Тест "Основа слова и окончание"
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Составлен по УМК "Школа России" . Позволяет проверить знания учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_osnova_i_okonchanie.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест: «Основа и окончание».
1 вариант.
1.Выбери верное утверждение:
а) общая часть родственных слов не является корнем;
б) общая часть родственных слов называется корнем;
в) корень – изменяемая часть слова.
2. Чтобы найти корень, надо …
а) изменить форму слова;
б) подобрать однокоренные слова;
в) подобрать слова с одинаковыми сочетаниями букв.
3. Как называется часть слова без окончания?
а) корень;
б) основа;
в) суффикс.
4. Чтобы выделить окончание, надо…
а) подобрать однокоренные слова;
б) изменить форму слова по вопросам;
5. Какие слова являются однокоренными?
а) слова, образованные от одного и того же корня;
б) слова, образованные от разных корней.
6. Что такое основа?
а) всё слово без окончания;
б) всё слово без окончания и суффикса.
7. Укажи слова, состав которых соответствует схеме: «корень, окончание».
а) хитрый
б) цветы
в) изгиб
г) лесной
д) детки
е) береза
8. Окончание- часть слова, которая…
а) служит для образования новых слов;
б) служит для связи слов в предложении.
9. Разбери слова по составу: заморский, вишенка, коньки
Тест: «Основа и окончание»
2 вариант.
- Чтобы изменить окончание у существительного, надо:
а) подобрать однокоренные слова;
б) изменить форму слова по падежам
- Найди верное утверждение.
а) окончание – это изменяемая часть слова;
б) окончание – это неизменяемая часть слова;
в) окончание – это главная часть слова.
- Какое слово не является однокоренным?
а) носит
б) нос
в) носатый
г) носишко
- Окончание служит для:
а) связи слов в предложении;
б) для образования новых слов.
- Чтобы изменить окончание у существительного, надо:
а) изменить форму слова по падежам
б) подобрать однокоренные слова.
- Укажи слова, состав которых соответствует схеме: «корень, нулевое окончание».
а) печник
б) повар
в) поход
г) океан
д) заход
е) степь
- Найди верное утверждение:
а) в корне заключено значение всех слов;
б) в корне заключено значение всех однокоренных слов.
- Корень – это:
а) главная значимая часть слова;
б) главная, но не значимая часть слова.
9. Разбери слова по составу: придорожный , избушка, полоса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основа слова и окончание. Презентация
Презентация к уроку русского языка. 3 класс. Образовательная система "Школа 2100"...
План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".
Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"
Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...
разработка урока русского языка на тему: «Основа слова и окончание»
Цель: научить определять в словах окончание и основу....
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...
Технологическая карта урока "Корень слова, приставка, окончание"
Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия д...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с окончание внутри слова" УМК "Школа России" ( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формировать понятие о словах окончанием внутри словаЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Формировать ...