разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок был дан в 2010-2011 уч.году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

по теме:

Имя существительное.

Класс – 2 «А».                                                                               19.03.2011г.

 

Основные задачи: 1) продолжить знакомить детей с категорией числа имени существительного; 2) работать над верным употреблением употреблением имён существительных, имеющих вариативные формы окончаний ( в родительном падеже множественного числа); 3) развивать речь и логическое мышление учащихся при подборе обобщающих имён существительных со значением «животные» и «растения»; 4)систематизировать знания учащихся об имени существительном; 5) развивать умение соблюдать нормы речевого этикета в общественном месте; 6) повторить изученные орфограммы.

Оборудование:  у детей  и учителя: учебник русского языка  УМК «Перспектива»(Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина);  у учителя:  видеоматериал, телевизор, корзина с фруктами и овощами.

 

  . Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и кивком головы поприветствуйте. Спасибо. Повернитесь ко мне. Садитесь.

   Откройте ваши тетради. Отступите от последней записи 1 рабочую строку и вместе со мной запишите число, классная работа.

   Словарь. Мы запишем некоторые слова из прошлых уроков и добавим несколько новых. Тарелка, корзина. Чтобы эти предметы не пустовали, мы добавим к ним апельсин, мандарин, помидор.

Проверка домашнего задания.

  -  Дома вы должны были подобрать обобщающие имена существительные к данным словам. Давайте проверим, что у вас получилось (ответы детей).

  - Какие имена существительные стоят в единственном числе? Во множественном?

 - Когда говорят, что имя существительное стоит в единственном числе? Во множественном?  А как правильно употреблять имена существительные в единственном или во множественном числе?

 - Посмотрите на экран. Что на нём изображено? (слайд №1)

 - Наши помощники Аня и Ваня думают, как верно сказать: У меня много чулок и носок  или  У меня много чулков и носков ( на экране). Помогите им.

  - Давайте посмотрим на вариант с верными формами данных имён существительных: У меня много чулок и носков ( на экране).

  - Хотите запомнить верные формы этих слов? Чулок длинный, а окончание у слова короткое ( много чулок), носок короткий, а окончание у слова длинное ( много носков).

 

 - Давайте обратимся к нашему учебнику, упражнение 113. прочитаем и запомним, как правильно употреблять некоторые слова.

 Нет чулок.                                                           Нет носков.

Пара чулок                                                           Пара носков.

                                      НО                               

Много мест,                                                         Много мандаринов.

яблок, дел,                                                          Много апельсинов.

солдат.                                                                 Много килограммов.

  -Посмотрите внимательно и сделайте вывод, какие окончания чаще всего используются в названиях овощей и фруктов (-ов). А в названиях единиц измерения тоже … -ов ( много килограммов, граммов, километров).

  -Напишите в тетрадях «Упражнение 114». Давайте допишем слова, где это необходимо. ( моторная память).

В магазине купили пару чулок и пару носков.

В автобусе нет свободных мест.

У Танюши много дел.

С одной яблони собрали несколько килограммов яблок.

На базаре много помидоров, апельсинов и мандаринов.

    - Физкультминутка. Давайте с вами немного разомнёмся.

   

   - После разминки неплохо и подкрепиться.

   -  Я приглашаю вас в магазин. Давайте представим, что мы с вами продавцы и покупатели. Не хотите ли купить помидоров? Взвесьте мне, пожалуйста, пять килограммов апельсинов.  Дети исполняют роли покупателей и продавцов.  ( закрепление навыков речевого этикета).

  - в форме какого числа могут употребляться имена существительные?  Как правильно сказать?  Много чего?

  - Какие вы уже умные, ребята.

( Задания на повторение).А вот наш знакомый КТОТОТАМ давно не был на уроках русского языка. Посмотрите, что он написал в своём рассказе.  /на доске/.

   Маленькая Таня гуляла во дваре. Подбижала к ней Сабака трафка. Таня угостила травку сахором.  

  А ещё КТОТОТАМ по-прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами – названиями предметов. Больше КТОТОТАМ ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих словах, чтобы он не остался на второй год и понимал всё, о чём говорится в нашем учебнике.

    Дети составляют рассказ с помощью карточек на доске. Затем читаем «Узелки на память», с. 89.

    Анализ имён существительных в стихотворном тексте.

 Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что вы теперь знаете как правильно употребляются имена существительные, что вы хорошо усвоили знания об имени существительном. Я хочу подвести результаты- выставить оценки. Поблагодарим наших гостей, за то, что они пришли на наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения."

Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения.Данная методическая рахработка...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Презентация и разработка к уроку русского языка . 3 4 класс "Час занимательного русского языка"

Цели:Проверить знания и умения учащихся  по общим вопросам русского языка.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавател...

Разработка открытого урока русского языка в 1 классе на тему: "Большая буква в именах собственных"

Урок русского языка был проведён на кожуунном этапе конкурса "Учитель года-2017" по теме:"Большая буква в именах собственных" в 1 "а" классе...

Разработка открытого урока русского языка «Знатоки» для начальной школы ( в рамках предметной недели)

Цель:развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;сформировать у детей умение и навык ...

Разработка открытого урока русского языка "Правописание безударных гласных"

Разработка урока русского языка во 2 классе поможет учителям провести урок по теме "Проверка безударных гласных в корне". Так же можно использовать разработку при проведении кружка русского ...