"Русский язык" индивидуальная надомная программа VIIвид 2-г класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._ktp_po_russk._yazyku_po_shevchenko_2_kl.docx | 59.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прохоровская гимназия»
Прохоровского района, Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальных классов_______ Халюта Н.В. Протокол № ___ от «____»_________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «Прохоровская гимназия»_________ Дубровская Н. В.. от «____»__________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Прохоровская гимназия» _____________________ Пономарева О. А. Приказ № _______ от «___»____________2013г . |
Рабочая программа
Варавиной Инессы Александровны
по учебному предмету
"Русский язык"
индивидуальная надомная программа VIIвид
2-г класс
Базовый уровень
п. Прохоровка
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
2. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7)
3 Учебного плана МБОУ "Прохоровская гимназия" на 2013/2014 учебный год.
5. «Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение» под ред. С.Г.Шевченко. Москва: Школьная пресса 2004 г.
6. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по русскому языку
Продолжительность реализации данной программы – 4 года.
В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой. А также, постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.
При обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил:
Новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
Систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
Используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
Выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
В курс предмета «Русский язык» входят разделы: грамматика, правописание, развитие речи и чистописании.
Задача курса грамматики, правописания и развития речи заключается в том, чтобы выработать у детей умение владеть устными и письменными формами речи, развить интерес к родному языку. Обучение включает в себя изучение следующих языковых явлений: звуки и буквы и их соотношение, гласные и согласные звуки, ударение, слог, ударные и безударные гласные, глухие и звонкие согласные, состав слова (корень, окончание, приставка, суффикс), части речи и их различие на основе лексического значения, вопросов, форм словоизменения (склонение и спряжение).
Задачей курса чистописание является развитие глазомера учащихся, письмо букв в порядке усложнения их начертания, слов, предложений и связных текстов; формирование двигательных навыков руки, умение располагать написанное на листе тетради, ориентироваться в строках, клетках тетради. Содержание графических упражнений составляет письмо наиболее трудных букв и соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счёт. Письмо учащихся должно быть опрятным, чётким и правильным.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;
- правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв;
- выделять окончание предложения соответствующими знаками;
- писать с заглавной буквы имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;
- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;
- писать под диктовку текст в 30-35 слов, проверять правильность написанного;
- выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- восстанавливать деформированный текст;
- делить слова на слоги, переносить по слогам;
- выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чк, чн;
- писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;
- раздельно писать предлог со словом;
- употреблять слова приветствия, прощания, извинения.
Критерии оценивания письменных работ учащихся начальной школы по русскому языку | ||
Отметка | Программы общеобразовательной школы | Программы общеобразовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение (VII вид). Начальные классы. |
«5» | Не ставится при трех исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить | Нет ошибок |
«4» | Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные | Допущены 1-2 орфографические ошибки |
«3» | Допущены 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических | Допущены 3—5 ошибок |
«2» | Допущены 5-8 орфографических ошибок | Допущено более 5 ошибок |
«1» | Допущено более 8 орфографических ошибок | — |
Ошибкой в диктанте следует считать:
— нарушение правил орфографии при написании слов;
— пропуск и искажение букв в словах;
— замену слов;
— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
За одну ошибку в диктанте считаются:
— два исправления;
— две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— недописанное слово;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении;
2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл
К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся:
— смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;
— ошибки по графическому сходству;
нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова)
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
— единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Содержание программы
Согласно учебному плану школы, на уроки русского языка во 2 классе отводится 2.5 часа в неделю. Всего – 85 часа.
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 20 часов |
2 четверть | 20 час |
3 четверть | 26часов |
4 четверть | 19 часа |
Итого: | 85часов (2.5 часа в неделю) |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Выявление знаний и умений детей по русскому языку. Предложение (Наша речь). | 10 |
2 | Письмо и развитие речи. Звуки речи. Последовательное выделение звуков. Звуки и буквы. | 30 |
3 | Слово. Части речи. Состав слова. | 47 |
4 | Предложение. Связь слов в предложении | 10 |
5 | Повторение | 5 |
Итого: | 85 часа |
Диагностический материал
I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | Всего | |
Диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Содержание программы учебного предмета
Предложение (Наша речь). Выявление знаний и умений детей по русскому языку.
Звуки речи (10 ч.)
Выявление знаний учащихся по письму, звуковому анализу и синтезу, по чтению. Выявление умений внимательно и сосредоточенно слушать учителя, активно отвечать на вопросы, выполнять учебные действия, готовить своё рабочее место.
Различение звуков в слове на слух: правильная и отчётливая артикуляция звуков. Звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие; сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (твёрдые – мягкие; звонкие – глухие).
Звуки и буквы. Последовательное выделение звуков (30 ч.) 1
Последовательное выделение звуков в односложных словах, состоящих из обратных слогов, или в двусложных словах, состоящих из двух гласных ( типа ус, ау); в односложных словах с закрытым слогом, без стечения согласных (типа мак); в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа осы); в двусложных словах из открытых слогов (типа рука); в двусложных и многосложных словах с закрытым и открытым слогом (типа утка, кукушка); в односложных словах со стечением согласных в слоге (типа волк, слон). Самопроверка правильности выполнения задания. Соотнесение звука с буквой.
Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов. Произнесение слов с правильным ударением. Использование алфавитного указателя учебника «Произноси правильно слова». Обозначение ударной гласной в написанных словах. Выделение безударных слогов в словах с одной и несколькими безударными гласными (типа молодой). Различие в звучании гласных в ударном и безударном положении. Выделение в словах орфограмм, содержащих безударные гласные. Наблюдение за единообразием написания ударных и безударных гласных в корне однокоренных слов как подготовка к изучению правила правописания безударных гласных в корне слова.
Предложение, слово. Устные упражнения в составлении нераспространённых и распространённых предложений Составление предложений с предлогами в, на, за, над, под, перед.
Понижение голоса, пауза в конце предложения; правильное и отчётливое произнесение целого предложения. Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложении, определение их числа. Уточнение значений слов. Различение терминов «слово», «предложение».
Дальнейшее развитие звукобуквенного анализа. Соотношение количества звуков и букв в слове. Обозначение мягкости согласных гласными буквами. Различение букв и и й. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Алфавит. Знание алфавита. Нахождение слова в словаре и в орфографическом словарике, распределение их в алфавитном порядке.
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь.
Ударение. Устные упражнения в выделении ударного гласного в слове. Произнесение слов с правильным ударением. Обозначение ударной гласной в написанных словах. Выделение безударных гласных в словах с несколькими безударными гласными. Наблюдение за единообразием написания ударных и безударных гласных в корне однокоренных слов, как подготовка к изучению правила о правописании безударных гласных в корне слов.
Парные звонкие и глухие согласные. Звонкие и глухие согласные в конце и в середине слов и перед гласными. Нахождение в словах орфограмм, содержащие парные по звонкости – глухости согласные. Наблюдение за единообразием написания глухих и звонких согласных в конце слов, перед глухими согласными и перед гласными, как подготовка к изучению правописания звонких и глухих согласных в корне слов. Двойные согласные в наиболее употребительных словах. Разделительный мягкий знак.
Письмо под диктовку слов и предложений, состоящих из слов с изученными орфограммами. Списывание с рукописного и печатного текста.
1 Во 2 классе не следует проводить звуковой анализ слов с йотированными гласными.
Слово. Части речи. Состав слова. (47часов)
Уточнение и обогащение словарного запаса путём употребления слов – названий предметов и явлений окружающего мира, их признаков и действий.
Предметы и их названия. Слова, обозначающие предметы. Имя существительное (введение термина в пассивный словарь). Вопросы начальной формы имен существительных кто? что? Преобразование формы слов, обозначающих предмет, в начальную форму. Постановка грамматических вопросов к именам существительным в начальной форме и в косвенных падежах (без терминологии).
Действия и их названия. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делает? что делал? Глагол (введение термина в пассивный словарь). Постановка грамматических вопросов. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Переносное значение глаголов.
Признаки и их названия. Слова, обозначающие признаки предмета, их связь со словами, обозначающими предметы. Имя прилагательное (введение в пассивный словарь). Вопросы начальной формы имен прилагательных какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Родственные слова. Общее понятие о корне слова. Однокоренные слова.
Практические упражнения в употреблении имён и фамилий одноклассников, имён и отчеств учителей, названий родного города, улицы, реки, клички животного. Большая буква в их написании.
Раздельное написание предлогов со словами
Слова с непроверяемым написанием.
Предложение. Связь слов в предложении. (10 ч.)
Членение речи на предложения; составление предложений. Употребление слов, обозначающих предметы, действия, признаки в предложениях.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Подготовительные упражнения в составлении словосочетаний. Установление связи между словами при помощи вопросов.
Письмо под диктовку предложений и текстов, включающих изученные орфограммы. Знаки препинания, обозначающие конец предложения.
Связная речь.
Упражнения в связной речи проводятся на протяжении всего программного материала по русскому языку.
Устные ответы на вопросы, объединённые темой. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление и запись под руководством учителя нескольких предложений, объединённых темой. Описание предмета под руководством учителя. Озаглавливание текста под руководством учителя. Изложение под руководством учителя текста в 20-30 слов по вопросам.
Чистописание.
Упражнения в чистописании проводятся на протяжении всего программного материала по русскому языку, ежедневно по 5-8 минут.
Правильная посадка при письме, наклонное положение тетради, умение правильно держать карандаш и ручку при письме. Письмо прописных и строчных букв. Соотнесение печатных и письменных букв, обозначающих и один и тот же звук. Письмо элементов букв и их соединений, правильное расположение букв и слов на строке. Различение сходных по начертанию письменных букв: д-б, п-т, и-ш. г-п и др.
Списывание слов и предложений из двух-трёх слов с рукописных образцов. Самопроверка написанного.
Закрепление гигиенических навыков письма.
Работа над правильным написанием букв и их соединений. Упражнения для перехода на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Совпадение темпа самодиктовки и написания букв в словах.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;
- правильно произносить звуки и называть соответсвующие буквы, соотносить количество звуков и букв;
- выделять окончание предложения соответствующими знаками;
- писать с заглавной буквы имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов;
- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;
- писать под диктовку текст в 30-35 слов, проверять правильность написанного;
- выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
- восстанавливать деформированный текст;
- делить слова на слоги, переносить по слогам;
- выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча,ща, чк, чн;
- писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;
- раздельно писать предлог со словом;
- употреблять слова приветствия, прощания, извинения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № п/п | Тема урока | Тип урока | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||
Выявление знаний и умений детей по русскому языку. Предложение (Наша речь) (5 часов) | |||||
1 | 1 | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. | |||
2 | 2 | Понятие о тексте. Главные члены предложения. Повествовательные предложения | |||
3 | 3 | Вопросительные предложения. | |||
4 | 4 | Побудительные предложения | |||
5 | 5 | Обобщение знаний о видах предложений. | |||
Письмо и развитие речи. Звуки речи. Последовательное выделение звуков. Звуки и буквы. ( 24ч) | |||||
6 | 1 | Гласные и согласные звуки и буквы | |||
7 | 2 | Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. | |||
8 | 3 | Перенос слов | |||
9 | 4 | Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. | |||
10 | 5 | Ударение | |||
11 | 6 | Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные | |||
12 | 7 | Парные и непарные согласные .Твёрдые и мягкие согласные звуки | |||
13 | 8 | Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. | |||
14 | 9 | Буквы и, й и звуки, которые они обозначают | |||
15 | 10 | Различие букв й и и. | |||
16 | 11 | Ударные и безударные гласные в слове | |||
17 | 12 | Диктант за 1 четверть | |||
18 | 13 | Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме Правописание безударных гласных | |||
19 | 14 | Слова с непроверяемыми безударными гласными | |||
20 | 15 | Правописание парных и непарных согласных в конце слова | |||
21 | 16 | Правописание парных звонких и глухих согласных | |||
22 | 17 | Правописание парных звонких и глухих согласных | |||
23 | 18 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци | |||
24 | 19 | Правописание сочетаний ча-ща | |||
25 | 20 | Правописание сочетаний чк, чн, щн | |||
26 | 21 | Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» | |||
27 | 22 | Разделительный мягкий знак | |||
28 | 23 | Разделительный мягкий знак | |||
29 | 24 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы». | |||
Слово. Части речи. Состав слова. ( 39часов) | |||||
30 | 1 | Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
31 | 2 | Изменение имён существительных по числам. | |||
32 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
33 | 4 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | |||
34 | 5 | Заглавная буква в написании кличек животных. | |||
35 | 6 | Заглавная буква в географических названиях. | |||
36 | 7 | Обобщение по теме «Имя существительное» | |||
37 | 8 | Диктант за 2 четверть | |||
38 | 9 | Общее понятие о глаголе | |||
39 | 10 | Общее понятие о глаголе | |||
40 | 11 | Неопределённая форма глагола | |||
41 | 12 | Изменение глаголов по числам | |||
42 | 13 | Изменение глаголов по числам | |||
43 | 14 | Изменение глаголов по временам | |||
44 | 15 | Изменение глаголов по временам . Обобщение знаний о глаголе. | |||
45 | 16 | Общее понятие об имени прилагательном | |||
46 | 17 | Связь имени прилагательного с именем существительным | |||
47 | 18 | Число имён прилагательных | |||
48 | 19 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | |||
49 | 20 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |||
50 | 21 | Общее понятие о предлоге | |||
51 | 22 | Упражнение в написании предлогов | |||
52 | 23 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. | |||
53 | 24 | Окончание и основа | |||
54 | 25 | Понятие о корне слова | |||
55 | 26 | Понятие о родственных словах. Однокоренные слова | |||
56 | 27 | Обобщение по теме «Корень слова». | |||
57 | 28 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
58 | 29 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | |||
59 | 30 | Диктант за 3 четверть | |||
60 | 31 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | |||
61 | 32 | Безударные гласные в корне слова | |||
62 | 33 | Безударные гласные в корне слова | |||
63 | 34 | Безударные гласные в корне слова | |||
64 | 35 | Правописание парных согласных в корне | |||
65 | 36 | Правописание парных согласных в конце слова | |||
66 | 37 | Правописание парных согласных в корне слова | |||
67 | 38 | Правописание парных согласных в корне слова | |||
68 | 39 | Правописание парных согласных в корне слова | |||
Предложение. Связь слов в предложении (7часов) | |||||
69 | 1 | Предложение. Связь слов в предложении. | |||
70 | 2 | Главные члены предложения. | |||
71 | 3 | Главные члены предложения. Словосочетания. | |||
72 | 4 | Главные члены предложения | |||
73 | 5 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | |||
74 | 6 | Связь слов в предложении. Словосочетание | |||
75 | 7 | Главные и второстепенные члены предложения | |||
Повторение (10часов) | |||||
76 | 1 | Закрепление знаний о связи слов в предложении | |||
77 | 2 | Закрепление знаний о связи слов в предложении | |||
78 | 3 | Правописание предлогов в предложении. | |||
79 | 4 | Итоговый контрольный диктант за год. | |||
80 | 5 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Состав слова» | |||
81 | 6 | Повторение изученного.Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН | |||
82 | 7 | Повторение изученного. Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
83 | 8 | Повторение изученного. Слова с непроверяемыми гласными в корне слова. | |||
84 | 9 | Повторение изученного. Правописание парных согласных в корне слова. | |||
85 | 10 | Повторение изученного. Алфавит. |
Формы и средства контроля
№ урока | Вид работы |
1 | Диктант за 1 четверть |
2 | Диктант за 2 четверть |
3 | Диктант за 3 четверть |
4 | Итоговый контрольный диктант за год. |
Слова с непроверяемыми написаниями:
адрес, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Количество слов для словарных диктантов — 6—8.
Учебно-методические средства обучения
1.Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно – развивающее обучение» под ред. С.Г.Шевченко. Москва: Школьная пресса 2004 г.
Продолжительность реализации данной программы – 4 года.
2.Программа для начальных классов: Школа России. Концепция и программы для нач. кл.
3. Зеленина Л.М. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. 5-е изд. – М., Просвещение, 2008.
4. Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. –5-е изд. - М.: Просвещение, 2013
5. Русский язык в начальной школе. 2 кл.: кн. для учителя / Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 5-е изд. М.: Просвещение, 2008
При изучении частей речи используются рабочая тетрадь «Слова — названия предметов, действий, признаков» (авторы Е.В.Владимирова, Р.Д.Тригер) и Методические комментарии к рабочей тетради (автор — Р.Д. Тригер). — М.: Первое сентября, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольная работа за 1 четверть.
Диктант.
Летом.
У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними собака Жучка. Дети в чаще ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети умчались домой. (34 слова)
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть в первом предложении: – гласные буквы; .
2. Определить количество звуков и букв: мальчики.
3.Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами: 4-го предложения;
Контрольная работа за 2 четверть.
Диктант.
Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Белым ковром лѐг он на поля и холмы. Толстый лѐд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит ѐж.
Грамматические задания.
1. Выписать из текста три слова с парным согласным на конце и подобрать к ним проверочные слова.
2. Сделать звукобуквенный анализ слова мороз. 3. Выписать из текста 5 имѐн существительных.
Контрольная работа за 3 четверть.
Диктант.
Весна.
Настали чудесные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнѐзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (37 слов)
Грамматические задания.
1. В первом предложениях определить части речи.
2. Выписать из текста два слова с безударным гласным в корне слова, подобрать к ним проверочные слова.
3. Выписать из текста два слова с парным согласным, подобрать к ним проверочные слова.
4. Записать родственные слова, используя корень -- корм;
Итоговая контрольная работа за год.
Диктант.
Вороны.
Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неѐ серые или чѐрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живѐт в сѐлах и городах.
Слова для справок: голоса, чѐрные.
Грамматические задания.
1. Подчеркни главные члены предложения. Лѐгкие облака плывут по небу.
2. Выпиши из текста по одному слову, обозначающему предмет, действие предмета, признак предмета.
3. Укажи в словах количество букв и звуков. тополь, яма, сказка;
4. Запиши к данным словам однокоренные слова. пересадка, зимний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
Урок был дан в 2010-2011 уч.году....
Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения...
Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России" 1 класс.
Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно ...
рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России"3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным...
Рабочая программа по русскому языку по программе Планета Знаний 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 4 часа...
рабочая программа по русскому языку по программе "21 век", 3 класс
Содержание учебного предмета Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (61 ч)Фонетика и графика (3ч)Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа ...