Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чамрова Татьяна Васильевна

как формировать УУд при изучении темы " Обозначение мягкости согласных на апистме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс.

Тема: «Обозначение мягкости  согласных».

Цель: сформировать у обучающихся умения обозначать мягкость и твёрдость  согласных звуков.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

личностные:

- развивать умение высказывать свое отношение к дружбе  и выражать свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре, группе.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.

Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии,  технология оценивания образовательных достижений, наглядность с Ь, схемы, иллюстрации, учебник «Русского языка» для 2-го класса

Структура урока:

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
  1. Мотивация к учению.
  2. Работа в группах
  1. Физкультминутка
  2. Чистописание
  3. Повторение ( деформированный текст)
  1. Работа в тетрадях.
  1. Физкультминутка.
  2. Словарная работа
  3. Работа по учебнику.
  4. Рефлексия
  5. Домашнее задание.
  6. Самооценка УУД.

Ход урока:

                                                                   

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Проверим, всё ли готово к уроку. Улыбнёмся друг другу.

Настроение хорошее. Думаю , это нам очень поможет.

Настраивает на работу.

Проверяют готовность. Улыбаясь, создают хорошее настроение.

-Профессор Самоваров приду мывает для нас много интересных заданий.  Поработаем в группах. Какие слова спрятались.

( Сол), ( мол ),( нол)( кон), ( огон)

- Какие  получили слова? Каждая группа доказывает.

- Что общего у этих слов?

- что мы знаем о  мягком знаке.

  • не обозначает звука;
  • смягчает согласный звук;
  • пишется на конце слова после согласных;
  • пишется в середине слова между согласными;
  • орфограмма, которая называется «Буква – мягкий знак»;
  • при переносе Ь на конце слова и в середине слова остается на строчке и не переносится на другую строчку;

Учитель показывает схемы, что  мы знаем о  «ь»

Работают в группах. Анализируют и записывают слова в соотвествии  с транскрипцией.

Дети находят закономерность

Вспоминают, что знают о « ь»

Поработаем в тетрадях

Минутка чистописания . Спрячем «ь» в середину слова.

Окунь- окуньки, день- деньки.

Напишем очень красиво, сверим с образцом

Записывают в тетради ,  сравнивают с образцом.

Физкультминутка для глаз

Повторение и закрепление

Только  ли буква «ь» обозначает мягкость согласного звука.

 Так какую цель мы можем поставить на уроке

- Мы  узнаем , как будет обозначена мягкость согласных.

Посмотрите . Профессор опять решил нас проверить

Наст… и  Ол…  идут в школу.  Наступ..ло   утро. Наст…и  Ол… вз..л…с..    за рук…

 Давайте  узнаем,  какими буквами обозначена мягкость согласного звука.

Давайте попробуем сформулировать шаги к умению. Как определить мягкий согласный или твёрдый.

Вам не кажется , что –то записаны предложения как-то  не так.  Какое 1 предложение 2, 3.

Что ещё заметили.  Как заменить слова Настя и Оля ( подруги, ученицы, девочки)

Запишите текст в тетрадь.

- У кого в классе есть подруги друзья. Какие пословицы о дружбе вы знаете.

 Учитель добавляет схему  

я,ю,е,ё,и

Называют  гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

 Формулируют цель урока

 Доказывают, какой буквой обозначена мягкость в словах

Формулируют шаги к умению

- нахожу гласный.

- если это гласный а , то впереди написанный согласный твёрдый, а если это гласный я , то согласный мягкий.

 Восстанавливают деформированный текст.

Физкультминутка

Книга           линейки

Ручка            медведь

Лиса             девочки

Чтобы  вашим друзьям было с вами хорошо общаться,  надо много знать , читать, пополнять свой словарный запас.

Словарь Мебель февраль. Ноябрь,  мальчик, коньки

Поменяемся тетрадями, проверим.

- какое задание я вам могу дать. Назовём мягкие согласные.

 Работа по учебнику. Упр. 95. С 67

Запишем слова в 2 столбика

Рефлексия.

Какую цель ставили. Цель достигли Где  можем потренироваться.

Упр.97 с. 68

Самооценка.

- Кто усвоил все тайны как обозначать мягкость согласного , знает, умеет, как их применять – на лучике самооценки,    поставьте зеленый кружок; кому не совсем понятно эта тема – желтый кружок; кто ничего не усвоил – красный кружок

По компьютеру  находит слова.

 Взаимопроверка

Находят  мягкие согласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...