Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_rus_2_klass.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол.ч. | Дата проведения занятия | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | |||
План | Факт | |||||||
1 | Повторение. 2 ч | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Оценивать свои результатов. | ||||
2 | Предметы, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | ||||||
2 | Речь. 9 ч. | |||||||
3 | Речь устная и письменная. | 1 | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Анализировать и делать выводы. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||||
4 | Составление рассказа по картинке. | |||||||
5 | Слова обозначающие предмет. | 1 | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать специальную терминологию Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Устанавливать связь между существительным и прилагательным. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
6 | Слова, отвечающие на вопрос что? | 1 | ||||||
7 | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 | ||||||
8 | Р.р «Птицы- наши друзья». | 1 | ||||||
9 | Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | ||||||
10 | Слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета. | 1 | ||||||
3 | Предложение. 8 ч | |||||||
11 | Предложения. | 1 | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||||
12 | Работа с деформированным текстом. | 1 | ||||||
13 | Классификация предложений по цели высказывания. | |||||||
14 | Повествовательное, вопросительное и предложения. | 1 | ||||||
15 | Слова- обращения. | 1 | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать знания по теме в новых условиях. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
16 | Диалог. Утвердительные и отрицательные ответы на вопросы. | 1 | ||||||
17 | Диктант | 1 | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Умение слушать и понимать речь других.Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | ||||
18 | Работа над ошибками. Творческий диктант. | 1 | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Умение слушать и понимать речь других.Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | ||||
4 | Главные члены предложения. 7 ч | |||||||
19 | Главные члены предложения. | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить основу и второстепенные члены предложения.Умение слушать и понимать речь других. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |||||
20 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | ||||||
21 | Заглавная буква в собственных именах. | 1 | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать имена собственные с большой буквы. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
22 | Заглавная буква в именах собственных. Карта России | 1 | ||||||
23 | Контрольное списывание | 1 | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
24 | Работа над ошибками. Символы России. | 1 | Научить исправлять ошибки знать символы России.. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. | ||||
25 | Проект «Главные члены предложения» | 1 | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные члены предложения. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | ||||
26 | Р.Р. восстановление текста по серии картинок. | Научить письменно излагать свои мысли. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||
5 | Звуки и буквы. 11 ч | |||||||
27 | Звуки и буквы. | 1 | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Прогнозирование результата. | ||||
28 | Гласные звуки и буквы. | |||||||
29 | Гласные звуки и буквы. | |||||||
30 | Диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть в словах орфограммы. Умение слушать и понимать речь других. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | |||||
30 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Научить детей работать над исправлениемошибок.Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать гласные и согласные звуки. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
31 | Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. | 1 | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение слушать и понимать речь других.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
32 | Словарный диктант. Гласные, смягчающие согласные. | 1 | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение слушать и понимать речь других.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
33 | Изложение «Лес и ручей». | 1 | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
34 | Анализ изложений. Мягкий знак- показатель мягкости согласного звука. | 1 | Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки. | Нравственно-этическая ориентация. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. | ||||
35 | Разделительный мягкий знак. Тестирование. | 1 | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Сопоставлять произношение и написание слов Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
36 | Закрепление изученного. | 1 | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять орфограмму и правильное написание слов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
37 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
38 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||||||
39 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах изученные орфограммы на слух. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
40 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. | |||||
6 | Слово и слог. 3 ч | |||||||
41 | Слог как часть слова. Деление слов на слоги. | 1 | Повторить правила деления слова на слоги. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Делить слова на слоги. Умение работать в паре, группе. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
42 | Правило переноса слов. | 1 | ||||||
43 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
7 | Ударение. 4 ч | |||||||
44 | Ударение. | 1 | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах ударный слог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Прогнозирование результата. | ||||
45 | Гласные в безударном слоге. | 1 | ||||||
46 | Гласные после шипящих. | 1 | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
47 | Проверочная работа. Изложение. | 1 | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Нравственно-этическая ориентация. Писать сочинения по серии картинок. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
8 | Согласные звуки и буквы. 11 ч | |||||||
48 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
49 | Слова со стечением согласных. Словарный диктант. | 1 | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать Слова с непроизносимыми согласными.; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах изученные орфограммы.Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
50 | Слова с непроизносимыми согласными. | 1 | ||||||
51 | Правописание непроизносимых согласных. | 1 | ||||||
52 | Слова с сочетаниями чк, чн, чт. | 1 | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ,; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | ||||
53 | Изложение «Ёж». | 1 | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста формировать умение устанавливать связь между предложениями; | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
54 | Произношение и правописание слов с сочетаниями чн, чк, чт. | 1 | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ,; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | ||||
55 | Сочинение «Зима». | 1 | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
56 | Работа над ошибками. Урок- повторение. | 1 | Научить детей работать над исправлением ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. | ||||
9 | Предложение. 5 ч | |||||||
57 | Связь слов в предложении. | 1 | Закрепить понятие « лексическое значение слова». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | ||||
58 | Словосочетание. | 1 | ||||||
59 | Контрольный диктант «Сливы». | 1 | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
60 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Классифицировать ошибки по орфограммам. Умение аргументировать своё предположение. Оценка результатов работы. | ||||
61 | Словосочетание и предложение. Повторение. | 1 | ||||||
10 | Слово, предложение, текст. 12 ч | |||||||
62 | Слова и предложения. | 1 | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||
63 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | 1 | ||||||
64 | Составление диалога. | 1 | Познакомить с терминами «диалог» формировать умение оформлять диалог. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Различать диалог и монолог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Аргументировать свою позицию. | ||||
65 | Вопросы, которые задаются предметам. | 1 | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
66 | Текст. Тема. Основная мысль текста. | 1 | Углубить изученный материал по теме «Текст». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
67 | Структурные части текста. Начало, основная часть, концовка. | 1 | Углубить изученный материал по теме «Текст». Структурные части текста. Начало, основная часть, концовка. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
68 | Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | Повторить изученный материал по теме «Текст». Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
69 | Р.Р Текст- повествование. Составление плана. | 1 | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
70 | Текст- описание. Составление текста- сочинения. | 1 | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
71 | Текст- рассуждение. Составление рассуждения по тексту. | 1 | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
72 | Р.Р Изложение. | 1 | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
73 | Работа над ошибками. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте | Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Оценка результатов работы. | ||||
11 | Состав слова. Предлог. 11 ч | |||||||
74 | Корень. | 1 | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
75 | Однокоренные слова. | 1 | ||||||
76 | Р.Р Окончание. Составление диалога. | 1 | Познакомить с понятиями «окончание », формировать умение находить в словах окончание, образовывать однокоренные слова; | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах окончание . Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||
77 | Работа с текстом. Составление рассуждения. | 1 | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Нравственно-этическая ориентация. Писать сочинения по серии картинок. Строить сообщения в устной и письменной форме.Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
78 | Приставка. Краткий ответ- рассуждение. | 1 | Формировать представление о приставке его роли в предложении | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
79 | Суффикс. | 1 | Формировать представление о суффиксе его роли в словообразовании. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
80 | Слова, обозначающие маленькие предметы. | 1 | Познакомить учащихся с понятием слова, обозначающие маленькие предметы развивать речь, коммуникативные навыки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
81 | Правописание приставок. | 1 | Формировать представление о приставке его роли в предложении | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
82 | Предлог. Составление предложений по картинке. | 1 | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать предлог как часть речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
83 | Предлоги и приставки. Работа с деформированным текстом. | 1 | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
84 | Слова со стечением согласных. | 1 | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». Слова со стечением согласных. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать гласные и согласные звуки. Умение работать в паре, группе.Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||||
12 | Слова, обозначающие время действия. 8 ч | |||||||
85 | Слова, обозначающие время действия. | 1 | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять число глаголов. Строить сообщения в устной и письменной форме.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
86 | Действия предметов, которые происходят сейчас. | 1 | ||||||
87 | Слова, для которых нельзя определить время действия. Составление текста «Мой режим дня». | 1 | Уметь определять слова, для которых нельзя определить время действия. Составление текста «Мой режим дня». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
88 | Слова хотеть, уметь, любить. | 1 | Познакомить со словами хотеть, уметь, любить., их отличительными признаками и ролью в речи; | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Определять число глаголов. Строить сообщения в устной и письменной форме.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
89 | Слова- действия. Повторение и закрепление. | 1 | Познакомить со словами действия. их отличительными признаками и ролью в речи; | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
90 | Контрольное списывание. | 1 | проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других.Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
13 | Слова, обозначающие признак предмета. 4 ч | |||||||
91 | Работа над ошибками. Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить прилагательные в тексте. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
92 | Р.Р Составление предложений по картинке. | 1 | Формировать навыки описания картины. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
93 | Признаки предмета в разной степени. | 1 | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
94 | Проверочная работа. | 1 | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
14 | Слова, обозначающие признак действия. 6 ч | |||||||
95 | Слова, обозначающие признак действия. | 1 | Формировать представление о словах, обозначающие признак действия, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
96 | Вопросы когда? как? | 1 | ||||||
97 | Р.Р Составление предложений. Слова, отвечающие на вопрос как? | 1 | Проверить умение писать наиболее употребляемые слова, обозначающие признак действия. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать связь слов в предложении с помощью слова, обозначающие признак действия. . Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
98 | Слова, отвечающие на вопросы где? куда? | 1 | Дать понятие об словах, отвечающие на вопросы где? куда?; формировать навыки грамотного письма. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Изменение слов по вопросам где? куда?. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
99 | Контрольная работа. | 1 | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Видеть орфограммы в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
100 | Работа над ошибками. Выборочный диктант. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. | Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. | ||||
15 | Слова, обозначающие количество предметов. 8 ч | |||||||
101 | Слова, обозначающие количество предметов или порядок их при счёте. | 1 | Формировать представление о словах, обозначающие количество предметов или порядок их при счёте.о словах, которые отвечают на вопросы сколько? который при счёте? | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать числительное как часть речи. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
102 | Слова, которые отвечают на вопросы сколько? который при счёте? | 1 | ||||||
103 | Составление предложений. | 1 | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать предлоги отдельно от других слов. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
104 | Слова один, одна, одно. | 1 | Познакомить с понятием слова один, одна, одно. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать числительное как часть речи. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
105 | Слова много, мало, несколько, столько, столько же. Объяснительный диктант. | 1 | Познакомить с понятием слов много, мало, несколько, столько, столько же | |||||
106 | Составление текста по вопросам. | 1 | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
107 | Проверочная работа. | 1 | Учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
108 | Составление текста- поздравления. | 1 | Формировать составлять текста- поздравления. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
16 | Слова, указывающие на предмет. 8 ч | |||||||
109 | Слова, указывающие на предмет. | 1 | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Осознавать местоимение как часть речи. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
110 | Слова он, она,оно, они. | 1 | ||||||
111 | Слова мне, мной с предлогами. | 1 | ||||||
112 | Тестирование. | 1 | Формировать навыки тестирования | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
113 | Составление рассказа по картинке. | 1 | Формировать навыки описания картины. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
114 | Сочинение «Барсук». | 1 | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
115 | Изложение «Весна». (с112) | 1 | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
116 | Работа над ошибками. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; | Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Оценка результатов работы. | ||||
17 | Повторение изученного. 22 ч | |||||||
117 | Слова, обозначающие предметы | 1 | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные члены предложения. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | ||||
118 | Главные члены предложения. | 1 | ||||||
119 | Однокоренные, родственные слова. | 1 | Закрепить понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Писать местоимения отдельно от других слов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
120 | Слова, которые называют действия. | 1 | Закрепить знания о части речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
121 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
122 | Объяснительный диктант.Слова- обращения. | 1 | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
123 | Главные члены предложения. | 1 | Закрепить понятия главные члены предложения.; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные члены предложения. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | ||||
124 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | Развивать умение писатьприставки, предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
125 | Проверочная работа | 1 | Учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
126 | Безударная гласная проверяемая ударением. | 1 | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проводить фонетический анализ слова. Строить сообщения в устной и письменной форме. | ||||
127 | Р.Р Словарный диктант. Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. | ||||
128 | Р.Р Работа с деформированным текстом. | 1 | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать предлоги отдельно от других слов. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
129 | Приставка и предлог | 1 | Развивать умение писатьприставки, предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
130 | Контрольное списывание. | 1 | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Видеть орфограммы в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
131 | Работа над ошибками. Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? | 1 | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить прилагательные в тексте. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
132 | Р.Р Составление текста по опорным словам. | 1 | Развивать умение анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать предлоги отдельно от других слов. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
133 | Работа с деформированным текстом. | 1 | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать предлоги отдельно от других слов. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
134 | Сочинение «Весна пришла». | 1 | Формировать навыки описания картины. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||||
135 | Контрольная работа | 1 | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
136 | Работа над ошибками. Повторение изученного | 1 | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Оценка результатов работы. | ||||
ИТОГО 17 разделов 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке 1 класс "Школа России"
Часто встречается как родная литература, КТП разработано с расчетом 1ч в неделю со второго полугодия...
Календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Школа России", 1 класс. Русский язык.
календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии для 1 класса. УМК "Шола России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке в 1 классе УМК «Начальная школа XXI век» ФГОС
КТП по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса "Начальная школа XXI века"....
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...