Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka._myagkiy_znak_posle_shipyashchih_v_glagolah..docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: « Мягкий знак после шипящих в глаголах».
Учитель :Колтунова С.И.
МБОУ КСОШ №32
Цели:
1.Организовать деятельность учащихся в ознакомлении с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании мягкого знака в словах разных частей речи; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.
2.Развивать орфографическую зоркость, связную речь, непроизвольное внимание, память, воображение, мотивацию уч-ся к предмету. Способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся.
3.Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу, умение радоваться успехами другого человека.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, лист для самооценки, лист с рисунком руки для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютер, презентация урока.
I. Организационный этап.
1. Притча.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?» А сам думает : «Скажет живая, я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: « Всё в твоих руках».
В наших руках- создать на уроке такую атмосферу, где каждый ученик будет вдумчиво работать, правильно отвечать, красиво и грамотно писать. Это выражение говорит, что всё зависит от нас. И поэтому девизом нашего урока будут слова мудреца « Всё в наших руках» ( 2 слайд)
- Перед началом работы вы получили листик самооценки.
За каждый вид работы вы себя честно оцениваете.
1. чисто писание | 2. слов. работа | 3. разбор предлож. | 4. Упр.1 | 5. Фоне тика | 6. Упр.5 | 7. тест | итог | |
Ученик | ||||||||
Учитель |
II.Актуализация опорных знаний
- Проверка домашнего задания.
Упр. 3 с.93
- Какие глаголы вы образовали? (ученик читает)
- Чистописание.
- Запишите сегодняшнее число и классная работа.
Слайд « Сиди правильно! (3 слайд)
характеристика звуков
1 строчка – б, в, г, д, ж, з,( парные звонкие согласные)
2 строка – п, ф, к, т, ш, с. ( парные глухие согласные)
( 4 слайд)
Оцените этот вид работы в таблице.
- Словарная работа. (5 слайд)
Сейчас мы вспомним написание словарных слов.
Несколько уч-ся работают на карточках.
Игра «Вставь пропущенную букву». Дети с помощью карточек показывают нужную букву.
Что общего у этих слов?
- имена сущ.
-отвечают на вопрос кто?
-обозначают живые предметы, людей.
-Оцените этот вид работы в таблице.
4)Синтаксический разбор предложения.
Составьте предложение со словом товарищ. Можете использовать слова на слайде 6
/ Мой товарищ заболел. Мой товарищ купил щенка. У меня есть хороший товарищ. У моего товарища есть маленький щенок./
Выполним синтаксический анализ предложения. (слайд 7)
Откройте памятку на стр. 57.
Несколько уч-ся работают самостоятельно на карточках
Оцените этот вид работы в таблице. Насколько вы самостоятельно и правильно выполнили этот вид работы.
III Постановка темы и целей
- Подготовительная работа
-А какая ещё орфограмма есть в слове товарищ? ( слайд 8)
(Правописание мягкого знака у сущ. после шипящих)
У сущ. М.р. после шипящих ь знак не пишется.
-А что мы ещё знаем о правописании ь знака после шипящих?
У сущ. Ж.р. после шипящих ь знак пишется.
У сущ. мн.ч. Р. п. после шипящих ь знак не пишется.
У кратких прилагательных после шипящих ь знак не пишется.
- Постановка темы и целей урока
На (слайде 9) записаны слова – читаеш?, слушаеш?, умееш?, уважаеш?
- Слова какой части речи записаны?
(глаголы)
-Докажите. Правило.
-Как вы думаете, писать будем или нет ь на конце глаголов после шипящих?
( ответы разные)
-Что нам необходимо узнать на уроке? ( Пишется ли в глаголах после шипящих ь?)
-Какова же цель нашего урока?- понаблюдать , пишется ли в глаголах после шипящих ь ?
(10 слайд)
- И повторим написание ь после шипящих в других частях речи.
Всё в наших руках!
IV. Формирование новых знаний.
1)Знакомство с новым материалом
Рубрика « Давай подумаем» (11 слайд)
-Какой частью речи являются выделенные слова? ( Объяснение смысла пословиц)
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Тише едешь – дальше будешь.
Важно беречь платье снову, а честь смолоду.
- Что вы заметили, какой можно сделать вывод?
(Сначала дети делают вывод, потом читают правило в учебнике на с. 94)
( 12 слайд)
2) Работа над правилом.
Исправление ошибок (9 слайда). ( 13 слайд)
Читаешь, умеешь, слушаешь, уважаешь.
3.) Работа над упражнением 1, с. 94. ( 14 слайд)
1ряд –Выписать глаголы в начальной форме. (Повторим правило о глаголах начальной формы.
Глаголы начальной формы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и образуются при помощи суффиксов –ть, ти, чь. )
2 ряд – Выписать глаголы 2 лица единственного числа. (Повторим правило. - Как определить глаголы 2 лица единственного числа?
К глаголам 2 лица единственного числа подставим местоимение ты и вопрос что делаешь? )
3 ряд –Выписать глаголы, выражающие совет, просьбу, приказ.
4.) Проверка работы в парах.
( Дети называют слова. Эти слова высвечиваются на экране) (15 слайд),
- Какое правило применили при написании глаголов с шипящими на конце?
(Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак).
( 16 слайд)
Оцените этот вид работы в таблице. Насколько вы самостоятельно и правильно выполнили этот вид работы.
5) Самостоятельная работа.
Сделай буквенную запись. ( 17 слайд),
(18 слайд)
[ сп р ач ],[ абж эч], [ стаиш], [падж эч], [ сидиш] , [ б ижыш]
Проверка: один ученик отвечает, у одного беру тетрадь на проверку.
Оцените этот вид работы в таблице. Насколько вы самостоятельно и правильно выполнили этот вид работы.
V. Формирование умений и навыков
1)Самостоятельная работа по вариантам.
-Сейчас мы вспомним и повторим все правила написания ь знака после шипящих.
Упр. 5, с. 96 (19 слайд)
2.) Проверка работы по вариантам.
а) Взаимопроверка.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, исправьте ошибки красным карандашом. Оцените работу товарища на полях.
б) Проверка своей работы в тетради.
(20 слайд)
- Ошибки исправляем простым карандашом.
Проверяем сначала 1 вариант, затем 2 вариант. Ученик читает слово , объясняет и подтверждает ответ правилом.
Оцените этот вид работы в таблице. Насколько вы самостоятельно и правильно выполнили этот вид работы.
VI. Контроль знаний.
1) Самостоятельная работа (тест)
Дети работают на карточках.
Вставьте ь, где он необходим и + , где он не нужен - поставьте прочерк.
Тест
1 | рож | |
2 | горяч | |
3 | чертеж | |
4 | мяч | |
5 | нет дач | |
6 | пишеш | |
7 | стереч |
- Проверка теста (21 слайд)
Проверьте свои ответы
Оцените этот вид работы в таблице. Насколько вы самостоятельно и правильно выполнили этот вид работы.
VII. Домашнее задание. (22 слайд)
Р.т. упр. 3, с.36. правило с. 94
VIII. Итог урока.
- Обобщение
- Что нового узнали на уроке?
-Чему мы научились на уроке?
- Что на уроке понравилось больше всего?
- Какое задание понравилось больше всего?
- За что каждый может себя похвалить?
2) Рефлексия.
Сейчас откройте коробку цветных карандашей и покажите свое настроение в цвете.
- Какой девиз нашего урока? (Все в наших руках!) (23 слайд)
( На партах лежат обведенные ладошки с надписями об уроке.) (24 слайд)
-Закрасить те пальчики, где сказано, что тебе удалось на уроке, что не получалось… и прикрепите их на доску.
3) Оценка знаний.
Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Вы меня порадовали своими ответами. (25 слайд) и (26 слайд)
Выставление отметок с учетом листов самооценки.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....
урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век
на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....
конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."
В материале представлен конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов» (4 класс по УМК «Планета знаний»)
Данный урок формирует практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа;способствует формированию умений сравнивать, обобщать, группировать, анализиров...
Конспект урока русского языка "Буквы О и Ё после шипящих и Ц", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...