Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" ФГОС 2 (3 класс)
рабочая программа по русскому языку на тему

Труфанова Людмила Борисовна

Русский язык 3 класс"Начальная школа 221 века: Планирование по темам с характеристикой деятельности учащихся,  учебно-методическое обеспечение, перечень контрольных и проверочных работ, поурочно-тематическое плванирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_dlya_sayta_rus.yaz_._3_klass.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – методическое обеспечение курса

РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю).

  • Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Иванов, С. В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.  – 3-е изд., перераб.- М.:Вентана-Граф, 2012.
  • «Пишем грамотно»: рабочая тетрадь № 1, 2  для учащихся общеобразовательных учреждений. Кузнецова М.И.  Русский язык: 3 класс: / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - М. : Вентана-Граф, 2012.
  • Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам. Иванов, С. В., Кузнецова М.И. / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 3 класс Кузнецова М.И.  -  М. : Вентана-Граф, 2012.

Контрольные работы

«Русский язык» 3 класс

Номер к\р

Номер урока в плане

Тема контрольной работы

Вид

контроля

Дата

12

Контрольный диктант (административный)

Входной контроль

17

Контрольная работа по теме: фонетический анализ слова, разбор слова по составу. 

Текущий контроль

23

Диктант по теме  «Орфограммы корня»

Текущий контроль

29

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контроль

32

Контрольный диктант (административный) . Тема: орфограммы, изученные во втором классе.

Итоговый  контроль

41

Контрольная работа по теме: простое предложение.

Текущий контроль

54

Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения.

Текущий контроль

59

Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц

Текущий  контроль

69

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контроль

72

Контрольный диктант (административный)

Итоговый контроль

78

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Итоговый контроль

87

Контрольная работа. Тема: части речи, род и число имен существительных

Текущий контроль

101

Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ.

Текущий контроль

115

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контрол

118

Контрольный диктант (административный) .

Итоговый контроль

124

Контрольная работа (итоговая). Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных

Итоговый контроль

129

Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами.

Текущий контроль

135

Контрольная работа. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных

Текущий контроль

147

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контроль

150

Контрольное изложение(административное)

Итоговый контроль

154

Контрольный диктант (административный) .

Итоговый контроль

159

Итоговая диагностическая работа

Итоговый контроль

163

Комплексная контрольная работа

Итоговый контроль

Итого

Диктантов : 9

Списываний: 4

Контрольных работ:9

Изложений:1


Поурочно- тематическое планирование курса

«Русский язык» 3 класс

N п/п

Номер урока

Тема урока

Виды

контроля

Дата проведения

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

Урок 1

Повторяем фонетику

Урок 2

Вспоминаем правило написания большой буквы

Урок 3

Фонетический разбор слова

Урок 4

Вспоминаем правила переноса слов

Урок 5

Повторяем: текст, его признаки и типы

Урок 6

Фонетический разбор слова

Урок 7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Урок 8

Повторяем состав слова

Слов. диктант

Урок 9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Урок 10

Повторяем признаки и типы текстов

Контрольный диктант (административный)

Входной контроль

Урок 11

Разбор слова по составу

Урок 12

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

Урок 13

Повторяем словообразование

Урок 14

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Контрольная работа по теме: фонетический анализ слова, разбор слова по составу.

Текущий контроль

Урок 15

Работа над ошибками. Текст и его заголовок

Урок 16

Разбор слова по составу и словообразование

Проверка знаний. Тест «Повторение  орфограмм корня».

Диагн. контроль

Урок 17

Вспоминаем правописание суффиксов

Урок 18

Повторяем правописание  приставок

Диктант по теме  «Орфограммы корня»

Текущий контроль

Урок 19

Работа над ошибками.

Заглавие и начало текста

Сл. диктант

Урок 20

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Урок 21

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Урок 22 Урок 23

Последовательность предложений в тексте

Деление текста на абзацы

Урок 24

Главные члены предложения

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контроль

Урок 25

Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков

Урок 26

Главные члены предложения

Контрольный диктант (административный) . Тема: орфограммы, изученные во втором классе.

Итоговый контроль

Урок 27

Учимся писать приставки

Урок 28

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

Урок 29

Подлежащее

Урок 30

Сказуемое

Урок 31

Учимся писать письма

Сл.

диктант

Урок 32

Подлежащее и сказуемое

Урок 33

Учимся писать письма

Урок 34

Второстепенные члены предложения

Контрольная работа по теме: простое предложение.

Текущий контроль

Урок 35

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обстоятельство

Урок 36

Обстоятельство

Урок 37

Учимся писать приставку с-

Сл.

диктант

Урок 38

Учимся писать письма

Урок 39

Определение. Роль определений в предложении.

Урок 40

Определение

Урок 41

Учимся писать слова с двумя корнями

Урок 42

Запоминаем соединительные гласные о, е

Сам.

работа

Урок 43

Учимся писать письма

Урок 44

Дополнение. Роль дополнений в предложении

Урок 45

Дополнение

Урок 46

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Контрольная работа. Тема: простое предложение; члены простого предложения.

Диагн. контроль

Урок 47

Работа над ошибками, допущенными в к/р.  Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Урок 48

Учимся писать письма

Урок 49

Однородные члены предложения

Урок 50

Учимся обозначать звук [ ы ]  после звука [ ц ]

Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих;

ы после ц

Текущий контроль

Урок 51

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Однородные члены предложения.

Урок 52

Знаки препинания при однородных членах предложения

Урок 53

Учимся писать письма

Сл.

диктант

Урок 54

Однородные члены предложения

Урок 55

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок 56

Однородные члены предложения

Проверка знаний

Пров.

работа

Урок 57

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок 58

Учимся писать письма

Урок 59

Повторяем фонетику и состав слова. про

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контроль

Урок 60

Повторение изученных орфограмм

Урок 61

Части речи

Контрольный диктант (административный)

Итоговый контроль

Урок 62

Работа над ошибками.

Самостоятельные и служебные части речи

Урок 63

Закрепление по теме «Части речи»

Урок 64

Имя существительное. Классификация имен существительных

Урок 65

Имя существительное. Повторение.

Сл.

диктант

Урок 66

Учимся писать изложение.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Итоговый контроль

Работа над ошибками.  Части речи

Урок 69

Учимся писать изложение

Урок 70

Число имен существительных

Урок 71

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Урок 72

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление.

Сам.

работа

Урок 73

Число имен существительных

Урок 74

Изменение имен существительных по числам

Урок 75

Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя

Контрольная работа. Тема: части речи, род и число имен существительных

Текущий контроль

Урок 76

Учимся писать изложение

Урок 77

Изменение имен существительных по падежам

Урок 78

Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами

Урок 79

Падеж имен существительных

Урок 80

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Урок 81

Учимся писать письма

Урок 82

Падеж имен существительных

Урок 83

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

Слов.

диктант

Урок 84

Падеж имен существительных

Урок 85

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

Урок 86

Работаем с текстом

Урок 87

Склонение имен существительных

Урок 88

Учимся писать сочетания –инк- и –енк-

Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ.

Текущий контроль

Урок 89

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен существительных

Урок 90

Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения

Сл.

диктант

Урок 91

Работаем с текстом

Урок 92

Склонение имен существительных

Проверка знаний (Тест.) Тема: части речи, род и  число имен существительных

Диагностич. контроль

Урок 93

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения

Урок 94

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Урок 95

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

Урок 96

Учимся писать изложение

Урок 97

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Урок 98

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

Сл.

диктант

Урок 99

Имена существительные собственные и нарицательные

28.02

Урок 100

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контроль

Урок 101

Учимся писать изложение

Урок 102

Способы образования имен существительных

Контрольный диктант (административный) .

Итоговый контроль

Урок 103

Способы образования имен существительных

Урок 104

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Урок 105

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Урок 106

Учимся писать изложение

Урок 107

Повторяем фонетику и состав слова

Контрольная работа (итоговая). Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных

Диагностич.

Урок 108

Работа над ошибками, допущенными в к/р.  Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ.

Урок 109

Имя прилагательное

Урок 110

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Урок 111

Повторение.  Работа с текстом.

1.04

Урок 112

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное

3

Урок 113

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных

4

Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами.

Текущий контроль

2

Урок 114

Имя прилагательное

7.04

Урок 115

Правопис. окончаний имен существит. на –ий, -ия, -ие.

Сл.диктант

8

Урок 116

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Закрепление.

9

Урок 117

Контрольная работа. Повторение правописания безударных окончаний имен существительных

Диагност.

10

Урок 118

Качественные имена прилагательные. Значение имен прилагательных

11

Урок 119

Качественные имена прилагательные.

14.09

Урок 120

Изложение с элементами сочинения

Урок 121

Правописание окончаний имен прилагательных

Урок 122

Учимся писать изложение

Сл.диктант

Урок 123

Правописание окончаний имен прилагательных

Урок 124

Краткая форма качественных прилагательных

21

Урок 125

Правописание окончаний имен прилагательных

Урок 126

Учимся писать сочинение

Урок 127

Относительные имена прилагательные

Урок 128

Правописание относительных прилагательных

Контрольное списывание (административное)

Итоговый контроль

Урок 129

Как образуются относительные прилагательные

Урок 130

Правописание относительных прилагательных

Контрольное изложение(административное)

Итоговый контроль

Урок 131

Учимся писать сочинение

Урок 132

Правописание относительных прилагательных

Урок 133

Притяжательные прилагательные

Контрольный диктант (административный) .

Итоговый контроль

Урок 134

Правописание притяжательных прилагательных

Урок 135

Повторение. Работа с текстом.

Урок 136

Повторяем фонетику и состав слова

Урок 137

Правописание краткой формы имен прилагательных

Итоговая диагностическая работа

Итоговый контроль

Работа над ошибками. Местоимение

Урок 138

Работаем с текстом

Конт.сл. .диктант

Урок 139

Личные местоимения. Местоимения и сова, которые они заменяют

Урок 140

Личные местоимения.

Комплексная контрольная работа

Урок 141

Правописание местоимений с предлогами

Урок 142

Как изменяются местоимения

Урок 143

Правописание местоимений

Урок 144

Как изменяются местоимения

Урок 145

Закрепление.

Повторение

Обобщение знаний

Тематическое планирование курса

«Русский язык» 3класс (5 ч. в неделю; 170 ч.)

№п/п

Содержательная линия

Учебный материал

К-во часов

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Предметные

«Как устроен наш язык»:

Фонетика

Состав слова

Синтаксис

Морфология

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.

Предложение. Главные члены предложения: под-

лежащее и сказуемое. Вто

ростепенные члены пред-

ложения: дополнение, определение, обстоятель-

ство. Однородные члены предложения.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи.

3 ч

4 ч

18 ч

37 ч

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах,  памятках)

К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро-

ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;   отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи;

Знать понятия:

звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

 Различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки.      Называть,  приводить  примеры:

звуков:     - гласных, согласных (мягких, твёрдых );

кратко  характеризовать:

 -  качественные  признаки  звуков;                                                              

  -  у          написания  буквы  гласного звука  после  мягких  и твёрдых и мягких согласных.

Решать  учебные  и  практические  задачи:

 -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова; 

формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,

- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,

- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,

- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.

Научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

находить главные и второстепенные члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора.

Правописание

Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах .

53 ч

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-

ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Развитие речи

Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

30 ч

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К: задавать  вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Научится:

 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Резервные уроки

Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы.

25 ч

ИТОГО

170 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку Школа 21 век 2 класс с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения на новый учебный год...

КТП по русскому языку "Школа России" ФГОС 4 класс

КТП по русскому языку "Школа России" ФГОС 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 - 4 класс

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы,   П...

Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образования , Концепции духовно-н...