Урок русского языка . 4 класс.Тема: Правописание суффиксов наречий.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Тема: Правописание суффиксов наречий. Урок 4 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechiya_4_klass.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс. Учитель: Стецко  Ирина  Анатольевна

УМК: «Школа 21 века».

Тип урока:  УОНЗ.

Тема: Правописание суффиксов наречий.

Цель урока: познакомиться с правилом правописания суффиксов наречий, развитие орфографической зоркости.

УУД:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Познавательные: самостоятельное формулирование поставленной цели, постановка и формулирование проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные: умение взаимодействовать  в учебной деятельности со сверстниками и с учителем, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, сотрудничество в сборе информации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Орг. момент

Проверка готовности класса к уроку.

Проверка своей готовности к уроку.

Мотивация учебной деятельности

( на слайде)

Обращаться с языком кое-как- значит и мыслить кое –как: неточно, приблизительно, неверно.( Л.Н. Толстой)

- Объясните, как понимаете высказывание  Л.Н.Толстого.

- Подберите антонимы к наречиям.

Высказывают предположения , подбирают антонимы.

Минутка чистописания

ни  ну  не  нн

за  с  на  до   из   в

- Пропишите по закономерности.

-Что лишнее в первой строке?

- Что напоминают  вам буквосочетания и буквы во второй строке?

- Приведите примеры.

Высказывают предположения о том, что данные буквосочетания могут быть, как предлогами , так и приставками. Приводят примеры.

Словарно- орфографическая работа

  1. Работа по карточкам.
  2. Фронтальная работа с классом( на слайде)

на  зубок         назубок

-Почему слова написаны по-разному?

-Составьте предложение с наречием, запишите, выполните синтаксический разбор.

  1. 5 человек  работаю по карточкам. Выполнят морфологический разбор глаголов.
  2.   3 человека работают по карточкам.  Разделят слова по частям речи, объясняют орфограммы.
  3.  1 ученик выполняет синтаксический разбор предложения.

Актуализация знаний

( на слайде)

- Найди ошибки

1) Наречие- неизменяемый член предложения.

2) Наречия отвечает на вопросы: где ?куда? откуда? кто? зачем? почему? чем? что сделает?

3) Наречие зависит только от глагола

- Найди лишнее слово в каждой строке:

смелый смело смелость смельчак
грубить грубость грубиян грубо
левый слева слетал

  1. Наречие- неизменяемая часть речи.
  2. Лишние вопросы- чем? что сделает? кто?
  3. Наречие зависит от глагола, имени прилагательного, существительного, наречия

Смело, грубо- наречия.

Слетал- не однокоренное.

Постановка проблемы

( на слайде)

Слева, справа, насухо, вправо, дочиста,  засветло.

-На какие 2 группы можно разделить слова?

слева               насухо

справа             вправо

дочиста          засветло

Формулировка  темы и целей

- Какой вопрос возникает?

-Сформулируйте тему и цель урока.

- Почему в одних слова пишем суффикс –а, а в других- суффикс –о?

Самостоятельное открытие новых знаний

Применение полученных знаний

- Где будем искать ответ на свой вопрос?

- Прочитать учебник , заполнить схему.

- Нашли ли ответы?

-Когда пишем суффикс  –а?

-Когда пишем суффикс  –о?

-Получился ли алгоритм, которым будем пользоваться?

-Какого шага не хватает?

упр. 1 с. 68

Учитель знакомит с правилом «Окна»( схема демонстрируется на окне в кабинете)

- Кто хочет пользуется алгоритмом, кто правилом «Окна», выполняют упр. 2 с. 68( работа в парах)

Фронтальная работа

- Первым делом необходимо выделить приставку?

1 ученик у доски с  объяснением.

Обменяться тетрадями. Проверка по слайду.

-Кто выполнил без ошибок- нарисуйте         на полях.

- Кто выполнил с ошибками-!

Самостоятельная работа

упр. 3 с. 69( проверить 5 тетрадей, отметки в журнал)

Самостоятельная работа.

Рефлексия

( на доске наречия)

Хорошо, интересно, страшно, бесполезно, навсегда, дружно, скучно.

-Проанализируйте свою работу на уроке и поместите свой магнит около выбранного наречия.

Самостоятельно делают выбор

Итог урока

Выставление отметок.

Домашнее задание

упр. 4 с. 69, выучить алгоритм

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)

Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание суффиксов –ик, -ек» во 2 классе.

Цели: Ознакомить учащихся:с суффиксами –ек, -ик;со способом действия при выборе суффиксов –ек, -ик;повторить и закрепить знания о сотаве слова.Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс;рисунки для ...

Презентация урока русского языка 3 класс: "Правописание суффиксов - ик-, -ек-."

Данная презентация урока по русскому языку содержит подборку упражнений,которыеспособствуют формированию у  обучающихся представления о  правописании суффиксов –ик-, -ек-; позво...

Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов перед -л в глаголах прошедшего времени"

Урок разработан для учащихся с нарушением зрения классов  IV вида. Урок имеет коррекционную направленность....

Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов -онок- -ёнок-"

Данный конспект урока позволяет учащимся самостоятель открыть новые знания, вывести правило правописания суффиксов -онок, -ёнок; составить алгоритм применения правила...

технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...