Календарно-тематическое планирование - русский язык. УМК "Школа России". 1 класс.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» разработано для 1 класса общеобразовательной школы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы ОО, примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-_russkiy_yazyk._1_klass.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
УМК «Школа России». 1 класс
№ | Кол-во часов | Тема урока | Решаемые проблемы (цели) | понятие | Дата | Дом. задание | |
По плану | Фактически | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
НАША РЕЧЬ (2 ч) | |||||||
1 | 1 | Знакомство | Проблема. О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным? Почему? Цели: познакомить с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, её значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложения | Язык, речь, русский язык | |||
2 | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей | Проблема. Что легче и проще – слушать? Говорить? Читать? Писать? Цели: дать первоначальное понятие об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения | Родной язык, язык русского народа, устная и письменная речь | |||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч) | |||||||
3 | 1 | Общее представление о тексте и предложении | Проблема. Любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Почему? Что мы назовём текстом? Цели: дать общее представление о тексте и предложении как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме | Текст, предложение, словарные слова | |||
4 | 1 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений | Проблема. Как в устной речи выделяются предложения и как они оформляются в письменной речи? Цели: организовать наблюдения над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; дать первое представление о диалогической речи и правилах её оформления на письме | Точка, |
| ||
| в устной и письменной речи. Диалог | ||||||
5 | 1 | Упражнение в составлении предложений и текста | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Текст? Цели: дать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст | Границы предложения, смысловая связь пред-ложений в тексте | |||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч) | |||||||
6 | 1 | Слово. Роль слов в речи | Проблема. Для чего нужны слова? Цели: дать представление о сло-ве как единице речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов | Слово, обобща- ющее слово | |||
7 | 1 | Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов | Проблема. Что могут называть слова? Цели: учить различать предме-ты, признаки и действия предметов и слова, обозначающие предметы, признаки и действия; учить правильно ставить к словам вопросы; различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия, по вопросам | Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов | . | ||
8 | 1 | Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов | Проблема. Всегда ли слово называет каждый отдельный предмет? Цели: учить различать слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов по значению и вопросу, ставить к словам вопросы, работать | Слова – названия предметов и явлений, признаков | |||
9 | 1 | Вежливые гадки русс-ких слов | Проблема. Какие слова мы называем «вежливыми»? Сколько значений может быть у слова? Цели: учить употреблять вежливые и ласковые слова в речи; формировать представление словах; познакомить со слова-рём близких и противоположных по значению слов; составлять текст по рисунку и опорным словам | Вежливые слова, однозначные, многознач-ные слова, близкие и противо-положные по значению слова | - | ||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6 ч) | |||||||
СЛОВО И СЛОГ (2 ч) | |||||||
10 | 1 | Слог как часть слова. Слогообразу- | Проблема. Как определить, сколько в слове слогов? Цели: уточнять представления о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; учить определять количество слогов в слове; обогащать лексику; развивать умение составлять предложения из данных слов по рисунку | Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов на слоги | |||
11 | 1 | Выделение слогов в слове | Проблема. Любой ли звук может образовать слог? Какие слова не делятся на слоги? Цели: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова, составлять предложения и текст по рисунку | Слог, сло-гообразу-ющая роль гласных, деление слов на слоги, словарные слова | |||
ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч) | |||||||
12 | 1 | Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок | Проблема. Как перенести слово с одной строки на другую? Цели: познакомить с правилом переноса слов по слогам; формировать умение переносить слова с одной строки на другую; повторить написание словарных слов | Правила переноса слов, словарные слова | |||
13 | 1 | Перенос слов (ос- новные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа | Проблема. Чем различается деление слов на слоги и для переноса? Цели: познакомить со словами, которые нельзя переносить | Правила переноса слов, непереносимые слова, сравнение | |||
УДАРЕНИЕ (2 ч) | |||||||
14 | 1 | Ударение. Ударные и безударные слоги | Проблема. Как определить ударение в слове? Цели: уточнить представления об ударении, ударном и безудар-ном слогах; познакомить с орфографическим словарём, учить правильному произношению слов, развивать умение определять в слове ударный слог; находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове | Ударение, ударные |
| ||
15 | 1 | Ударение. Словообразующая роль ударения | Проблема. Может ли влиять ударение на смысл слова? Цели: дать представление | Скороговорка, орфоэпический словарь, словообразующая роль ударения, омографы | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч) | |||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч) | |||||||
16 | 1 | Звуки и буквы | Проблема. Как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв? Цели: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различении звуков | Звук, бук-ва, устная, письменная речь | |||
17 | 1 | Звуки и буквы. Звуковая запись слов | Проблема. В какой речи мы используем звуки, а в какой – буквы? Цели: дать первоначальное представление об условном обозначении звуков речи в звуковой записи слов; учить сопоставлять звуковые и буквенные записи слов, различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами | Словарные слова, условные звуковые обозначения слов | |||
РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч) | |||||||
18 | 1 | Русский алфавит, | Проблема. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит? Цели: познакомить с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом | Алфавит, азбука, правильное название букв |
| ||
19 | 1 | Алфавит, | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записывать буквы, слова? Цели: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке, находить слова в словарике учебника | Словарь, алфавитный порядок, орфографический словарь | . | ||
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||||||
20 | 1 | Буквы, обозначающие гласные звуки | Проблема. Как различать гласный звук среди других звуков в слове? Цели: показать слогообразу- ющую и смыслоразличительную роль гласных звуков, закрепить знания о гласных звуках и буквах, развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки | Гласный звук, буква, слогообразующая и смыслоразличи-тельная роль гласных звуков | |||
21 | 1 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | Проблема. Какую «работу» выполняет в слове буква, обозначающая гласный звук? Цели: совершенствовать знания о гласных звуках, роли букв для гласных в слове; учить проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове, распознавать гласные среди других звуков в слове, рассуждать по предложенной теме | Функции букв е, ё, ю, я, сло-варные слова |
| ||
22 | 1 | Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос | Проблема. Что мы знаем о словах с буквой э? Цели: познакомить со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э; состав-лять развернутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» | Заимствованные слова, толковый словарь | |||
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5 ч) | |||||||
23 | 1 | Ударные | Проблема. Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать? Цели: уточнять представления об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове | Ударные и безударные гласные, памятка |
|
| |
24 | 1 | Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) | Проблема. Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной? Цели: провести наблюдения над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; учить одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге | Проверочное слово, проверя- ложные и односложные слова, безударный слог | |||
25 | 1 | Обозначение гласных звуков буквами | Проблема. В каких случаях написание гласной надо проверять? Почему? Цели: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать провероч-ное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения; познакомить с орфографическим словарём | Ударный и безударный слоги, форма слова, проверочное и проверяемое слова, орфографический словарь | |||
26 | 1 | Обозначение гласных звуков буквами ных слов | Проблема. Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук? Цели: учить писать двусложные слова с безударной гласной, проводить наблюдения над написанием гласной в одинаковой части однокоренных слов, обосновывать правильность написания безударной гласной | Словарные слова, форма слова, проверочное и проверяемое слова | |||
27 | 1 | Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант | Проблема. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге? Цели: учить подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов, работать с орфографическим словарём | Способы проверки безударных гласных, общая часть слов | |||
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||||||
28 | 1 | Буквы, обозначающие согласные звуки | Проблема. Как различить согласные звуки в слове? Цели: проверить знания об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове | Согласный звук, буква, признаки согласного звука, рифма |
|
| |
29 | 1 | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными | Проблема. Чем интересны слова с двойными согласными? Как можно переносить эти слова? Цели: развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными, способом переноса слов (ван-на, кас-са) | Слова | |||
30 | 1 | Буквы й и и. Звуки [й’] | Проблема. Чем различаются звуки [и] и [й’]? Почему звук [й’] не образует слог? Цели: воспроизвести знания из слогов, в одном из которых есть звук [й’], определять способы переноса слов с буквой «и краткое» | Словарные слова, толковый словарь, перенос слов, форма слова | |||
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||||||
31 | 1 | Твёрдые | Проблема. Как обозначается на письме твердый и мягкий согласный звук? Цели: развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных | Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | |||
32 | 1 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | Проблема. От чего зависят твердость и мягкость согласных звуков в слове? Цели: учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, воспроизводить знания о парных и непарных по твёрдости–мягкос-ти согласных звуках, а также о ро-ли букв е, ё, ю, я в слове, правильно обозначать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки | Парные твёрдые | |||
33 | 1 | Твёрдые | Проблема. Чего больше – твердых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки? Цели: развивать умения обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове | Звуковая запись слова, интонация | |||
МЯГКИЙ ЗНАК КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА (3 ч) | |||||||
34 | 1 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове | Проблема. Как на письме обозначается мягкость (твердость) согласных звуков? Цели: показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в конце и середине слова перед другим согласным, обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком | Мягкий знак – по-казатель мягкости, кроссворд | |||
35 | 1 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова | Проблема. Какими буквами обозначается мягкость согласного на письме? Цели: развивать умение обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком, объяснять правила переноса слов с мягким знаком | Обозначение мяг-кости согласного на письме, перенос слов | |||
36 | 1 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Проблема. Как подобрать заголовок к тексту? Цели: учить обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком; развивать умение устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику словами-названиями качеств и свойств человека | Деформи-рованный текст, порядок предложений в тексте, заголовок, качества человека | |||
СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ (5 ч) | |||||||
37 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова | Проблема. Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове? Цели: знать способы различения согласных звуков; учить наблюдать над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки | Глухие | |||
38 | 1 | Парные звонкие и глухие согласные | Проблема. Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова? Цели: познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; учить различать парные звонкие и глухие согласные, наблюдать за произнесением парных звонких согласных в конце слова | Парные и звонкие согласные звуки | |||
39 | 1 | Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (об-щее представление) | Проблема. Каким способом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук в конце слова? Цели: познакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов, со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова, с этимологическим словарем русского языка; учить различать проверочное и проверяемое слова | Этимологический словарь, проверочные и про-веряемые слова для согласных | |||
40 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный в конце слов? Цели: развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; учить обозначать парный согласный буквой | Словарные слова, проверочные | |||
41 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | Проблема. Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме? Цели: развивать умение правильно обозначать буквой согласный звук в конце слов; провести наблюдение над правописанием гласных и согласных в одинаковой части однокоренных слов (без введения термина); проверить умение пользоваться приобретёнными знаниями при письме; учить рассматривать рисунок и составлять по нему текст | Омофоны, «тире», ди-алог, слова, противоположные по значению, текст | |||
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч) | |||||||
42 | 1 | Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки» | Проблема. Что такое шипящие согласные звуки? Цели: учить наблюдать особенности произношения шипящих звуков, различать шипящие звуки среди других звуков; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами, умение составлять текст по рисунку и отвечать на вопросы по содержанию рисунка | Шипящие согласные звуки, сло-варные слова, скороговорка | |||
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК, ЧТ (1 ч) | |||||||
43 | 1 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт | Проблема. Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт? Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чн, чк, чт; учить правильно обозначать буквами слова с буквосочетаниями чн, чк, чт и с мягким согласным звуком в конце и середине слова перед согласным | Буквосочетания, рифма, словарные слова | |||
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ (3 ч) | |||||||
44 | 1 | Правописание слов с сочетаниями жи–ши | Проблема. Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить? Цели: уточнять знания о написании слов с сочетаниями жи– ши, ча–ща, чу–щу и других изученных правилах письма; объяснять, почему в сочетаниях жи–ши написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи–ши | Буквосочетания, словарные слова, один предмет, много предметов | |||
45 | 1 | Правописание слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу | Проблема. Почему в сочетаниях ча–ща, чу–щу пишутся гласные а, у? Цели: уточнять знания о написании слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу, объяснять, почему в этих сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями ча–ща, чу–щу | Скороговорка, буквосочетание, предложение | |||
46 | 1 | Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант | Проблема. Какие секреты письма вы для себя открыли? Цели: проверить знания о написании слов с изученными орфограммами; учить составлять текст на определённую лингвистическую тему | Буквосочетание, звуковой разбор слова, диалог, вежливые слова | |||
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3 ч) | |||||||
47 | 1 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок | Проблема. Какие слова надо писать с заглавной буквы? Цели: уточнить и обобщить знания о написании слов с боль-шой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания на практике | Заглавная буква, фа-милия, имя, отчество, название города, топонимы, словарные слова | |||
48 | 1 | Заглавная буква в именах собственных | Проблема. Что надо знать о написании имён собственных? Как подбирают кличку животному? Цели: развивать умение правильно писать имена собственные, познакомить с правилами употребления в речи форм обращения к собеседнику; учить различать слова-названия животных и слова-клички животных, составлять из предложений текст | Полное, краткое имя, кличка, геогра-фические названия, омофоны | |||
49 | 1 | Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказоч- ная страничка» | Проблема. Какие секреты вы открыли, изучая тему «Заглавная буква в словах»? Цели: совершенствовать умение писать слова с заглавной буквы, составлять текст по рисунку
| Заглавная буква, русская народная сказка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....