Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык УМК "Школа 2100" 3 класс | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
Рабочая программа по математике
3 класс
УМК "Школа 2100"
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим. Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей и учатся использовать их при решении конкретных учебных задач.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например, интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки, побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идёт о системе словарей, которые включены в особый том учебника, (начиная со 2 класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в другой книге. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4 лет обучения. Эти герои – действующее интеллектуальное окружение школьника. Они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал, который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребят – хорошо известный факт.
Разработанная система иллюстраций включает:
- иллюстрации внешней интриги, которая позволяет школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге;
- дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности;
- иллюстрации к текущим стихотворным текстам.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры школьников, поддержания интереса к занятиям по развития речи УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещённых в учебнике «Литературное чтение». Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта УМК ПНШ герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещён в самом учебнике что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т.д. Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности (насколько это требование можно реализовать на бумажном носителе) в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимых для решения конкретных языковых задач. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники завязывают, а научные сотрудники «Академкниги» поддерживают содержательную переписку с учащимися (1 раз в конце 1 класса, по 4 раза – в каникулы, начиная со 2 класса).
Решение проблем развития речи опирается на разделение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна – это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усваивать важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№7 ЗМР РТ» на 2011-2012 учебный год на русский язык отводится 136 часов.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. Русский язык, 2010.
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.
2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
3. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.
4. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
5. Наглядные пособия.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Домашнее | |
План. | Фактич. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса | Уметь читать и понимать учебные тексты | Записать 10 слов по теме «Лето» | ||
2 | Что мы знаем о слове Что мы знаем о тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о слове Закрепление знаний о различении предложения и текста | Уметь работать со словарем | Упр. 1, с. 27 | ||
Уметь: – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; – составлять простой план | ||||||||
3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте» |
4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Уметь: – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; | Упр. 3, с. 28 Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13 | ||
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | ||||||||
5 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных | Уметь: – видеть в словах изу-ченные орфограммы и другие «опасные» для написания места; – графически обозначать выбор тех или иных написаний; – писать слова с изученными непроверя-емыми написаниями; – писать текст под | Упр. 5, с. 29 | ||
6 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Упр. 12; дидактический материал | |||
7 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | диктовку; – правильно списывать текст | Упр. 9 (учебник); упр. 10; дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
8 | Проверочный диктант № 1 | 1 | Урок контроля ЗУН | |||||
9 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | Упр. 14, 15; дидактический материал | ||
10 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Знать правило написания парных звонких и глухих согласных. Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне | Упр. 1, с. 41, читать текст на с. 33 | ||
11 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Уметь письменно пересказывать текст |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки; – правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; – письменно пересказывать текст; – писать подробное изложение доступного текста |
| Упр. 2, с. 42 Упр. 3, с. 42 | |
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных | ||||||||
13 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Упр. 4, с. 43 | |||
14 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | ||||
15 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16 | Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Знать правило написания удвоенных согласных | Упр. 6, 7, с. 43 Упр. 1, 2, с. 56 | ||
Уметь работать со словарем, применять теоретические знания в практической деятельности | ||||||||
17 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | Упр. 3, с. 56. Запомнить написание слов первого столбика | |||
18 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание удвоенных согласных | Упр. 4, с. 57. Запомнить написание слов второго столбика на с. 55 | |||
19 | Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития связной речи | Упр. 5, с. 57 | ||||
20 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
21 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Упр. 1, с. 72 | ||
22 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 выучить Упр. 3, с. 72 | |||
Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||||||||
23 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Упр. 4, с. 73 | |||
24 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | 1 | Урок развития умений и навыков | Разные способы проверки правописания слов | Упр. 5, с. 73 |
25 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание непроизносимых согласных | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки |
| Упр. 6, с. 73 | |
26 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных | ||||
Контрольный диктант № 2 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | |||||
28 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | ||||
29 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Уметь: – находить корень в слове; – правильно писать слова с безударными гласными в корне; | Упр. 1, с. 84 |
30 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | – подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных | Упр. 2, с. 84 | ||
31 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; упр. 11, с. 90 | |||
32 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Уметь: – составлять простой план, пересказывать текст по плану; – писать текст под диктовку; – находить и исправлять ошибки | Упр. 7, с. 86 | ||
33 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | |||||
34 | Контрольный диктант № 3 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | ||||
35 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации | Разные способы проверки слов |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
43 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (корень) | Уметь: – находить исправлять ошибки; – находить в слове приставки | Упр. 1, с. 110 | ||
44 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных | Знать: – правило написания приставок с безударной гласной; – правило написа- ния разделительных ъ и ь. Уметь: – находить в слове приставки; – правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; – находить окончание и основу в слове; | Упр. 2, с. 110 Упр. 6, с. 111 | ||
45 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставок | Упр. 4, с. 110 | |||
46 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных | Упр. 5, с. 111 |
.
47 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных | – разбирать по составу доступные слова; – писать под диктовку текст | Упр. 109; дидактический материал | ||
48 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительных ь и ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113 | ||
49 | Правописание слов с разделительными ъ и ь Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь» | Уметь писать под диктовку текст | Упр. 2 и 3, с. 118 Упр. 4 и 5, с. 118 | ||
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | ||||||||
50 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
51 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | ||||
52 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | |||
53 | Понятие об окончании и основе слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (окончание) | Уметь: – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова | Упр. 1, с. 138 | ||
54 | Развитие умения находить в слове окончание Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (окончание) Выделение значимых частей слова (основа) | Текущий. Схемы слов Текущий. Самосто-ятельная работа по инструкции | Знать определение основы слова | Упр. 2, с. 138 Упр. 4, с. 139 | |
Уметь образовывать слова с помощью суффикса | ||||||||
55 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь разбирать по составу доступные слова |
56 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова | Упр. 7, с. 140 | ||
57 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Упр. 5, с. 140 | |||
58 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: – разбирать по составу доступные слова; – писать слова с непроверяемыми написаниями; | Упр. 3, с. 138 | ||
59 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст | Составить текст из 4–5 предложений о частях речи | ||
60 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | ||||
61 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь безошибочно списывать текст | Тематический |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
62 | Части речи в русском языке | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – производить их морфологический разбор; – читать художественные тексты | Упр. 2, с. 10 | |||
63 | Определение имени существительного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя существительное, его значение и употребление | Знать определение имени существительного. Уметь: – читать художественные тексты; – образовывать слова с помощью суффиксов | Упр. 1, с. 17 | ||
64 | Роль имен существительных в речи Развитие речи. Творческая работа: составление текста | 1 | Урок развития связной речи | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Работа над созданием текста | Упр. 2, с. 17 |
65 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – читать художественные тексты | Упр. 3, с. 17; выучить правило на с. 12 | ||
66 | Имена существительные в речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Упр. 4, с. 18 | |||
67 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Упр. 5, с. 18 | ||||
68 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: – определять род имен существительных; – находить и выделять окончание в слове | Упр. 1 | ||
69 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | Урок развития умений и навыков | Упр. 2, с. 27 | ||||
70 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок развития умений и навыков | Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту, с. 26 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
71 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 | Урок контроля ЗУН | |||||
72 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Уметь: – находить и выделять окончание в слове; – писать слова с непроверяемыми написаниями; – писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; | Упр. 1, с. 36 | ||
73 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Упр. 2, с. 36 | |||
74 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 5, с. 38 | ||
75 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Упр. 3, с. 37 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
76 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | Урок объяснения нового материала | Значения суффиксов и их применение в речи | Уметь: – образовывать имена существительные с помощью суффиксов; – письменно пересказывать текст, составлять план; – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи | Упр. 1, 2, с. 50 | ||
77 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | Урок развития умений и навыков | Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр. 3, с. 50 | |||
78 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в образовании | Упр. 4, с. 51 | |||
79 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | 1 | Урок развития связной речи | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Проиллюстрировать свою сказку |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
80 | Разбор имен существительных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Упр. 5, с. 51 | ||
81 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) | Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | Упр. 134; дидактический материал Подготовиться к словарному диктанту | ||
82 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы | Уметь применить ЗУН по теме | |||
83 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Уметь распознавать личные местоимения | Упр.1, с. 63 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
84 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения | Упр. 2, с. 63 | ||
85 | Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Упр. 4, с. 64 | |||
86 | Роль личных местоимений в речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи | Уметь распознавать личные местоимения | |||
87 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | 1 | Урок развития речи | Составление предложений с использованием местоимений | Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | |||
88 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление | Знать определение местоимения. Уметь: – находить местоимения в текстах; – исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений | Упр. 5, с. 64 | ||
89 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Местоимение; значение, употребление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
90 | Определение имени прилагательного | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: – определение имени прилагательного; – правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча-ния прилагательных | Упр. 2, с. 88 | ||
91 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Текущий. Письмо по памяти | Упр. 1, с. 87 Упр. 3, с. 88 | ||
Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: – согласовывать имя прилагательное и имя существительное; – доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных | ||||||||
92 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Упр. 4, с. 88 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
93 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Упр. 5, с. 88 | |||
94 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Упр. 7, с. 89 | |||
95 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь анализировать изученные языковые явления | Выписать 15–20 слов с изученными орфограммами из различных текстов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
96 | Словообразование имен прилагательных | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- | Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- | ||
97 | Разбор имен прилагательных по составу | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять значимые части слова | Упр. 5, с. 89 | ||
98 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | ||||
99 | Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь писать текст под диктовку | ||||
100 | Определение глагола как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Глагол, значение и употребление | Знать определение глагола. Уметь: – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Упр. 1, с. 103 | ||
101 | Изменение глагола по временам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глагола по временам | Упр. 2, с. 104 |
102 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Упр. 5, с. 105 | |||
103 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по числам | Упр. 6, с. 105 | |||
104 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | Упр. 7, с. 106 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
105 | Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Неопределенная форма глагола | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: – писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; – образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Упр. 2, с. 114 | ||
106 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Упр. 3, с. 114 | |||
107 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по временам | Упр. 151, дидактический материал | |||
108 | Разбор глагола как части речи | 1 | Урок развития умений и навыков | Упр. 4, с. 115 | ||||
109 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | Урок контроля ЗУН |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
110 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | |||
111 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | |||
112 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | |||
113 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по цели высказывания | Уметь определять вид предложения по цели высказывания | Упр. 1, с. 134 | ||
114 | Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | Урок объяснения нового материала | Знаки препинания в конце предложения | Уметь: – правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; – определять вид предложения по интонации | Упр. 2, с. 135 | ||
115 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Упр. 3, с. 135 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
116 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: – разбирать предложения по членам; – выделять подлежащее и сказуемое; – выделять сочетания слов | Упр. 4, с. 135 | ||
117 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Упр. 6, с. 136 | |||
118 | Составление схем предложения и предложений по схемам | 1 | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Словарный самодиктант | |||
119 | Предложения распространенные и нераспространенные | 1 | Урок изучения нового | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Выписать по 2 пред-ложения из текстов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
120 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок контроля ЗУН | Упр. 156; дидактический материал | ||||
121 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения | Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); – осознавать роль знаков препинания в письменном общении; – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Выписать 2 предложения с однородными членами | ||
122 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр. 1, с. 148 | |||
123 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр. 2, с. 148 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
124 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | Урок развития умений и навыков | Однородные члены предложения | Упр. 4, с. 149 | |||
125 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | Урок объяснения нового материала | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь излагать текст | Упр. 159, ди-дактический материал | ||
127 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | ||||
128 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; – ставить запятую в предложениях с однородными членами | Упр. 163; дидактический материал | ||
129 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Упр. 445 |
130 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Упр. 2, 3, с. 160 | |||
131 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Уметь излагать текст | Упр. 164, дидактический материал | ||
132 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН |
133 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи | Упр. 457 | |||
134 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр. 459 | ||
135 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля ЗУН | Списывание текста | Уметь списывать текст | домашнее задание дается из сборника | ||
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено по учебнику В. П. Канакина УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....