календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе
в рамках учебно-методического комплекта «Школа России».
№ п.п | Тема урока | Тип урока. Количество часов. | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | Дата | ||||||||
1. | 2. | 3. | Содержание урока. 4. | Личностные УУД. 5. | Познавательные УУД. 6. | Коммуникативн. УУД. 7. | Регулятивные УУД. 8. | 9. | |||||
1 | Введение. Задавай вопросы. | Изучение нового материала 1. | Умение учащимися пользоваться условными обозначениям учебника; Оценивание учащимися результатов своей работы на уроке; Научиться различать способы и средства познания окружающего мира. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | ||||||
Что и кто? 20 часов | |||||||||||||
2 | Что такое Родина? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что еще неизвестно. | ||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. | Умение аргументировать свое предложение, | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.Моделировать различные ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения в школе. | ||||||
4 | Что мы знаем о Москве? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре:— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Поиск и выделение нужной информации. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | ||||||
5 | Проект «Моя малая Родина» | Комбини-рованный урок . 1. | фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Формирование чувства сопричастноси к своей Родине, народу, истории; гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.Установление причинно-следственных связей. | учет разных мнений и умение обосноватьсобственное мнение. | Умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | ||||||
6 | Что у нас над головой? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | умение договариваться, находить общее решение | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | ||||||
7 | Что у нас под ногами? | Комбини-рованный урок 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | ||||||
8 | Что растет на подоконнике? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя; различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого ра стения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирова-ние ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
9 | Что растет на клумбе? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя; рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Построение логической цепи рассуждений. | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
10 | Что это за листья? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | ||||||
11 | Что такое хвоинки? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Построение логической цепи рассуждений. Формирование проблемы.Построение логической цепи рассуждений. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | ||||||
12 | Что общего у разных растений? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | ||||||
13 | Кто такие насекомые? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Выдвижение гипотез и их обоснование. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | ||||||
14 | Кто такие рыбы? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||||||||||
15 | Кто такие птицы? | Урок контроля. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них описывать птицу по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
16 | Кто такие звери? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. | умение договариваться, находить общее решение | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
17 | Что окружает нас дома? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; характеризовать назначение бытовых пред метов; находить на рисунке предметы определённых групп; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствия. | ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | ||||||
18 | Что умеет компьютер? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компью тера; сравнивать стационарный компьютер и ноут бук; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | ||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование установки на здоровый образ жизни. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.Умение рассматривать, | умение договариваться, находить общее решение | Развитие умения планировать работу до её начала (планирующий самоконтроль) | ||||||
20 | На что похожа наша планета? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Уважать ценности семьи.Уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо- к любым видам насилия.Выполнять нормы и требования школьной жизни, пользоваться правилами и выполнять обязанности ученика. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Формирование умения сотрудничать с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | ||||||
21 | Закрепление | Урок контроля. 1. | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | ||||||
Как, откуда и куда? 12 часов | |||||||||||||
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. | Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России. | Поиск и выделение необходимой информации; | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. Умение ность по результату; Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||||||
23 | Куда текут реки? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование основ гражданской идентичности личности:; осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания "Я" как гражданина России. | Умение структурировать знания; | умение договариваться, находить общее решение | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. | Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | умение договариваться, находить общее решение | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Комбини-рованный урок 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. | Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | ||||||
26 | Откуда берутся снег и лед? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование установки на здоровый образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. | Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ||||||
27 | Как живут растения? | Комбини-рованный урок. 1. | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||||||
28 | Как живут животные? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать за жизнью животных,— оценивать свои достижения на уроке | Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на "своих" и "чужих"; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ( как обращаться к учителю, одноклассникам) | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||||||
29 | Как зимой помочь птицам? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Поиск и выделение необходимой информации; | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
30 | Как путешествует письмо? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Умение структурировать знания. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение структурировать знания. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, вкючая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей. | ||||||
32 | Оттуда в снежках грязь? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
33 | Закрепление | Урок контроля. 1. | Выполнять тестовые задания учебника; | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельноси на основе: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Умение структурировать знания. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. | ||||||
Где и когда? 11 часов | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. | Умение структурировать знания.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности преодолению трудностей. | |||||||||
34 | Когда учиться интересно? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | Комбини-рованный урок. 1. | фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д. | Формирование основ гражданской идентичности личности:; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества. | Умение структурировать знания. | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | ||||||
36 | Когда придет суббота? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
37 | Когда наступит лето? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование на здоровый образ жизни. | Построение логической цепи рассуждений. | понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | ||||||
38 | Где живут белые медведи? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование мотивов достижение и социального признания. | Умение структурировать знания. | учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
39 | Где живут слоны? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; приводить примеры животных жарких райо нов; | Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Формирование мотивов достижение и социального признания. | Умение структурировать знания. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
40 | Где зимуют птицы? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис пользованием цветных фишек; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | ||||||
41 | Когда появилась одежда? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства гордости за свою Родину, ответственности человека за благосостояние общества. | Поиск и выделение необходимой информации. | способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
42 | Когда изобрели велосипед? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; сравнивать старинные и современные велоси педы; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на вело сипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | ||||||
43 | Когда ты станешь взрослым? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов |
| взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление и предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | ||||||
44 | Закрепление | Урок контроля. 1. | Выполнять тестовые задания учебника; | ||||||||||
Почему и зачем? 22 часа | |||||||||||||
45 | Почему солнце светит днем, а звезды - ночью | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации; моделировать со звездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||||||
46 | Почему Луна бывает разной? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку; ; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Построение логической цепи рассуждений. | способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладения) | ||||||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; наблюдать за дождями и ветром; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение структурировать знания. | умение договариваться, находить общее решение | Умение взаимодействввовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ||||||
48 | Почему звенит звонок? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. |
| взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | ||||||
49 | Почему радуга разноцветная? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах воз никновения радуги, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения. | Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) | ||||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним пи томцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | умение договариваться, находить общее решение | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
51 | Проект «Мои домашние любимцы» | Комбини-рованный урок. 1. | наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе. | Умение структурировать знания.Постановка и формулирование проблемы, сам-ое создание алгоритмов деятельности при решении прблем творческого и поискового характера. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
52 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассматривать и сравнивать рисунки учеб ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе. | Поиск и выделение необходимой информации. | умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | ||||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенционных, персональных и моральных норм; формирование моральной самооценки. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание . | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
54 | Зачем мы спим ночью? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; сравнивать рисунки учебника, делать выво ды о значении сна в жизни человека; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | ||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек, осуществлять самопроверку; запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) | Установление причинно-следственных связей. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | ||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, ответственность человека за благосостояние общества. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | ||||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; различать средства связи и средства массо вой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничеству и дружбе. | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | ||||||
58 | Зачем нужны автомобили? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Умение структурировать знпния. | умение договариваться, находить общее решение | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
59 | Зачем нужны поезда? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; ; использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование моральной самооценки. | Умение структурировать знпния. | ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | ||||||
60 | Зачем строят корабли? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Выделение нравственного содержания поступков. | Установление причинно-следственных связей. | ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения | Умение различать объективную трудность задачи и субъективнуюсложность. | ||||||
61 | Зачем строят самолеты? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке | ||||||||||
62 | Почему в поезде и автомобиле нужно соблюдать правила безопасности? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирование моральной самооценки. | Умение структурировать знания. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | ||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Формирования адекватной позитивной осознанной сомооценки и самопринятия. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. | ||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Комбини-рованный урок. 1. | Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; находить в тексте учебника ответы на во просы; приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Развитие познавательных интересов и учебных мотивов. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | ||||||
66 | Закрепление | Урок контроля 1. | Выполнять тестовые задания учебника; | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) | понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС
технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС...
Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
Календарно-тематическое планирование по предметам "Школа России" ФГОС (2 класс)
Планирование в рамках ФГОС....
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...