Презентация "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Князева Татьяна Митрофановна

Использование различных упражнений для развития орфографической зоркости. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие орфографической зоркости у младших школьников Учитель начальных классов МБОУ Прогимназия №2 Князева Татьяна Митрофановна

Слайд 2

«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитие ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание.» Н.С.Рождественский

Слайд 5

Звуковички

Слайд 7

Расшифруй слово, используя шифр внизу таблицы 3,1,11,6,12,13,1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т

Слайд 8

Использование карточек с заданиями Впиши в пропуски буквы. Р.. сунок – р..сование, нар..сованный. Тр.. мвай – тр.. мвайные пути, остановка тр.. мвая . Ул.. ца – ул.. чное р.. стение , выйти на ул.. цу . Р.. стение – р.. стительность , р.. стениеводство . Р..кета – р.. кетоносец , л..теть на р..кете. Т.. традь –т.. традный лист, записать в т.. традь .

Слайд 9

Использование перфокарт, тренажеров Тренажёр « Непроизносимые согласные » Ф.И.ученика___________________________ Праз ..ник, ярос .. ный , свис.. нул , прес .. ный , любез .. ный , тес.. ный , здра .. ствуй , со.. нце , час.. ное , чу.. ство , чудес..но, вес..ник, инерес ..но, трос..ник, опас ..но, напрас ..но. Облас ..ной , крепос .. ной , чес.. ный , алмаз.. ный , сер.. це , ненас ..но, звез .. ный , доблес ..но, мес.. ный , радос ..но, счас .. ливо , капус .. ный , вес..ник, вкус..но, ужас..но.

Слайд 10

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ 1 шаг В корне слова есть безударная гласная? Да 2шаг Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением . Удаётся найти не удаётся: проверь по проверочное слово словарю. 3 шаг Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное

Слайд 12

Какографические упражнения Разве можно без улыбки видеть Лёнины ошибки. « Налител я на сугроп и расшыб сиводня лоп , очень болно и обидно, глас под шышкою не видно». Быстро Лёне помогайте, все ошибки исправляйте.

Слайд 13

Использование разных видов диктантов: Диктант с обоснованием. Диктант с постукиванием (не контрольный). Диктант «Найди слова». Диктант – игра «Кто больше запомнит». Зрительный диктант. Знаковый диктант.

Слайд 14

Знаковый диктант Тема «Части речи». Диктуются слова: бабочка, летать, двенадцать, красивый, я. У учеников запись: С, Г, Ч, П, М.

Слайд 15

к… са нат … чить с… ло д… вно по тр… ве ст… пной пл… чо л… цо пч … линый е о е а а е о и е Вставьте пропущенные буквы

Слайд 16

Лёд потемнел на Воронежском море, Улицы сбросили снежный покров. Почки набухли, и выглянет вскоре Нежная зелень смолистых листков. Найдите слова с безударной гласной

Слайд 17

ПАМЯТКА к работе над ошибками Пропуск, замена, искажение слов. Напиши правильно три раза слово, в котором допущена ошибка, букву подчеркни. Солн ы шко солн ы шко солн ы шко Безударная гласная в корне, проверяемая ударением . Выпиши слово правильно, подчеркни ударение, подчеркни безударную гласную, выдели корень. Подбери проверочное слово и запиши его через тире. Гр о за – гр о зы, з е мля – з е мли.

Слайд 18

Правила использования памятки к работе над ошибками Домашнюю работу всегда начинай с работы над ошибками. Используй памятку к работе над ошибками. Выполняя работу над ошибками, повтори правила, которые забыл. (Ведь из-за этого были допущены ошибки.)

Слайд 19

Помни! Чем меньше будет ошибок в твоих работах, тем меньше времени ты потратишь на работу над ними! Работу над ошибками выполняй так: Из классной формы (или домашней) выбери слова, которые относятся к одной орфограмме. Отработав с одной группой, ставь точку с запятой (;) и продолжай работать с другой группой слов.

Слайд 20

Вывод: Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической зоркости у младших школьников.

Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Какой объем знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать орфографически гра...

Статья "Формирование орфографической зоркости у младших школьников"

В сатье представлены  понятие  об орфографической зоркости, приведён теоретический  и  парктический материал по её формированию....

Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Раскроем понятия орфографическая зоркость,ее факторы.Множество упражнений для выработки орфографической зоркости...

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Орфографическая грамотность у младших школьников не достигает достаточно высокого уровня, поэтому учитель должен своевременно и правильно формировать понятие об орфограмме. Умение быстро обнаруживать ...

Выработка и развитие орфографической зоркости у младших школьников.

Статья по теме. Формирование у школьников прочных орфографических навыков- одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в на...

Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки

Орфографические пятиминутки способствуют развитию орфографии, 5 групп упражнений, методика работы....