тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 3 кл Школа россии ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_3_kl_shkola_rossii_fgos.docx | 57.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 класс, «Школа России», ФГОС
№ п/п | № темы | Дата | Тема разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Д/з | ||||
Язык и речь - 2 часа | ||||||||||||
Виды речи. Её назначение. | 1 | - различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков, - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина, Составлять текст по рисунку, определять его ему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности, - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, - развитие интереса к познанию русского языка Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности. Коммуникативные - выражать свои мысли в устной и письменной форме. | фронтальный | с.7 упр.4 | |||||||
Для чего нужен язык? | 1 | фронтальный | с.9 упр.10 | |||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание - 16 ч. | ||||||||||||
Текст как единица языка и речи. | 1 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, Регулятивные -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач, Познавательные - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения. Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. | фронтальный | с. 13 (схема) | |||||||
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | фронтальный | с.14 упр. 16 | |||||||||
Предложение (повторение и углубление представлений). | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине пересказывать составленный текст. | групповой | с.16, упр. 19, правило | ||||||||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | фронтальный | с.17 ,18 прав. упр.22 | ||||||||
Виды предложений по цели высказывания. | 1 | фронтальный | ||||||||||
Виды предложений по интонации. | 1 | фронтальный | с.21 прав., упр.28 | |||||||||
Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | фронтальный | с. 22 (схема) | |||||||||
10. | 8. | Обращения. Предложение с обращением. | 1 | Находить в предложении обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращение. | индивидуальный | с.25 правило, упр.35 | ||||||
11. | 9. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения. Распространять нераспространённые предложения второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Составлять небольшой рассказ по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». | фронтальный | с.27 (схема) | ||||||
12. | 10 | Диктант (входной контроль) | 1 | индивидуальный | ||||||||
11 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | фронтальный | С. 30 упр.45 | ||||||||
12 | Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 1 | фронтальный | С. 30 упр 46 | ||||||||
13 | Простое и сложное предложение (общее представление). | 1 | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять небольшое сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой « Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | фронтальный | с.31, 32 прав. упр. 51 | |||||||
14 | Знаки препинания и союзы в сложном предложении. | 1 | фронтальный | С.34 упр.54 | ||||||||
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | 1 | Различать словосочетания в предложении. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | фронтальный | с.35правс.36 упр.60 | |||||||
16 | Проверочная работа | 1 | индивидуальный | с.38 упр.3 | ||||||||
Слово в языке и речи - 18 ч. | ||||||||||||
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. | Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности. | фронтальный | с.40 прав. упр.65 | |||||||
Антонимы и синонимы. | 1 | фронтальный | с.42 прав. упр. 70 | |||||||||
Омонимы. Работа со словарём омонимов. | 1 | фронтальный | с.45 прав. упр78 | |||||||||
Слово и словосочетание. | 1 | фронтальный | с.47правс.48 упр.82 | |||||||||
Значение и использование фразеологизмов. | 1 | фронтальный | с.49 прав. упр 87 | |||||||||
Р.р. Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Части речи и их значение. Р.р. Обучающее сочинение по картине. | 1 | индивидуальный | с.53 таблица | |||||||||
Имя существительное и местоимение. Правописание предлогов. | 1 | фронтальный | С.55 упр.95 | |||||||||
Имя прилагательное. Глагол. | 1 | фронтальный | С.58 упр. 102 | |||||||||
Имя числительное. Общее представление. | 1 | фронтальный | с.59, 60 прав. | |||||||||
Однокоренные слова | 1 | фронтальный | с.61 прав. упр110 | |||||||||
Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | фронтальный | с.63 прав. упр.115 | |||||||||
Согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | фронтальный | с.65 таблица, упр.121 | |||||||||
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 1 | фронтальный | упр.124 | |||||||||
Разделительный ь знак. | 1 | фронтальный | с.68 прав. упр127 | |||||||||
Р.р. Обучающее изложение. | 1 | индивидуальный | Проверить и переписать. | |||||||||
Закрепление изученного материала. Проект ”Рассказ о слове”. | 1 | индивидуальный | с.72 | |||||||||
Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи. | 1 | индивидуальный | с.72, продолж. работу над проектом | |||||||||
Состав слова -17 ч. | ||||||||||||
Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. | Познавательные - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково– символические средства для решения учебных задач. Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка. Коммуникативные - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь. Регулятивные - овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками. | фронтальный | с.74 прав. упр.132 | |||||||
Правописание корня в однокоренных словах. | 1 | фронтальный | с.75 прав., упр 137 | |||||||||
Сложные слова | 1 | фронтальный | упр.141 | |||||||||
Формы слова. Окончание. | 1 | фронтальный | с.79, 80 прав., упр.146 | |||||||||
Как найти в слове окончание? | 1 | фронтальный | с.81 прав., упр. 150 устно | |||||||||
Приставка как значимая часть слова. | 1 | фронтальный | с.84 прав., упр.154 | |||||||||
Как найти в слове приставку? Значение приставок. | 1 | фронтальный | с.86 прав, упр. 160 | |||||||||
Слова с двумя приставками. | 1 | фронтальный | С.88 упр.163 | |||||||||
Что такое суффикс? | 1 | фронтальный | с.89 прав., упр166 | |||||||||
Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов. | 1 | фронтальный | с.90правс.92 упр.171 | |||||||||
Употребление в речи слов с суффиксами. Основа слова. | 1 | фронтальный | с. 95 прав, упр.179 | |||||||||
Р.р. Обучающее сочинение по картине. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Обобщение знаний о составе слова | 1 | фронтальный | с.97 упр184 | |||||||||
Изменяемые и неизменяемые слова. | 1 | фронтальный | с.98 упр189 | |||||||||
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Проект «Семья слов» | 1 | индивидуальный | с.101 продолж. работу над проектом | |||||||||
Правописание частей слова - 25 ч. | ||||||||||||
В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. | Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки. Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Познавательные - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения. Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. | фронтальный | с.103 таблица, учить | |||||||
Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | фронтальный | с.104 прав. упр 196 | |||||||||
1 | фронтальный | с.107 прав., упр200 | ||||||||||
1 | фронтальный | С.108 упр. 204 | ||||||||||
1 | фронтальный | С.110 упр. 206 | ||||||||||
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | фронтальный | с.112 прав., упр. 214 | |||||||||
1 | индивидуальный | С.115 упр.218 | ||||||||||
1 | фронтальный | С.116 упр.221 | ||||||||||
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | фронтальный | с.117 прав. упр. 225 | |||||||||
1 | фронтальный | с.118 прав. упр. 229 | ||||||||||
1 | индивидуальный | С.120 упр.231 | ||||||||||
Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | фронтальный | с.121 прав., упр.236 | |||||||||
1 | фронтальный | С.123 упр.238 (устно) | ||||||||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Правописание суффиксов и приставок. | 1 | фронтальный | с.125 прав. упр. 243 | |||||||||
1 | фронтальный | с.127 прав., упр.247 | ||||||||||
1 | фронтальный | С.131 упр.256 | ||||||||||
Правописание приставок и предлогов. | 1 | фронтальный | с. 132 прав. упр. 260 | |||||||||
1 | фронтальный | с.133 прав. упр262 | ||||||||||
Контрольный диктант. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | фронтальный | с.134, с.136 прав. упр.267 | |||||||||
Перенос слов с разделительным ъ знаком. | 1 | фронтальный | с.138 прав. упр. 272 | |||||||||
Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | индивидуальный | С.39 упр.276 | |||||||||
Р.р. Изложение деформированного текста по плану. | 1 | индивидуальный | С.141 упр.1-4 (устно) | |||||||||
Обобщение изученных правил письма. | 1 | взаимопроверка фронтальный | ||||||||||
Имя существительное - 34 ч. | ||||||||||||
Части речи. Распознавание частей речи. | 1 | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. | Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. | фронтальный | с.3,5 правило упр.5 | |||||||
Имя существительное и его роль в речи | 1 | фронтальный | с.8 прав. упр. 11 | |||||||||
1 | С.10 упр.12 | |||||||||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | фронтальный | с.12 прав. упр.19 | |||||||||
1 | фронтальный | С.14 упр.20 | ||||||||||
Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | фронтальный | с.15, 16 прав., упр23 | |||||||||
Проект «Тайна имени» | 1 | взаимопроверка | с.18-19, продолж. работу над проектом | |||||||||
Число имён существительных | 1 | фронтальный | с.20 прав., упр.32 | |||||||||
1 | фронтальный | С.23 упр.37 | ||||||||||
Род имён существительных | 1 | фронтальный | с.25 прав. упр.42 | |||||||||
1 | фронтальный | с.28 прав. упр.47 | ||||||||||
1 | фронтальный | С.30 упр.50 | ||||||||||
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | фронтальный | с.31, 32 прав. упр.57 | |||||||||
1 | фронтальный | С.34 упр.60 | ||||||||||
Р.р. Подробное изложение текста-образца. | 1 | индивидуальный | Подг. к диктант. | |||||||||
Проверочный объяснительный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Что такое склонение имён существительных? | 1 | фронтальный | с.36, 37 прав. упр 66 | |||||||||
Склонение (изменение по падежам) имён существительных | 1 | фронтальный | с.40 прав. упр 72 | |||||||||
Р.р. Сочинение по репродукции картины. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Именительный падеж | 1 | фронтальный | с.42 прав., упр. 76 | |||||||||
Родительный падеж | 1 | фронтальный | с74, 75 прав., упр.81 | |||||||||
Дательный падеж | 1 | фронтальный | с.46 прав., упр.85 | |||||||||
Винительный падеж | 1 | фронтальный | с.48, 49, 50 прав. упр. 89 | |||||||||
Сопоставление падежных форм. | 1 | фронтальный | С.52 упр.93 | |||||||||
Творительный падеж | 1 | фронтальный | с.53 прав., упр. 96 | |||||||||
Предложный падеж | 1 | фронтальный | с.54 прав. упр.100 | |||||||||
Р.р. Изложение повествовательного текста | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Все падежи. Обобщение знаний | 1 | фронтальный | с.57 таблица,упр.107 | |||||||||
Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Работа над ошибками. | 1 | индивидуальный | с.62 зад.3 | |||||||||
Обобщение изученного | 1 | фронтальный | С.62 подг. к сочинен. | |||||||||
Обучающее сочинение по репродукции картины. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Проект «Зимняя страничка» | 1 | группо-вой | с.60-61 продолж. работу над проектом | |||||||||
Имя прилагательное - 17 часов | ||||||||||||
Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. | фронтальный | с.64 прав., упр.112 | |||||||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | фронтальный | с.67 прав., упр. 116 | |||||||||
Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | фронтальный | С.69 упр.121 | |||||||||
Р.р. Сравнение текста-описания с репродукцией картины. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Род имён прилагательных | 1 | фронтальный | с.72 прав., упр. 126 | |||||||||
Изменение имён прилагательных по родам | 1 | фронтальный | С.75 упр.130 | |||||||||
1 | фронтальный | С.77 упр.134 | ||||||||||
Число имён прилагательных | 1 | фронтальный | с.78, 80 упр.138 | |||||||||
1 | фронтальный | С.81 упр.142 | ||||||||||
Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | фронтальный | с.83. 85 прав., упр.145 | |||||||||
1 | фронтальный | С.85 упр.149 | ||||||||||
Обобщение изученного материала | 1 | фронтальный | С.86 упр.152 | |||||||||
1 | индивидуальный | С.88 упр.155 | ||||||||||
Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Обобщение изученного материала. | 1 | фронтальный | с.89 зад. 6 | |||||||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проекта. | 1 | групповой | с.90 продолж. работу над проектом | |||||||||
Местоимение - 4 часа. | ||||||||||||
Личные местоимения | 1 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. | фронтальный | с.92 прав. упр.160 | |||||||
Изменение личных местоимений по родам | 1 | фронтальный | с.95 прав. упр162 | |||||||||
Употребление личных местоимений в речи | 1 | фронтальный | С.97 упр.166 | |||||||||
Употребление личных местоимений в речи. Составление письма | 1 | фронтальный | с.98 упр.3,4 | |||||||||
Глагол - 21 час | ||||||||||||
Значение и употребление глаголов в речи | 1 | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. | фронтальный | с.101 прав., упр.171 | |||||||
1 | фронтальный | С.103 упр. 176 | ||||||||||
1 | С.104 упр.178 | |||||||||||
Неопределённая форма глагола. | 1 | фронтальный | с.106 прав, упр.185 | |||||||||
1 | фронтальный | С.108 упр.188 | ||||||||||
Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | фронтальный | с.109 прав., упр.192 | |||||||||
1 | фронтальный | упр.194 | ||||||||||
Времена глаголов | 1 | фронтальный | с.112 прав., упр.199 | |||||||||
Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. | 1 | фронтальный | с.115 прав. упр204 | |||||||||
Изменение глаголов по временам | 1 | фронтальный | с.116 прав., упр.208 | |||||||||
Время и число глаголов. | 1 | фронтальный | упр.211 | |||||||||
Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | фронтальный | с.122 прав, упр.220 | |||||||||
1 | фронтальный | упр.222 | ||||||||||
Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | фронтальный | с.124 прав. упр.227 | |||||||||
1 | фронтальный | С.127 упр. 231 | ||||||||||
Обобщение знаний о глаголе. | 1 | фронтальный | С.128 упр.234 | |||||||||
1 | фронтальный | С.130 упр.1-3 | ||||||||||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | фронтальный индивидуальный | с.130 зад. 8 | |||||||||
Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке» | 1 | групповой | ||||||||||
Повторение - 15 часов | ||||||||||||
Части речи | 1 | Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств. Познавательные - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение, Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. | фронтальный | с.131 таблица упр.241 | |||||||
Р.р. Изложение текста или сочинение на тему по выбору учащегося. | 1 | индивидуальный | Прове-рить, перепис. | |||||||||
Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | фронтальный | С. 135 упр.248 | |||||||||
Имя числительное. Имя существительное. | 1 | фронтальный | С. 137 упр.253 | |||||||||
Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | фронтальный | С.137 упр.255 | |||||||||
1 | фронтальный | С.139 упр.259 | ||||||||||
Однокоренные слова. Правописание имен собственных. | 1 | фронтальный | С.140 упр.264 | |||||||||
Итоговый контрольный диктант | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | С.141 упр.265 (устно) | |||||||||
Р.р. Изложение повествовательного текса. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
Закрепление изученного. Обобщение знаний. Тестирование. | 1 | индивидуальный | ||||||||||
1 | фронтальный | |||||||||||
1 | фронтальный | |||||||||||
КВН «Знатоки русского языка» | 1 | групповой | ||||||||||
Что узнали. Чему научились в 3 классе. | 1 | фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")
КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой...
Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» разработано для 1 класса общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начальног...