Поурочно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Дата | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | корректировка | Планируемые результаты | Виды деятельности | примечание | |||||||
предметные | метапредметные | |||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ (11часов) | ||||||||||||||
1 | 2.09.14. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | Уметь читать и понимать учебные тексты | Личностные: – проявляет интерес – положительно относится к школе .Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (бук- венные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. | ||||||||
2 3 | 3.09.14 4.09 | Что мы знаем о тексте | 1 1 | Уметь работать со словарем | ||||||||||
4 | 6.09 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | 1 | Уметь: – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; – составлять простой план | ||||||||||
5 | 8.09 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | |||||||||||
6 7 | 9.09 10.09 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. | 1 1 | |||||||||||
8 | 11.09 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. | 1 | Уметь: осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; | ||||||||||
9 10 | 13.09 15,09 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Контрольное списывание №1 | 1 1 | Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; | ||||||||||
11 12 | 16.09 17,09 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Контрольный диктант № 1 | ||||||||||||
СЛОВО 116 часов | 11.09 | |||||||||||||
2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 часа) | 13.09 | |||||||||||||
13 | 18.09 | Части слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова | Личностные: – проявляет интерес Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу – умеет организовывать свое рабочее место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. | ||||||||
14 | 20.09 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова | ||||||||||
15 | 22.09 | Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | Уметь письменно пересказывать текст | ||||||||||
3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. (4 ЧАСА) | 4.) | |||||||||||||
16 | 23.09 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) | 1 | Уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки; – правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; – письменно пересказывать текст; | Личностные: – проявляет интерес – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – находит необходимую информацию как | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. | ||||||||
17 | 24.09 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | |||||||||||
18 | 25.09 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | |||||||||||
19 | 27.06 | Диктант с подготовкой | 1 | |||||||||||
20 | 29.06 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | ||||||||||
УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (5 часов) | ||||||||||||||
21 | 30.09 | Работа над ошибками. Понятие об удвоенных буквах согласных | 1 | Уметь исправлять написанное Знать правило написания удвоенных согласных Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою работу; – Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает высказанное | Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв. | ||||||||
22 23 24 | 1.10 2.10 4.10 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.. | 3 | |||||||||||
25 | 6.10 | Р/р Творческая работа | 1 | |||||||||||
26 | 07.10 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | |||||||||||
5.БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов | ||||||||||||||
27 | 13.10 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; используя необходимые средства; Коммуникативные: – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; | Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки. | ||||||||
28 | 14.10 | непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | |||||||||||
29 | 15.10 | ).Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Знать правило написания слов с непроизносимыми согл Уметь правильно писать слова непроизносимыми | ||||||||||
30 | 16.10 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. | ||||||||||
31 | 18.10 | «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» | 1 | |||||||||||
32 | 20.10 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | ||||||||||
33 | 21.10 | »творческая работа
| 1 | |||||||||||
34 | 22.10 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова | ||||||||||||
35 36 | 23.10 25.10 | Контрольный диктант № 2 Работа над ошибками | 1 1 | |||||||||||
6. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (7 часов) | 15.10 | |||||||||||||
37 | 27.10 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Уметь: – находить корень в слове;– правильно писать слова с безударными гласными в корне; | Личностные: – проявляет интерес Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем,– умеет работать по предложенному плану, – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: – способен при работе | Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | ||||||||
38 | 28.10 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | – подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных | ||||||||||
39 40 | 29.10 30.10 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Контрольный диктант. | 1 1 | |||||||||||
41 | 1.11 | Повторение. Проверочная работа № 4 | 1 | Уметь: – составлять простой план, пересказывать текст по плану; – писать текст под диктовку; – находить и исправлять ошибки | ||||||||||
42 | 3.11 | Р/р Обучающее сочинение по опорным словам. | 1 | |||||||||||
43 | 5.11 | Работа над ошибками. Коррекция знаний | 1 | |||||||||||
7. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (9 часов) | 25.10 | |||||||||||||
44 | 6.11 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Знать правило написания сложных слов с | Личностные: – проявляет интерес к письменной форме общения; – положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – использует готовые – находит необходимую информацию | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. | ||||||||
45 | 8.11 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | соединительной гласной | ||||||||||
46 | 10.11 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки | ||||||||||
47 | 11.11 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | |||||||||||
48 | 12.11 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные | 1 | Использовать в речи и правильно писать слож- ные слова разных тематических групп | ||||||||||
49 | 13.11 | Употребление в речи и правописание сложных слов | 1 | |||||||||||
50 | 17.11 | Проверочная работа | 1 | |||||||||||
52 | 18.11 | Работа гад ошибками | 1 | |||||||||||
8. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (2 часа) | 5.11 | |||||||||||||
53 | 24.11 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Уметь: – находить исправлять ошибки; – находить в слове приставки | ||||||||||
54 | 25.11 | Различие приставок и предлогов | 1 | |||||||||||
9. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (4 часа) | 6.11 | |||||||||||||
55 56 | 26.11 27.11 | Правописание безударных гласных в приставках | 2 | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свою работу; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог | |||||||||
57 | 29.11 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | |||||||||||
58 | 1.12 | Диктант | 1 | |||||||||||
10.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня(2 часа) | 11.11 | |||||||||||||
59 | 2.12 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает выска- занное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы | Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке при- ставки и корня. | |||||||||
60 | 3.12 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | |||||||||||
11.Разделительные твёрдый и мягкий знаки (7 часов) | 15.11 | |||||||||||||
61 | 4.12 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Уметь применять на практике изученные правила | Личностные: – проявляет интерес – положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи; Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;– находит необходимую информацию– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться – задает вопросы, Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – учится высказывать свое предположение (версию), Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи;– обосновывает высказанное суждение; | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, | ||||||||
62 | 6.12 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Уметь писать под диктовку текст | ||||||||||
63 | 8.12 | Творческая работаПовторение. . | 1 | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | ||||||||||
64 | 9.12 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь .. | 1 | |||||||||||
65 | 10.12 | Свободный диктант | 1 | |||||||||||
66 | 11.12 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова | 1 | |||||||||||
67 | 13.12 | Контрольный диктант № 4 | 1 | |||||||||||
12. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (3 часа) | ||||||||||||||
68 | 15.12 | Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова | 1 | Уметь: – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. | ||||||||
69 70 | 16.12 17.12 | Развитие умения находить в слове окончание Развитие умения находить в слове окончание | 1 1 | |||||||||||
13. ОСНОВА СЛОВА И ОКОНЧАНИЕ (2 часа) | 29.11 | |||||||||||||
71 | 18.12 | Как найти в слове основу? | 1 | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые – учится высказывать свое предположение (версию), Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | ||||||||
72 | 19.12 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | 1 | Уметь разбирать по составу доступные слова | ||||||||||
14. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2 часа) | 2.12 | |||||||||||||
73 | 20.12 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Уметь разбирать по | Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, | |||||||||
74 | 22.12 | суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | составу доступные слова | ||||||||||
15. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (4 часа) | 4.12 | |||||||||||||
75 | 23.12 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Уметь: – разбирать по составу доступные слова; – писать слова с непроверяемыми написаниями; | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками | ||||||||
76 | 24.12 | Контрольное списывание №2 | 1 | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст | ||||||||||
77 | 25..12 | Проверочная работа. Словарный диктант | 1 | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||||||||
78 | 27.12 | Контрольное списывание | 1 | Уметь безошибочно списывать текст | ||||||||||
16. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (2 часа) | 11.12 | |||||||||||||
79 80 | 29.12 30.12 | Работа над ошибками. Части речи в русском языке Части речи в русском языке | 1 1 | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – производить их морфологический разбор; – читать художественные тексты | Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему учебника. | ||||||||
17. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (2 часа) | ||||||||||||||
81 | 10.01 | Определение имени существительного | 1 | Знать определение имени существительного. | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при- знаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имен существ. | ||||||||
82 | 12.01 | Роль имен существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста | 1 | Уметь: – читать художественные тексты; – образовывать слова с помощью суффиксов | ||||||||||
18. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа) | 17.12 | |||||||||||||
83 | 13.01 | Работа над ошибками. Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Знать определение имени существительного. | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; | Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. | ||||||||
84 | 14.01 | Имена существительные в речи | 1 | Уметь: – определять род имен существительных; – находить и выделять окончание в слове | ||||||||||
85 | 15.01 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | |||||||||||
19. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа) | ||||||||||||||
86 | 17.01 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 1 | Регулятивные: – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;. Коммуникативные: – оформляет свою мысль | Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. | |||||||||
87 | 19.01 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | |||||||||||
88 | 20.01 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | |||||||||||
20. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (5 часов) | 23.12.14. | |||||||||||||
89 | 21.01. | Изменение имен существительных по числам | 1 | Уметь: – находить и выделять окончание в слове; – писать слова с непроверяемыми написаниями; – писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, совета с целью улучшения учебных результатов; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | Анализировать имена существительные: называть их грамм признаки в определённой последовательности Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные Разбирать имена существительные по составу, | ||||||||
90 | 22.01.15. | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | |||||||||||
91 | 24.01.15. | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | |||||||||||
92 | 26.01 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | |||||||||||
93 | 27.01 | Творческая работа | 1 | |||||||||||
21. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов) | 29.12.15. | |||||||||||||
94 | 28.01.15. | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Уметь: – образовывать имена существительные с помощью суффиксов; – письменно пересказывать текст, составлять план; – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи | Регулятивные: – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре – умеет задавать уточняющие вопросы | Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | ||||||||
95 | 29.01 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | |||||||||||
96 | 31.01.15. | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | |||||||||||
97 | 2.02.15. | Р/р Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 1 | |||||||||||
98 | 3.02 | Работа над ошибками. Разбор имен существительных по составу | 1 | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | ||||||||||
99 | 4.02.15. | Р/р » | 1 | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста | ||||||||||
100 | 5.02.15. | диктант | 1 | |||||||||||
101 | 7.02.15. | Обучающее изложение «Мурлыка | 1 | Уметь применить ЗУН по теме | ||||||||||
102 | 9.02 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | |||||||||||
22. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (6 часов) | ||||||||||||||
103 | 10.02.15 | Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Уметь распознавать личные местоимения | Личностные: – проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования) Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием место- имений (сочинение «О себе»). | ||||||||
104 | 11.02.15. | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | Знать определение местоимения | ||||||||||
105 | 12.02.15. | Разбор местоимения как части речи | 1 | |||||||||||
106 | 14.02 | Р/р Обучающее сочинение «О себе» | 1 | Уметь распознавать личные местоимения | ||||||||||
107 | 16.02.15. | . Свободный диктант «Паучок» | 1 | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | ||||||||||
108 | 17.02.15. | Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | |||||||||||
23. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (5 часов) | 24.01.15. | |||||||||||||
109 | 24.02.15. | Работа над ошибками. Определение имени прилагательного | 1 | Знать: – определение имени прилагательного; – правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча-ния прилагательных | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства, организовывать свое рабочее место и работу; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль – обосновывает высказанное суждение; | Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. | ||||||||
110 | 25.02.15 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Знать сферу употребления прилагательных. | ||||||||||
111 | 26.02 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Уметь: – согласовывать имя прилагательное и имя существительное; | Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) | |||||||||
112 | 28.02.15. | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | – доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | ||||||||||
113 | 2.03 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | |||||||||||
24. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (5 часов) | 29.01.15. | |||||||||||||
114 | 3.03.15 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Личностные: – проявляет интерес к письменной форме общения, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности | Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательном | |||||||||
115 | 4.03.15. | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | ||||||||||
116 | 5.03.15. | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | |||||||||||
117 | 7.03.15. | безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. антонимы | 1 | Уметь анализировать изученные языковые явления | ||||||||||
118 | 10.03 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | |||||||||||
25. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов) | 5.02.15. | |||||||||||||
119 | 11.03 | Словообразование имен прилагательных | 1 | |||||||||||
120 | 12.03 | Разбор имен прилагательных по составу | 1 | |||||||||||
121 | 14.03.15. | Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи | Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) Проверять написание безударного окончания Разбирать по составу имена прилагательные. | ||||||||
122 | 16.03.15. | Работа над ошибками. Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Уметь выделять значимые части слова | ||||||||||
123 | 17.03 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное | 1 | Работа над связным текстом | ||||||||||
124 | 18.03.15. | » Работа над ошибками. антонимы | 1 | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | ||||||||||
26. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | 11.02.15. | |||||||||||||
125 | 19.03 | Работа над ошибками. Определение глагола как части речи | 1 | Знать определение глагола. | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке – учится высказывать свое предположение пробует предлагать способ его проверки; – умеет работать по предложенному плану,– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; – оценивает выполнение действия | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. | ||||||||
126 | 21.03 | Изменение глагола по временам | 1 | Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; | ||||||||||
127 | 23.03 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | – изменять глаголы по временам, родам, | ||||||||||
128 | 24.03 | Изменение глаголов по числам | 1 | числам (прошедшее время) | ||||||||||
27. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа) | ||||||||||||||
129 | 25.03 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | Коммуникативные: – оформляет свою мысль – способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;– умеет задавать уточняющие вопросы | Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола | ||||||||
130 131 | 26.03 28.03 | Развитие умения писать частицу не с глаголами Р/р Свободный диктант | 1 1
| |||||||||||
28. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов) | 26.02.15. | |||||||||||||
132 | 30.03 | Работа над ошибками. Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: – писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; – образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; – положительно относится к школе; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задает вопросы, | Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | ||||||||
133 | 6.04 | Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 | |||||||||||
134 | 7.04 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | |||||||||||
135 | 8.04.15. | Разбор глагола как части речи» | 1 | |||||||||||
136 | 9.04.15. | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»Работа над ошибками. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||||||
137 | 11.04.15. | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол | 1 | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | ||||||||||
138 | 13.04.15 | Р/р Контрольное изложение | 1 | |||||||||||
139 | 14.04 | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | 1 | |||||||||||
29.НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (2 часа) | 10.03.15. | |||||||||||||
119-120 | Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи | 2 | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; | |||||||||||
121-125 | Повторение по разделу «СЛОВО» | 5 | ||||||||||||
Предложение 25 часов | 12.03.15. | |||||||||||||
30. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа) | 14.03.15. | |||||||||||||
140 | 15.04.15. | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные | ||||||||
141 | 16.04.15. | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | Уметь: – правильно произносить | ||||||||||
142 | 18.04.15. | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; | ||||||||||
31. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов) | ||||||||||||||
143 | 20.04 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; – положительно относится к школе; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). | Накапливать опыт постановки логического уда- рения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второсте- пенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в слово- сочетании с помощью вопросов | ||||||||
144 | 21.04 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Уметь: – разбирать предложения по членам; – выделять подлежащее и сказуемое; | ||||||||||
145 | 22.04 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | – выделять сочетания слов | ||||||||||
146 | 23.04 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | ||||||||||
147 | 25.04 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | |||||||||||
148 | 27.04 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | |||||||||||
32. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (8 часов) | 26.03.15. | |||||||||||||
149 | 28.04 | Работа над ошибками. Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; | Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи;– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы | Разделять непунктированый текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. | ||||||||
150 | 29.04 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | – видеть в пред. однородные члены, ставить запятую с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); | ||||||||||
151 | 30.04 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | – осознавать роль знаков препинания в письменном общении; | ||||||||||
152 | 4.05 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 | – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | ||||||||||
153 | 5.05 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | |||||||||||
154 | 6.05 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Уметь излагать текст | ||||||||||
155 | 7.05 | Контрольный диктант №7 | 1 | |||||||||||
156 | 11.05 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||
33. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 часов) | 14.04.15. | |||||||||||||
157 | 12.05 | Работа над ошибками. Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; – ставить запятую в предложениях с однородными членами | Личностные: – проявляет интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи; желание учиться; – положительно относится к школе; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке – умеет работать по предложенному плану,– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе; Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной и письменной речи; – обосновывает высказанное суждение; | Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) | ||||||||
158 | 13.05 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | |||||||||||
159 | 14.05 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | |||||||||||
160 | 16.05 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
| 1 | Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, | ||||||||||
161 | 18.05 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | Уметь излагать текст | ||||||||||
162 | 19.05 | Р/р Свободный диктант Повторение. | 1 | |||||||||||
163 | 20.05 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 2 | |||||||||||
34. ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) | 23.04.15. | |||||||||||||
164 | 21.05.15. | . Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Словарный диктант | 1 | Личностные: – проявляет интерес к письменной форме общения, – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию– задает вопросы, Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – умеет работать по предложенному плану,–– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль – обосновывает высказанное суждение; | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. | |||||||||
165 | 23.05 | . Повторение изученных орфограмм и состава слова Контрольное списывание№3 | 3 | Уметь находить и исправлять ошибки | Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | |||||||||
166 | 25.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | ||||||||||
167 | 26.05 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь списывать текст | ||||||||||
168 | 27.05 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | |||||||||||
169 | 28.05 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | 1 | |||||||||||
170 | 30.05 | Простые и сложные предложения | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||||||
170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)
Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся, учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....
Тематическое планирование по русскому языку по программе 2100 для учащихся обучающихся на дому
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в о...