Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дьяконова Ирина Юрьевна

Конспект урока составлен в полном соответствии ФГОС, развивает речь, мышление, память, обогащает словарный запас, а также формирует орфографическую зоркость и умение правильно выбрать нужное буквосочетание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекта урока 1 класс

Дьяконова Ирина Юрьевна

Место работы: МОУ СШ № 134 «Дарование»

Предмет: русский язык

Тема урока: : Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели урока:

  • Формирование знаний детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
  • Развитие речи, мышления, памяти; расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
  • Воспитывать уважение друг другу, умение слушать и слышать другого человека.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор и слайды по теме урока, карточки для групповой работы, учебники, тетрадь

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный  момент

Цель для учителя:

  • сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока;
  • создать условия для положительного настроя

           обучающихся на урок.

Цель для обучающихся:

  • подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы организации работы: приветственное слово учителя, создание ситуации успеха.

  Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас торопит в класс,

Ведь русский язык у нас сейчас.

Так, что время не теряем,

И работать начинаем.

Ребята, представьте, что солнышко посылает нам свои теплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее.

А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики свои друзьям, пожелайте им любви и добра.

2.

Актуализация опорных знаний

Цель для учителя:

  • выявить степень усвоения обучающимися знаний о правописаний буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу;
  • побуждать обучающихся к активности при систематизации знаний о буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу;

Цель для обучающихся:

  • на основе речевого материала закрепить правило написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Методы, используемые учителем при актуализации опорных знаний обучающихся:

активизация познавательной деятельности с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий,  беседа по вопросам, выявление затруднений, коррекция, поощрение ответов обучающихся, создание ситуации успеха, развитие эмпатии, самооценки.

Я предлагаю вам посмотреть на доску. Что вы видите?

- На какие 2 группы можно разделить эти буквы?

-Я предлагаю вам с этими буквами составить  все возможные слоги на известную нам орфограмму.

- Назовите эту орфограмму!

Кто назовёт тему нашего урока?

-А чем мы будем учиться на уроке? Назовите цель нашего урока?

3.

Изучение нового материала

Цель для учителя:

  • побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала;
  • создавать условия для развития познавательного интереса к изучаемой теме.

Цель для обучающихся:

  • уметь аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать ответы товарищей, вступать в диалог;
  • уметь выполнять коллективную работу.

Методы, используемые учителем при изучении нового материала: методы мотивирования и стимулирования: создание ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей обучающихся, поощрение ответов обучающихся, формирование навыков самооценки и взаимооценки; объяснительно-иллюстративный с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий;  беседа по вопросам, работа со словарем, работа в парах, метод коррекции: выявление познавательных затруднений, коррекция, рефлексия.

Давайте вспомним правила, с которыми мы познакомились в «Азбуке».

Внимание на экран.

«В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!»

«В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А!»

«В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишем только букву У!»

- А теперь предлагаю сверить наш вывод с выводом в учебнике. Откройте страницу 91

-А теперь переверните страницу, упражнение 176, предлагаю сделать устно это упражнение.

Продолжи группы слов.

Молодцы!

- А теперь предлагаю вам другое очень интересное задание. По цепочке каждый из вас подойдёт ко мне и возьмёт карточку, на которой написано слово. Вам нужно будет вставить нужную орфограмму. Начнем!

Давайте проверим! У тебя какое слово…

Встаньте те, у которых это слово.

Какую орфограмму вставили?

Покажите, все ли справились.

Встаньте те, у которых это слово чашка.

Какую орфограмму вставили?

Покажите, все ли справились?

Встаньте те, у которых слово ужи.

Какую орфограмму вставили?

Покажите, все ли справились.

Встаньте те, у которых слово шука

Какую орфограмму вставили?

Покажите, все ли справились.

Встаньте те, у которых слово щавель….

Какую орфограмму вставили?

Покажите, все ли справились.

Встаньте те, у которых слово машины…

Какую орфограмму вставили?

Покажите, все ли справились.

А теперь посмотрите на экран, вот эти слова, с которыми мы работали.

Какие задания можно предложить?

Давайте вспомним, как определить одушевленные и неодушевленные предметы.

Как правильно разделить на ед.и мн. число?

Я предлагаю вам задание по выбору. Подумайте, кто-то выберет 1 группу, кто-то вторую. Запишите в тетрадь.

Давайте проверим себя? (экран)

Вот перед вами все группы!

Оцените себя!

Кто справился? Поставьте знак плюс.

Кто не справился? Поставьте знак минус.

У кого возникли трудности?

Поставьте знак вопрос.

Кто справился, встаньте, пожалуйста.

Кто не справился? Почему?

У кого возникли трудности? Давайте разберем.

Вам всё понятно?

4.

Физкультурная минутка

Цель для учителя:

  • создать условия для снятия перенапряжения, успешной деятельности и сохранения здоровья.

Цель для обучающихся:

  • получить эмоциональную разгрузку.

Наверно, вы устали, и я предлагаю вам физминутку, связанную с темой нашего урока.

- Я читаю стихотворения, а вы показываете движения.

-Представьте, что мы идем на рыбалку.

В поле травы хороши.

А на речке камыши.

Мимо поля, мимо реки

Шли колючие ежи.

Примем позу рыбака.

Щуку я тащу-тащу,

Щуку я не утащу.

Повторить еще раз.

5.

Закрепление учебного материала

Цель для учителя:

Методы, используемые учителем при закреплении нового материала: метод контроля и самоконтроля с использованием информационно-коммуникационных технологий,  активизация познавательной деятельности, работа с учебником, беседа по вопросам; методы мотивирования и стимулирования: поощрение успеха в обучении, выявление познавательных затруднений, коррекция, формирование навыков самооценки и взаимооценки, рефлексия.

Внимание на экран!

Разбросаны слова.

в, ужи, уголке, жили, живом

-Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

-Я предлагаю вам поработать в паре. Составьте и запишите предложение в тетрадь.

Предлагаю одному из пары выйти и составить предложение на доске интерактивной.

-Возьмите простые карандаши и подчеркните во всех словах, с которыми мы работали.

орфограммы - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Давайте подведем итог нашего урока. Что нужно помнить про сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Какие задания на уроке были для вас особенно интересны?

Ребята, а теперь посмотрите на экран! Давайте, вспомним с чего мы начинали урок?

Какие задания на уроке были для вас особенно интересны?

А теперь я предлагаю  показать вам своё настроение в конце урока при помощи знаков,

если всё получилось  на уроке прикрепите солнышко,

если не всё получилось на уроке то солнышко с тучкой.

6.

Задание на дом

Цель для учителя:

  • обеспечить возможность успешного выполнения домашнего задания;
  •  завивать у обучающихся познавательный интерес при выполнении творческого задания;

Цель для обучающихся:

  • закрепить знания о гигиене;
  • развивать творческие способности.

Методы организации работы: социальные: концентрация внимания детей на требованиях к творческой работе; познавательные: четкие пояснения выполнения домашнего задания, способствующие, развитию познавательных интересов; волевые: формирование ответственности, коррекция своей деятельности, рефлексия.

Домашнее задание:

1. Придумать сказку о возникновении буквосочетаний.

3. При выполнении творческой работы можно использовать электронные ресурсы и дополнительную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Опыт многолетней работы показывает, что в начальных классах существует проблема: ученики выучили правило отлично, но часто допускают ошибки в письменных заданиях, проверяющих знания по теме «Орфографи...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Правописание частицы не с глаголами» в 3 классе

Расширить знания о служебных частях речи;познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;развивать устную и письменную речь у...

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...