Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_l.v.zankova.docx | 97.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» г. БРЯНСКА
«Утверждаю» Директор школы
______________ Баранова Н. Л.
«_____»_________2011год | «Согласовано» на заседании Методического совета Зам.директора ___________ Полякова Т. Ф.
«_____»_________2011 год | Рассмотрено на заседании методического объединения Руководитель МО _____________ Маркина Е. И.
Протокол № _____ «_____»_______ 2011 год |
Рабочие программы
для 3 класса
начальной школы
( УМК «Развивающая система Л. В. Занкова»)
- Литературное чтение
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Физическая культура
- Технология
- Изобразительное искусство
- Основы православной культуры
- Правила дорожного движения
МАРКИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
(ФИО учителя, составившего рабочие учебные программы)
2011-2012 УЧ. ГОД
Рабочая учебная программа
Русский язык
составлена на основе авторской программы
А.В.Поляковой по курсу «Русский язык»,
утверждённой Министерством образования Российской Федерации
(сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова»,
Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009)
в соответствии с требованиями федерального компонента
Государственного стандарта начального общего образования.
Количество часов в неделю: 5 часов
Количество часов за год: 166 часов
Пояснительная записка
Содержание программы разработано на основе дидактических принципов и является ее частью.
Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису (термины, определения понятий), взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса, русского языка в начальной школе.
В 3-м классе в полном объеме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс, главные и второстепенные члены предложения (второстепенные - с разделением на виды). Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном, предложениях с однородными членами. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и дается грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений. Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении, выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению предложений. Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, правописанием о и е в окончаниях существительных после шипящих и ц непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных (в середине слова), количественных числительных, гласных и согласных в приставках, соединительных о и е в сложных словах; а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, запятых при однородных членах предложения.
Программа предъявляет высокие требования к интенсивности мыслительной деятельности. Насыщенность ее содержания теоретическими знаниями диктуется не только принципом обучения на высоком уровне трудности, но и принципом прохождения материала быстрым темпом. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
Систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике.
По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения. Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.
Учебно – тематический план
Содержание курса | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | |
Текст. Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Понятие о склонении имен существительных, падежи. | предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные); | распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации, |
Русский язык
Четверть | Всего часов | Контрольные работы | Развитие речи | |||
Диктант | Словарный диктант | Списывание | Изложения | Сочинения | ||
1 четверть | 44 | 3 | 2 | 1 | ||
2 четверть | 35 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 |
3 четверть | 49 | 3 | 2 | 3 | ||
4 четверть | 38 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего | 166 | 11 | 2 | 2 | 8 | 6 |
Название разделов программы | Количество часов по программе |
Синтаксис | 17 |
Словообразование | 47 |
Орфография | 37 |
Морфология | 65 |
Итого: | 166 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
Русский язык. 3 класс. В 2-х частях. 2009 г. и пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Издательство «Просвещение» | Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой, 2010 г. Росланова О.В. CD «Поурочные планы по русскому языку» ( содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по русскому языку в 3 классе) | Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-х частях. Компьютерные презентации и тесты. Перфокарты. | Контрольные работы по русскому языку. 1-4 классы с различными уровнями сложности |
Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Кор-ректи ровка | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия. Интернет ресурсы | Повторе- ние | Домашнее задание | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
I четверть – 44 часа. диктантов-3, сочинений-1, изложений-2. | ||||||||||||||||||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | комб | Что такое предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Связь между заголовком и концовкой текста. | учебн таблица | Простое предл. | 6 предл., разных по цели высказ. | ||||||||||||
Восклицательные предложения. | 1 | комб | учебн таблица | Повторение пройденного | Упр.7 | |||||||||||||
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | разв.речи | учебн таблица икт | Виды предложений | По 2 предл. каждого вида | |||||||||||||
Главные члены предложения | 1 | комб | Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения. Связь слов в предложении. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | учебн таблиц | Повторение пройденног | Индив. карт | ||||||||||||
Главные члены предложения - основа предложения | 1 | комб | схемы предл. | Умение выделять гл.чл. | Упр.15 | |||||||||||||
Входной контрольный диктант | 1 | контр | Уметь выполнить диктант, применяя получ. знания | |||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | ||||||||||||||||||
Подлежащее, выраженное местоимением | 1 | комб | учебн таблиц | Простое предложение | Упр.24 | |||||||||||||
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | 1 | комб | таблица икт | Части речи, связь слов в предложении | Упр.26, правило | |||||||||||||
Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | комб | Распространение предложений и их разбор по членам. | схемы предл. | Виды предложений. | Индив. карт | ||||||||||||
Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | разв.речи | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | учебн таблица икт | Связь слов по вопросам устанавливается по вопросам | Упр.29 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | разв.речи | Связь слов в предложен. Разбор предложений по членам предложения. | учебн таблица | Смысловые и грамматические вопросы при разборе | Упр.37 | ||||||||||||
Состав слова. Корень | 1 | комб | Понятие «однокоренные слова», «корень». Два признака однокоренных слов. | икт | Разбор предложения | Упр.43 | ||||||||||||
Однокоренные слова | 1 | комб | Подбор однокоренных слов. Наблюдение над единообразным написанием корня. | икт | Корень. | Упр.48 | ||||||||||||
Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | 1 | комб | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | учебн таблица икт | Однокоренные слова | Упр.54 | ||||||||||||
Состав слова. Суффикс | 1 | комб | Общее понятие о суффиксе. Суффикс- значимая часть слова. | учебн. таблица | Подбор однокорен-ных слов | Упр.57 | ||||||||||||
Написание слов с суффиксами -ЕК-и –ИК | 1 | комб | Словообразовательная роль суффиксов | таблицы икт | Основа предложения | Упр.61 | ||||||||||||
Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов | 1 | комб | Сравнение слов, наблюдение за правописанием суффиксов. | учебн. таблица | Состав слова | Упр.69 | ||||||||||||
Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов | 1 | разв.речи | Развитие умения образовывать новые слова с помощью суффиксов. | учебн таблица | Образование новых слов при помощи суффик. | Индив. карт | ||||||||||||
Диалог, монолог. | 1 | комб | учебн. карточ | Разбор предложения | Выписать отр.из сказки | |||||||||||||
Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | 1 | разв.речи | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | икт | Словарно-орф.работа | Выписать отр.из сказки | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Работа над ошибками. Состав слова. Приставка-часть слова | 1 | разв.речи | Наблюдение над особенностями приставок, их ролью в нашем языке.Образов. и правопис.однокор.слов с приставками.Знакомст. с правописанием гласных в приставках по-, про-, до-, под-. Сравнение произнош. и обозначения гласного в приставках. | таблица учебн | Однокорен-ные слова | |||||||||||||
Написание приставок ОТ-, ОБ-О-, ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД- | 1 | комб | таблица икт | Выборочное письмо | Упр.81 | |||||||||||||
Правописание слов с приставками НАД-, НА-, ЗА- | 1 | комб | учебн икт | Суффикс, образов. слов | Упр. 85 повтор. словарь | |||||||||||||
Разбор слов по составу | 1 | комб | Развитие орфографической зоркости. Разбор слова по составу. Развитие умения работать над ошибками. | учебн. таблица | Части слова | |||||||||||||
Порядок разбора слов по составу. | 1 | комб | учебн таблиц | Состав слова | Упр. 95 | |||||||||||||
Разбор слов по составу. Закрепление материала. | 1 | комб | карточки икт | Корень слова | Упр. 104 | |||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | контр | Проверка знаний. | Главные члены предложения | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Коррекция знаний. | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | икт | Орф.зоркость | Разбор по составу | ||||||||||||
Приставка и предлог | 1 | комб | Разв. умения различать приставки и предлоги. Предлог – самост. часть речи. Приставка значимая часть слова. | учебн таблица | Фонетичес-кий разбор | |||||||||||||
Различие между правописанием приставок и предлогов. | 1 | комб | Наблюдение над правописанием приставок и предлогов. | учебн таблица | Разбор слов по составу | Упр.110,правило | ||||||||||||
Правописание приставок и предлогов. Закрепление. | 1 | комб | учебн таблица | Основа слова | Упр.111 | |||||||||||||
Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | разв.речи | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | икт | лексико-орфогр. работа | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление | 1 | р.н.о разв.речи | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Повторение изученного | Упр.116 повторить словарь | |||||||||||||
Состав слова. Окончание | 1 | комб | Уточнение знаний об окончаний. Развитие умения разбирать слова по составу | учебн таблица | Окончание слов | Индив. карт | ||||||||||||
Контрольный диктант за I четверть. | 1 | контр | Проверка знаний по темам, изученным в 1 четверти. | Уметь воспринимать диктуемый текст | ||||||||||||||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Уметь сам-но работать над ошибками | Упр.121 | |||||||||||||
Начальная форма имен существительных | 1 | комб | Дать понятие «начальная форма им.существительного» | учебн таблица | Состав слова | Упр.126, правило | ||||||||||||
Обучающее сочинение по результатам наблюдения «Осень в парке» | 1 | разв.речи | Сочинение по наблюдениям | Уметь составл. текст на заданную тему | ||||||||||||||
Работа над ошибками. | 1 | разв.речи | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корнях и в приставках. | учебн таблица | Разбор слов по составу | Упр. 132 правило | ||||||||||||
Состав слова. Основа слова | 1 | комб | учебн карточ | Повторение пройденного | Упр.133, правило | |||||||||||||
Безударные гласные в корне слова | 1 | комб | Разбор слов по составу. Анализ структур слова. Основа слова. | учебн таблица икт | Орфогр. зоркость | Упр.139 | ||||||||||||
Разбор слов по составу | 1 | комб | учебн таблиц | Орфогр. зоркость | Упр.143 | |||||||||||||
Деление слов по морфемному составу. | 1 | комб | схемы предл. | Закрепление | Упр.150 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
II четверть - 35часов диктантов-3, сочинений-1, изложений-3 | ||||||||||||||||||
Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту. | 1 | разв.речи | Описание наблюдаемых явлений в природе. Развитие умения последоват.строить свое высказывание. | икт | Работа с планом | |||||||||||||
Работа над ошибками. Коррекция знаний. | 1 | разв.речи | Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | Орфогр. зоркость | Упр.№151 | |||||||||||||
Состав слова. Закрепление. | 1 | комб | Игра «Состав слова» по командам. Определение частей речи,образование однокоренных слов. | таблица икт | Корень слова | Упр.№152 | ||||||||||||
Слова с двойными согласными | 1 | комб | Знакомство с понятием долгих согласных звуков и обозначение их графически. Разбор слов по составу (длинный, доменный, осенний). | схемы предл. | Сопоставле-ние на основе зв. анализа, перенос | Упр.№156, правило | ||||||||||||
Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | 1 | комб | Знакомство с правилом переноса слов с двойными согласными. | учебн таблица икт | Творческая работа | Упр.№162 | ||||||||||||
Разбор слов с двойными согласными по составу | 1 | комб | Закрепление умения писать слова с двойными согласными | учебн таблица | Обучающий диктант | Упр.№165, Повторить словарь | ||||||||||||
Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу. | 1 | комб | Составление рассказа с данными словами, выделение удвоенных согласных. | икт | Пословицы | Упр.№169 | ||||||||||||
Контрольный диктант по теме “Правописание слов с двойными согласными” | 1 | контр | Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными. | Разбор слов по составу | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Работа над ошибками | 1 | р.н.о | Классификация типичных ошибок и работа над ними. | икт | Орфограф. зоркость | Индив. карт | ||||||||||||
Образование сложных слов | 1 | разв.речи | Знакомство с образованием сложных слов. | учебн таблица икт | Упр.№173 Повторить словарь | |||||||||||||
Образование сложных слов. Сложные слова с соединит. гласными и без них | 1 | комб | Сложные слова без соединительных гласных. | учебн. таблица | Образование сложных слов | Упр.№177 | ||||||||||||
Правописание сложных слов | 1 | комб | Развитие умения образовывать сложные слова. | таблицы икт | Вид текста и выразительные средства | Упр.№180 | ||||||||||||
Сочинение с заданной структурой текста | 1 | разв. речи | Формировать умение писать сочинение по картине | учебн. таблица | Последовательн. изложение мыслей | Индив. карт | ||||||||||||
Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление | 1 | р.н.о | Анализ сочинения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн таблица | Умение писать сложные слова | Упр.№185 | ||||||||||||
Парные согласные звуки в середине слова | 1 | комб | Развитие навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова. | учебн. карточ | Написание парного соглас. | Упр.№190, правило | ||||||||||||
Правописание парных согласных звуков в середине слова | 1 | комб | Закрепление умения проверять слова с парными согласными в середине и в конце слова. | книги, иллюстр. | Определение проверочно-го и проверяемого слов | Упр.№188 | ||||||||||||
Парные согласные звуки в конце слова | 1 | комб | Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять Развитие умения распозн слова с парн.согл,правоп, кот.нужно проверять. | таблица учебн | Умение пользоваться правилом правописания | Упр.№194 Индив. карт | ||||||||||||
Парные согласные звуки в конце и в середине слова | 1 | комб | таблица икт | Проверочные слова | ||||||||||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | комб | учебн икт | Синтаксический разбор предложения | Упр.№209 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Тест по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных». | 1 | комб | Развитие умения проверять парные согласные в конце и середине слова. | учебн. таблица | Подбор проверочных слов | Упр.№216 | ||||||||||||
Изложение текста-повествования | 1 | разв.речи | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | учебн таблиц | Умение передавать содержание текста | Упр.№220 | ||||||||||||
Работа над ошибками. Правописание парных согласных | 1 | разв.речи | Анализ изложения. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | карточки икт | Орфограф. зоркость. Творчество | Упр.№224 | ||||||||||||
Контрольный диктант по теме “Правописание парных согласных” | 1 | контр | Закрепление и проверка знаний о словах с двойными согласными. | Умение обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слов | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Правописание парных согласных | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | икт | Орфогр.зоркость, правила правописания | Упр№225 Индив. карт | ||||||||||||
Слова с непроизносимыми согласными | 1 | комб | Знакомство с правилом проверки написания слов с непроизносим. согласными. | учебн таблица икт | Связь слов в предложении | Упр.№228, правила | ||||||||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | комб | Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными. | учебн. таблица | Образование и проверка слов с непроизн.сог. | Упр.№233 | ||||||||||||
Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Словарный диктант | 1 | комб | Развитие речи, мышления, умения проверять слова с непроизносимыми согласными. | таблицы икт | Орфограф.зоркость | Упр.№238 | ||||||||||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление | 1 | комб | Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными. | учебн таблица | Выделение в тексте и проверочные слова | Упр.№248 | ||||||||||||
Контрольный диктант за I полугодие | 1 | контр | Проверка знаний по итогам первого полугодия. | икт | Повторение пройденного | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | книги, иллюстр. | Орфограф.зоркость Умение работать над ошибками | Написать по 2 предл-ния, повторить словарь | ||||||||||||
Понятие о словоизменении. | 1 | Комб | Знакомство с понятием «словоизменение» Знакомство с понятием «словообразование». Сравнение этих двух понятий. | таблица учебн | Состав слова | Упр.№253 | ||||||||||||
Словообразование | 1 | разв.речи | Орфограф.зоркость | Упр.№257 | ||||||||||||||
Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | 1 | комб | Закрепление понятия «словообразование». | икт | Закрепление понятия «словообразование». | Упр№263 | ||||||||||||
Сжатое изложение | 1 | разв.речи | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | таблицы | Орфографическая подготовка синонимы | |||||||||||||
Работа над ошибками | 1 | р.н.о | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн таблица икт | Развитие орф.зорк. | Написать 5 сущ-х, обр-ть от них новые слова | ||||||||||||
III четверть- 49 часов диктантов-3, , сочинений – 3, изложений – 2. | ||||||||||||||||||
Изменение имен существительных по падежам | 1 | комб | Знакомство учащихся со склонением. | учебн. таблица | Развитие орф.зорк. | Упр№267 | ||||||||||||
Начальная форма имен существительных. | 1 | комб | Знакомство с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. | таблицы икт | Склонение. Части речи | Упр№273, повторить словарь | ||||||||||||
Постановка вопросов к существительным. | 1 | комб | Наблюдение над изменением имен существительных в единственном и во множественном числе. | учебн. таблица | Развитие орф.зорк. Части речи | Сост. и записать по 2 словосоч. | ||||||||||||
Сочинение по материалам экскурсии “Мороз и солнце, день чудесный!” | 1 | разв.речи | Работа по развитию умения последовательно описывать события | икт | Развитие орф.зорк | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | разв.речи | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн. карточ | Развитие орф.зорк. Части речи | Повторить словарь | ||||||||||||
Три склонения имен существительных | 1 | комб | Знакомство учащихся со склонением, с понятиями: начальная форма, косвенные падежи. Наблюдение над изменением имен существительных в ед. и во множ. числе. | книги, иллюстр. | Род имен существительных | Упр№283 | ||||||||||||
Первое склонение имен сущ. | 1 | комб | таблица учебн | Парные согласные | Упр№287, правило | |||||||||||||
Второе склонение имен существительных | 1 | комб | таблица икт | склонение | Упр№289, правило | |||||||||||||
Третье склонение имен существительных | 1 | комб | учебн икт | Склонение имен существительных | Упр№293 | |||||||||||||
Контрольный диктант по теме: “Проверка орфограмм в корне слова” | 1 | контр | Закрепление и проверка знаний об орфограммах в корне слова. | Безударный гласный, парный согласный | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Определение склонения сущ-х в косвенном падеже | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн таблиц | Склонение имен существительных | Упр№297 | ||||||||||||
Первое склонение имен сущ. Именит. и винит. падежи | 1 | комб | Формирование умения определять тип склонения имени сущ. Знакомство с падежами | карточки икт | Классификация слов | Упр№306, правило | ||||||||||||
Первое склонение имен сущ. Отличие им. падежа от винит. | 1 | комб | Определение склонений имен существительных. Распознавание имен сущ. по типу склонения. | учебн таблица икт | Словарно-орфограф. работа | Упр№309 | ||||||||||||
Определение падежа сущ. первого склонения | 1 | комб | учебн. таблица | Определение падежа сущ-х | Сост.и запис. по два предл. с сущ 1скл. | |||||||||||||
Подробное изложение по рассказу Сладкова | 1 | разв. речи | Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану. | икт | Составление плана | |||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | разв.речи | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. Стилистика | учебн. таблица | Орфографическая зоркость | Сост и записать 3 предл. с сущ 1 скл в род. падеже. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | 1 | комб | Правописание окончаний существительных первого склонения в родительном падеже | учебн таблиц | Склонение имен существительных | Упр№320 | ||||||||||||
Родительный падеж имен существительных первого склонения | 1 | комб | Наблюдение над правописанием ударных и безударных окончаний существительных первого склонения в родительном падеже. Знакомство с предлогами родительного падежа. | учебн таблица | Морфолог.разбор им. сущ. | Упр№323, правило с.30 | ||||||||||||
Написание имен существительных первого склонения в И. и Р. падежах | 1 | комб | Упражнение в правильном написании окончаний существительных в родительном падеже. | учебн. карточ | Определение имен сущ-х 3-го склон. | Упр№327 | ||||||||||||
Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | 1 | комб | книги, иллюстр. | Безудар-ный гласный | Упр№331 | |||||||||||||
Изложение с элементами сочинения | 1 | разв. речи | Изложение текста по его началу. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | таблица учебн | Лексико - орфогр. работа | |||||||||||||
Работа над ошибками. | 1 | разв. речи | Классификация типичных ошибок и работа над ними. | таблица | Орфографическая зоркость | Повторить словарные слова | ||||||||||||
Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | 1 | комб | Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ.I скл. в Д.п и П.п | таблица икт | Написать с сущ. 1-го скл словосоч. | |||||||||||||
Определение падежа имен существительных первого склонения. | 1 | комб | Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ. I скл. в Р.п, Д.п и П.п | учебн икт | Письмо по памяти | Упр№339 | ||||||||||||
Правописание окончаний имен сущ. 1 скл. в Р.п, Д.п и П.п | 1 | комб | учебн. таблица | Окончания имен сущ-х 1-го скл. в Р,Д,П.п | Проскло-нять 5имен сущ-х | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Определение падежей имён существительных | 1 | комб | Наблюдение над правописанием ударных и безуд. окончаний существ | учебн таблиц | Контрольное списывание | Упр№343 | ||||||||||||
Работа над ошибками. Творительный падеж имен сущ. первого склонения | 1 | комб | Закрепление навыков правописания существительных 1 склонения в Т. падеже. | карточки икт | Работа с памятками | Упр№347, правило С.41 | ||||||||||||
Правописание окончаний имен сущ-х первого склонения в творительном падеже | 1 | комб | Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 1 склонения. | учебн таблица икт | Орфографическая зоркость Предупредительн. диктант | Индив.карт | ||||||||||||
Правописание окончаний имен сущ. первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | 1 | комб | учебн. таблица | Выборочное письмо | Упр№354 | |||||||||||||
Контрольный диктант по теме “Правописание окончаний имен сущ. I скл.” | 1 | контр | Проверка знаний. | Индив.карт | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн. таблица | Орфографическая зоркость | Повторить словарные слова | ||||||||||||
Множественное число имен сущ. первого склонения | 1 | комб | Распознавание падежей множественного числа имен существительных 1 склонения. | икт | Разбор предложения | Индив.карт | ||||||||||||
Склонение имен сущ. первого склонения во множественном числе | 1 | комб | Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. | учебн таблица икт | Склонение имен существительных | Упр№362 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Второе склонение имен сущ. Склонение имен сущ. м.р. с нулевым окончанием | 1 | комб | Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах. | учебн. таблица | Склонение имен существительных | Упр№367 повторить словарные слова | ||||||||||||
И.п, Р.п и В.п. имен сущ. второго склонения | 1 | комб | таблицы икт | Отличие падежей | Упр№371 | |||||||||||||
Сочинение-описание по авторскому рисунку Е. Чарушина «Вот он какой лысушонок». | 1 | разв.речи | Отработка умения написания сочинения-описания | икт | Орфографическая зоркость | |||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | р.н.о разв.речи | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн таблица | Орфографическая зоркость | Упр№372, правило | ||||||||||||
Именительный и винительный падежи имен сущ. второго скл. | 1 | комб | Закрепление навыков правописания существительных 2 склонения в И. и В. падежах. | учебн таблица | Определение окончаний имен сущ. | Упр№374 | ||||||||||||
Творительный и предложный падежи имен сущ. второго склонения. | 1 | комб | Закрепление навыков правописания существительных 2 склонения в Т. и П. падежах. | учебн. карточ | Определение окончаний имен сущ. | Упр№376 | ||||||||||||
Безударные окончания имен сущ. второго склонения в творительном и предложном падежах | 1 | комб | Закрепление знаний об основных признаках, по которым распознаются существительные 2 скл. | книги, иллюстр. | Работа с фразеологизмами | Упр№379 | ||||||||||||
Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имен сущ. второго склонения. | 1 | комб | Знакомство с твердым и мягким склонением имен существительных мужского рода с нулевым окончанием | таблица учебн | Предупредительный диктант | Упр№384 | ||||||||||||
Склонение имен сущ. мужского рода на-й | 1 | комб | Распознавание форм существительных второго склонения в И., Р., В. падежах. | таблица икт | Склонение сущ. | Упр№390 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Контрольный диктант по теме “Правописание окончаний имен сущ. второго склонения” | 1 | контр | Закрепление и проверка знаний о правопис окон имён сущ.II скл | |||||||||||||||
Работа над ошибками. Повторение склонения имен сущ. второго склонения | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн. таблица | Орфографическая зоркость | Повторить правила | ||||||||||||
Правописание О, И, Е, в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | 1 | комб | Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | учебн таблиц | Правописание парной согласной | Подгото-виться к контроль-ной работе. | ||||||||||||
Правописание О,И, Е в окончаниях сущ. после букв, обознач. шипящие звуки и звук Ц. Закрепление. | 1 | р.н.о | Наблюдение над правописанием окончаний существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | икт | Главные и второстеп. чл.пред-я | Упр№396 | ||||||||||||
Сочинение по картине И.И.Левитана “Март” | 1 | разв.речи | Формировать умение писать сочинение по картине | икт | Разбор предложе-ния | |||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 1 | р.н.о разв.речи | Анализ сочинений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн. таблица | Окончания сущ.множ. числа | Упр№404, правило | ||||||||||||
Второстепенный член предложения – дополнение | 1 | комб | Распознавание в предложениях дополнений. | Непроизносимая согласная | ||||||||||||||
IV четверть- 38 часов Диктантов-2, контрольных списываний –1 , сочинений –1 , изложений – 2. | ||||||||||||||||||
Склонение имен сущ. мужского рода во множественном числе | 1 | комб | икт | Склонение имен существительных | Упр№406 | |||||||||||||
Склонение имен сущ. мужского рода во множ. числе. | 1 | комб | Распознавание падежей имен существительных мужского рода во множественном числе. | учебн. карточ | Склонение имен сущ. | Упр.№409 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Склонение имен сущ. среднего рода в единственном числе. | 1 | комб | Наблюдение над изменением имен существительных в единственном числе. | учебн икт | Склонение имен сущ. | Придумать и записать 5 предл. | ||||||||||||
Творческое изложение текста-повествования «Ёж спаситель» | 1 | разв.речи | Текст изложения. Составление плана. Выполнение работ по составленному плану. | таблица учебн | Склонение имен сущ. | |||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | р.н.о разв.речи | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | таблица икт | Орфограф. зоркость | Упр№422 | ||||||||||||
Склонение имен сущ. среднего рода во множественном числе. | 1 | комб | Наблюдение над изменением имен существительных во множественном числе | Составление плана | Упр№433 повторить словарные слова | |||||||||||||
Правописание окончаний имен сущ. второго склонения | 1 | комб | Особенности окончаний второго склонения имен существительных. | учебн таблиц | Орфограф. зоркость | Упр№431 | ||||||||||||
Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка». | 1 | разв.речи | Составление плана сочинения. Выполнение работ по составл.плану. | карточки икт | Определение падежа имен сущ | |||||||||||||
Работа над ошибками. | 1 | р.н.о разв.речи | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн таблица икт | Орфограф. зоркость | Упр№434 | ||||||||||||
Правописание окончаний сущ. второго склонения | 1 | комб | Особенности окончаний второго склонения имен существительных. | Главные и второст.чл. предл-ия | Упр№429 | |||||||||||||
Закрепление по теме: «Правописание окончаний сущ. второго склонения». | 1 | комб | учебн. таблица | Схемы предложе-ний | Повторить словарь | |||||||||||||
Второстепенный член предложения – определение | 1 | комб | Знакомство с понятием – определение. Развитие речи и творческого мышления. | икт | Разбор предл. по членам предл-ия | Составить и записать 5 предл. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Схема предложений с второстепенными членами | 1 | комб | Наблюдение над второстепенными членами предложения. Составление схем предложения. | учебн. таблица | Склонение имен сущ. | Упр№446 | ||||||||||||
Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении | 1 | комб | икт | Главные и второстеп. члены пред | Упр№447, правило | |||||||||||||
Контрольное списывание с заданием. | 1 | контр | икт | Распознава-ние предл. | Упр№453 | |||||||||||||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 1 | комб | Наблюдение над предложениями с однородными членами. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Правильное оформление предложений на письме. | книги, иллюстр. | Работа с фразеологизмами | Упр№456 | ||||||||||||
Распознавание предложений с однородными членами. | 1 | комб | таблица учебн | Главные и второстепенные члены предложен | Составить и записать 5 предложен. | |||||||||||||
Закрепление по теме: «Однородные члены предложения». | 1 | комб | таблица икт | Предлоги | Упр№462 | |||||||||||||
Соединительные союзы И, ДА. Словарный диктант | 1 | комб | Знакомство с соединением однородных членов с помощью союзов –и, -да. | учебн икт | Правопис. приставок | Повторить словарь | ||||||||||||
Запятая при однородных членах | 1 | комб | икт | Разделит ъ и ь знак | Упр№467 | |||||||||||||
Контрольный диктант по теме “Однородные члены предложения” | 1 | контр | Проверка знаний по теме: «Однородные члены предложения» | учебн таблиц | Определе-ние падежа | |||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | карточки икт | Склонение имен сущ. | Составить и записать 2 предл | ||||||||||||
Третье склонение имен существительных | 1 | комб | Знакомство с особенностями существительных третьего склонения | учебн таблица икт | Окончание имен сущ. | Упр.№477 | ||||||||||||
Падежные окончания имен сущ. третьего склонения | 1 | комб | учебн. таблица | Разбор сущ.по составу | Упр№475 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Контрольное изложение по рассказу Е. Чарушина | 1 | разв.речи | Составление текста по данному плану. Выполнение работ по составленному плану. | икт | Орфограф. зоркость | Записать 5 предл | ||||||||||||
Множественное число имен сущ. третьего склонения | 1 | комб | Знакомство с падежными окончаниями множественного числа имен | таблицы икт | Склонение имен сущ. | Упр№481 | ||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | р.н.о разв.речи | Анализ изложений. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | учебн таблица | Склонение имен сущ. | Записать по одному предл. с сущ. каждого склон. | ||||||||||||
Падежные окончания существ. во множественном числе. | 1 | комб | Знакомство с особенностями существительных третьего склонения | учебн. карточ | Падежи сущ. | Упр№486, правило | ||||||||||||
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | 1 | комб | книги, иллюстр. | Части речи | Упр№487, правило | |||||||||||||
Контрольный диктант за год | 1 | контр | Проверка практических навыков грамотного письма. | |||||||||||||||
Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | р.н.о | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | таблицы икт | Орфограф. зоркость | Упр№491 | ||||||||||||
Имя числительное. Повторение. Виды предложений. | 1 | комб | таблица икт | Правописание безударной гласной | Упр№494 | |||||||||||||
Количественные и порядковые числительные. Повторение. Разбор по составу | 1 | комб | Упражнение в распознавании числительных среди других частей речи. | учебн. таблица | Числительные | Упр№497 | ||||||||||||
Текст. Главная мысль текста. | 1 | комб | Выделение основ мысли текста. Озаглавливание Текста. | учебн таблица икт | Орфограф. зоркость | Упр№503 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Стили речи. | 1 | комб | Развитие умения распозн. стили речи. | Упр№509 | ||||||||||||||
Повторение. Двойная согласная. | 1 | комб | Правописание слов с удвоенной согласной | таблицы икт | Орфограф. зоркость | |||||||||||||
Олимпиада. | 1 | олим. | Задания, направленные на развитие речи, интереса к русскому языку. | икт | Синонимы | |||||||||||||
Анализ результатов олимпиады. | 1 | комб | Разбор типичных ошибок, коррекция знаний учащихся. |
Список литературы
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы. Книга для учащихся. Москва. Просвещение, 1995.
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Дидактические игры и
занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы - М.: «Просвещение». - АО «Учебная литература», 1995.
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
- Волина В.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык. «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Ерёмина О.А. Всякому мила родная сторона. Тематический словарь. Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 48 с.
- Ерёмина О.Е. От макушечки до пят. Тематический словарь. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2003. – 64с.
- Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1981.
- Литвинова Е.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект центр», 2007. -97с.
- Львов МР. Школьный словарь антонимов русского языка. Издательство «Просвещение», 1981.
- Львов Т.Р. Словарик синонимов и антонимов. Москва. Издательство «Вентатаграф», 1995.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва, «русский язык». 1989.
- Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1983.
- Рик Т. Доброе утро, Имя прилагательное, - М.: РИО «Самовар», 1994.
- Рик Т. Здравствуй, дядюшка глагол! - М.: РИО «Самовар», 1995.
- Рик Т. Здравствуйте, имя существительное!- М.: РИО «Самовар», 1994.
12.Соколовская С.М. Словарь в ребусах и загадках русский язык. 1-4, Издательский центр «Взгляд», 2002.
13 Соловьёва З.И. Русский язык. Карточки для опроса учащихся 3 класс. – М., Верум – М, 2001. – 96 с.
14. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Пояснения для учителя. Москва, 1998.
15. Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе. Методическое пособие.–Самара:Издательский дом «Фёдоров», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова
В программе представлены - пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....