Этап урока
| Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Долгожданный дан звонок, начинается урок. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. | Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях. | Организует диалог с учащимися, задает вопросы. | Выполняют задание, добавляют, формулируют правила. | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные- самоопредление, оценивание. |
Самоопределение к деятельности. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске - два столбика : 1столбик Кле…шь, выключа…т, стро…м, замеча…те, верт..т, шут…те, смотр…шь, слыш…м, приглаша…те, служ…т, син…т 2столбик команд…вать, танц…вать, запис…вать, устра…вать.
(Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило) | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Производят взаимооценку, Объясняют, почему вставили данные буквы Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. Постановка проблемного вопроса:
| Подведение детей к самостоятельно му выводу | – Почему в первом столбике мы смогли вставить гласную в глаголы, а во втором - не смогли . Затрудняемся? -В какой части слова пропущена гласная? (выделяют суффикс). Что мы знаем о написании таких суффиксов в глаголах? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Правильно, тема нашего урока « Правописание суффиксов глагола -ова (-ева), -ыва (-ива)».
| Организует подводящий диалог, уточняет правило составляет алгоритм действий | Записывают слова , делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают составляет алгоритм действий | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Проверка понимания способа действия.
| Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы Работа по учебнику. Стр 156 упр 1 | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
|
Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | Мультимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации |
|
Первичное закрепление нового материала | Развитие умения подбирать нужный суффикс ова (-ева), -ыва (-ива)».
| Работа по карточкам.
| Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями | Работа в парах. Поставить глаголы в форму 1 лица единственного числа.Доказывать правильность выполнения. Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания Дети должны заметить, что при изменении слов - суффиксы –ыва(ива) сохраняются, а суффиксы –ова(ева), при изменении, превращаются в суффикс –у(ю)) . | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| 2. Игра « Ты-мне, я-тебе» - работа в парах)(учащиеся в паре проговаривают слова друг другу) 1. угад | | вать | 2. проветр | | вать | 3. бесед | | вать | 4. увелич | | вать | 5. совет | | вать | 6. завид | | вать | 7. забрас | | вать | 8. рассматр | | вать | 9. ноч | | вать | 10. танц | | вать |
Проверка по эталону (на доске) | Организует работу учащихся. | Выполняют задания, доказывают, делают выводы. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи. |
Самопроверка | Закрепление знаний. |
| Диктует слова | Изменяют и записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят оценку. | Коммуникативные: распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
| Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Объяснение. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с карточками, Оценка своей работы. | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроке русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
Комментарии
Спасибо, коллега, за
Спасибо, коллега, за интересный материал!