тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 3 кл Школа россии ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 класс, «Школа России», ФГОС

№ п/п

№ темы

Дата

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика  основных видов деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Д/з

Язык и речь - 2 часа

Виды речи. Её назначение.

1

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

 - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку, определять его ему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Личностные:

 - осознание своей этнической и национальной принадлежности,

 - развитие чувства любви и  уважения к русскому языку,

 - развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные

 - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные

 - выражать свои мысли в устной и письменной форме.

фронтальный

с.7 упр.4

Для чего нужен язык?

1

фронтальный

с.9 упр.10

Текст. Предложение. Словосочетание - 16 ч.

Текст как единица языка и речи.

1

Различать текст и предложение,  текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать  деформированный текст, подбирать заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

 -работать с памяткой, выполнять действия  по намеченному плану,

Коммуникативные

 - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

Познавательные

 - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

фронтальный

с. 13 (схема)

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

фронтальный

с.14

упр. 16

Предложение (повторение и углубление представлений).

1

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине пересказывать составленный текст.

групповой

с.16, упр. 19, правило

Виды предложений по цели высказывания.

1

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и  по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

фронтальный

с.17 ,18 прав. упр.22

Виды предложений по цели высказывания.

1

фронтальный

Виды предложений по интонации.

1

фронтальный

с.21 прав., упр.28

Обобщение знаний о видах предложений.

1

фронтальный

с. 22 (схема)

10.

8.

Обращения. Предложение с обращением.

1

Находить в предложении обращения и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращение.

индивидуальный

с.25 правило, упр.35

11.

9.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения.

Распространять нераспространённые предложения второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Составлять небольшой рассказ по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

фронтальный

с.27 (схема)

12.

10

Диктант (входной контроль)

1

индивидуальный

11

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

фронтальный

 С. 30 упр.45

12

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

фронтальный

С. 30 упр 46

13

Простое и сложное предложение (общее представление).

1

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять небольшое сообщение по таблице «Простое и сложное предложение» Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой « Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.

фронтальный

с.31, 32 прав. упр. 51

14

Знаки препинания и союзы в сложном предложении.

1

фронтальный

С.34 упр.54

15

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

1

Различать словосочетания в предложении. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложение из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

фронтальный

с.35правс.36 упр.60

16

    Проверочная работа

1

индивидуальный

с.38 упр.3

Слово в языке и речи - 18 ч.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

фронтальный

с.40 прав. упр.65

Антонимы и синонимы.

1

фронтальный

с.42 прав. упр. 70

Омонимы. Работа со словарём омонимов.

1

фронтальный

с.45 прав. упр78

Слово и словосочетание.

1

фронтальный

с.47правс.48 упр.82

Значение и использование фразеологизмов.

1

фронтальный

с.49 прав. упр 87

Р.р. Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

индивидуальный

Части речи и их значение. Р.р. Обучающее сочинение по картине.

1

индивидуальный

с.53 таблица

Имя существительное и местоимение. Правописание предлогов.

1

фронтальный

С.55 упр.95

Имя прилагательное. Глагол.

1

фронтальный

С.58 упр. 102

Имя числительное. Общее представление.

1

фронтальный

с.59, 60 прав.

Однокоренные слова

1

фронтальный

с.61 прав. упр110

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

фронтальный

с.63 прав. упр.115

Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

фронтальный

с.65 таблица, упр.121

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

фронтальный

упр.124

Разделительный ь знак.

1

фронтальный

с.68 прав. упр127

Р.р. Обучающее изложение.

1

индивидуальный

Проверить и переписать.

Закрепление изученного материала. Проект ”Рассказ о слове”.

1

индивидуальный

с.72

Проверочный диктант по теме: Слово в языке и речи.

1

индивидуальный

с.72, продолж. работу над проектом

Состав слова -17 ч.

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Познавательные

 - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково– символические средства для решения учебных задач.

Личностные

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

фронтальный

с.74 прав. упр.132

Правописание корня в однокоренных словах.

1

фронтальный

с.75 прав., упр 137

Сложные слова

1

фронтальный

упр.141

Формы слова. Окончание.

1

фронтальный

с.79, 80 прав., упр.146

Как найти в слове окончание?

1

фронтальный

с.81 прав., упр. 150 устно

Приставка как значимая часть слова.

1

фронтальный

с.84 прав., упр.154

Как найти в слове приставку? Значение приставок.

1

фронтальный

с.86 прав, упр. 160

Слова с двумя приставками.

1

фронтальный

С.88 упр.163

Что такое суффикс?

1

фронтальный

с.89 прав., упр166

Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов.

1

фронтальный

с.90правс.92 упр.171

Употребление в речи слов с суффиксами. Основа слова.

1

фронтальный

с. 95 прав, упр.179

Р.р. Обучающее сочинение по картине.

1

индивидуальный

Обобщение знаний о составе слова

1

фронтальный

с.97 упр184

Изменяемые и неизменяемые слова.

1

фронтальный

с.98 упр189

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

индивидуальный

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

индивидуальный

Проект «Семья слов»

1

индивидуальный

с.101 продолж. работу над проектом

Правописание частей слова - 25 ч.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

фронтальный

с.103 таблица, учить

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

фронтальный

с.104 прав. упр 196

1

фронтальный

с.107 прав., упр200

1

фронтальный

С.108 упр. 204

1

фронтальный

С.110 упр. 206

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

фронтальный

с.112 прав., упр. 214

1

индивидуальный

С.115 упр.218

1

фронтальный

С.116 упр.221

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

фронтальный

с.117 прав. упр. 225

1

фронтальный

с.118 прав. упр. 229

1

индивидуальный

С.120 упр.231

Правописание слов с удвоенными  согласными

1

фронтальный

с.121 прав., упр.236

1

фронтальный

С.123 упр.238 (устно)

Р.р. Сочинение по репродукции  картины.

1

индивидуальный

Правописание суффиксов и приставок.

1

фронтальный

с.125 прав. упр. 243

1

фронтальный

с.127 прав., упр.247

1

фронтальный

С.131 упр.256

Правописание приставок и предлогов.

1

фронтальный

с. 132 прав. упр. 260

1

фронтальный

с.133 прав. упр262

Контрольный диктант.

1

индивидуальный

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

индивидуальный

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

1

фронтальный

с.134, с.136 прав. упр.267

Перенос слов с разделительным ъ знаком.

1

фронтальный

с.138 прав. упр. 272

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

1

индивидуальный

С.39 упр.276

Р.р. Изложение деформированного текста по плану.

1

индивидуальный

С.141 упр.1-4 (устно)

Обобщение изученных правил письма.

1

взаимопроверка фронтальный

Имя существительное - 34 ч.

Части речи. Распознавание частей речи.

1

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное.  

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

фронтальный

с.3,5 правило упр.5

Имя существительное и его роль в речи

1

фронтальный

с.8 прав. упр. 11

1

С.10 упр.12

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

фронтальный

с.12 прав. упр.19

1

фронтальный

С.14 упр.20

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

индивидуальный

Собственные и нарицательные имена существительные

1

фронтальный

с.15, 16 прав., упр23

Проект «Тайна имени»

1

взаимопроверка

с.18-19, продолж. работу над проектом

Число имён существительных

1

фронтальный

с.20 прав., упр.32

1

фронтальный

С.23 упр.37

Род имён существительных

1

фронтальный

с.25 прав. упр.42

1

фронтальный

с.28 прав. упр.47

1

фронтальный

С.30 упр.50

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

фронтальный

с.31, 32 прав. упр.57

1

фронтальный

С.34 упр.60

Р.р. Подробное изложение текста-образца.

1

индивидуальный

Подг. к диктант.

Проверочный объяснительный диктант

по теме «Имя существительное»

1

индивидуальный

Что такое склонение имён существительных?

1

фронтальный

с.36, 37 прав. упр 66

Склонение (изменение по падежам) имён  существительных

1

фронтальный

с.40 прав. упр 72

Р.р. Сочинение по репродукции картины.  

1

индивидуальный

Именительный падеж

1

фронтальный

с.42 прав., упр. 76

Родительный падеж

1

фронтальный

с74, 75 прав., упр.81

Дательный падеж

1

фронтальный

с.46 прав., упр.85

Винительный падеж

1

фронтальный

с.48, 49, 50 прав. упр. 89

Сопоставление падежных форм.

1

фронтальный

С.52 упр.93

Творительный падеж

1

фронтальный

с.53 прав., упр. 96

Предложный падеж

1

фронтальный

с.54 прав. упр.100

Р.р. Изложение повествовательного текста 

1

индивидуальный

Все падежи. Обобщение знаний

1

фронтальный

с.57 таблица,упр.107

Контрольный диктант по  теме « Имя существительное»

1

индивидуальный

Работа над ошибками.

1

индивидуальный

с.62 зад.3

Обобщение изученного

1

фронтальный

С.62 подг. к сочинен.

Обучающее сочинение по репродукции картины.

1

индивидуальный

Проект «Зимняя страничка»

1

группо-вой

с.60-61 продолж. работу над проектом

Имя прилагательное - 17 часов

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

фронтальный

с.64 прав., упр.112

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

фронтальный

с.67 прав., упр. 116

Роль имен прилагательных в тексте.

1

фронтальный

С.69 упр.121

Р.р. Сравнение текста-описания с репродукцией картины.

1

индивидуальный

Род имён прилагательных

1

фронтальный

с.72 прав., упр. 126

Изменение имён прилагательных по родам

1

фронтальный

С.75 упр.130

1

фронтальный

С.77 упр.134

Число имён прилагательных

1

фронтальный

с.78, 80

упр.138

1

фронтальный

С.81 упр.142

Изменение имён прилагательных по падежам

1

фронтальный

с.83. 85 прав., упр.145

1

фронтальный

С.85 упр.149

Обобщение изученного материала

1

фронтальный

С.86 упр.152

1

индивидуальный

С.88 упр.155

Р.р. Сочинение - отзыв по репродукции картины.

1

индивидуальный

Обобщение изученного материала.

1

фронтальный

с.89

зад. 6

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

индивидуальный

Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проекта.

1

групповой

с.90

продолж. работу над проектом

Местоимение - 4 часа.

Личные местоимения

1

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

фронтальный

с.92 прав. упр.160

Изменение личных местоимений по родам

1

фронтальный

с.95 прав. упр162

Употребление личных местоимений в речи

1

фронтальный

С.97 упр.166

Употребление личных местоимений в речи. Составление письма

1

фронтальный

с.98 упр.3,4

Глагол - 21 час

Значение и употребление глаголов в речи

1

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Личностные

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

фронтальный

с.101 прав., упр.171

1

фронтальный

С.103 упр. 176

1

С.104 упр.178

Неопределённая форма глагола.

1

фронтальный

с.106 прав, упр.185

1

фронтальный

С.108 упр.188

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

фронтальный

с.109 прав., упр.192

1

фронтальный

упр.194

Времена глаголов

1

фронтальный

с.112 прав., упр.199

Написание окончаний          -ешь, -ишь в глаголах.

1

фронтальный

с.115 прав. упр204

Изменение глаголов по временам

1

фронтальный

с.116 прав., упр.208

Время и число глаголов.

1

фронтальный

упр.211

Р.р. Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1

индивидуальный

Род глаголов в прошедшем времени.

1

фронтальный

с.122 прав, упр.220

1

фронтальный

упр.222

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

фронтальный

с.124 прав. упр.227

1

фронтальный

С.127 упр. 231

Обобщение знаний о глаголе.

1

фронтальный

С.128 упр.234

1

фронтальный

С.130 упр.1-3

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

фронтальный индивидуальный

с.130 зад. 8

Р.р. «Конференция» на тему «Части речи в русском языке»

1

групповой

Повторение - 15 часов

Части речи

1

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств.

Познавательные

 - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

фронтальный

с.131 таблица упр.241

Р.р. Изложение текста или сочинение на тему по выбору учащегося.

1

индивидуальный

Прове-рить, перепис.

Обобщение изученного о слове, предложении

1

фронтальный

С. 135 упр.248

Имя числительное. Имя существительное.

1

фронтальный

С. 137 упр.253

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

фронтальный

С.137 упр.255

1

фронтальный

С.139 упр.259

Однокоренные слова. Правописание имен собственных.

1

фронтальный

С.140 упр.264

Итоговый контрольный диктант

1

индивидуальный

Работа над ошибками.

1

фронтальный индивидуальный

С.141 упр.265 (устно)

Р.р. Изложение повествовательного текса.

1

индивидуальный

Закрепление изученного. Обобщение знаний.

Тестирование.

1

индивидуальный

1

фронтальный

1

фронтальный

КВН «Знатоки русского языка»

1

групповой

Что узнали. Чему научились в 3 классе.

1

фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")

КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой...

Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» разработано для 1 класса общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начальног...