Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
как формировать УУд при изучении темы " Обозначение мягкости согласных на апистме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс.
Тема: «Обозначение мягкости согласных».
Цель: сформировать у обучающихся умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
личностные:
- развивать умение высказывать свое отношение к дружбе и выражать свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре, группе.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Средства формирования УУД: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений, наглядность с Ь, схемы, иллюстрации, учебник «Русского языка» для 2-го класса
Структура урока:
- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- Мотивация к учению.
- Работа в группах
- Физкультминутка
- Чистописание
- Повторение ( деформированный текст)
- Работа в тетрадях.
- Физкультминутка.
- Словарная работа
- Работа по учебнику.
- Рефлексия
- Домашнее задание.
- Самооценка УУД.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Проверим, всё ли готово к уроку. Улыбнёмся друг другу. Настроение хорошее. Думаю , это нам очень поможет. | Настраивает на работу. | Проверяют готовность. Улыбаясь, создают хорошее настроение. |
-Профессор Самоваров приду мывает для нас много интересных заданий. Поработаем в группах. Какие слова спрятались. ( Сол), ( мол ),( нол)( кон), ( огон) - Какие получили слова? Каждая группа доказывает. - Что общего у этих слов? - что мы знаем о мягком знаке.
| Учитель показывает схемы, что мы знаем о «ь» | Работают в группах. Анализируют и записывают слова в соотвествии с транскрипцией. Дети находят закономерность Вспоминают, что знают о « ь» |
Поработаем в тетрадях Минутка чистописания . Спрячем «ь» в середину слова. Окунь- окуньки, день- деньки. Напишем очень красиво, сверим с образцом | Записывают в тетради , сравнивают с образцом. | |
Физкультминутка для глаз | ||
Повторение и закрепление Только ли буква «ь» обозначает мягкость согласного звука. Так какую цель мы можем поставить на уроке - Мы узнаем , как будет обозначена мягкость согласных. Посмотрите . Профессор опять решил нас проверить Наст… и Ол… идут в школу. Наступ..ло утро. Наст…и Ол… вз..л…с.. за рук… Давайте узнаем, какими буквами обозначена мягкость согласного звука. Давайте попробуем сформулировать шаги к умению. Как определить мягкий согласный или твёрдый. Вам не кажется , что –то записаны предложения как-то не так. Какое 1 предложение 2, 3. Что ещё заметили. Как заменить слова Настя и Оля ( подруги, ученицы, девочки) Запишите текст в тетрадь. - У кого в классе есть подруги друзья. Какие пословицы о дружбе вы знаете. | Учитель добавляет схему я,ю,е,ё,и | Называют гласные, которые обозначают мягкость согласного звука. Формулируют цель урока Доказывают, какой буквой обозначена мягкость в словах Формулируют шаги к умению - нахожу гласный. - если это гласный а , то впереди написанный согласный твёрдый, а если это гласный я , то согласный мягкий. Восстанавливают деформированный текст. |
Физкультминутка Книга линейки Ручка медведь Лиса девочки | ||
Чтобы вашим друзьям было с вами хорошо общаться, надо много знать , читать, пополнять свой словарный запас. Словарь Мебель февраль. Ноябрь, мальчик, коньки Поменяемся тетрадями, проверим. - какое задание я вам могу дать. Назовём мягкие согласные. Работа по учебнику. Упр. 95. С 67 Запишем слова в 2 столбика Рефлексия. Какую цель ставили. Цель достигли Где можем потренироваться. Упр.97 с. 68 Самооценка. - Кто усвоил все тайны как обозначать мягкость согласного , знает, умеет, как их применять – на лучике самооценки, поставьте зеленый кружок; кому не совсем понятно эта тема – желтый кружок; кто ничего не усвоил – красный кружок | По компьютеру находит слова. | Взаимопроверка Находят мягкие согласные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...