Урок обучение грамоте 1 класс УМК" XXI"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
области | личностные | регулятивные | познавательные общеучебные | познавательные логические | коммуникатив- ные |
Русский язык | жизненное самоопределение | целеполагание, планирование, прогнозир-ие, контроль, оценка, саморегуляция | моделирование (перевод устной речи в письменную) | анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей | планирование учебного сотрудничества постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли |
Современный подход в образовании не отрицает значимости формирования прочных предметных ЗУН, которые необходимы, но недостаточны для успешного развития личности ребёнка. Именно поэтому в настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Китайскую мудрость нужно взять за основу системно-деятельностного подхода в обучении
Комбинированный урок чтение, письмо.
Тема урока: «Знакомство с буквой Д.д. Письмо заглавной и строчной букв Д,д».
Цель: создать условия для знакомства со звуками [д], [д,], их особенностями, с буквами Д, д, с ролью звуков и букв в русском языке.
Задачи: 1. Познакомить с согласными звуками [д], [д,] печатными и письменными буквами Д,д
2.Учить дифференцировать согласные по твердости – мягкости, звонкости-глухости.
3. Отработать элементы написания заглавной, строчной букв Д, д.
4. Формировать навык чтения, обогащать словарный запас детей.
5. Развивать нравственные качества младших школьников.
Планируемые результаты:
Предметные: звуковой анализ слов; парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости, поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д, д, написание букв, письмо слогов, слов, предложений, расширение словарного запаса, правильный режим письма, развитие навыков чтения.
Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков (твердые и мягкие согласные звуки, звонкие-глухие, гласные – согласные ); моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать нормы произношения.
Личностные: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; осознавать необходимость выполнения, школьных правил и требований; обнаруживать умение преодолевать трудности; стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы организации:
- Фронтальный опрос
- Парная работа
- Коллективная работа
- Индивидуальная
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент. | -Откройте Пропись с.52, учебник с.98 | Готовят рабочее место. Находят нужные страницы в учебнике, в тетради. | Личностные(осознают необ- ходимость школьных правил и требований), регулятивные(саморегуляция) |
2.Целеполагание. | -Рассмотритес.98 учебника. - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -На какие вопросы нам нужно найти ответ? - Для чего мы знакомимся с новой буквой? | Рассматривают страницы учебника, определяют, что будут знакомиться с новыми звуками и буквами. Задают вопросы, которые помогут познакомиться с новыми звуками и буквой. 1.Какие звуки обозначает эта буква? Гласный? Согласный? Если согласный, имеет пару по мягкости и твердости, звонкости, глухости? 2.Как эта буква называется? 3. Как пишется? Для того чтобы уметь читать и писать слова и предложения. | Регулятивные (целеполагание, планирование), коммуникативн-ые (постановка вопросов; умение выражать свои мысли) |
3 Изучение нового. (Знакомство со звуками и с буквой Д) (Чтение слогов с буквой д) (Письмо букв) | -Для того чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю построить звуковую схему слова душ. -Разделите слово на слоги. -Выделите ударный звук. -Выделите первой звук в слове душ. -Охарактеризуйте этот звук работая в парах. -Какой это звук? -Анализ слова дятел (По аналогии) Выделите первый звук этого слова. -Кто из вас догадался, какой буквой обозначаются эти звуки? - Расскажите, что вы узнали про букву Д. -Прочитайте слоги с буквой д самостоятельно -Прочитайте, те слоги, в которых согласный звук твердый. Почему согласный звук твердый? -Затем, в которых мягкий. Почему согласный звук твердый? - На какой вопрос нам осталось ответить? Для этого работаем в Прописи -Рассмотрите заглавную печатную и письменную букву Д. Чем они отличаются? - Из каких элементов состоит заглавная письменная буква Д?( Наклонная линия с петелькой внизу слева, полуовал) - Аналогично работаем над буквой д строчной, определяем какие слова начинаются с этой буквы | Строят схему индивидуально, двое детей у доски, взаимопроверка в парах, коллективная проверка работающих у доски Коллективно делят на слоги, выделяют ударение. Выделяют [д] Работают в парах Согласный, звонкий, твердый [д , ] Согласный, звонкий, мягкий Буквой Д Подводят итог: буква согласных, обозначает звуки [ д ], [ д , ], звуки, звуки звонкие. Чтение слогов. Чтение слогов хором. Как пишутся буквы Д,д Рассматривают печатную и письменную букву, определяют отличие. Следят за письмом учителя, обводят букву в воздухе. Пишут в тетради самостоятельно. | Познавательные (моделирование; анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей). Коммуникатив-ные (участие в учебном диалоге; формулировка собственного мнения и позиции в высказывания; использование речи для регуляции своего действия; соблюдение норм произношения; управление поведением партнёра). личностные (обнаружение умений; преодоление трудностей) |
3Закрепление изученного | 1.-Прочитайте слова (дом, дома, дома) Объясните значение слов. - Почему слова дома, дома написаны одинаково, а произносятся по-разному? 2. – Прочитайте пары слов. 3.-На с. 99 найдите предложения. Докажите, что это предложения. 4. Рассмотрите картинки, догадайтесь, где Надя, а где Лида? | Читают слова самостоятельно, затем вслух Объясняют: значение слова зависит от ударения. Слабочитающие выходят к доске, читают пары слов вместе, остальные самостоятельно Находят предложения, читают, доказывают, что это предложения. Читают самостоятельно, затем чтение вслух среднечитающими детьми. Работают в парах. Находят ответ | познавательные, регулятивные, коммуникатив-ные |
4.Рефлексия деятельности | - Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые поставили в начале урока? - Что для вас оказалось новым на уроке? - У кого были затруднения? Какие? | Подводят итог урока. Определяют с чем были знакомы, что узнали нового. Обозначают свои трудности. | Личностные регулятивные, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.
Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...