Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока составлен в полном соответствии ФГОС, развивает речь, мышление, память, обогащает словарный запас, а также формирует орфографическую зоркость и умение правильно выбрать нужное буквосочетание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока 1 класс
Дьяконова Ирина Юрьевна
Место работы: МОУ СШ № 134 «Дарование»
Предмет: русский язык
Тема урока: : Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цели урока:
- Формирование знаний детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
- Развитие речи, мышления, памяти; расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
- Воспитывать уважение друг другу, умение слушать и слышать другого человека.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор и слайды по теме урока, карточки для групповой работы, учебники, тетрадь
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент Цель для учителя:
обучающихся на урок. Цель для обучающихся:
Методы организации работы: приветственное слово учителя, создание ситуации успеха. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Ведь русский язык у нас сейчас. Так, что время не теряем, И работать начинаем. Ребята, представьте, что солнышко посылает нам свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики свои друзьям, пожелайте им любви и добра. |
2. | Актуализация опорных знаний Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
Методы, используемые учителем при актуализации опорных знаний обучающихся: активизация познавательной деятельности с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий, беседа по вопросам, выявление затруднений, коррекция, поощрение ответов обучающихся, создание ситуации успеха, развитие эмпатии, самооценки. | Я предлагаю вам посмотреть на доску. Что вы видите? - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? -Я предлагаю вам с этими буквами составить все возможные слоги на известную нам орфограмму. - Назовите эту орфограмму! Кто назовёт тему нашего урока? -А чем мы будем учиться на уроке? Назовите цель нашего урока? |
3. | Изучение нового материала Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
Методы, используемые учителем при изучении нового материала: методы мотивирования и стимулирования: создание ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей обучающихся, поощрение ответов обучающихся, формирование навыков самооценки и взаимооценки; объяснительно-иллюстративный с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий; беседа по вопросам, работа со словарем, работа в парах, метод коррекции: выявление познавательных затруднений, коррекция, рефлексия. | Давайте вспомним правила, с которыми мы познакомились в «Азбуке». Внимание на экран. «В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши!» «В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А!» «В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишем только букву У!» - А теперь предлагаю сверить наш вывод с выводом в учебнике. Откройте страницу 91 -А теперь переверните страницу, упражнение 176, предлагаю сделать устно это упражнение. Продолжи группы слов. Молодцы! - А теперь предлагаю вам другое очень интересное задание. По цепочке каждый из вас подойдёт ко мне и возьмёт карточку, на которой написано слово. Вам нужно будет вставить нужную орфограмму. Начнем! Давайте проверим! У тебя какое слово… Встаньте те, у которых это слово. Какую орфограмму вставили? Покажите, все ли справились. Встаньте те, у которых это слово чашка. Какую орфограмму вставили? Покажите, все ли справились? Встаньте те, у которых слово ужи. Какую орфограмму вставили? Покажите, все ли справились. Встаньте те, у которых слово шука Какую орфограмму вставили? Покажите, все ли справились. Встаньте те, у которых слово щавель…. Какую орфограмму вставили? Покажите, все ли справились. Встаньте те, у которых слово машины… Какую орфограмму вставили? Покажите, все ли справились. А теперь посмотрите на экран, вот эти слова, с которыми мы работали. Какие задания можно предложить? Давайте вспомним, как определить одушевленные и неодушевленные предметы. Как правильно разделить на ед.и мн. число? Я предлагаю вам задание по выбору. Подумайте, кто-то выберет 1 группу, кто-то вторую. Запишите в тетрадь. Давайте проверим себя? (экран) Вот перед вами все группы! Оцените себя! Кто справился? Поставьте знак плюс. Кто не справился? Поставьте знак минус. У кого возникли трудности? Поставьте знак вопрос. Кто справился, встаньте, пожалуйста. Кто не справился? Почему? У кого возникли трудности? Давайте разберем. Вам всё понятно? |
4. | Физкультурная минутка Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
| Наверно, вы устали, и я предлагаю вам физминутку, связанную с темой нашего урока. - Я читаю стихотворения, а вы показываете движения. -Представьте, что мы идем на рыбалку. В поле травы хороши. А на речке камыши. Мимо поля, мимо реки Шли колючие ежи. Примем позу рыбака. Щуку я тащу-тащу, Щуку я не утащу. Повторить еще раз. |
5. | Закрепление учебного материала Цель для учителя: Методы, используемые учителем при закреплении нового материала: метод контроля и самоконтроля с использованием информационно-коммуникационных технологий, активизация познавательной деятельности, работа с учебником, беседа по вопросам; методы мотивирования и стимулирования: поощрение успеха в обучении, выявление познавательных затруднений, коррекция, формирование навыков самооценки и взаимооценки, рефлексия. | Внимание на экран! Разбросаны слова. в, ужи, уголке, жили, живом -Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? -Я предлагаю вам поработать в паре. Составьте и запишите предложение в тетрадь. Предлагаю одному из пары выйти и составить предложение на доске интерактивной. -Возьмите простые карандаши и подчеркните во всех словах, с которыми мы работали. орфограммы - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Давайте подведем итог нашего урока. Что нужно помнить про сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши? Какие задания на уроке были для вас особенно интересны? Ребята, а теперь посмотрите на экран! Давайте, вспомним с чего мы начинали урок? Какие задания на уроке были для вас особенно интересны? А теперь я предлагаю показать вам своё настроение в конце урока при помощи знаков, если всё получилось на уроке прикрепите солнышко, если не всё получилось на уроке то солнышко с тучкой. |
6. | Задание на дом Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
Методы организации работы: социальные: концентрация внимания детей на требованиях к творческой работе; познавательные: четкие пояснения выполнения домашнего задания, способствующие, развитию познавательных интересов; волевые: формирование ответственности, коррекция своей деятельности, рефлексия. | Домашнее задание: 1. Придумать сказку о возникновении буквосочетаний. 3. При выполнении творческой работы можно использовать электронные ресурсы и дополнительную литературу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"
Опыт многолетней работы показывает, что в начальных классах существует проблема: ученики выучили правило отлично, но часто допускают ошибки в письменных заданиях, проверяющих знания по теме «Орфографи...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе
Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...