конспект урока русского языка 3 класс правописание суффикса ок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
№ урока: 83 (по планированию) УМК "Школа 21 века"
Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.
Планируемые результаты:
личностные результаты: продолжить формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
метапредметные результаты:
регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;
познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;
коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; формирование умений работать в паре, группе;
предметные результаты:
- учиться правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.
Цель урока:создать условия для знакомства с правилом написания суффикса – ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий и создания алгоритма правописания с суффикса – ок-. работая в группе.
Оборудование: учебник, презентация, печатная тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/suffiks_ok.doc | 49 КБ |
suffiks_ok.ppt | 788.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
№ урока: 83 (по планированию)
Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.
Планируемые результаты:
личностные результаты: продолжить формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
метапредметные результаты:
регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя; планирование учебной деятельности;
познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;
коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; формирование умений работать в паре, группе;
предметные результаты:
- учиться правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих.
Цель урока:создать условия для знакомства с правилом написания суффикса – ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий и создания алгоритма правописания с суффикса – ок-. работая в группе.
Оборудование: учебник, презентация, печатная тетрадь.
Приложение 1
«Давным – давно по соседству были расположены две деревни. В одной жили корни, в другой- суффиксы. Между ними протекала широкая и глубокая река. Жители деревень плавали друг к другу в гости на лодках, общались, но не все могли управлять лодкой, а на тот берег хотелось всем. И вот решили корни и суффиксы объединиться и построить мост через реку. Мост получился отличный. Жители обеих деревень жили дружно, весело, устраивали вечеринки, свадьбы. Но пришла беда. Тролли напали на деревни. Они захватили мост, разрушили его, разлучили друг с другом корни и суффиксы. Реку же тролли заковали в цепи, чтобы никто по ней не смог переправиться на другой берег, а ключи бросили в реку. И остались корни и суффиксы каждый по одну сторону реки. Никак не могут навещать друг друга, и ни один смельчак не мог разломать цепи, а уж тем более отыскать ключи в глубокой реке. Но, говорят, что живёт где-то добрый волшебник, который может соединить мост опять. Для этого нужно лишь правильно подобрать суффиксы к словам». Может, этот добрый волшебник среди вас? Попробуйте. И даю задание: правильно подобрать суффиксы к словам.
Приложение 2(карточка)
стар ? береж? петуш? волч ? корабл? грач7
онок ёнок
ек иц ец
ок ик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что обозначает «голова» Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком; Огородное растение с крупными семенами - горошинами; Этот овощ получил своё название «агурос» за то, что его едят неспелым; Этот овощ завезли из Южной Америки; его клубни растут в земле; Тринадцатое февраля. Классная работа.
Работа в парах. Прочитайте слова. Обсудите и решите какую букву нужно вставить в слово. ключ?к, ореш?к, зайч?нок, каблуч?к И Е О ?
Тема : Суффикс - ок - в именах существительных. Цель : учимся писать суффикс - ок- в именах существительных.
Понаблюдайте за суффиксом, сделайте вывод. АДРЕСОК, БАШМАЧОК, БЕЛОК, БОЧОК, БУГОРОК, БЫЧОК, ВЕТЕРОК, ВОЛОСОК, ВОЛЧОК
Существительное — прыжок Прилагательное — хлопок Глагол — приседание
Составление алгоритма. Работа в группе
Бычок , пирожок, дубок, утюжок, василёк.
Я узнал… Я научился… Я затруднялся… Я хочу поблагодарить за работу… Где нам пригодятся эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка тема : ,,Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.Закрепление.\'\'2 класс УМК ,,Школа России\'\'
Урок проведён с применением средств ИКТ,на протяжении всего урока используется презентация.. Дети в увлекательной прогулке по зимнему лесу знакомятся с лесными обитателями и закрепляют правила пра...
Конспект урока русского языка «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык», 2 класс
Тема урока: «Повторение правописания. Его Величество — Русский язык»...
Конспект урока русского языка на тему: "Суффикс (общее понятие)"
Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове....
Конспект урока русского языка по теме "Суффикс. Введение нового понятия". 2 класс
Урок русского языка "Суффикс. Введение нового понятия" для учащихся 2 класса. УМК "Перспектива"...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...
конспект урока русского языка 3кл. «Правописание суффиксов –ик, -ек»
Содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфическ...