Рабочая программа по русскому языку для 3 класса РО Л.В.Занкова
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, содержит развернутое КТП с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.zip | 273.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема раздела, урока | Часы | Тип урока | Возможные виды деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | ||||||||||
План | Факт | Познавательные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||
Что нужно для общения (12 часов) | |||||||||||||||||
1 | 02.09 | Лексическое и грамматическое значение слова. (1-6) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Значение общения в жизни человека. | Уметь распознавать лексическое и грамматическое значение слов. Иметь представление о значении общения в жизни человека. | уметь отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | Ч. I, упр. 5 | ||||||||
2 | 03.09 | Текст. Признаки текста, типы текста. (7-13) | 1ч | Урок развития речи. Составление устного рассказа по картине | Работа с текстом и его признаками. Устный рассказ по картине. | Поиск и отбор необходимой информации. Знать признаки и типы текста. Уметь составлять текст на заданную тему. | Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ. Текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей | Ч. I, упр. 9 | ||||||||
3 | 04.09 | Состав слова. Однокоренные слова. (14-16) | 1ч | Урок совершенств. знаний | Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. | Уметь разбирать слова по составу, проводить звукобуквенный анализ. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. I, упр. 12, 13 | ||||||||
4 | 05.09 | Многозначность слов. (17-20). | 1ч | Урок совершенств. знаний | Работа со словарями, текстом, словосочетаниями. | Уметь пользоваться толковым словарем, различать многозначные слова и омонимы. | Интерес к познанию русского языка | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | Ч. I, упр.18 | ||||||||
5
| 06.09 | Средства устного и письменного общения. (21-24) | 1ч | Урок-наблюдение. | Работа с текстами разных типов, стилевой окраской слов, стилистическими синонимами. | Уметь различать типы текстов. Иметь представление о стилевой окраске слов.
| Определять круг своего незнания, необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 22 | ||||||||
6
| 09.09 | Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи. (25-29) | 1ч | Урок развития речи. Обыгрыван. речевых ситуаций. | Работа со средствами устной и письменной речи. | Иметь представление об особенностях речевой ситуации и речевых средствах. | Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 26 | ||||||||
7
| 10.09 | Чередование: позиционное и историческое. (30-35) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. | Иметь представление о позиционном и историческом чередовании гласных и согласных. | Саморегуляция в учебной деятельности | Осознание личностного смысла учения, | Ч. I, упр. 34 | ||||||||
8
| 11.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. (36-39) | 1ч | Урок формирован.и совершенств. знаний. | Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. | Поиск и отбор необходимой информации. Уметь находить главные члены предложения. Иметь представление об оформлении диалога. | Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей | Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях | Ч. I, упр. 37 (1-е задание), 39 | ||||||||
9
| 12.09 | Оформление диалога. Правописание З, С на конце приставок. (40-42) | 1ч | Урок-практикум. | Работа с диалогом. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок. | Уметь оформлять диалог на письме. | Коррекция своих действий | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 40 (послед. задание) | ||||||||
10
| 13.09 | Обобщение знаний по теме «Что нужно для общения в устной и письменной форме». (43-49) | 1ч | Урок обобщения. | Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. | Уметь находить главные члены предложения. Различать предложения по цели высказывания и по интонации. | Предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 43, 48 | ||||||||
Секреты появления слов в русском языке (33 ч) Заимствованные слова (3 ч.) | |||||||||||||||||
11 | 16.09 | Словарный состав языка. Способы появления новых слов. (50-54) | 1ч | Урок формирован. новых знаний | Определение темы текста, составление плана. | Поиск и отбор необходимой информации. Уметь определять тему текста, составлять план. | Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей | Освоение личностного смысла учения | Ч. I, упр 53 (письм.), 54 | ||||||||
12 | 17.09 | Определение лексического значения иноязычных слов. Составление собственного текста. (55-59) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление устного текста «Спортивная игра» | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Планирование своих действий | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 59 (по вар.: 1-й вар. з. 1, 2, 3, 2-й вар. з. 3, 4, 5) | ||||||||
13 | 18.09 | Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -ОЛО-, -ОРО-,- ЕРЕ-. (60-62) | 1ч | Наблюдение правописания сочетаний – ОЛО -, - ОРО -, -ЕРЕ-. | Иметь представление о полногласии и неполногласии. | Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей | Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях | Ч. I, упр. 60 (разбор по составу) | |||||||||
Основа слова (2ч.) | |||||||||||||||||
14 | 19.09 | Состав слова. Способы словообразования (63-65) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с памяткой «Разбор слов по составу», словообразовательным словарем | Уметь разбирать слова по составу, пользоваться словарем. | Составление плана и последовательности действий | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Ч. I, упр. 65 | ||||||||
15 | 20.09 | Основа слова. Составление текста-описания «Зяблики». (66-68) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление текста-описания. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | Ч. I, упр. 67 (подобрать примеры к сх.) | ||||||||
Какую работу выполняет в основе слова суффикс (11ч.) | |||||||||||||||||
16 | 23.09 | Суффикс как словообразовательная морфема. Суффиксы существительных. (69-73) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Словообразование имен существительных. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Знать алгоритм разбора слов по составу. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 71 | ||||||||
17 | 24.09 | Уменьшительно-ласкательные суффиксы и их правописание. (74-77) | 1ч | Урок-исследование | Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК. | Поиск и отбор необходимой информации. Уметь писать уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 75 (з. 2, 3), 76 | ||||||||
18 | 25.09 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме: «Проверка знаний учащихся» | 1ч |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Оценка успешности усвоения | Осознание и выработка собственной жизненной позиции |
| |||||||||
19 | 26.09 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1ч | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Коррекция своих действий | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | ||||||||||
20 | 27.09 | Суффиксы-омонимы. (78-80) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа в парах. Словообразование. | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | Составление плана и последовательности действий | Сам-но определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях | Ч. I, упр. 79 | ||||||||
21 | 30.09 | Значения суффиксов. (81-86) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов. | Оценка успешности усвоения темы Уметь проводить разбор слов по составу. | Планирование своих действий | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 84, 86 | ||||||||
22 | Формообразование и словообразование. (87-92) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в различении формообразования и словообразования. Разбор слов по составу. | Уметь различать формообразование и словообразование. | Управление познавательной и учебной деятельности на основе постановки целей | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 90 | |||||||||
23 | Способы образования слов. Состав слова. (93-97) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов. | Поиск и отбор необходимой информации Знать алгоритм разбора слов по составу. | Составление плана и последовательности действий | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 97 | |||||||||
24 | Обращение. Устаревшие слова. (98-101) | 1ч | Урок формирован. знаний. | Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. | Иметь представление об обращении и выделении его в устной и письменной речи. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. I, упр. 101 | |||||||||
25 | Текст-описание. Составление текста-описания. (102-105) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление текста-описания. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Определять план выполнения заданий Уметь составлять предложения на заданную тему. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 105 (написать текст- описание | |||||||||
26 |
| Стилистические ошибки. Паронимы. (106-111) | 1ч | Урок-наблюдение. | Особенности текста-описания. Редактирование текста. | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Иметь представление о тексте-описании. | Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. I, упр. 108 | ||||||||
27 |
| Контрольное списывание № 1 с заданием | 1ч | Урок контроля знаний. | Работа с алгоритмом списывания. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом. Уметь списывать текст с доски. | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа. Освоение личностного смысла учения | |||||||||
28 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок коррекции. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | ||||||||||
Какую роль выполняет в основе слова приставка (8 ч.) | |||||||||||||||||
29 | Предложение. Члены предложения и части речи. (112-115) | 1ч | Урок-практикум. | Разбор предложений по членам и частям речи, выделение словосочетаний. Упражнения на правописание предлогов и приставок. | Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 115 | |||||||||
30 | Предлоги и приставки. Время глагола. (116-118) | 1ч | Урок-исследование | Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту. | Определять цель учебной деятельности Уметь определять время глагола, различать приставки и предлоги. | Планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 117 | |||||||||
31 | Выделение обращения в устной и письменной речи. (119-122) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Оформление диалога. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы Иметь представление об оформлении диалога и обращения в тексте. | Определять план выполнения заданий на уроке | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 122 | |||||||||
32 |
| Правописание гласных и согласных в приставках. (123-128) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с опорой. Упражнения в написании гласных и согласных в приставках. | Уметь писать слова с изученными приставками. | Определять план выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями | Осознание личностного смысла учения
| Ч. I, упр. 128 | ||||||||
33 | Текст-описание и текст-рассуждение. (129-132) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Особенности текста-рассуждения и текста-описания. Упражнения в правописании приставок. | Иметь представление о видах текста. | Составление плана и последовательности действий | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | ||||||||||
34 | Правописание приставок и предлогов. Характеристика героя. (133-136) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Составление характеристики героя по опорным словам. Правописание приставок с буквами З, С на конце. | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Иметь представление о характеристике героя. | Определять план выполнения задания | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа | Ч. I, упр. 130 | |||||||||
35 | Обучающее изложение №1 | 1ч | Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста. | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | ||||||||||
36 | Работа над ошибками. (137-142) | 1ч | Урок коррекции. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным | Осознание личностного смысла учения | ||||||||||
Сложные слова (9 ч.) | |||||||||||||||||
37 | Способы словообразования. (143-147) | 1ч | Урок-наблюдение. | Словарно-орфографическая работа. Упражнения в образовании сложных слов. | Поиск и отбор нужной информации. Иметь представление об образовании сложных слов. | Поиск и отбор нужной информации. Иметь представление об образовании сложных слов. | Саморегуляция в учебной деятельности. Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. | Ч. I, упр.140 (последнее задание письм.) | |||||||||
38 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. (148-151) | 1ч | Урок-практикум. | Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах. | анализировать , сравнивать. Группировать различные объекты. Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах. | Анализировать , сравнивать. Группировать различные объекты. Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения корректировать работу по ходу его выполнения, сам-но оценивать. Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 152 | |||||||||
39 | Итоговый диктант за I четверть № 2 по теме: «Правописание предлогов и приставок» | 1ч | Урок контроля знаний. |
| Контроль своих действий. Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Определять сам-но критерии оценивания, давать самооценку | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | ||||||||||
40 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок коррекции знаний и умений. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа | ||||||||||
41 | Правописание сложных слов. (153-156) | 1ч | Урок-практикум. | Упражнения в правописании и определении лексического значения сложных слов. | Иметь представление о правописании сложных слов. | Саморегуляция в учебной деятельности | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 156 | |||||||||
42 | Лексическое значение сложных слов. Сложение без соединительной гласной. (157-161) | 1ч | Урок-исследование | Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё. | Иметь представление о сложных словах с соединительной гласной и без неё. | Определять план выполнения задания | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 161 | |||||||||
43 | Текст-рассуждение. (162-165) | 1ч | Урок развития речи. Составление текста-рассуждения. | Составление текста-рассуждения с использованием сложных слов. | Иметь представление о тексте-рассуждении. | Определять план выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев худ-х текстов с точки зрения общечеловечес-ких норм | Ч. I, упр. 163 | |||||||||
44 | Образование и правописание сложных слов. Стили языка. (166-171) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с текстами по определению их стиля. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию. Иметь представление о стилях текста. | Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа | Ч. I, упр. 169 | |||||||||
45 | Обобщение темы: «Состав слова. Словообразование. | 1ч | Урок-обобщение. | Разбор слов по составу. Упражнения в словообразовании. | Исследование. Знать алгоритм разбора слов по составу.
| Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности | Осознание личностного смысла учения | ||||||||||
Как из слов образуются предложения (часть I) (32 ч) Средства связи слов в предложении (2 ч.) | |||||||||||||||||
46 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. (172-177) П четверть | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний.. | Составление предложений. Установление связи между словами в предложении. | Поиск и отбор необходимой информации. Уметь выделять словосочетания в предложении. | Определять план выполнения задания | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 177 | |||||||||
47 | Логическое ударение и смысл высказывания. (178-181) | 1ч | Урок-исследование. | Исследовательская работа с текстом: влияние логического ударения на понимание смысла высказывания | Анализировать, сравнивать, группировать различные явления. Иметь представление о логическом ударении. | Составление плана и последователь-ности действий. Понимание чувств одноклассников, учителей | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 169 | |||||||||
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (16 ч.) | |||||||||||||||||
48 | Служебные части речи. (182-185) | 1ч | Урок-исследование | Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения. | Наблюдать и делать сам-ные выводы Иметь представление о служебных частях речи. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 185 | |||||||||
49 | Признаки текста и типы текста. (186-188) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление текста на заданную тему. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Определять план выполнения задания | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 188 | |||||||||
50 | Роль предлогов и приставок. Мини-сочинение «Моё путешествие». (189-192) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирования понятия - предлог. | Поиск и отбор необходимой информации. Уметь различать предлоги и приставки, составлять словосочетания. | Составление плана и последователь-ности действий | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 189 | |||||||||
51 |
| Повторение пройденного материала. Словарный диктант № 1 | 1ч | Урок контроля знаний. |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контроль успешности усвоения знаний | Осознание личностного смысла учения | |||||||||
52 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок коррекции знаний. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | ||||||||||
53 | Предлог как часть речи. Правописание предлогов с существительными и местоимениями. (193-196) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с опорой. Выделение обращений в тексте. Составление отрицательных предложений. | Уметь употреблять предлоги с существительными. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа | Ч. I, упр. 193 | |||||||||
54 | Обращение. Знаки препинания при обращении. (197-201) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения на расстановку знаков препинания при обращении, в использовании подходящих по смыслу предлогов. | Иметь представление о знаках препинания при обращении. Уметь правильно использовать предлоги в речи. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 201 | |||||||||
55 |
| Союз как часть речи. Соединительные и противительные союзы. (202-207) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с текстом. Определение роли союзов в предложении. | Уметь выделять союзы в предложении. | Определять план выполнения задания | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 205 | ||||||||
56 | Обучающее изложение № 2. | 1ч | Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста. | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | Уметь устанавливать последователь-ность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа | ||||||||||
57 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок коррекции знаний. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Осознание личностного смысла учения | ||||||||||
58 | Соединительные и противительные союзы. Различение союзов «а» и «но». Составление текста о союзах. (208-211) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление письменного текста на заданную тему. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Поиск и отбор необходимой информации.Уметь составлять предложения на заданную тему. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 211 (записать последнее задание) | |||||||||
59 | Текст. Стиль, тип, тема, микротема. Текст-рассуждение. (212-217) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 217 | |||||||||
60 | Частица как часть речи. Правописание частиц. (218-220) | 1ч | Урок формир. знаний. | Определение роли частиц в речи. Упражнения в правописании частиц. | Иметь представление о частице как части речи. | Саморегуляция в учебной деятельности | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр.220 | |||||||||
61 | Предложения утвердительные и отрицательные. (221-224) | 1ч | Урок-исследование | Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ. | Знать написание частицы НЕ с глаголами. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр.224 | |||||||||
62 | Правописание частицы НЕ с глаголами. (225-229) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в написании НЕ с глаголами. Роль частицы НЕ в предложении. | Поиск и отбор необходимой информации. Знать написание частицы НЕ с глаголами. | Саморегуляция в учебной деятельности | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр.228, 229 | |||||||||
63 | Проверочная работа на тему «Служебные слова. Состав слова». | 1ч | Урок контроля знаний. | Выстраивание слов по алфавиту, составление предложений с использованием различных служебных частей речи и словарных слов. Написание текста по памяти. Определение значения частицы НЕ. | Уметь применять полученные знания по изученным темам. | Контроль успешности усвоения знаний | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | ||||||||||
Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределённая форма (14 ч.) | |||||||||||||||||
64 | Глагол как часть речи. (230-233) | 1ч | Урок-исследование | Исследовательская работа: грамматический анализ текста. | Уметь выделять глаголы в речи. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр.233 | |||||||||
65 | Грамматические признаки глагола (число, время, род). (234-237) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов к нему. | Уметь определять число, время, род глагола. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр.237 | |||||||||
66 | Время глагола. Вид глагола. (238-240) | 1ч | Урок-практикум. | Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам. | Иметь представление о видах глаголов, их изменении по лицам. | Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр.237 | |||||||||
67 | Глаголы прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса. (241-243) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Поиск и отбор необходимой информации. Иметь представление о формообразующем суффиксе у глаголов прошедшего времени и их изменении по родам. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр.243 | |||||||||
68 |
| Разбор глаголов по составу. (244-247) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в выделении постфикса – СЯ . Разбор по составу глаголов прошедшего времени и глаголов с постфиксом –СЯ. | Иметь представление о постфиксе и его влиянии на значение глагола. | Корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр.247 | ||||||||
69 | Анализ текста: стиль, тип, признаки, тема, микротема. (248-252) | 1ч | Урок развития речи. Восстановле-ние непунктиров. текста | Работа с текстом: тип, признаки, тема, микротема. Восстановление непунктированного текста. | Иметь представление о типе, признаках, теме, микротеме текста. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа | Ч. I, упр.252 | |||||||||
70 |
| Лексико-грамматические признаки глагола. (253-257) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в определении лексико-грамматических признаков глагола. | Иметь представление о лексико-грамматических признаках глагола. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр.254 | ||||||||
71 | Неопределённая форма глагола и его грамматические признаки. (258-261) | 1ч | Урок формир. знаний. | Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу | Поиск и отбор необходимой информации. Иметь представление о неопределённой форме глагола. | Определять план выполнения задания | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. I, упр. 260 | |||||||||
72 | ТЬ, - ЧЬ в неопределённой форме. (262-265) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносно значения слов. | Знать особенности глаголов в неопределенной форме. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Осознание личностного смысла учения | Ч. I, упр. 264 | |||||||||
73 | Неопределённая форма глагола. (266-269) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в изменении глаголов по временам и определении грамматических признаков глаголов. | Иметь представление об изменении глаголов по временам. | Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 269 | |||||||||
74 | Контрольный диктант за П четверть № 3 | 1ч | Урок контроля знаний. |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контроль успешности усвоения знаний | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | ||||||||||
75 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок коррекции знаний. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Осознание личностного смысла учения | ||||||||||
76 | Будущее время глагола: простое и сложное. (270-274) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Морфологический разбор глагола и существительного. Упражнения в различении будущего простого и сложного времени. | Наблюдать и делать самостоятель-ные выводы Уметь различать будущее время глагола: простое и сложное. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. I, упр. 273 | |||||||||
77 | Обобщение знаний по теме: «Текст. Типы текста» | 1ч | Урок-проект. | Защита проекта. | Иметь представление о проектно-исследовательской деятельности. | Использовать в работе различную лит-ру, применять ИКТ | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | ||||||||||
Как из слов образуются предложения (часть II) Грамматические признаки имени существительного (12 ч.) | |||||||||||||||||
78 | Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). (275-280) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний.. | Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного. | Поиск и отбор необходимой информации. Уметь определять род и число имени существительного | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Осознание личностного смысла учения | Ч.II, упр. 280 | |||||||||
79 | Изменения имён существительных по вопросам. (281-284) | 1ч | Урок-практикум. | Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу. | Уметь изменять имена существитель-ные по вопросам. | Определять план выполнения задания | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 282 | |||||||||
80 | Значение предметности как обобщающее грамматическое значение имени существительного Начальная форма имени существительно-го. (285-288) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в определении грамматических признаков и начальной формы имени существительного. | Наблюдать и делать самостоятель-ные выводы Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существитель-ного. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. II, упр. 288 | |||||||||
81 | Орфограммы в окончаниях существительных. (289-292) Ш четверть | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в определении слабой и сильной позиций в окончаниях имен существительных. | Иметь представление об изменении имен существительных по вопросам, слабой и сильной позиции в окончаниях существительных. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | Ч. II, упр. 291 | |||||||||
82 | Имена существительные, имеющие форму только ед. /мн. числа. (293-299) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в изменении имен существительных по числам, на выделение имен существительных, имеющих форму только единственного (мн.) числа. | Наблюдать и делать сам-ные выводы Иметь представление о существительных, имеющих форму только ед./мн. числа. | Ориентироваться в учебнике. Использовать в работе различную литературу | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. II, упр. 297 (без грам матического задания) | |||||||||
83 |
| Синонимы, антонимы. Многозначность слов. (300-304) | 1ч | Урок-наблюдение. | Работа с толковым словарем, выполнение упражнений на нахождение антонимов, синонимов, подбор однокоренных слов. Инсценирование. | Уметь определять лексическое значение слова с помощью словаря. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 302 (только звукобуквен ный анализ) | ||||||||
84 | Обучающее изложение № 3. | 1ч | Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста. | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Уважение к своему народу, принятие ценностей других народов | ||||||||||
85 | Работа над ошибками. (305-308) | 1ч | Урок коррекции знаний. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения в определении грамматических признаков имени существительного. | Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о грамматических признаках имени существительного. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. II, упр. 302 | |||||||||
86 | Род, число имени существительного.(309-313) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода. | Иметь представление об определении рода имени существительного по окончанию. | Определять план выполнения задания | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | Ч. II, упр. 307 (только последн. задание) | |||||||||
87 | Соотношение рода и окончания у имён существительных. (314-317) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Разбор имени существительного по составу. Составление таблицы «Соотношение рода и окончания у имён существительных». | Уметь соотносить род с окончанием имени существитель--ного. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Подобрать примеры мно- гозначных слов по аналогии с упр. 313 | |||||||||
Правописание Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (5ч.) | |||||||||||||||||
88 | Роль Ь в словах.. (318-322) | 1ч | Урок-исследование | Упражнения в определении рода имени существительного с шипящим на конце. | Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | Ч. II, упр. 322 | |||||||||
89 | Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных. (323-324) | 1ч | Урок-практикум. | Работа со схемой, с алгоритмом по теме: «Написания Ь после букв шипящих согласных на конце им.существительных». | Наблюдать и делать сам-е выводы Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 324 | |||||||||
90 | Имена существительные с шипящими в конце слова. (325-326) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Упражнения на написание имен существительных с шипящими на конце. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объектыУметь писать имена существительные с шипящими на конце слова. | Определять план выполнения задания | Осознание и выработка собственной жизненной позиции | Ч. II, упр. 326 | |||||||||
91 | Работа с деформированным текстом | 1ч | Урок развития связной речи. | Работа с текстом, словарная работа. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | ||||||||||
Словосочетание (5 ч.) | |||||||||||||||||
92 | Словосочетание. Главное и зависимое слово. (327-331) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний.. | Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова, на сравнение грамматических признаков главного слова и зависимого. | Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 331 | |||||||||
93 |
| Грамматические признаки имени прилагательного. Связь слов в словосочетании. (332-335) | 1ч | Урок-исследование | Упражнения в графическом обозначении связи слов в словосочетании, составление словосочетаний, в определении грамматических признаков прилагательных. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Уметь графически обозначать связь слов в словосочетании. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | Ч. II, упр. 334 | ||||||||
94 | Лексическая работа: стиль, крылатые выражения. Редактирование текста. (336-339) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Упражнения на устный и письменный разбор словосочетаний. Редактирование текста с использованием крылатых выражений. | Уметь выполнять устный и письменный разбор словосочетаний. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечелове-ческих норм | Подобрать примеры крылатых выражений | |||||||||
95 | Работа с текстом: сжатый текст, стиль, тема, микротема. (340-343) | 1ч | Урок-практикум. | Упражнение на сжатие текста, определение темы, стиля и микротемы. | Определять сам-но критерии оценивания, давать самооценку Иметь представление о приемах редактирования текста. | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. II, упр. 343 | |||||||||
96 | Контрольное списывание с заданием № 2 | 1ч | Урок контроля знаний | Работа с алгоритмом списывания. | Уметь списывать текст с доски. | Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | ||||||||||
Правописание гласных Ы, И после Ц (4 ч.) | |||||||||||||||||
97 | Работа над ошибками. Написание И, Ы после шипящих и Ц. (344-349) | 1ч | Урок коррекции знаний | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Исследование слов на написание И, Ы после Ц. | Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о написании И, Ы после Ц. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 346, 350 (списать) | |||||||||
98 | Разбор словосочетаний. (350-356) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения на написание И, Ы после Ц. Инсценирование. | Иметь представление о написании И, Ы после Ц. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр. 353 (составить свои варианты предложения | |||||||||
99 |
| Изменение имени существительного по падежам. (357-359) | 1ч | Урок-практикум. | Выполнение упражнений на написание Ы, И после Ц, изменение имени существительного по вопросам. | Уметь писать Ы, И после Ц. | Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. II, упр. 343 | ||||||||
100 | Стиль текста. Тест «Проверь себя». | 1ч | Урок контроля знаний и умений. | Выполнение тестовых заданий. | Уметь выполнять задания на изученные темы. | Оценка успешности усвоения материала | Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу | Из слов упр. 359 составить (по выбору) слово- сочетания, предложениятекст) | |||||||||
Изменение имен существительных по падежам (9 ч.) | |||||||||||||||||
101 | Склонение имён существительных. (360-369) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в определении начальной формы и грамматических признаков имени существительного. | Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 369 | |||||||||
102 | Падежи имен существительных. (370-373) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных. | Исследование Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения
| Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. II, упр. 372 | |||||||||
103 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. (374-378) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Морфологический разбор имени существительного. Упражнения в изменении имени существительного по падежам. | Иметь представление об определении падежа существитель-ного по вопросу. | Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности | Осознание личностного смысла учения | Из рубрики «Запомни» подобрать 2 сущ. разн. рода, просклон.; 2 (по выб.) - разбор как часть речи; 1 (по выбору) –фонетич. разбор | |||||||||
104 |
| Составление сжатого текста. (379-383) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление сжатого текста. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Использовать в работе литературу | Уважение к своему народу, принятие ценностей других народов | Написать свою рекламу | ||||||||
105 |
| Предлог как указатель падежа. (384-386) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Составление и анализ таблицы «Склонение имён существительных». Предлог как указатель падежа. | Иметь представление о предлоге как указателе падежа. | Определять цель учебной деятельности | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр. 386 | ||||||||
106 | Склонение существительных во множественном числе. (387-388) | 1ч | Урок-наблюдение. | Наблюдение за изменением по падежам существительных во мн. числе с использованием слов-помощников. | Иметь представление о склонении существительных во множественном числе. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута | Ч. II, упр. 388 | |||||||||
107 | Работа с пословицами. Решение орфографических задач. Определение падежа. (390-392) | 1ч | Урок развития речи. Составление литературн. миниатюр. | Упражнения в составлении литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей. | Извлекать информацию, представленную в тексте. Иметь представление о литературной миниатюре. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм | Ч. II, упр. 391 (подобрать пословицы), определить падеж) | |||||||||
Второстепенный член предложения – дополнение (7 ч.) | |||||||||||||||||
108 | Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение. (393-396) | 1ч | Урок формир. знаний. | Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом. | Иметь представление о дополнении как второстепенном члене предложения. | Управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр.396 | |||||||||
109 | Различение существительных в форме И.п. и В.п. (397-400) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний.. | Упражнения в разборе предложения по членам предложения и различении И.п. и В.п. | Уметь различать существительные в И.п. и В.п. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр.396, подчеркнуть дополнения в упр. 394, 400 (списать, отметить орфограммы) | |||||||||
110 | Определение падежей имён существительных. (401-405) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного. | Уметь определять склонение и падеж имени существитель-ного. | Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Подобрать по 3 пословицы и 3 скороговоркив которых есть и подлежащее, и сказуемое | |||||||||
111 | Окончания и предлоги существительных в Д.п. (406-408) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов. Инсценирование. | Уметь определять Д.п. с помощью предлога. | Определять план выполнения задания | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм | Составить 2 юмористич. диалога (упр. 408) | |||||||||
112 | Работа с текстом. Орфографическая работа. (409-411) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с текстом: разбор по членам предложения, по составу, определение падежа имени существительного. | Уметь разбирать предложения по членам и определять падежи. | Оценка успешности усвоения материала | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр.409 | |||||||||
113 | Контрольное изложение. | 1ч | Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста. | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Контроль успешности усвоения знаний | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | ||||||||||
114 | Работа над ошибками. (412-413) | 1ч | Урок коррекции знаний. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Коррекция своих действий | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр.413 | |||||||||
Склонение имен существительных в форме единственного числа (9 ч.) | |||||||||||||||||
115 | Понятие «склонение». Три склонения имён существительных. (414-418) | 1ч | Урок-исследование | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | Иметь представление о делении существительных на три склонения. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр.418 | |||||||||
116 | Определение склонения существительных. Составление алгоритма. (419-423) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний.. | Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного. | Иметь представление о делении существительных на три склонения. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр.423 | |||||||||
117 |
| Окончания существительных различных типов склонения. (424-427) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Упражнения в разборе предложений по членам, определение падежей и грамматических признаков существительных. | Уметь определять склонение имени существительного | Определять план выполнения заданий на уроке | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр. 427 (упражнение уже частично выполнено в классе) | ||||||||
118 | Первое склонение существительных. Буквы Е, И в окончаниях имён существительных. (428-432) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | Уметь писать безударные падежные окончания существительных первого склонения. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр.432 | |||||||||
119 | Второе склонение имён существительных. (433-434) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | Уметь писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр.434 | |||||||||
120 | Третье склонение имён существительных. (435-437) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в изменении по падежам существительных 3-го склонения. | . Уметь писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. | Осознание личностного смысла учения. | Ч. II, упр.437 | |||||||||
121 | Абзац. Микротема. Стиль и типы текста.(438-439) | 1ч | Урок-исследование | Исследование текста. Части, тип и стиль текста. Выделение слов из текста для характеристики. | Иметь представление о средствах письменной речи. | Определять план выполнения заданий на уроке | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечелове-ческих норм | Ч. II, упр.439 | |||||||||
122 | Контрольный диктант № 4 за Ш четверть. | 1ч | Урок контроля знаний. | Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Оценка успешности усвоения материала. | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. | |||||||||||
123 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок коррекции знаний. | Работа с памяткой «Работа над ошибками».героев. | Уметь анализировать собственные ошибки. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем | Осознание личностного смысла учения | ||||||||||
Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (6 ч.) | |||||||||||||||||
124 | Буква безударного гласного в окончании им. существительного (440-441) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей, опорой и памяткой. | Знать падежи и их вопросы. | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр. 441 (составить памятку) | |||||||||
125 | Правописание безударных окончаний существительных 1-го и 3-го склонений. (442-445) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 3-го склонений. | Уметь различать существительные 1-го и 3-го склонений. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр. 445 | |||||||||
126 | Безударные окончания им. существительных 1-го и 2-госклонения в П.п. (446-451). | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного. | Уметь различать существительные 1-го и 2-го склонений. | Определять план выполнения заданий на уроке | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | Ч. II, упр. 448 | |||||||||
127 | Правописание безударных окончаний им. существительных. (452-457) | 1ч | Урок совершенств.знаний. | Упражнения в склонении имён существительного 1-го, ,2-го и 3-го склонений. | Уметь различать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Ч. II, упр. 452 | |||||||||
128 | Правописание безударных окончаний существительных в Р.п, Д.п, П.п. (458-463). | 1ч | Урок совершенств.знаний. | Упражнения в склонении им. существительного 1-го ,2-го и 3-го склонений. | Уметь различать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | Ч. II, упр. 461 (последнее задание) | |||||||||
129 | Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения. (464-469) | 1ч | Урок развития связной речи. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр. 464 (составить описание «дома, в котором ты хотел бы жить») | |||||||||
О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц. (6 ч.) | |||||||||||||||||
130 | Правописание гласных после шипящих согласных и Ц. (470-475) IV четверть | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Наблюдение над написанием О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Составить алгоритм выбора О, Ев окончании сущ. после букв шипящих согл. и Ц. Подобрать примеры | |||||||||
131 | Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц. (476-479) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Представлять информацию в виде таблицы или схемы | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 479 (последнее задание) | |||||||||
132 | Значение суффиксов. Буква гласного в суффиксах -ек-, -ик-. (480-484) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения. | Иметь представление о написании суффиксов –ик- и –ек-. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр. 483 (образовать родств. слова с др. уменьшительно-ласкат. суф.) | |||||||||
133 | Словарный диктант № 2 | 1ч | Урок контроля знаний | Работа со словарными словами | Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контроль знаний словарных слов | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | ||||||||||
134 | Работа над ошибками. (485-487) | 1ч | Урок коррекции знаний и умений. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Корректировать выполнение задания в дальнейшем | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр. 4 87 (разобрать слова по сост.) | |||||||||
135 | Правописание суффиксов –ек-, -ик-. (488-492) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Упражнения на написание слов с суффиксами –ек- и –ик- разбор по членам предложения. | Уметь писать суффиксы –-ик- и –ек-. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Ч. II, упр. 489 | |||||||||
Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (7 ч.) | |||||||||||||||||
136 | Склонение имен существительных во мн. числе. (493-496) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа. | Иметь представление об окончаниях существительных во множественном числе. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления | Осознание личностного смысла учения | Ч. II, упр. 4 93 (списать, образовать от сущ. ед. ч. форму мн. ч.) | |||||||||
137 | Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. (497-502) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений. | Иметь представление о грамматических признаках существительных мн.числа. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Ч. II, упр. 500 | |||||||||
138 | Правописание безударных окончаний имен существительных в форме мн. числа. (503-509) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в склонении имени существительного во множественном числе. | Уметь определять падежи в любом типе склонения. | Сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям, находить закономерности | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр. 508 | |||||||||
139 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. (510-515) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в склонении и определении падежей имен существительных во мн.ч. | Уметь различать существительные родительного падежа. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 513 | |||||||||
140 | Проверочный диктант по теме: «Склонение имен существительных» | 1ч | Урок контроля знаний. |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контроль знаний | Осознание личностного смысла учения | ||||||||||
141 | Работа над ошибками | 1ч | Урок коррекции знаний. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Коррекция своих действий | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | ||||||||||
142 | Грамматические признаки и лексическая сочетаемость слов. (516-518) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Работа со словарем. Морфологический разбор имени существительного. | Наблюдать и делать сам-ные выводы Уметь определять падеж имен существительных. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Ч. II, упр. 514 (списать остальные две группы, отметить орфограммы) | |||||||||
Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение (8 ч.) | |||||||||||||||||
143 | Имя прилагательное как часть речи. (519-526) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Наблюдение над грамматическими признаками сущ. и прилагательного. Упражнения в составлении словосочетаний по схеме. | Иметь представление о связи грамматических признаков существительных и прилагательных. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 525 | |||||||||
144 | Второстепенный член предложения – определение. (527-537) | 1ч | Урок-исследование | Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | Иметь представление об определении как члене предложения. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | Ч. II, упр. 532, 533 | |||||||||
145 | Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. (538-541) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного, исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | Уметь разбирать предложение по членам предложения. | Определять план выполнения заданий на уроке | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр. 541, 540 (дописать; упр. частично выполнено в классе) | |||||||||
146 | Обучающее сочинение «Встреча с весной» | 1ч | Урок развития связной речи. Письменный пересказ текста. | Работа над темой составление плана, словарная работа. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Использовать в работе литературу Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | ||||||||||
147 | Работа над ошибками. | 1ч | Урок коррекции знаний | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Определять сам-но критерии оценивания, давать самооценку | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | ||||||||||
148 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. (542-545) | 1ч | Урок-исследование | Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа. | Иметь представление о согласовании имени прилагательного с именем существительным. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | Ч. II, упр. 545 | |||||||||
149 | Склонение имен прилаг. Правописание безударных окончаний прилаг. (546-549) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. | Уметь склонять прилагательные. | Определять план выполнения заданий на уроке | Формирование интереса к учению | Ч. II, упр. 549 | |||||||||
150 | Развитие речи: многозначность слова, лексическая сочетаемость. (550) | 1ч | Урок развития связной речи. Составление текста на заданную тему. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | Выписать из своего сочинения (упр. 550) 5 словосоч. прил. + сущ., указать грамм. признаки прилаг. | |||||||||
Однородные члены предложения (8 ч.) | |||||||||||||||||
151 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. (551-555) | 1ч | Урок-исследование | Работа со схемами предложений, составление схем. Редактирование предложений. | Иметь представление об однородных членах предложения. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Ч. II, упр. 554 (последн. зад.; упр. частично выполнено в классе) | |||||||||
152 | Знаки препинания при однородных членах предложения и при обращении. (556-560) | 1ч | Урок-практикум
| Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения. | Иметь представление о знаках препинания при однородных членах и обращении. | Представлять информацию в виде схем Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления | Формирование интереса к учению, интерес к познанию русского языка | Ч. II, упр.560 (письм.; с предвари тельной устной проработкой на уроке) | |||||||||
153 |
| Союзная и бессоюзная связь при однородных членах. (561-564) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. | Иметь представление о знаках препинания при однородных членах. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | Составить схемы предл. упр. 563. К схемам подобрать примеры из литературы | ||||||||
154 |
| Смысловые группы однородных членов. (565-568) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения на нахождение смысловых групп однородных членов и постановку знаков препинания при них. | Иметь представление о знаках препинания при однородных членах. | Определять цель учебной деятельности | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр.567 | ||||||||
155 | Соединительные и противительные союзы. (569-574) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения на нахождение однородных членов предложения с союзами и постановку знаков препинания при них. Редактирование текста. | Иметь представление о знаках препинания при однородных членах.
| Управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | Написать рецепт приго- товления любимого блюда | |||||||||
156 |
| Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом «да». (575-576). | 1ч | Урок-практикум | Упражнения на постановку знаков препинания при однородных членов предложения. | Уметь распознавать предложения с однородными членами. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Подобрать примеры предлож. с однород. чл. предл., связанными союзом «да». Соста вить схемы, отметить орфогр. | ||||||||
157 | Итоговый диктант за год № 5. | 1ч | Урок контроля знаний. |
| Уметь писать текст под диктовку. | Контроль знаний | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | ||||||||||
158 | Работа над ошибками. «Проверь себя» с. 154 | 1ч | Урок коррекции знаний | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | Уметь анализировать собственные ошибки. | Коррекция своих действий | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образова-тельного маршрута | ||||||||||
Как из предложений образуется текст (6 ч) | |||||||||||||||||
159 |
| Языковые средства оформления текста. (577-579) | 1ч | Урок-исследование | Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип. | Уметь выделять в тексте главное, высказывать свое мнение. | Сам-но формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения | Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами | Ч. II, упр.578 (списать) | ||||||||
160 | Художественный и научный стили. План текста. (580-582) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств. | Иметь представление о стилях текста. | Определять план выполнения заданий на уроке | Ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа | Ч. II, упр. 582 (изложение) | |||||||||
161 |
| Сочинение–рассуждение «Для чего надо учиться». (583-585) | 1ч | Урок развития связной речи. | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | Использовать в работе литературу Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Закончить сочинение | ||||||||
162 |
| Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омоформы. (586-591) | 1ч | Урок формир. и совершенств. знаний. | Упражнения на различение синонимов, антонимов, паронимов, омоформ. | Уметь различать синонимы и антонимы. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления | Осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей | Ч. II, упр. 590 | ||||||||
163 | Связный текст. Признаки связного текста. (592-598) | 1ч | Урок совершенств. знаний. | Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений. | Знать признаки связного текста. Уметь редактировать предложения. | Управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей | Соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего | Ч. II, упр. 598 | |||||||||
164 |
| Текст: обобщение знаний. (599-600) | 1ч | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения на различение стилей текстов, прямого и переносного значения слов. | Иметь представление о прямом и переносном значении слова. | Коррекция своих действий, | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку | Ч. II, упр.602 | ||||||||
165 | Повторение ранее изученных орфограмм. | 1ч | Ч. II, упр.603 | ||||||||||||||
166 | Решение орфографических задач. | 1ч | Ч. II, упр.604 | ||||||||||||||
167 | Упражнение в склонение имён существительных и прилагательных | 1ч | |||||||||||||||
168 | Знаки препинания при однородных членах. | 1ч | |||||||||||||||
169 | Проверь себя. | 1ч | |||||||||||||||
170 | Викторина «Знатоки русского языка». | 1ч | |||||||||||||||
Всего: 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по системе Л.В. Занкова ,содержит разделы: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиявт...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...
Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова
Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО. Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....