Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по  системе  Л.В. Занкова ,содержит разделы:

 пояснительную записку,

содержание программы,

требования к уровню подготовки,

критерии оценки по русскому языку,

календарно -тематическое планирование,

список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programm_po_russkomu_yazyku_.3_klass.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное «коррекционное» общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №87 IVвида для детей с нарушением зрения»

                                                                                «Утверждено»

                                                                                Педагогическим советом

                                                                                протокол от 29.08. 2011г. № 1

                                                                                                                                                     Введено приказом от  29 .08.2011г. №277

                                                                                Директор школы

                                                                                 __________         КорольковаТ.И.

                                                                                   Подпись                   Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету русский язык

для ___3__ класса

(4 часа в неделю русский язык в течение 35  недель ) всего  140 часов

                       

                        Составитель:

                        учитель начальных классов высшей квалификационной категории

                        ПОРТНОВА О.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора____________   Маркова Л.С. от 27.08.2011.

                                        Подпись         Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08.2011г.№  

Руководитель МО ____________  Портнова О.Н.

                                  Подпись                   Ф.И.О.

РУССКИЙ  ЯЗЫК

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена на основе «Сборника программ для начальной школы» ФНМЦ им. Л.В. Занкова  Издательство «Учебная литература» 2009 г.

        Программа рассчитана на 140 часов, в том числе контрольные работы .

        Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования школы.

         Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся.

            Раздел «Фонетика» включен в уроки на повторение пройденного материала за 2 класс,

а прохождение раздела  «Развитие речи»  предусмотрено на коррекционных уроках  развития речи.

              Раздел «Связная речь» не представляет собой изолированного  раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной  составной частью процесса обучения на каждом уроке.

             В 3 классе   изучается  падежные окончания существительных 1го, 2го и 3го

склонений в предложениях.

В   полном объеме изучается состав слова: основа,  окончание, корень, приставка, суффикс,

усваивают понятие «словообразование», что позволяет отличать его от понятия «словоизменение» и ввести понятие «сложные слова».

           В 3 классе продолжается наблюдение за ударением в слове. Рассматривается  ударение, падающее на окончание и на основу, школьники получают также некоторые сведения об имени  числительном, изучаются главные и второстепенные члены  предложения.

  Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном, предложениях с однородными членами (с одиночными союзами и, да и без союзов). Везде, где это возможно, синтаксис изучается в тесной связи с морфологией. Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении ,выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению предложений.

 Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанию отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, непроизносимых удвоенных, звонких и глухих согласных ( в середине слова),а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях,  запятых при однородных членах предложения.

       Необходимо постепенно  приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы  сочинения (обучающие).

 Цель: освоение коммуникативной функции языка, овладение навыками самостоятельной деятельности, овладение активными формами познания.

Задачи:

обогащение обучающихся знаниями посредством продвижения ребенка в общем развитии; обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке и

быть ступенью в преподавании этого учебного  предмета в средней и старшей школе

         

                           

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. класс (140 ч)

Повторение. Предложение- 12 часов

Состав слова- 23 часа:

                   Корень-3 часа,

                   Суффикс-4 часа,

                   Приставка-7 часов,

                   окончание-2 часа,                                                

                   основа слова-1 час,

                   закрепление- 6 часов

Двойные согласные звуки- 4 часа

Сложные слова- 3 часа

Парные согласные звуки- 7 часов

Слова с непроизносимыми согласными-8 часов

Словоизменения и  словообразования- 4 часа

Склонение имени существительного -  55 часа:

                   Изменение существительных по падежам- 5 часов

                   3 склонения имен существительных -5 часов

                   1-ое склонение имен существительных -19 часов

                   2-ое склонение имен существительных – 17 часов

                   3-е склонение имен существительных -9 часов

           

Второстепенные члены предложения: дополнение и определение – 5 часов

Однородные члены предложения – 8 часов

Имена числительные – 2 часа

Текст – 2 часа

Закрепление пройденного материала – 7  часов

 

 

 

Требования, к уровню подготовки обучающихся

к концу третьего класса

знать /понимать:

_ предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

_ главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

_ однородные члены предложения;

_ состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

_ правописание парных согласных в корне;

_ правописание непроизносимых согласных;

_ правописание слов с двойными согласными;

_ изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;

_ правописание имен существительных мужского и женского  рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ).

уметь:

 распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

_ ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

_ устанавливать связь слов в предложении;

_ распознавать предложения с однородными членами;

_ выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

_ производить разбор предложения по членам предложения и  частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах  изучаемого материала);

_ производить разбор слова по составу;

_ обозначать парные согласные в корне;

_ писать слова с непроизносимыми согласными;

_ писать слова с двойными согласными;

_ изменять имена существительные по падежам: склонять существительные, писать падежные окончания существительных в  форме единственного и множественного числа;

_ писать имена существительные мужского и женского рода  с шипящими на конце;

_ писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные,  зрительно_слуховые, выборочные и т.п.);

 использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

_ пользоваться словарями и справочной литературой.

Критерии оценки по русскому языку в 3-ем классе

         

       Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания формы, одинаковой высоты, наклона, равного расстояния между буквами и др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.).

        Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

        Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а)  3 орфографические и 2-3 пунктуационные, б)  4 орфографические и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

         Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 5-7 орфографических  (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.

         Оценка «1» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов, отсутствие знаков препинания (в пределах программ данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

          За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующем классах не изучались; б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; в) единичный случай замененного слова другим без искажения смысла; г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

          За одну ошибку в диктанте считают: а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера; б) две однотипные пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове  ножи дважды написано в конце  ы, две негрубые ошибки. Негрубыми считают следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове; б) дважды написано одно и то же слово в предложении.

         Текущие и итоговые проверочные работы типа списывания (списывание текста с учебника, с доски и т.д.) оценивают по следующим критериям (см.табл. 3).

         При оценке работ типа списывания  текста учитывается так же, как в диктантах соответствие, письма каллиграфическим требованиям по критериям, указаны в разделе оценки диктантов.

Работа по данному курсу обеспечивается  УМК , а  также дополнительной литературой:

Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3,  класса.  М.: Просвещение.2009 г.

Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку

для  3_ класса.  М.: Просвещение

Сборник программ для начальной   ФНМЦ им.

 Л.В. Занкова   2009 г. Рекомендовано Мо и Н  РФ

                                                       

               Календарно-тематическое планирование

                                                                                                              Портнова О.Н..

Ф.И.О. учителя

Русский язык на2011/2012 учебный год

План составлен согласно программе начальных классов (1-4). ФНМЦ имени Л.В. Занкова, «Сборник программ для начальной школы», Самара, изд. «Учебная литература»,2009год.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

 

Диктант

Излож

К.спис.

Сочин.

Сл.дик.

Пр.работ

 

2. Русский язык

 

3

140

 

4

1 ч.

2

1

1

-

4

-

 

А.В. Полякова

«Русский язык» 3 класс,

 Учебник

 для общеобразовательных учреждений

Москва, «Просвещение»,2009г

2 ч.

4

1

-

-

3

-

3 ч.

1

2

1

1

3

1

4 ч.

1

2

-

1

3

1

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования.

Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента.

 Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов.

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО

На заседании МО        

Протокол №1        Заместитель директора _____ Маркова Л.С._

Руководитель МО._____Портнова О.Н.                   (Ф.И.О.)

        (Ф.И.О.)

Дата 27.08. 2011г.                                                 Дата 27.08.2011г.

               

     Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

 Кол.час.

Кален..

сроки

Факт.

сроки

        Планируемые результаты

Конт

.измер..

материалы

Коррек. задачи

знания

умения

Общ.уч.

умения,

навыки и

способы

ПОВТОРЕНИЕ -12 часов

Повторение.  

Виды предложений по цели высказывания.

1

Виды предложений по цели  высказывания:

Повествова-тельное,

вопросительное,

восклицательное.

Распознавать  вид предложения,

на слух и на письме.

Выделять

главные

члены

предложения.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим

алгоритмам.

Повторение.

Повествовательные,  вопросительные  и восклицательные  предложения.

1

Повторение.

Главные  члены предложения.

1

Повторение.

Главные члены предложения- основа предложения.

1

 Повторение. Подлежащее, выраженное местоимением.

1

знать местоимения

Находить подлежащее,

Выраженное

местоимением.

 

 1а

 Повторение. Второстепенные члены предложения,

их роль в предложении.

1

 

знать второстепенные члены

предложения

Уметь находить второстепенные члены предложения

11

Повторение. Распространенные и  нераспространенные предложения.

1

понятие «связи слов

в предложении»

Уметь ставить вопросы к словам в предложении

15

Повторение. Связь слов в предложении. Сл.д. № 1

1

Элементарно обосновывать высказанное

суждение.

. Сл.д.

№ 1

Повторение  Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

1

 

понятие словосочетания

Устанавливать

связь слов в предложении

грамотно писать.

Повторение. Связь слов в предложении. Словосочетание.

1

Вводный диктант по теме «Повторение». «Осень»..

1

изученные орфограммы

диктант

9

Работа над ошибками.

1

Главные члены предложения

Находить и исправлять ошибки в тексте

6,7

СОСТАВ СЛОВА –    23 ч

Корень слова –

3 ч

определение корня

Уметь подбирать однокоренные слова

Состав слова.  Корень.

1

Однокоренные слова.

1

Однокоренные слова.

Безударные гласные, подбор

проверочных слов.

1

выделять в словах корень

9

Суффикс -  4 ч.

Состав слова. Суффикс.

Сл.д. № 2

1

определение суффикса

выделять в словах суффикс

уметь

 договариваться,

распределять работу

 Сл. д. №2

12

Суффиксы    -ек -  и   -ик-.  

1

правило правописания

суффиксов

-ек и -ик

Писать слова с суффиксами

-ек и -ик.

Образование новых слов при помощи суффиксов.

1

Определение однокоренных слов

Образовывать

новые слова с помощью суффиксов

14

Подробное изложение  « Котенок»

1

Тему и основную мысль текста

 Уметь стилистически правильно излагать мысли

уметь оценивать свой вклад и общий результат деятельности

изложе-ние

6

Приставка-  7 ч.

Работа над ошибками.

Состав слова. Приставка-

часть слова.

1

Изученные орфограммы

Находить и исправлять ошибки в тексте

6,7

Написание приставок от-,

об-,о-,по-, про-,до-,под.

1

Определение приставки

Находить приставку в слове и выделять ее

15

Правописание слов с приставками над-, на-,за_.

1

Контрольное списывание

1

Разбирать слова по составу

К.спис.

1а17

Работа над ошибками.

Приставка и предлог.

Сл.д.№ 3

1

Находить и исправлять ошибки в тексте

Уметь оценивать работу товарищей

 Сл.д.№3

12

Правописание приставки и предлогов.

2

Отличие приставки от предлога

писать приставки и предлоги

Овладеть отдельными приемами контроля

1б, б

Окончание- 2 ч.

Состав слова. Окончание. 

2

Определение окончания

слова

Находить окончание в словах

Основа слова - 1 ч.

Состав слова. Основа слова. Сл.д. № 4

  

1

Определение

основы слова

выделять основу слова

Сл.д.№4

6,7

Закрепление  темы «Состав слова» -6 ч.

Разбор слов по составу. Закрепление.

2

проводить наблюдения по заданной теме.

 

Контрольный диктант  за 1 четверть «Ежик».

1

изученные орфограммы структуру текста

грамотно писать

диктант

15

Работа над ошибками

1

находить и исправлять ошибки в тексте

4

Закрепление пройденного материала.

1

изученные орфограммы

находить и исправлять ошибки в тексте

9

Разбор слов по составу

 

1

схему разбора слов

по составу

разбирать слова по составу

находить ошибки

в работе и их исправлять

29.106, 7

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ -  4 ч

Слова с двойными согласными

1

Правило правописания слов с  двойными

согласными

Писать слова с

Двойными

согласными

15

Перенос слов с двойными согласными Сл.д. №5

1

Правило переноса

Переносить слова с двойными

согласными

Сл.д.№5

3

Разбор слов с двойными со-

гласными по составу.

1

Проверочный диктант по

теме «Правописание слов

с двойными согласными».

1

Изученные

орфограммы

Грамотно писать

Прове-

рочная работа

4

  «Сложные слова» - 3 часа

Работа над  ошибками.

Образование сложных слов.

1

Понятие –сложные слова

Находить сложные слова

Правописание сложных слов.

1

Сложные слова

Писать сложные

слова.

Анализи-ровать,

сравниать, классифи-цировать,

обобщать

6,7

Подробное изложение

по плану «Белка и зайчик»

1

Красную

строку

Отражать главную

мысль в заголовке.

Изло-жение по

плану

12

 « Парные согласные звуки» -7 ч

Работа над ошибками.

Парные согласные звуки в середине и в конце слова.

2

Изученные орфограммы

Находить и исправлять

ошибки в тексте

15

Парные согласные звуки в

середине и в конце слова. Работа над ошибками .

1

парные согласные

звуки

Определять сложные  слова

4

Сл.д. № 6 ( 26.11») Правописание парных звонких и глухих согласных.

3

Парные согласные

Писать слова с парными звонкими и глухими согласными.

Отвечать

на вопро-

сы,

вступать

в диалог

Сл.д.№6

Проверочный диктант «Белый зайка»  по  теме «Правописание

парных согласных».  

1

Изученные орфограммы

Грамотно писать

Пров.

Диктант

6, 7

Признаки текста

Устанавливать

последователь-ность  частей текста.

Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

1

Изученные орфограммы

Находить и исправлять ошибки в тексте

«Слова с непроизносимыми  согласными»-8 часов

Слова с непроизносимыми согласными.

1

Правило правописания слов с непроизно-симыми согласными

Подбирать проверочные

слова

             Пользоваться

 простейшими схемами

          и таблицами

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

3

Контрольный диктант

«Зима» по теме «Непроизносимые согласные»

1

Изученные орфограммы

Знать правило правописания

слов с непроиз-

носимыми  согласными

грамотно писать

К.дик-тант

12

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Непроизносимые согласные».

1

Находить и

исправлять ошибки в тексте

15

 Словоизменения и словообразования- 4 ч.

Понятие о словоизменении.

 

1

Формы слова

Различать

словоизменение

и словообразование

 

6, 7

Словообразование.Сл. д.№ 7

Словообразование

1

1

признаки

однокоренных слов,  

Сл.д.№7

Итоговый диктант за 1 полугодие

1

Изученные

орфограммы

Находить и исправлять

ошибки в тексте

 К.дик-тант

Склонение-55 час

 Изменение имен существительных по падежам  -5 ч.

Работа над ошибками.

Изменение имен  сущ. по падежам

1

название падежей

изменять слова

по падежам

Использовать образцы в учебнике при выполнении  работы

Начальная форма имен существительных

1

правило

ставить слово в

начальную форму

Постановка вопросов к

существительным.

1

падежные вопросы

ставить вопрос

к  существительным

14

 Изменение имен существительных по падежам

1

 

проверить свою работу

 

6. 7

 Начальная форма имен существительных. Постановка вопросов к существительным.

1

изученные орфограммы

Находить исправлять ошибки в тексте

15

Три склонение имен существительных-  5 часов

Три склонение имен существительных.

1

Знать тип склонения в

зависимости

от их рода и

окончания.

Уметь определять  тип склонения в

зависимости

от их рода и

окончания.

14

Определение склонения имени существительного

1

     Слушать объяснение  учителя и ответы товарищей

Определение склонения существительного , стоящего

в косвенном падеже. Сл.д. № 8(24.01).

2

Сл.д.№8

Проверочная  работа «Проверка  орфограмм  в  корне слова».

1

изученные

орфограммы

грамотно писать

Провер

работа

12

1-е склонение имен существительных-   19часов 

Работа над ошибками. 1-е склонение имен существительных. 

Именительный и винительный

 падежи.

1

находить и исправлять ошибки в тексте

14

1-е склонение имен существительных. 

Именительный и винительный

 падежи.

2

Знать отличия

именительного падежа от  родительного

Уметь по окончаниям и предлогам определять  именительный   и родительный

падежи

Изложение «Река стала»

1

признаки

текста

Выбирать отрывок,

соответствующий теме

      Выполнять советы учителя

          по оказанию помощи

               товарищам

Изло-

жение

6, 7

Работа над ошибками.

1

изученные

орфограммы

находить и исправлять ошибки в тексте

14

Р. П. имен существительных

1-ого склонения

Сл.д.№9 ( 7.02)

2

 знать предлоги,

употребляемые с сущ. в  Р. П.

 уметь определять

Р.П.  имен существительных

1-ого склонения.

9

Написание имен существительных первого склонения в И.п., В.п., и Р.п.

1

начальную форму сущ.

изменять сущ.

по падежам

9

Окончания имен существительных первого склонения в Д.п. и П.п..

1

15

Правописания окончаний имен существительных 1 склонения в Р.п. Д.п. П.п.

1

падежные окончания

писать падежные окончания

15

Контрольное списывание.

1

памятку списывания

списывать текст

К.спи-сыван.

Т.п. имен существительных 1 склонения.

2

окончания

     Т. П.

 сущ.1 склонения

писать падежные окончания

14

Сочинение «Мой родной человек».

1

признаки текста описания

использовать

прилагательные

в описании

Придер-

живаться

заданного темпа работы

Сочи-нение

6,7

Работа над ошибками.

Правописание имен сущ. 1 склонения.

1

Изученные

орфограммы

находить и исправлять ошибки в тексте

15

Знать падежные

окончания

сущ. 1-ого

склонения

Уметь писать

падежные окончания сущ.

1-ого склонения

12

 Правописание имен сущ.

 1 склонения

2

 

Множественное число имен существительных первого склонения.

СЛ.Д. № 10 (24.02)

2

начальную форму сущ.

1-ого склонения

определять

число

Готовить

Рабочее

место

Сл.д.№10

6,7

2 склонения имен существительных -  10 часов

2 склонения имен существительных.

1

2-ое склонения

имен сущ.

изменять имя

сущ. по падежам

14

И.п., Р.п., и В.п. сущ.

 2-ого  скл.

1

падежные

окончания

писать падежные

окончания

Краткое изложение по рассказу

«Синичка»

1

признаки текста

сокращать текст

Краткое изложен

6.7

Работа над ошибками.

Т.п. и П. п. имен существительных 2-ого склонение

1

1

находить и исправлять ошибки в тексте

уметь сопоставлять

окончания сущ.

Т.п. и П.п.

2-ого склонения и

правильно их писать

7

Правописание безударных

окончаний имен сущ.2-ого

склонения

2

знать окончания

Т.п. и П.п.

2-ого склонения

Склонение имен сущ. мужского рода

на -й.

1

Правописание –о  и –е в окончаниях сущ., после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

1

Правило правописания

 и –е после

шипящих и Ц.

Писать –о и –е

после шипящих

и   в окончаниях существительных.

Диктант по теме «Правописание имен сущ. 2-ого склонения.

1

Изученные орфограммы

грамотно писать

Дик-тант

12

Второстепенный член предложения- дополнение-2 часа

Знать определение

дополнения

Работа над ошибками Второстепенный член предложения- дополнение.

1

находить и исправлять

15

ошибки в тексте

 Второстепенный член предложения дополнение.

1

Находить дополнение в предложениях

Пользоваться словарем

2-ое склонение имен существительных – 7 часов

Склонение имен сущ. мужского рода во множественном числе

2

Знать правило

Стилистически  грамотно излагать мысли

Склонять сущ. муж. рода

Сочинение- описании «Моя

любимая игрушка».

1

Использовать элементы рассуждения в тексте

 

Сочи-нение

6, 7

Работа над ошибками

1

Изученные орфограммы

находить и исправлять ошибки в тексте

15

Склонения   имен существительных среднего  рода

1

Знать правило

Склонять сущ. среднего  рода

14

Правописание имен сущ.

2-ого склонения Сл.д.№ 11

1

Писать слова

Сл.д.№ 11

9

Второстепенный член предложения- определение -3 часа

Второстепенный член предложения- определение

1

Знать второстепенный член предложения-определение

Уметь находить

второстепенный член предложения- определение в предложении

Схема предложений с второстепенными членами.

1

Второстепенный член предложения-определение. Его роль в предложении.

1

Однородные  члены предложения -8 часов

Однородные  члены предложения.

3

 определение

однородные члены предложения

Составлять

однородные

члены предложения

Контрольное изложение по рассказу Е.Чарушина «Мишка»

1

признаки текста

проверить свою работу

управлять

собственным

вниманием

Изло-

жение

6, 7

Работа над ошибками

 С. д.№12

1

Изученные орфограммы

находить и исправлять ошибки в тексте

Сл.д.№12

14

Соединительные  союзы и, да.

Запятая при однородных

членах предложения

1

Знать определение

и правило.

Ставить запятую при однородных

членах предложения.

Проверочная работа «Однородные   члены  предложения».

1

Изученные орфограммы

грамотно писать

Пр.ра-бота

12

Работа над ошибками.

1

находить и исправлять ошибки в тексте

15

3-е склонение имен существительных-9 часов

3-е склонение имен существительных

2

Правило правописания имен сущ. муж. и жен. рода с шипящими

на конце.

Склонять существительные

15

Множественное число имен существительных 3-его склонения.

3

-ь на конце сущ.3 склонения.

2

Изложение «Куропатки»

1

Признаки

текста

грамотно писать

Изло-

жение

15

Работа над ошибками.

С.д.№13.

1

Изученные орфограммы

находить и исправлять ошибки в тексте

Сл.д.№13

15

Имя числительное-2 часа

Имя числительное.

2

Термин

  числительное

Писать числительные

9

Закрепление пройденного материала-7 часов

Итоговый контрольный диктант за 3 класс

1

грамотно писать

К.дик-тант

12

Работа над ошибками.

1

Изученные орфограммы

находить и исправлять ошибки в тексте

12

Текст.

 2

Типы текстов Знать изученные орфограммы

Использовать

интонацию, голос,

в соответствии

с типом текста.

1б,6,7

12

Закрепление пройденного материала

5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....