Имя прилагательное как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Формирование УУД:
Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами
Регулятивные действия: постановка учебной задачи, определение последовательности целей
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
(4-5 минут)
(7-8 минут)
(4-5 минут)
(4-5 минут)
знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
| Готовность к уроку Проверка дом. задания Найдите среди букв слова и выпишите их. КЛБЕСЕДУНАЗАДОРДБЕРЕРИСТКРОВАТЬЯЛУП Обозначьте орфограмму -какое слово может быть лишним? Почему? -Дайте характеристику каждому слову. Послушайте стихотворение и догадайтесь. О какой части речи мы будем говорить на уроке Чтение стихотворения -Так о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Сформулируйте задачи урока? Подберите к именам существительным имена прилагательные подходящие Работа по учебнику Упр 1 с.4 -Прочитайте стихотворение Фета.О каком времени года пишет поэт? (О зиме) -Как он называет картину зимы? Какое прилагательное использует? (чудная) .Подберите синонимы к этому слову. Что такое эпитет? (Эпитеты чаще всего имена прилагательные.Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание! -В чём отличие слов чудный и чудной? Прочитайте загадку.Назовите отгадку. Теремок ползёт, На себе его везёт Хозяюшка богата, Бокаста да рогата.(Улитка) -Какие слова используются для описания улитки? Слова богата, бокаста, рогата-это особая форма имён прилагательных, которая называется краткой формой. -Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с.5 учебника -Что вы узнали о краткой форме имён прилагательных?.Прочитайте загадку, изменив краткую форму прилагательных на полную. Упр 2 с.5Прочитайте .о какой птице говорится в тексте? (о сороке).Прочитайте словосочетания, которые помогают описать внешний вид сороки.какая птица по характеру?(Ловкая, подвижная) А что вы знаете о птицах? Выполните письменно задания к упражнению. Какие слова подчеркнули Физкультминутка работа по учебнику Упр 3 с.5 Прочитайте задание. Назовите цель выполнения этого упражнения С помощью каких суффиксов будете образовывать имена прилагательные? выполните задание. Один ученик работает на откидной доске. Коллективная проверка запишите в словарик слово автомобиль, поставьте ударение, подчеркните орфограммы -Найдите значение этого слова в толковом словаре. Слово состоит из двух частей авто-сам, сам по себе, мобиль-подвижный. Значит, автомобиль-это то, что само по себе движется. Подчеркните к слову автомобиль однокоренные слова и запишите их.
Упр 4 с.6-работа в парах Работа по учебнику упр 6 с.6самостоятельно -Самопроверка .оцените свою работу
-Что такое имя прилагательное? -Какую роль играют имена прилагательные в речи? -С помощью каких суффиксов могут образовываться имена прилагательные? Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору. | Настрой на урок
Беседа,назад,берег,кровать слова с непровер\яемыми безударными гласными в корне слова Назад-наречие.остальные сущ. Имени прилагательном Звонкий шар, сокрушительный удар, острый кончик, звонкий колокольчик Чудесная, дивная, волшебная, обворожительная, очаровательная, чарующая) Богата, бокаста и рогата Пёрышки по бокам белые,голова,крылья, хвост чёрные; хвост длинный,прямой;перья на хвосте зеленоватые.
-ист, -лив, -ив,-ск-, -н-,-чив-.
автомобиль однокоренные к слова-автомобильный,автомобилист,автомоби-льчик.
Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_urokov_fgos.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет русский язык
Урок № 81
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Формирование УУД:
Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивами
Регулятивные действия: постановка учебной задачи, определение последовательности целей
Познавательные действия: самостоятельное выделение и формирование позитивной цели; анализ, сравнение, классификация объектов
Коммуникативные действия:
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
(4-5 минут)
(7-8 минут)
(4-5 минут)
(4-5 минут)
знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
| Готовность к уроку Проверка дом. задания Найдите среди букв слова и выпишите их. КЛБЕСЕДУНАЗАДОРДБЕРЕРИСТКРОВАТЬЯЛУП Обозначьте орфограмму -какое слово может быть лишним? Почему? -Дайте характеристику каждому слову. Послушайте стихотворение и догадайтесь. О какой части речи мы будем говорить на уроке Чтение стихотворения -Так о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Сформулируйте задачи урока? Подберите к именам существительным имена прилагательные подходящие Работа по учебнику Упр 1 с.4 -Прочитайте стихотворение Фета.О каком времени года пишет поэт? (О зиме) -Как он называет картину зимы? Какое прилагательное использует? (чудная) .Подберите синонимы к этому слову. Что такое эпитет? (Эпитеты чаще всего имена прилагательные.Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание! -В чём отличие слов чудный и чудной? Прочитайте загадку.Назовите отгадку. Теремок ползёт, На себе его везёт Хозяюшка богата, Бокаста да рогата.(Улитка) -Какие слова используются для описания улитки? Слова богата, бокаста, рогата-это особая форма имён прилагательных, которая называется краткой формой. -Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с.5 учебника -Что вы узнали о краткой форме имён прилагательных?.Прочитайте загадку, изменив краткую форму прилагательных на полную. Упр 2 с.5Прочитайте .о какой птице говорится в тексте? (о сороке).Прочитайте словосочетания, которые помогают описать внешний вид сороки.какая птица по характеру?(Ловкая, подвижная) А что вы знаете о птицах? Выполните письменно задания к упражнению. Какие слова подчеркнули Физкультминутка работа по учебнику Упр 3 с.5 Прочитайте задание. Назовите цель выполнения этого упражнения С помощью каких суффиксов будете образовывать имена прилагательные? выполните задание. Один ученик работает на откидной доске. Коллективная проверка запишите в словарик слово автомобиль, поставьте ударение, подчеркните орфограммы -Найдите значение этого слова в толковом словаре. Слово состоит из двух частей авто-сам, сам по себе, мобиль-подвижный. Значит, автомобиль-это то, что само по себе движется. Подчеркните к слову автомобиль однокоренные слова и запишите их. Упр 4 с.6-работа в парах Работа по учебнику упр 6 с.6самостоятельно -Самопроверка .оцените свою работу -Что такое имя прилагательное? -Какую роль играют имена прилагательные в речи? -С помощью каких суффиксов могут образовываться имена прилагательные? Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору. | Настрой на урок Беседа,назад,берег,кровать слова с непровер\яемыми безударными гласными в корне слова Назад-наречие.остальные сущ. Имени прилагательном Звонкий шар, сокрушительный удар, острый кончик, звонкий колокольчик Чудесная, дивная, волшебная, обворожительная, очаровательная, чарующая) Богата, бокаста и рогата Пёрышки по бокам белые,голова,крылья, хвост чёрные; хвост длинный,прямой;перья на хвосте зеленоватые. -ист, -лив, -ив,-ск-, -н-,-чив-. автомобиль однокоренные к слова-автомобильный,автомобилист,автомоби-льчик. Дом .задание- Упр .5 (с.6) , упр 7 (с.7) по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...