Урок русского языка . 4 класс.Тема: Правописание суффиксов наречий.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Правописание суффиксов наречий. Урок 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechiya_4_klass.docx | 53.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс. Учитель: Стецко Ирина Анатольевна
УМК: «Школа 21 века».
Тип урока: УОНЗ.
Тема: Правописание суффиксов наречий.
Цель урока: познакомиться с правилом правописания суффиксов наречий, развитие орфографической зоркости.
УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Познавательные: самостоятельное формулирование поставленной цели, постановка и формулирование проблемы, построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные: умение взаимодействовать в учебной деятельности со сверстниками и с учителем, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: управление поведением партнёра, сотрудничество в сборе информации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Проверка готовности класса к уроку. | Проверка своей готовности к уроку. |
Мотивация учебной деятельности | ( на слайде) Обращаться с языком кое-как- значит и мыслить кое –как: неточно, приблизительно, неверно.( Л.Н. Толстой) - Объясните, как понимаете высказывание Л.Н.Толстого. - Подберите антонимы к наречиям. | Высказывают предположения , подбирают антонимы. |
Минутка чистописания | ни ну не нн за с на до из в - Пропишите по закономерности. -Что лишнее в первой строке? - Что напоминают вам буквосочетания и буквы во второй строке? - Приведите примеры. | Высказывают предположения о том, что данные буквосочетания могут быть, как предлогами , так и приставками. Приводят примеры. |
Словарно- орфографическая работа |
на зубок назубок -Почему слова написаны по-разному? -Составьте предложение с наречием, запишите, выполните синтаксический разбор. |
|
Актуализация знаний | ( на слайде) - Найди ошибки 1) Наречие- неизменяемый член предложения. 2) Наречия отвечает на вопросы: где ?куда? откуда? кто? зачем? почему? чем? что сделает? 3) Наречие зависит только от глагола - Найди лишнее слово в каждой строке: смелый смело смелость смельчак |
Смело, грубо- наречия. Слетал- не однокоренное. |
Постановка проблемы | ( на слайде) Слева, справа, насухо, вправо, дочиста, засветло. -На какие 2 группы можно разделить слова? | слева насухо справа вправо дочиста засветло |
Формулировка темы и целей | - Какой вопрос возникает? -Сформулируйте тему и цель урока. | - Почему в одних слова пишем суффикс –а, а в других- суффикс –о? |
Самостоятельное открытие новых знаний Применение полученных знаний | - Где будем искать ответ на свой вопрос? - Прочитать учебник , заполнить схему. - Нашли ли ответы? -Когда пишем суффикс –а? -Когда пишем суффикс –о? -Получился ли алгоритм, которым будем пользоваться? -Какого шага не хватает? упр. 1 с. 68 Учитель знакомит с правилом «Окна»( схема демонстрируется на окне в кабинете) - Кто хочет пользуется алгоритмом, кто правилом «Окна», выполняют упр. 2 с. 68( работа в парах) | Фронтальная работа - Первым делом необходимо выделить приставку? 1 ученик у доски с объяснением. Обменяться тетрадями. Проверка по слайду. -Кто выполнил без ошибок- нарисуйте на полях. - Кто выполнил с ошибками-! |
Самостоятельная работа | упр. 3 с. 69( проверить 5 тетрадей, отметки в журнал) | Самостоятельная работа. |
Рефлексия | ( на доске наречия) Хорошо, интересно, страшно, бесполезно, навсегда, дружно, скучно. -Проанализируйте свою работу на уроке и поместите свой магнит около выбранного наречия. | Самостоятельно делают выбор |
Итог урока | Выставление отметок. | |
Домашнее задание | упр. 4 с. 69, выучить алгоритм | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)
Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание суффиксов –ик, -ек» во 2 классе.
Цели: Ознакомить учащихся:с суффиксами –ек, -ик;со способом действия при выборе суффиксов –ек, -ик;повторить и закрепить знания о сотаве слова.Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс;рисунки для ...
Презентация урока русского языка 3 класс: "Правописание суффиксов - ик-, -ек-."
Данная презентация урока по русскому языку содержит подборку упражнений,которыеспособствуют формированию у обучающихся представления о правописании суффиксов –ик-, -ек-; позво...
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов перед -л в глаголах прошедшего времени"
Урок разработан для учащихся с нарушением зрения классов IV вида. Урок имеет коррекционную направленность....
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -онок- -ёнок-"
Данный конспект урока позволяет учащимся самостоятель открыть новые знания, вывести правило правописания суффиксов -онок, -ёнок; составить алгоритм применения правила...
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Урок русского языка 2 класс " Правописание суффиксов" УМК " Начальная школа 21 век"
Урок для 2 класса с ууд с презентацией...