Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык "Школа России"
Класс 2
Тема: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._2_klass._2_ch.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс. 2 четверть.
Тема: « Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ».
Цели:
-повторить правило написания слов с сочетаниями чу-щу.
-совершенствовать умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-развивать речь, кругозор, логическое мышление.
-воспитывать любовь к русскому языку, устному народному творчеству.
План:
I. Организованное начало урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Постановка темы и задач урока.
-Послушайте стихотворение и постарайтесь назвать тему урока.
Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу:
Чудак, и щука, и чупрун,
И чудеса, хочу, тащу!
Как все слова я запишу?
Сижу я, думаю, молчу…
-Тема урока: «Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ».
-Поставьте себе задачу на урок. Чему вы должны научиться?
Мы должны повторить, как пишутся слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ.
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа на доске и в тетрадях.
- Сегодня у нас необычный урок. У нас будет урок-сказка.
-Посмотрите на слова из стихотворения и вспомните, из какой они сказки?
Это сказка « По щучьему велению».
-Кто автор этой сказки? Почему она не имеет автора?
-Какой волшебный персонаж встречается в сказке? (Щука).
-Произнесите слово «щука» и назовите только первый звук в этом слове?
-Дайте характеристику этому звуку.
-Что мы знаем необычного о звуке (щ)?
-Почему щука волшебный персонаж? (Она творила чудеса).
-Произнесите слово «чудеса» и назовите только первый звук в этом слове?
-Дайте характеристику этому звуку.
-Что мы знаем необычного о звуке (ч)?
-Какие сочетания встретились в этих словах?
-Что вы знаете об этих сочетаниях?
-Запишите эти слова в тетради, придумайте свой один пример, тоже запишите.
-Как звали главного героя в сказке?
-Придумайте предложение о Емеле из трех слов.
Емеля поймал щуку.
-Запишем это предложение. (Письмо с комментированием).
-Добавьте в это предложение одно слово, чтобы оно стало более распространенным.
В проруби Емеля поймал щуку.
В проруби Емеля поймал волшебную щуку.
В проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.
Зимой в проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.
Зимой на реке в проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.
Зимой за деревней на реке в проруби простодушный Емеля поймал волшебную щуку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу,
Вот она какая,
Славная, большая!
Щука плавает кругами,
Щука щелкает зубами.
Ну и зубы – как пила!
Где такие ты взяла?
2.Работа по учебнику.
-Щука приготовила вам задание, посмотрим, как вы с ним справитесь. Откройте учебник на стр. 131 упр. 173.
-Что такое скороговорка?
Скороговорка - специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка.
-Зачем народ придумывал скороговорки? (Учиться красиво говорить).
Чушка – свинья.
Щетинка – один жесткий волос на теле свиньи.
Чешуйка – одна твердая пластинка на теле рыбы.
-Скажем медленно скороговорку. Чуть быстрее.
-Кто может сказать быстро и четко?
-Какие орфограммы встретились?
-Как будете писать слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ?
-Закройте учебники и повторите скороговорку.
-Запишите в тетрадь, подчеркните сочетания.
-Проверим.
3. Работа в парах по карточкам.
-Емеля тоже приготовил вам задание. Вы будете работать в паре с соседом. На карточках надо вставить пропущенные буквы карандашом. Обсудите с соседом, правильно ли вы написали.
-Разбейте слова на три группы.
-Какие группы у вас получились?
-Как записали слова с сочетаниями ЖИ – ШИ? ЧА –ЩА? ЧУ – ЩУ?
4. Чистописание.
Прописать заглавную и строчную букву Ч, Щ.
V. Итог урока.
-Подведём итог урока.
-Чему вы научились сегодня на уроке?
VI. Оценка учащихся.
-Всем, кто хорошо поработал, Емеля и щука приготовили сюрприз. Переверните карточки из одной группы, их можно взять домой, составить картинку и раскрасить.
-Молодцы ребята, спасибо за работу на уроке.
VII. Домашнее задание.
VIII. Организованный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН".
Разработка урока по русскому языку 2 класс "Правописание сочетаний ЧК, ЧН". Конспект урока разработан по всем правилам: прописаны цели, оборудование, соблюдены этапы урока. Урок построен с учётом здор...
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос"
Эта презентация поможет вам в проведении этого урока....
открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"
урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...
Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС
Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...
Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".
Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...