Урок обучение грамоте 1 класс УМК" XXI"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Порошина Вера Владимировна

Комбинированный урок обучение гамоте письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

области

личностные

регулятивные

познавательные

общеучебные

познавательные

логические

коммуникатив-

ные

Русский

язык

жизненное самоопределение

целеполагание, планирование, прогнозир-ие, контроль, оценка, саморегуляция

моделирование (перевод устной речи в письменную)

анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей

планирование учебного сотрудничества постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли

Современный подход в образовании не отрицает значимости формирования прочных предметных ЗУН, которые необходимы, но недостаточны для успешного развития личности ребёнка. Именно поэтому в настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.  

Китайскую мудрость нужно  взять за основу системно-деятельностного подхода в обучении

Комбинированный урок  чтение, письмо.

Тема урока: «Знакомство с буквой Д.д. Письмо заглавной и строчной букв Д,д».

Цель: создать условия для знакомства со звуками [д], [д,], их особенностями, с буквами Д, д, с ролью звуков и букв в русском языке.

Задачи: 1. Познакомить с согласными звуками [д], [д,] печатными и письменными буквами   Д,д

2.Учить дифференцировать согласные по твердости – мягкости, звонкости-глухости.

3. Отработать элементы написания заглавной, строчной букв Д, д.

4. Формировать навык чтения, обогащать словарный запас детей.

5. Развивать нравственные качества младших школьников.

Планируемые результаты: 

Предметные: звуковой анализ слов; парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости, поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д, д, написание букв, письмо слогов, слов, предложений, расширение словарного запаса, правильный режим письма, развитие навыков чтения.

Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков  (твердые и мягкие согласные звуки, звонкие-глухие, гласные – согласные ); моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать нормы произношения.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; осознавать необходимость выполнения, школьных правил и требований; обнаруживать умение преодолевать трудности; стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы организации:

  • Фронтальный опрос
  • Парная работа
  • Коллективная работа
  • Индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.

-Откройте Пропись с.52, учебник с.98

Готовят рабочее место. Находят нужные страницы в учебнике, в тетради.

Личностные(осознают необ- ходимость школьных правил и требований), регулятивные(саморегуляция)

2.Целеполагание.

-Рассмотритес.98 учебника.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-На какие вопросы нам нужно найти ответ?

- Для чего мы знакомимся с новой буквой?

Рассматривают страницы учебника, определяют, что будут знакомиться с новыми звуками и буквами. Задают вопросы, которые помогут познакомиться с новыми звуками и буквой.

1.Какие звуки обозначает эта буква? Гласный? Согласный? Если согласный, имеет пару по мягкости и твердости, звонкости, глухости?

2.Как эта буква называется?

3. Как пишется?

Для того чтобы уметь читать и писать слова и предложения.

Регулятивные

(целеполагание, планирование),

коммуникативн-ые (постановка вопросов; умение выражать свои мысли)

3 Изучение нового.

(Знакомство со звуками и  с буквой

Д)

(Чтение слогов с буквой д)

(Письмо букв)

-Для того чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю построить звуковую схему  слова душ.

-Разделите слово на слоги.

-Выделите ударный звук.

-Выделите первой звук в слове душ.

-Охарактеризуйте этот звук

работая в парах.

-Какой это звук?

-Анализ слова дятел (По аналогии)

Выделите первый звук этого слова.

-Кто из вас догадался, какой буквой обозначаются эти звуки?

- Расскажите, что вы узнали про букву Д.

-Прочитайте слоги с буквой д самостоятельно

-Прочитайте, те слоги, в которых согласный звук твердый. Почему согласный звук твердый?

-Затем, в которых мягкий.     Почему согласный звук твердый?

- На какой вопрос нам осталось ответить? Для этого работаем в Прописи

-Рассмотрите заглавную печатную и письменную букву Д. Чем они отличаются?

- Из каких элементов состоит заглавная письменная буква Д?( Наклонная линия с петелькой внизу слева, полуовал)

- Аналогично работаем над

буквой д строчной, определяем какие слова начинаются с этой буквы

Строят схему индивидуально, двое  детей у доски, взаимопроверка в парах, коллективная проверка  работающих у доски

Коллективно делят на слоги,

выделяют ударение.

Выделяют [д]

Работают в парах

Согласный, звонкий, твердый

, ] Согласный, звонкий, мягкий

Буквой Д

Подводят итог: буква согласных, обозначает звуки [ д ],  [  д , ], звуки, звуки звонкие.

Чтение слогов.

Чтение слогов хором.

Как пишутся буквы Д,д

Рассматривают печатную и письменную букву, определяют отличие.

Следят за письмом учителя, обводят букву в воздухе.

 Пишут в  тетради самостоятельно.

Познавательные

(моделирование; анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей). Коммуникатив-ные

(участие в учебном диалоге; формулировка собственного мнения и позиции в высказывания; использование речи для регуляции своего действия; соблюдение норм произношения;  

управление поведением партнёра).

 личностные

(обнаружение умений; преодоление трудностей)

3Закрепление изученного

1.-Прочитайте слова  (дом, дома, дома) Объясните значение слов.

- Почему слова дома, дома написаны одинаково, а произносятся по-разному?

2. – Прочитайте пары слов.

3.-На с. 99 найдите предложения. Докажите, что это предложения.

4. Рассмотрите картинки, догадайтесь, где Надя, а где Лида?

Читают слова самостоятельно, затем вслух

Объясняют: значение слова зависит от ударения.

Слабочитающие выходят к доске, читают пары слов  вместе, остальные самостоятельно

Находят предложения, читают, доказывают, что это предложения. Читают самостоятельно, затем чтение вслух среднечитающими детьми.

Работают в парах. Находят ответ

познавательные,

регулятивные,

коммуникатив-ные

4.Рефлексия деятельности

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые поставили в начале урока?

 - Что для вас оказалось новым на уроке?

- У кого были затруднения? Какие?

Подводят итог урока.  Определяют с чем были знакомы, что узнали нового. Обозначают свои трудности.

Личностные

регулятивные,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...