разработка открытого урока русского языка по программе "Перспектива" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок был дан в 2010-2011 уч.году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
по теме:
Имя существительное.
Класс – 2 «А». 19.03.2011г.
Основные задачи: 1) продолжить знакомить детей с категорией числа имени существительного; 2) работать над верным употреблением употреблением имён существительных, имеющих вариативные формы окончаний ( в родительном падеже множественного числа); 3) развивать речь и логическое мышление учащихся при подборе обобщающих имён существительных со значением «животные» и «растения»; 4)систематизировать знания учащихся об имени существительном; 5) развивать умение соблюдать нормы речевого этикета в общественном месте; 6) повторить изученные орфограммы.
Оборудование: у детей и учителя: учебник русского языка УМК «Перспектива»(Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина); у учителя: видеоматериал, телевизор, корзина с фруктами и овощами.
. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и кивком головы поприветствуйте. Спасибо. Повернитесь ко мне. Садитесь.
Откройте ваши тетради. Отступите от последней записи 1 рабочую строку и вместе со мной запишите число, классная работа.
Словарь. Мы запишем некоторые слова из прошлых уроков и добавим несколько новых. Тарелка, корзина. Чтобы эти предметы не пустовали, мы добавим к ним апельсин, мандарин, помидор.
Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были подобрать обобщающие имена существительные к данным словам. Давайте проверим, что у вас получилось (ответы детей).
- Какие имена существительные стоят в единственном числе? Во множественном?
- Когда говорят, что имя существительное стоит в единственном числе? Во множественном? А как правильно употреблять имена существительные в единственном или во множественном числе?
- Посмотрите на экран. Что на нём изображено? (слайд №1)
- Наши помощники Аня и Ваня думают, как верно сказать: У меня много чулок и носок или У меня много чулков и носков ( на экране). Помогите им.
- Давайте посмотрим на вариант с верными формами данных имён существительных: У меня много чулок и носков ( на экране).
- Хотите запомнить верные формы этих слов? Чулок длинный, а окончание у слова короткое ( много чулок), носок короткий, а окончание у слова длинное ( много носков).
- Давайте обратимся к нашему учебнику, упражнение 113. прочитаем и запомним, как правильно употреблять некоторые слова.
Нет чулок. Нет носков.
Пара чулок Пара носков.
НО
Много мест, Много мандаринов.
яблок, дел, Много апельсинов.
солдат. Много килограммов.
-Посмотрите внимательно и сделайте вывод, какие окончания чаще всего используются в названиях овощей и фруктов (-ов). А в названиях единиц измерения тоже … -ов ( много килограммов, граммов, километров).
-Напишите в тетрадях «Упражнение 114». Давайте допишем слова, где это необходимо. ( моторная память).
В магазине купили пару чулок и пару носков.
В автобусе нет свободных мест.
У Танюши много дел.
С одной яблони собрали несколько килограммов яблок.
На базаре много помидоров, апельсинов и мандаринов.
- Физкультминутка. Давайте с вами немного разомнёмся.
- После разминки неплохо и подкрепиться.
- Я приглашаю вас в магазин. Давайте представим, что мы с вами продавцы и покупатели. Не хотите ли купить помидоров? Взвесьте мне, пожалуйста, пять килограммов апельсинов. Дети исполняют роли покупателей и продавцов. ( закрепление навыков речевого этикета).
- в форме какого числа могут употребляться имена существительные? Как правильно сказать? Много чего?
- Какие вы уже умные, ребята.
( Задания на повторение).А вот наш знакомый КТОТОТАМ давно не был на уроках русского языка. Посмотрите, что он написал в своём рассказе. /на доске/.
Маленькая Таня гуляла во дваре. Подбижала к ней Сабака трафка. Таня угостила травку сахором.
А ещё КТОТОТАМ по-прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами – названиями предметов. Больше КТОТОТАМ ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих словах, чтобы он не остался на второй год и понимал всё, о чём говорится в нашем учебнике.
Дети составляют рассказ с помощью карточек на доске. Затем читаем «Узелки на память», с. 89.
Анализ имён существительных в стихотворном тексте.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что вы теперь знаете как правильно употребляются имена существительные, что вы хорошо усвоили знания об имени существительном. Я хочу подвести результаты- выставить оценки. Поблагодарим наших гостей, за то, что они пришли на наш урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения."
Методическая разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Модальный глагол must. The Present Simple Tense. Утвердительные и отрицательные предложения.Данная методическая рахработка...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Презентация и разработка к уроку русского языка . 3 4 класс "Час занимательного русского языка"
Цели:Проверить знания и умения учащихся по общим вопросам русского языка.Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавател...
Разработка открытого урока русского языка в 1 классе на тему: "Большая буква в именах собственных"
Урок русского языка был проведён на кожуунном этапе конкурса "Учитель года-2017" по теме:"Большая буква в именах собственных" в 1 "а" классе...
Разработка открытого урока русского языка «Знатоки» для начальной школы ( в рамках предметной недели)
Цель:развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;сформировать у детей умение и навык ...
Разработка открытого урока русского языка "Правописание безударных гласных"
Разработка урока русского языка во 2 классе поможет учителям провести урок по теме "Проверка безударных гласных в корне". Так же можно использовать разработку при проведении кружка русского ...