Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Подробно представлен план деятельности учителя и учащихся с применением различных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesklonyaemye_imena_sushchestvitelnye_konspekt.doc | 804.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
тема: «Несклоняемые имена существительные» - 4 класс
Задачи:
развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, умение работать с дополнительной литературой (справочники, словари, интернет), развивать умение работать в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;
формировать представления у детей о несклоняемых именах существительных, учить определять род у несклоняемых именах существительных, правильно употреблять их в речи, формировать правильные представления у детей об объектах окружающего мира;
воспитывать аккуратность письма, бережное отношение к природе, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работ, предметные картинки.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сейчас у нас урок русского языка. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите сегодняшнее число и словосочетание «классная работа».
2. Актуализация знаний
- Ребята, скажите, пожалуйста, почему слова распределили в два столбика таким образом?
кино окно
шоссе болото
пальто зерно
радио поле
(Существительные первого столбика являются несклоняемыми, а существительные второго – склоняемыми.)
- Что значит несклоняемые имена существительные?
- К какому склонению относятся существительные второго столбика? (2 скл.)
- На существительные какого склонения похожи несклоняемые имена существительные? (2 скл.)
3. Цель урока
- Мы сегодня на уроке русского языка будем учиться отличать несклоняемые имена существительные от существительных второго склонения.
- Давайте вспомним, что мы знаем о несклоняемых именах существительных? (Не изменяются, являются иноязычными.)
- Верно, несклоняемые имена существительные пришли к нам из других языков. Мы каждый день употребляем их в нашей речи, допуская ошибки, не задумываясь о том, что эти слова являются иностранными. Поэтому нам надо учиться находить эти слова в нашей речи и учиться правильно их употреблять.
4. Чистописание
- Какие окончания у несклоняемых имен существительных? ( о или е)
- Сегодня нам встретится много несклоняемых имен существительных, поэтому в каллиграфической минутке мы будем писать эти буквы. (Учитель показывает написание букв, параллельно объясняя написание.)
5. Словарная работа
Ученик выходит к доске, молча пишет словосочетания, проверка осуществляется после написания.
Широкое шоссе, зимнее пальто, лесное болото, быстрое метро, горячее железо, теплое молоко, кино о Москве, русское радио.
Проверка (светофоры).
- Подчеркните несклоняемые имена существительные, докажите.
Широкое шоссе, зимнее пальто, лесное болото, быстрое метро, горячее железо, теплое молоко, кино о Москве, русское радио.
6. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были подобрать примеры несклоняемых имён существительных. Какие слова вы нашли?
Ралли, регби, ришелье, поло, палаццо, падре, резюме, эссе, ро´ндо, рондо´, ранчо, родео, дефиле, фламинго, кашне, колибри, суфле и др.
В процессе опроса у детей выясняются значения некоторых слов. По возможности учитель показывает картинки некоторых предметов и объектов и даёт некоторые сведения.
Эти красивые птицы живут большими стаями по берегам солёных озёр, питаются рыбой и растениями. Фламинго занесён в Красную книгу и находится под охраной природы.
Колибри самая маленькая североамериканская птица, ее
размер не превышает 8 см.
- Какими источниками вы пользовались при выполнении данного задания? (толковые словари Ожегова, Ушакова; словарь трудных слов, спросили у родителей, обратились в интернет)
7. Физ. минутка
- Сейчас мы поиграем в игру «Поймай слово».
Правила игры следующие: я называю слова, вы их слушаете. Как только слышите несклоняемые имена существительные, тут же хлопаете (ловите его).
Окно, сова, метро, дождя, кенгуру
- Ребята послушайте небольшой рассказ о кенгуру.
- Что интересного узнали? (Кенгуру является символом Австралии; задние ноги очень сильные, а передние короткие; хвост служит для опоры, когда сидит, а при движении – для равновесия).
- Молодцы.
- Ловим следующие слова: место, манто, манго, танго, горилла, пальто, шимпанзе (показ видеофрагмента о шимпанзе).
8. Самостоятельная работа по учебнику.
9. Итоги урока. Д/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....