Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Тематическое планирование составлено в соответствии с образовательной программой ГБОУ СОШ-2 с. Обшаровка, на основании примерной программы начального общего образования и авторскими программами под редакцией В.Г. Горецкго «Азбука» и Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 1 класс»

В первом классе на уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению -92 ч(4 ч. в неделю, 10 уч. недель), на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю, 10 учебных недель).

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели:

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Ссобое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ­ведения и сопереживать ему.

 

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

4) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

9) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, учавствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

10) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_1_kl.odt40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно — тематическое планирование

Обучение грамоте (чтение) - 92 ч

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемый результат

Добукварный период

1

Азбука- книга первая моя.

1

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Подведение под понятия, выведение следствий.

Знаково-симвалическое моделирование. Подведение под понятия, выведение следствий. Доказательство.

Членение слов на слоги с использованием графических схем. Определение количества слогов в слове.

отличить устную и письменную речь;

 - отличить буквы и звуки;

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Внеклассное чтение. Народные сказки

Знакомство с книгой с опорой на  внутритекстовые иллюстрации

Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

5

Слог.

1

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

 - разделять слово на слоги с использованием графических схем;

 - делить слова на слог;

 - определять ударный

 слог в слове;

 - определять главную мысль предложения;

6

Ударение.

1

7

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

8

Звуки в словах. Внеклассное чтение. Игры, песенки, потешки.

1

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу.

Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

9

Слог - слияние.

1

Постановка и формулирование проблемы. Установление причины следственных связей. Построение логической цепи рассуждения.Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

- отличать гласные звуки от согласных;

 - отличать буквы от звуков;

10

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

11

Гласный звук [а], буквы А,а

1

Выделение звука [а] из речи, звукобуквенный анализ слова

выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое

12

Гласный звук [о], буквы О,о

1

Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру

ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

 -рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков

13

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

Узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях); правильное соотнесение звуков и букв

14

Внеклассное чтение

Сказки русских и современных писателей.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

15

Гласный звук [ы], буква ы.

1

Выделение звука [ы] из

речи, звукобуквенный анализ слова

16

Гласный звук [у],  буквы У, у

1

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Нахождение соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями

Букварный период

17

 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

Развитие познавательных интересов.

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

давать характеристику согласным звукам,

 - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

 - читать слова с изученными буквами,

 - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

 - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

 - обозначать йотированные звуки вначале слова и

 после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

 - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

 - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы

18

 Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

19

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

20

Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т.

1

21

Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т.

1

22

Внеклассное чтение

Рассказы о животных

Постановка вопросов по содержанию литературного текста.

Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводитьзвуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы

23

Согласные звуки [л], [л′],  буквы Л, л.

1

Определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём.

Верное употребление сходных звуковЗвуко-слоговой анализ слов

Обучение правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений

Повторение изученных звуков, букв, чтение слов с изученными буквами

24

Согласные звуки [р], [р’],  буквы Р, р.

1

25

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

26

Гласные буквы  Е, е.

1

27

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

28

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

29

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

30

Внеклассное чтение

Загадки. Литературные загадки

Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Разгадывание загадок по рифме и на основе сравнения реальных предметов и явлений

31

Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з.

1

находить слово, соответствующее названию предмета.

Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения.

Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения.

Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

32

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

33

Согласные звуки[б], [б’], буквы Б, б.

1

34

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

35

Чтение слов и коротких текстов с новой буквой.

1

36

Согласные звуки[д], [д’], буквы Д,д.

1

37

14,11

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

38

15,11

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.

Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте

39

16,11

Гласные буквы Я,я .

Сформировать знания о том, что буква я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). Научить  обозначать мягкость согласного звука после я

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука).

40

19,11

Буква я- показатель мягкости.

41

21,11

Чтение слов и коротких текстов с новой буквой

42

22,11

Внеклассное чтение

Стихи современных поэтов о Родине

Знакомство с книгой по обложке (автор, заголовок)Формирование чувства сопричастности к своей Родине и гордости за неё

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.Умение слушать, работать с текстом.

43

23,11

 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком ] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой  на конце слов может обозначаться разными буквами.

44

26,11

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

45

28,11

 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

46

29,11

Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой.

47

резерв

Внеклассное чтение

Сказки о животных

Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

48

30,11

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Устанавливать количество звуков в слове.

49

3,12

Обозначение буквой  ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

50

5,12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

51

6,12

 Сочетание ши.

52

7,12

Внеклассное чтение

Стихи русских поэтов

Воспроизведение произведений с соблюденим интонации, диктуемой содержанием

Формирование чувства сопричастности к своей Родине и гордости за неё.

53

10,12

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Выделять звуки ] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи-ши пишется всегда и, в слоге же — е.

54

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

55

 Гласные буквы Ё, ё.

56

Буква ё — показатель мягкости согласного в слоге- слиянии.

57

Внеклассное чтение

Сказки русских писателей

Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оценивание своих эмоциональных реакций.

Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения.Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

58

Звук [j’], буквы Й, й.

Научить  выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя);

59

 Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х.

60

Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой.

61

Чтение стихотворных текстов.

62

Внеклассное чтение

Литературные сказки разных народов

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

63

Гласные буквы Ю,ю.

Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю.Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

64

Буква ю — показатель мягкости согласного в слоге- слиянии.

65

 Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

66

Отработка техники чтения.

1

67

Внеклассное чтение

Рассказы о природе

Развитие познавательных интересов. Элементы книги (обложка)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

68

 Гласный звук[э], буквы Э, э.

1

Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч] и [щ]

Выделять звук из начала слова эхо.Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

69

Развитие осознанности и выразительности чтения.

1

70

 Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы  Щ, щ.

1

71

Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой.

1

72

Внеклассное чтение

Сказки-былины о богатырях

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно.

Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

73

Согласные звуки [ф], [ф’],буквы Ф, ф.

1

Сопоставление парных звонких и глухих согласных.Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а].

74

 Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

75

Русский алфавит.

Послебукварный период

76

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  

1

Познакомить с героями произведения. Чтение по ролям.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведе-ния; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости)

77

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество.

1

Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

78

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Внеклассное чтение

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

79

В. Крупин. Первый букварь

1

Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произ-ия

80

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

Творчество А. С. Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Рассматривать портреты писателей.

Рассматривать выставку книг; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.

Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.

Читать самостоятельно отрывок из произведения. Определить, из какой книги прочитанный отрывок.

81

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей

1

Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

82

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

Поучительные рассказы для детей

83

Внеклассное чтение

Сказки зарубежных писателей

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно.

Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

84

 К.И. Чуковский.Телефон. Инсценирование стихотворения.

1

Творчество К. И. Чуковского. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Рассматривать представленную выставку книг. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки.

85

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица.

86

В.В. Бианки. Первая охота.

Творчество В. В. Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Уметь с помощью учителя давать про- стейшую характеристику основным действующим лицам произведения; читать

стихотворные произведения наизусть (по выбору)

87

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

87

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

Творчество М. М. Пришвина. Чтение Рассказов о при-

роде. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

88

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Творчество А. Л. Барто и С.Михалкова. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются).

Определять героев произведения.

Распределять роли.

Разыгрывать диалог

89

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова.

 Выразительное чтение стихотворений

Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений

90

Внеклассное чтение

Весёлые рассказы

1

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

91

Проект: «Живая Азбука»

Научить различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); отвечать на вопросы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Учавствовать в групповом проекте. Читать наизусть с выражением

92

Итоговый урок. Наши достижения.

Повторение и закрепление изученного материала

Определять уровень достижений на основе диагностической работы в Азбуке

Литературное чтение

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемый результат

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Познакомить с новым учебником. Объяснить систему условных обозначений.

2

В. Данько «Загадочные буквы»

1

совершенствовать навыки чтения;развивать речевые умения

и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение

научатся владеть понятиями  «писатель», «автор», «произведение».Работать с художестенными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться,улавливать   ритмичность художественного произведения

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б»нет»

1

1

познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и ; учить различать разные по жанру произведения; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения; воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов

обобщить знания о буквах и звуках; познакомить с произведениями Ф. Кривина и Г. Сапгара; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способности, речь, внимание, мышление

научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведение,делить текст на части, составлять картинный план, правильно

и осознанно читать текст, отвечать на вопросы

по содержанию художественного произведения

научатся анализировать произведение

по вопросам, сочинять продолжение  истории, читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

4

Внеклассное чтение. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

Формирование чувства сопричастности к своей родине, своему народу и истории.  

Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами

5

Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова  «Кто как кричит?»

1

учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражательных слов; развивать фонематический слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество

научатся понимать организацию стихотворной речи.отвечать на вопросы по содержанию,

читать целыми словами, выразительно читать

текст, передавая различные интонации,

упражняться в темповом чтении отрывков из произведений

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками вырази-

тельного чтения; анализировать  произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях; воспитывать такие качества, как вежливость, доброжелательность; развивать речь

научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений,определять главную

мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями

7

Из старинных книг. Урок- обобщение

«Жили-были буквы»

1

проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений

научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее

и различное, развивать навыки правильного

осознанного чтения текста

8

Е. Чарушин «Теремок»

1

 выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

научатся отличать народные сказки

от авторских. Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

9

Вн. чтение. Русские народные сказки

1

познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее

и различное в разных произведениях; формировать интерес

к самостоятельному чтению

 научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды,воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям, работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

10

 Малые фольклорные жанры.Загадки, песенки, потешки

1

познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками; учить понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества

научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек,      совершенствовать навыки выразительного чтения

11

«Рифмы Матушки Гусыни».

«Дом, который построил Джек»

познакомить с жанром устного народного творчества - небылицами; развивать

интерес к чтению произведений народного словесного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения

научатся различать произведения малых фольклорных жанров.Подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от-

рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

12

А. С. Пушкин. Сказки.

1

познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей

Познакомятся с творчеством великого

русского поэта А. С. Пушкина,подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

13

Русская народная сказка «Петух и собака»

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина

1

познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»; учить находить общее

и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению

научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды,воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям,

14

Из старинных книг.Урок-обобще-

ние «Сказки,загадки, небылицы»

1

обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров;

научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

15

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...». А. Плещеев «Травка зеленеет»

1

познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения;

формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию;

воспитывать любовь к родной литературе

наизусть стихотворение (по выбору).работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

16

Т. Белозёров.

С. Маршак

Внеклассное чтение. Чтение стихотворений о весне.

1

познакомить с произведениями Т. Белозёрова, С. Маршака; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать

их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности, воображение,

фантазию; воспитывать любовь к родной литературе

наизусть стихотворение (по выбору). работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане

рассказ, стихотворение

17

Стихи — загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

1

Пробуждать интерес к отгадыванию

стихотворений-загадок; учить сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки;

воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления,её красоту; развивать воображение, фантазию

Научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть

красоту родной природы. Работать  с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

18

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1

Формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности, воображение,фантазию; воспитывать любовь к родной литературе

Читать  тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

19

Повторение по теме «апрель! Апрель! Звенит капель...»

1

20

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Внеклассное чтение.

1

Знакомство с названием раздела,продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учитьнаблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых

Познакомятся с особенностями юмористических произведений. Читать  по ро-

лям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях

 по прочитанному.

21

Н. Артюхова

«Саша-

дразнилка»

1

познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находитьв тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями

 Научатся прогнозировать текст,

интонацией передавать настроение и чувства

героев, разбивать текст на части, подбирать

заголовки к частям рассказа. Находить

в тексте слова, которые характеризуют героев,

выразительно и осознанно читать целыми

словами

22

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет» О.Григорьев

«Стук».

1

продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать

навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки

героев и определять, как сам

автор относится к ним

Научатся оценивать поведение героев.

Наблюдать,как сам автор относится

к своим героям, вникать в смысл читаемых слов,находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное,

осознанное чтение целыми словами цепочкой

23

И. Пивоварова

«Кулинаки - пулинаки».И.Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»К.И.Чуков-

ский  «Телефон»

1

продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные

качества личности

Научатся  читать тексты с различными

речевыми задачами: посочувствовать герою,

улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться

в темповом чтении скороговорок, проверять

чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ

в соответствии с образом

24

М.Пляцковский

«Помощник»

1

25

Внеклассное чтение. Из старинных книг

1

упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных

произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведе-

ний со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества

личности

научатся выборочному чтению отрыв-

ков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)

26

Урок-обобщение  «И в шутку

и всерьёз»

1

27

Ю. Ермолаев

«Лучший

друг».

Е. Благинина «Подарок».

1

познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи

Познакомятся с произведениями

Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты. Выделять  глав-

ное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами

28

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков

«Бараны»

Внеклассное чтение

1

 познакомить с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать

навыки чтения; работать над формированием умений читать выразительно, читать по ролям; развивать познавательные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества личности, желание и умение дружить

 Познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами

выхода из конфликтной ситуации.                       Читать  выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык  самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов

29

Р. Сеф.  В. Берестов. В. Орлов

И. Пивоварова. Я. Аким

Внеклассное чтение

1

 познакомить с новыми  авторами и их произведениями; совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности: умение дорожить дружбой

(со сверстниками, с  родителя-

ми, друзьями-игрушками и т. д.), ценить её

Познакомятся с новыми авторами и их

произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских   отношений. Читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами

30

С. Маршак «Хороший

день»

1

познакомить с произведениями С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами; развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям

Характеризовать особенности прослу-

шанного произведения (определять жанр, опи-

сывать поведение и характеры героев, и т. д.);

формировать вежливые взаимоотношения с окружающими

31

М. Пляцков-

ский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин

«Про дружбу»

1

познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту;  воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению

Познакомятся с произведениями

М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся

определять главную мысль произведения,

аргументировать своё мнение, с привлечением

текста произведения, отвечать на вопросы

по тексту.  Характеризовать

 особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение

и характеры героев, и т. д.); формировать

вежливые взаимоотношения с окружающими

32

Из старинных

книг. Урок-

обобщение

«Я и мои дру-

зья»

1

развивать умение читать вдумчиво и осознанно; учить различать противопо-

ложные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему

прошлому;

Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества

людей. Читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку

33

С. Михалков

«Трезор».

Р. Сеф

«Кто любит

собак...»

Внеклассное чтение. «Любимые животные»

1

дать представление о тематике произведений раздела «О братьях наших

меньших»;совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним

Познакомятся  с произведениями

С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Читать  целыми

словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами

и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения

34

35

В. Осеева

 «Собака яростно

лаяла»

И. Токмакова

«Купите соба-

ку».

1

познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу

текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным

 Делить  текст на смысловые части,

составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

36

М. Пляцковский

«Цап Царапыч».

Г. Сапгир

«Кошка»

1

познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина;  совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению

Научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать  особенности прослушанного произведения (определять жанр,

описывать поведение и характеры героев,

и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими

37

В. Берестов

«Лягушата».

В.Лунин

«Никого

не обижай»

1

учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания, показать отличие художест-

венного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; приви-вать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним

научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль

произведения. Отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё

мнение с привлечением текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения,различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть

38

Д. Хармс

«Храбрый ёж».

Н. Сладкое

«Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо»

1

познакомить с произведениями Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений;

совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним

освоят  основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Делить  текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами

39

 Внеклассное чтение.

«О братьях наших меньших»

1

учить читать текст выразительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собственных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе

Научатся  сопоставлять произведения

на одну и ту же тему, выделять их  особенности. Приводить  примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

40

Резерв. Итоги года.

1

проверить качество знаний, усвоенных детьми

Определять  общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

КТП по литературному чтению "Школа России" ФГОС 4 класс

КТП по литературному чтению "Школа России" ФГОС 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС 3 кл.

Данная рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по учебно-методическому комплекту "Школа России". Программа включает в себя пояснит...