Конспект урока русского языка 2 класс "Школа 21 век" по теме"Суффиксы -ёнок-, -онок-".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный конпект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа 21 век" по теме "Суффиксы _ёнок-, -онок-", соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка 2 кл Школа 21 век | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 34. Орлова Людмила Владимировна учитель начальных классов.
Конспект урока русского языка по учебнику С. В. Иванов «Русский язык», 2-й класс (УМК «Школа 21 век»).
18. 12. 2009 г.
Учитель начальных классов (высшая категория): Орлова Людмила Владимировна.
Тема: Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-.
Цели урока:
- Отрабатывать написание суффиксов –ёнок-, -онок-.
- Отрабатывать умение решать поставленную проблему, работать по алгоритму.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к сотрудничеству.
Ход урока.
- Оргмомент.
Настрой учеников на работу.
- Каллиграфическая минутка.
- На доске запись:
Ж Ш Ч С
- Что можете сказать?
- На какие группы разделить?
- Объяснение написания.
ЛЧ УЧ ЧУ ЫШ ИС ЕЖ
- Какое сочетание букв можно превратить в слово?
- Назовите слова из словаря на тему «Звери». (заяц, медведь, собака, лисица)
- Какое слово лишнее? Почему?
III. Введение в тему урока.
1) - Однажды в сказочном новогоднем лесу встретились эти звери. Они отправились к ёлочке за подарками от Деда Мороза для своих детёнышей. А подарки они получат только в том случае, если вы, ребята, поможете им правильно назвать и записать название их детёнышей.
Звери сами знали, как зовут их детёнышей, но могли только произнести их и обозначить буквами только некоторые звуки.
Вот что у них получилось:
о,ё о,ё о,ё
зайч[о]нок медвеж[о]нок лис[о]нок
- Какой звук они не смогли обозначить буквой?
- Какими же буквами может обозначаться этот звук?
2) Разбор по составу.
– Какой части слова находится эта орфограмма?
- Как определить?
- Разберём эти слова по составу.
IV. Формулирование темы урока.
1) - Какова же тема нашего урока? (высказывание детей)
Учитель открывает на доске тему урока.
- Читаем тему, блок.
- Что мы изучаем в этом блоке? Чему будем учиться?
V. Наблюдение над словами. Решение проблемы.
1) - Чтобы решить эту проблему, надо провести наблюдение, подумать.
На доске: [с’] [ш]
Лосёнок мышонок
[л’] [ч’]
телёнок галчонок
[р’] [ж]
тигрёнок ежонок
- Выделим знакомые суффиксы.
- Почему же в словах первого столбика пишется суффикс –ёнок-, а в словах второго –онок-?
- Кто уже подумал и может сделать вывод: когда пишется суффикс
–ёнок-, а когда –онок-?
2) Работа по учебнику.
- Обратимся к учебнику. Узнаем, что говорит нам автор по этому поводу.
Чтение вывода в учебнике.
VI. Физкульминутка.
VII. Первичное закрепление. Знакомство с алгоритмом.
1) - Сейчас мы будем учиться применять это правило, а для этого нам необходимо использовать подсказку, алгоритм.
Чтение алгоритма.
Выполнение упражнения № 1, стр. 114. Часть упражнения выполняется с комментированием, а другая часть выполняется в парах.
- Работа в тетради «Пишем грамотно».
- Откройте тетради «Пишем грамотно» на стр.50. Работать будем по группам. Объединитесь в группы.
III группа выполняет упр. 1
II группа выполняет упр. 2
I группа выполняет упр. 2 в учебнике.
Проверка.
VIII. Итог урока.
- Какую тайну русского языка мы открыли сегодня на уроке?
- Какое правило применяли сегодня?
- Расскажите, как не ошибиться при написании слов?
- Какое значение имеют слова, образованные с помощью этих суффиксов? (называют детёнышей)
Игра «Подбери слово».
Учитель называет суффикс –ёнок-, или –онок-, а ученики подбирают нужные слова.
- Кого из животных, которые помогли нам сегодня на уроке, можно встретить в зимнем лесу на Камчатке? А кого нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
конспект урока русского языка 3 класс правописание суффикса ок
№ урока: 83 (по планированию) УМК "Школа 21 века"Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.Планируемые результаты:личностные результаты: продолжить формировать вн...
Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),
Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...