Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Тематическое планирование составлено в соответствии с образовательной программой ГБОУ СОШ-2 с. Обшаровка, на основании примерной программы начального общего образования и авторскими программами под редакцией В.Г. Горецкго «Азбука» и Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 1 класс»
В первом классе на уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению -92 ч(4 ч. в неделю, 10 уч. недель), на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Ссобое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
3) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
4) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
9) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, учавствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
10) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_1_kl.odt | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование
Обучение грамоте (чтение) - 92 ч
№ урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Тема | Кол-во часов по плану | Цель обучения | Ожидаемый результат | ||||||
Добукварный период | ||||||||||||
1 | Азбука- книга первая моя. | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Подведение под понятия, выведение следствий. Знаково-симвалическое моделирование. Подведение под понятия, выведение следствий. Доказательство. | Членение слов на слоги с использованием графических схем. Определение количества слогов в слове. отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; | ||||||||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | ||||||||||
3 | Слово и предложение. | 1 | ||||||||||
4 | Внеклассное чтение. Народные сказки | Знакомство с книгой с опорой на внутритекстовые иллюстрации | Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | |||||||||
5 | Слог. | 1 | Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных) Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; | ||||||||
6 | Ударение. | 1 | ||||||||||
7 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | ||||||||||
8 | Звуки в словах. Внеклассное чтение. Игры, песенки, потешки. | 1 | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | ||||||||
9 | Слог - слияние. | 1 | Постановка и формулирование проблемы. Установление причины следственных связей. Построение логической цепи рассуждения.Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; | ||||||||
10 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | ||||||||||
11 | Гласный звук [а], буквы А,а | 1 | Выделение звука [а] из речи, звукобуквенный анализ слова | выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое | ||||||||
12 | Гласный звук [о], буквы О,о | 1 | Соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру | ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации; -рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков | ||||||||
13 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | Узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях); правильное соотнесение звуков и букв | |||||||||
14 | Внеклассное чтение Сказки русских и современных писателей. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | ||||||||||
15 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | Выделение звука [ы] из речи, звукобуквенный анализ слова | |||||||||
16 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Нахождение соответствия между произносимыми словами и звуко-слоговыми схемами-моделями | |||||||||
Букварный период | ||||||||||||
17 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | Развитие познавательных интересов. Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами | давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы | ||||||||
18 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | ||||||||||
19 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | ||||||||||
20 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | 1 | ||||||||||
21 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | 1 | ||||||||||
22 | Внеклассное чтение Рассказы о животных | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. | Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводитьзвуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы | |||||||||
23 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 1 | Определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём. Верное употребление сходных звуковЗвуко-слоговой анализ слов Обучение правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений Повторение изученных звуков, букв, чтение слов с изученными буквами | |||||||||
24 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | ||||||||||
25 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | ||||||||||
26 | Гласные буквы Е, е. | 1 | ||||||||||
27 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | ||||||||||
28 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | ||||||||||
29 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | ||||||||||
30 | Внеклассное чтение Загадки. Литературные загадки | Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Разгадывание загадок по рифме и на основе сравнения реальных предметов и явлений | |||||||||
31 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з. | 1 | находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; | ||||||||
32 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | ||||||||||
33 | Согласные звуки[б], [б’], буквы Б, б. | 1 | ||||||||||
34 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | ||||||||||
35 | Чтение слов и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||||||||||
36 | Согласные звуки[д], [д’], буквы Д,д. | 1 | ||||||||||
37 | 14,11 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |||||||||
38 | 15,11 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. | Называние персонажей с использованием характеристик, данных им в тексте | ||||||||
39 | 16,11 | Гласные буквы Я,я . | Сформировать знания о том, что буква я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука). Научить обозначать мягкость согласного звука после я | Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). | ||||||||
40 | 19,11 | Буква я- показатель мягкости. | ||||||||||
41 | 21,11 | Чтение слов и коротких текстов с новой буквой | ||||||||||
42 | 22,11 | Внеклассное чтение Стихи современных поэтов о Родине | Знакомство с книгой по обложке (автор, заголовок)Формирование чувства сопричастности к своей Родине и гордости за неё | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.Умение слушать, работать с текстом. | ||||||||
43 | 23,11 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов | Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком ] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой на конце слов может обозначаться разными буквами. | ||||||||
44 | 26,11 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||||||||||
45 | 28,11 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | ||||||||||
46 | 29,11 | Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой. | ||||||||||
47 | резерв | Внеклассное чтение Сказки о животных | Воспроизведение произведений с соблюдением интонации, диктуемой содержанием | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | ||||||||
48 | 30,11 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова | Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Устанавливать количество звуков в слове. | ||||||||
49 | 3,12 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. | ||||||||||
50 | 5,12 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | ||||||||||
51 | 6,12 | Сочетание ши. | ||||||||||
52 | 7,12 | Внеклассное чтение Стихи русских поэтов | Воспроизведение произведений с соблюденим интонации, диктуемой содержанием | Формирование чувства сопричастности к своей Родине и гордости за неё. | ||||||||
53 | 10,12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Выделять звуки ] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи-ши пишется всегда и, в слоге же — е. | ||||||||
54 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | |||||||||||
55 | Гласные буквы Ё, ё. | |||||||||||
56 | Буква ё — показатель мягкости согласного в слоге- слиянии. | |||||||||||
57 | Внеклассное чтение Сказки русских писателей | Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения.Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | |||||||||
58 | Звук [j’], буквы Й, й. | Научить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение | Выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); | |||||||||
59 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х. | |||||||||||
60 | Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой. | |||||||||||
61 | Чтение стихотворных текстов. | |||||||||||
62 | Внеклассное чтение Литературные сказки разных народов | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | |||||||||
63 | Гласные буквы Ю,ю. | Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю.Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. | |||||||||
64 | Буква ю — показатель мягкости согласного в слоге- слиянии. | |||||||||||
65 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | ||||||||||
66 | Отработка техники чтения. | 1 | ||||||||||
67 | Внеклассное чтение Рассказы о природе | Развитие познавательных интересов. Элементы книги (обложка) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |||||||||
68 | Гласный звук[э], буквы Э, э. | 1 | Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения. Дифференцирование шипящих мягких согласных звуков [ч] и [щ] | Выделять звук из начала слова эхо.Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | ||||||||
69 | Развитие осознанности и выразительности чтения. | 1 | ||||||||||
70 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | ||||||||||
71 | Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой. | 1 | ||||||||||
72 | Внеклассное чтение Сказки-былины о богатырях | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | |||||||||
73 | Согласные звуки [ф], [ф’],буквы Ф, ф. | 1 | Сопоставление парных звонких и глухих согласных.Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. | ||||||||
74 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | ||||||||||
75 | Русский алфавит. | |||||||||||
Послебукварный период | ||||||||||||
76 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Познакомить с героями произведения. Чтение по ролям. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведе-ния; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости) | ||||||||
77 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. | 1 | Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | |||||||||
78 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Внеклассное чтение | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. | ||||||||
79 | В. Крупин. Первый букварь | 1 | Работа с текстом. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произ-ия | |||||||||
80 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | 1 | Творчество А. С. Пушкина. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Рассматривать портреты писателей. Рассматривать выставку книг; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Читать самостоятельно отрывок из произведения. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. | ||||||||
81 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей | 1 | Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | |||||||||
82 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 | Поучительные рассказы для детей | |||||||||
83 | Внеклассное чтение Сказки зарубежных писателей | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | |||||||||
84 | К.И. Чуковский.Телефон. Инсценирование стихотворения. | 1 | Творчество К. И. Чуковского. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Рассматривать представленную выставку книг. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. | ||||||||
85 | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. | |||||||||||
86 | В.В. Бианки. Первая охота. | Творчество В. В. Бианки. Чтение текста. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Уметь с помощью учителя давать про- стейшую характеристику основным действующим лицам произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||||
87 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | Творчество С. Я. Маршака. Чтение стихов. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | ||||||||||
87 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. | Творчество М. М. Пришвина. Чтение Рассказов о при- роде. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | ||||||||||
88 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Творчество А. Л. Барто и С.Михалкова. Чтение стихов. Иллюстрации в книге и ее роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалог | |||||||||
89 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Выразительное чтение стихотворений | Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений | ||||||||||
90 | Внеклассное чтение Весёлые рассказы | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | ||||||||
91 | Проект: «Живая Азбука» | Научить различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); отвечать на вопросы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | Учавствовать в групповом проекте. Читать наизусть с выражением | |||||||||
92 | Итоговый урок. Наши достижения. | Повторение и закрепление изученного материала | Определять уровень достижений на основе диагностической работы в Азбуке |
Литературное чтение
№ урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Тема | Кол-во часов по плану | Цель обучения | Ожидаемый результат |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | Познакомить с новым учебником. Объяснить систему условных обозначений. | |||
2 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | совершенствовать навыки чтения;развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение | научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».Работать с художестенными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться,улавливать ритмичность художественного произведения | ||
3 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б»нет» | 1 1 | познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и ; учить различать разные по жанру произведения; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения; воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов обобщить знания о буквах и звуках; познакомить с произведениями Ф. Кривина и Г. Сапгара; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способности, речь, внимание, мышление | научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведение,делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории, читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | ||
4 | Внеклассное чтение. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Формирование чувства сопричастности к своей родине, своему народу и истории. Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами | |||
5 | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражательных слов; развивать фонематический слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество | научатся понимать организацию стихотворной речи.отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений | ||
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками вырази- тельного чтения; анализировать произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях; воспитывать такие качества, как вежливость, доброжелательность; развивать речь | научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений,определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями | ||
7 | Из старинных книг. Урок- обобщение «Жили-были буквы» | 1 | проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений | научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | ||
8 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | научатся отличать народные сказки от авторских. Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | ||
9 | Вн. чтение. Русские народные сказки | 1 | познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению | научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды,воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям, работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | ||
10 | Малые фольклорные жанры.Загадки, песенки, потешки | 1 | познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками; учить понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества | научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения | ||
11 | «Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек» | познакомить с жанром устного народного творчества - небылицами; развивать интерес к чтению произведений народного словесного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения | научатся различать произведения малых фольклорных жанров.Подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от- рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | |||
12 | А. С. Пушкин. Сказки. | 1 | познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей | Познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина,подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений | ||
13 | Русская народная сказка «Петух и собака» Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина | 1 | познакомить с русской народной сказкой «Петух и собака»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению | научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды,воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям, | ||
14 | Из старинных книг.Урок-обобще- ние «Сказки,загадки, небылицы» | 1 | обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; | научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. | ||
15 | А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...». А. Плещеев «Травка зеленеет» | 1 | познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе | наизусть стихотворение (по выбору).работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | ||
16 | Т. Белозёров. С. Маршак Внеклассное чтение. Чтение стихотворений о весне. | 1 | познакомить с произведениями Т. Белозёрова, С. Маршака; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе | наизусть стихотворение (по выбору). работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | ||
17 | Стихи — загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | 1 | Пробуждать интерес к отгадыванию стихотворений-загадок; учить сопоставлять загадки и отгадки, сравнивать их, выделять общие признаки; воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления,её красоту; развивать воображение, фантазию | Научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | ||
18 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | Формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности, воображение,фантазию; воспитывать любовь к родной литературе | Читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | ||
19 | Повторение по теме «апрель! Апрель! Звенит капель...» | 1 | ||||
20 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Внеклассное чтение. | 1 | Знакомство с названием раздела,продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учитьнаблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых | Познакомятся с особенностями юмористических произведений. Читать по ро- лям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | ||
21 | Н. Артюхова «Саша- дразнилка» | 1 | познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находитьв тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями | Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа. Находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | ||
22 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук». | 1 | продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним | Научатся оценивать поведение героев. Наблюдать,как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов,находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой | ||
23 | И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки».И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»К.И.Чуков- ский «Телефон» | 1 | продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности | Научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом | ||
24 | М.Пляцковский «Помощник» | 1 | ||||
25 | Внеклассное чтение. Из старинных книг | 1 | упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведе- ний со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности | научатся выборочному чтению отрыв- ков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе) | ||
26 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз» | 1 | ||||
27 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1 | познакомить детей с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи | Познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты. Выделять глав- ное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | ||
28 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Внеклассное чтение | 1 | познакомить с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать навыки чтения; работать над формированием умений читать выразительно, читать по ролям; развивать познавательные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные качества личности, желание и умение дружить | Познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов | ||
29 | Р. Сеф. В. Берестов. В. Орлов И. Пивоварова. Я. Аким Внеклассное чтение | 1 | познакомить с новыми авторами и их произведениями; совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности: умение дорожить дружбой (со сверстниками, с родителя- ми, друзьями-игрушками и т. д.), ценить её | Познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами | ||
30 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | познакомить с произведениями С. Маршака; совершенствовать навыки чтения; отрабатывать умение читать целыми словами; развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям | Характеризовать особенности прослу- шанного произведения (определять жанр, опи- сывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | ||
31 | М. Пляцков- ский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению | Познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | ||
32 | Из старинных книг. Урок- обобщение «Я и мои дру- зья» | 1 | развивать умение читать вдумчиво и осознанно; учить различать противопо- ложные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; | Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку | ||
33 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак...» Внеклассное чтение. «Любимые животные» | 1 | дать представление о тематике произведений раздела «О братьях наших меньших»;совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения | ||
34 35 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите соба- ку». | 1 | познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным | Делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | ||
36 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 1 | познакомить с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению | Научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | ||
37 | В. Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» | 1 | учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания, показать отличие художест- венного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; приви-вать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения,различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть | ||
38 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладкое «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 | познакомить с произведениями Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами | ||
39 | Внеклассное чтение. «О братьях наших меньших» | 1 | учить читать текст выразительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собственных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе | Научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | ||
40 | Резерв. Итоги года. | 1 | проверить качество знаний, усвоенных детьми | Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
КТП по литературному чтению "Школа России" ФГОС 4 класс
КТП по литературному чтению "Школа России" ФГОС 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" ФГОС 3 кл.
Данная рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по учебно-методическому комплекту "Школа России". Программа включает в себя пояснит...