейшее развитие звукобуквенного анализа. Соотношение количества звуков и букв в слове. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. Различение букв и и й. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

       Алфавит. Знание алфавита.  Нахождение слова в словаре  и в орфографическом словарике, распределение их в алфавитном порядке.

       Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь.

       Ударение. Устные упражнения в выделении ударного гласного в слове. Произнесение слов с правильным ударением. Обозначение ударной гласной в написанных словах. Выделение безударных гласных в словах с несколькими безударными гласными. Наблюдение за единообразием написания ударных и безударных гласных в корне однокоренных слов, как подготовка к изучению правила о правописании безударных гласных в корне слов.

       Парные звонкие и глухие согласные. Звонкие и глухие согласные в конце и в середине слов и  перед гласными. Нахождение в словах орфограмм, содержащие парные по звонкости – глухости согласные.  Наблюдение за единообразием написания  глухих и звонких согласных в конце слов, перед глухими согласными и перед гласными, как подготовка к изучению правописания звонких и глухих согласных в корне слов. Двойные согласные в наиболее употребительных словах. Разделительный мягкий знак.

       Письмо под диктовку слов и предложений, состоящих из слов с изученными орфограммами. Списывание с рукописного и печатного текста.

1 Во 2 классе не следует проводить звуковой анализ слов с йотированными гласными.

   

 Слово. Части речи. Состав слова. (47часов)

       Уточнение и обогащение словарного запаса путём употребления слов – названий предметов и явлений окружающего мира, их признаков и действий.

       Предметы и их названия. Слова, обозначающие предметы.  Имя существительное (введение термина в пассивный словарь). Вопросы начальной формы имен существительных кто? что? Преобразование формы слов, обозначающих предмет, в начальную форму. Постановка грамматических вопросов к именам существительным в начальной форме и в косвенных падежах (без терминологии).

       Действия и их названия. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делает? что делал? Глагол (введение термина в пассивный словарь). Постановка грамматических вопросов. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Переносное значение глаголов.

        Признаки и их названия. Слова, обозначающие признаки предмета, их связь со словами, обозначающими предметы. Имя прилагательное (введение в пассивный словарь). Вопросы начальной формы имен прилагательных какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

       Родственные слова. Общее понятие о корне слова. Однокоренные слова.

       Практические упражнения в употреблении имён и фамилий одноклассников, имён и отчеств учителей, названий родного города, улицы, реки, клички животного. Большая буква в их написании.

       Раздельное написание предлогов со словами

       Слова с непроверяемым написанием.

   Предложение. Связь слов в предложении.  (10 ч.)

      Членение речи на предложения; составление предложений. Употребление слов, обозначающих предметы, действия, признаки в предложениях.

       Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

       Подготовительные упражнения в составлении словосочетаний. Установление связи между словами при помощи вопросов.

       Письмо под диктовку предложений и текстов, включающих изученные орфограммы. Знаки препинания, обозначающие конец предложения.

 

  Связная речь.

      Упражнения в связной речи проводятся на протяжении всего программного материала по русскому языку.

       Устные ответы на вопросы, объединённые темой. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление и запись под руководством учителя нескольких предложений, объединённых темой. Описание предмета под руководством учителя. Озаглавливание текста под руководством учителя. Изложение под руководством учителя  текста в 20-30 слов по вопросам.

   

  Чистописание.

      Упражнения в чистописании  проводятся на протяжении всего программного материала по русскому языку, ежедневно по 5-8 минут.

      Правильная посадка при письме, наклонное положение тетради, умение правильно держать карандаш и ручку при письме.  Письмо прописных и строчных букв. Соотнесение печатных и письменных букв, обозначающих  и один и тот же звук. Письмо элементов букв и их соединений, правильное расположение букв и слов на строке. Различение сходных по начертанию письменных букв: д-б, п-т, и-ш. г-п и др.

      Списывание слов и предложений из двух-трёх слов с рукописных образцов. Самопроверка написанного.

      Закрепление гигиенических навыков письма.

      Работа над правильным написанием букв и их соединений. Упражнения для перехода на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.

      Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Совпадение темпа самодиктовки и написания букв в словах.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

    К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:

   - различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

   - правильно произносить звуки и называть соответсвующие буквы, соотносить количество звуков и букв;

  - выделять окончание предложения соответствующими знаками;

  - писать с заглавной буквы имена, фамилии,  отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;

  - списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

  - писать под диктовку текст в 30-35 слов, проверять правильность написанного;

  - выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

  - восстанавливать деформированный текст;

  - делить слова на слоги, переносить по слогам;

  - выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чк, чн;

  - писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;

  - раздельно писать предлог со словом;

  - употреблять слова приветствия, прощания, извинения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

по плану

фактически

Выявление знаний и умений детей по русскому языку. Предложение (Наша речь)  (5 часов)

1

1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

2

2

Понятие о тексте. Главные члены предложения.

Повествовательные предложения

3

3

Вопросительные предложения.

4

4

Побудительные предложения

5

5

Обобщение знаний о видах предложений.

Письмо и развитие речи. Звуки речи. Последовательное выделение звуков. Звуки и буквы. ( 24ч)

6

1

Гласные и согласные звуки и буквы

7

2

Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса.

8

3

Перенос слов

9

4

Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.

10

5

Ударение

11

6

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные

12

7

Парные и непарные согласные .Твёрдые и мягкие согласные звуки

13

8

Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я.

14

9

Буквы и, й и звуки, которые они обозначают

15

10

Различие букв й и и.

16

11

Ударные и безударные гласные в слове

17

12

Диктант за 1 четверть

18

13

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме

Правописание безударных гласных

19

14

Слова с непроверяемыми безударными гласными

20

15

Правописание парных и непарных согласных в конце слова

21

16

Правописание парных звонких и глухих согласных

22

17

Правописание парных звонких и глухих согласных

23

18

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

24

19

Правописание сочетаний ча-ща

25

20

Правописание сочетаний чк, чн, щн

26

21

Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

27

22

Разделительный мягкий знак

28

23

Разделительный мягкий знак

29

24

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».

Слово. Части речи. Состав слова. ( 39часов)

30

1

Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

31

2

Изменение имён существительных по числам.

32

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

33

4

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

34

5

Заглавная буква в написании кличек животных.

35

6

Заглавная буква в географических названиях.

36

7

Обобщение  по теме «Имя существительное»

37

8

Диктант за 2 четверть

38

9

Общее понятие о глаголе

39

10

Общее понятие о глаголе

40

11

Неопределённая форма глагола

41

12

Изменение глаголов по числам

42

13

Изменение глаголов по числам

43

14

Изменение глаголов по временам

44

15

Изменение глаголов по временам .  Обобщение знаний о глаголе.

45

16

Общее понятие об имени прилагательном

46

17

Связь имени прилагательного с именем существительным

47

18

Число имён прилагательных

48

19

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

49

20

Обобщение знаний об имени прилагательном.

50

21

Общее понятие о предлоге

51

22

Упражнение в написании предлогов

52

23

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

53

24

Окончание и основа

54

25

Понятие о корне  слова

55

26

Понятие о родственных словах. Однокоренные слова

56

27

Обобщение по теме  «Корень слова».

57

28

Правописание безударных гласных в корне слова

58

29

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

59

30

Диктант  за 3 четверть

60

31

Проверяемые безударные гласные в корне слова

61

32

Безударные гласные в корне слова

62

33

Безударные гласные в корне слова

63

34

Безударные гласные в корне слова

64

35

Правописание парных согласных в корне

65

36

Правописание парных согласных в конце слова

66

37

Правописание парных согласных в корне слова

67

38

Правописание парных согласных в корне

слова

68

39

Правописание парных согласных в корне

 слова

Предложение. Связь слов в предложении (7часов)

69

1

Предложение. Связь слов в предложении.

70

2

Главные члены предложения.

71

3

Главные члены предложения. Словосочетания.

72

4

Главные члены предложения

73

5

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

74

6

Связь слов в предложении.  Словосочетание

75

7

Главные и второстепенные члены  предложения

Повторение (10часов)

76

1

Закрепление знаний о связи слов в предложении

77

2

Закрепление знаний о связи слов в предложении

78

3

Правописание предлогов в предложении.

79

4

Итоговый контрольный диктант за год.

80

5

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме   «Состав слова»

81

6

Повторение изученного.Правописание ЖИ,

 ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

82

7

Повторение изученного. Правописание безударных    гласных в корне слова.

83

8

Повторение изученного. Слова с

непроверяемыми гласными в корне слова.

84

9

Повторение изученного. Правописание

парных согласных в корне слова.

85

10

Повторение изученного. Алфавит.

Формы и средства контроля

№ урока

Вид работы

1

Диктант за 1 четверть

2

Диктант за 2 четверть

3

Диктант за 3 четверть

4

Итоговый контрольный диктант за год.

Слова  с непроверяемыми написаниями:

 адрес, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Количество слов для словарных диктантов — 6—8.

Учебно-методические средства обучения

1.Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение» под ред. С.Г.Шевченко. Москва: Школьная пресса 2004 г.

 Продолжительность реализации данной программы – 4 года.

2.Программа для начальных классов:  Школа России. Концепция и программы для нач. кл.  

3. Зеленина Л.М. Русский язык.   2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.  В 2 ч. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. 5-е изд. – М., Просвещение, 2008.

4.  Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. –5-е изд. -  М.: Просвещение, 2013

5. Русский язык в начальной школе. 2 кл.: кн. для  учителя / Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 5-е изд.  М.: Просвещение, 2008

 При изучении частей речи используются рабочая тетрадь «Слова — названия предметов, действий, признаков» (авторы Е.В.Владимирова, Р.Д.Тригер) и Методические комментарии к рабочей тетради (автор — Р.Д. Тригер). — М.: Первое сентября, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа за 1 четверть.

Диктант.

Летом.

У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними собака Жучка. Дети в чаще ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети умчались домой. (34 слова)

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть в первом предложении: – гласные буквы; . 

2. Определить количество звуков и букв:  мальчики.

3.Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 4-го предложения; 

Контрольная работа за 2 четверть.

Диктант.

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Белым ковром лѐг он на поля и холмы. Толстый лѐд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит ѐж.

Грамматические задания.

1. Выписать из текста три слова с парным согласным на конце и подобрать к ним проверочные слова.

2. Сделать звукобуквенный анализ слова мороз.                                                                                           3. Выписать из текста 5 имѐн существительных.

Контрольная работа за 3 четверть.

Диктант.

Весна.

Настали чудесные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнѐзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (37 слов)

Грамматические задания.

1. В первом предложениях определить  части речи.

2. Выписать из текста два слова с безударным гласным в корне слова, подобрать к ним проверочные слова.

3. Выписать из текста два слова с парным согласным, подобрать к ним проверочные слова.

4. Записать родственные слова, используя корень  -- корм;

Итоговая контрольная работа за год.

Диктант.

Вороны.

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неѐ серые или чѐрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живѐт в сѐлах и городах.

Слова для справок: голоса, чѐрные.

Грамматические задания.

1. Подчеркни главные члены предложения. Лѐгкие облака плывут по небу.

2. Выпиши из текста по одному слову, обозначающему предмет, действие предмета, признак предмета.

3. Укажи в словах количество букв и звуков. тополь, яма, сказка;

4. Запиши к данным словам однокоренные слова.    пересадка, зимний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 1 класс.

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно ...

рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России"3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным...

рабочая программа по русскому языку по программе "21 век", 3 класс

Содержание учебного предмета Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (61 ч)Фонетика и графика (3ч)Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетическо­го анализа ...