Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_dlya_1_klassa.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
1 класс (50ч)
№ п/п | Тема | Номер урока по теме | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля | дата | ||
предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Наша речь 2ч. | |||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Текущий | |
2 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 2 | |||||
Текст, предложение, диалог (3ч.) | |||||||
3 | Текст (общее представление) | 1 | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Текущий | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 2 | Текущий | ||||
5 | Диалог. | 3 | Текущий | ||||
Слова, слова, слова…(4ч.) | |||||||
6 | Слово. | 1 | Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Текущий | |
7 | Слово. | 2 | Текущий | ||||
8 | Слово. | 3 | индивидуальный | ||||
9 | Слово. | 4 | Текущий | ||||
Слово и слог. Ударение (6ч.) | |||||||
10 | Слово и слог. | 1 | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Текущий | |
11 | Слово и слог. | 2 | Текущий | ||||
12 | Перенос слов. | 3 | Учащийся научитсяпереносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Текущий | |||
13 | Перенос слов. . | 4 | Текущий | ||||
14 | Ударение (общее представление) | 5 | Учащийся научитсяопределять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке. | индивидуальный | |||
15 | Ударение (общее представление) | 6 | текущий | ||||
Звуки и буквы (34ч.) | |||||||
16 | Звуки и буквы | 1 | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | текущий | |
17 | Звуки и буквы | 2 | текущий | ||||
18 | Русский алфавит, или Азбука | 3 | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями. | текущий | |||
19 | Русский алфавит, или Азбука | 4 | текущий | ||||
20 | Гласные звуки | 5 | Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность | текущий | |||
21 | Гласные звуки. | 6 | текущий | ||||
22 | Гласные звуки | 7 | Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | текущий | |
23 | Ударные и безударные гласные звуки | 8 | Учащийся научитсяразличать проверочное и проверяемое слова;определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсясоставлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Текущий | |||
24 | Ударные и безударные гласные звуки. | 9 | |||||
25 | Ударные и безударные гласные звуки | 10 | |||||
26 | Ударные и безударные гласные звуки | 11 | |||||
27 | Проверочный диктант | 12 | итоговый | ||||
28 | Согласные звуки | 13 | Учащийся научитсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Текущий | |||
29 | Согласные звуки | 14 | Текущий | ||||
30 | Согласные звуки | 15 | Текущий | ||||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 16 | Учащийся научитсяразличать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | Текущий | |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 17 | Текущий | ||||
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 18 | Текущий | ||||
34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 19 | Учащийся научится объяснять пбукв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьпричины расхождения звуков и научитьсявосстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | Коммуникативные:Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачей; овладение монологической формой речи в соответствии с нормами языка. Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и того, что неизвестно. | Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | Текущий | |
35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 20 | Текущий | ||||
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 21 | Текущий | ||||
37 | Согласные звонкие и глухие | 22 | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсяопределять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | Коммуникативные:управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий. Регулятивные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов Познавательные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания. | Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. | Текущий Текущий | |
38 | Согласные звонкие и глухие | 23 | |||||
39 | Согласные звонкие и глухие | 24 | Текущий | ||||
40 | Согласные звонкие и глухие | 25 | Текущий | ||||
41 | Проверочный диктант | 26 | итоговый | ||||
42 | Шипящие согласные звуки | 27 | Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект, участвовать в презентации проекта Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув словах. Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачей; овладение монологической формой речи в соответствии с нормами языка. Регулятивные:Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Оценка результатов деятельности. Смысловое чтение. Познавательные:Формирование адекватной позитивной самооценки и само принятия. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Умение взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и того, что неизвестно. Умение учиться и способность к организации своей деятельности. Контроль и оценка результатов деятельности Познавательные:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Оценка результатов деятельности. Смысловое чтение. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение Регулятивные: Способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием.деятельности. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкректных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Текущий | |
43 | Проект «Скороговорки» | 28 | Текущий | ||||
44 | Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ | 29 | Текущий | ||||
45 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 30 | Текущий | ||||
46 | Проверочный диктант | 31 | Текущий | ||||
47 | Заглавная буква в словах | 32 | Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего села; участвовать в презентации проекта. | Текущий | |||
48 | Заглавная буква в словах | 33 | Текущий | ||||
49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 34 | Тематический | ||||
Повторение (1ч) | |||||||
50 | Повторение | 1 | Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование соответствуют требованиям ФГОС, содержат описание УУД....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Русский язык 2 класс В.П. Канакина В.Г.Горецкий УМК « Школа России»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕРусский язык 2 класс В.П. Канакина В.Г.Горецкий УМК « Школа России» при 5 дневной учебной неделе (4 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование 3 класс по русскому языку Школа России...
Календарно-тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Школа России"
Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО (УМК "Школа России", автор учебника В.П. Канакина)...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....