Рабочая программа по спецкурсу "Школа развития речи" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова, Н.С. Пескова Курс «РЕЧЬ». Рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации для учителей начальных классов. Т. Н. Соколова «Школа развития речи: Курс "Речь": Рабочие тетради для детей 7-8 лет: В 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_razvitiya_rechi.docx | 73.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей начальных классов протокол № 1 от 27 августа 2014г. | Рассмотрена и рекомендована к использованию Научно-методическим советом при РИМК Председатель НМС _____________Хабарова С.Б. протокол №____ от «___» ___________20___г. | «Утверждаю» Директор школы ____________Н.О.Корнилова приказ № 49/2 от 1 сентября 2014г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Школа развития речи»
(базовый уровень)
для II «Б» класса
на 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю: 1
количество часов в год: 34
Составитель: учитель начальных классов,
Белокопытова Марина Николаевна
п.г.т.Анна
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель рабочей программы:
- повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
Задачи рабочей программы:
- обеспечение правильного усвоения учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников;
- воспитание познавательного интереса к родному языку;
- решение проблемы интеллектуального развития младших школьников;
- способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке;
- содействие развитию речи детей.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357).
- приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012г. №01-03/06321);
- Образовательная программа МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»;
- Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова, Н.С. Пескова Курс «РЕЧЬ». Рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации для учителей начальных классов.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Т. Н. Соколова «Школа развития речи: Курс "Речь": Рабочие тетради для детей 7-8 лет: В 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2014.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Для реализации развития связной речи учащихся используется программа «Школа развития речи» Т.Н. Соколовой.
Современное обучение развитию речи не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Важнейшей особенностью курса «Школа развития речи» является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
В основе создания данной программы лежат принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности, развития, творчества, психологической комфортности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Наряду с данными принципами имеются особенности, которыми определяют содержание и формы, виды, методы проведения занятий.
Основными из них являются следующие:
- Связь занятий, в рамках данной программы, с уроками русского языка. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащимися на уроках русского языка. С опорой на эти знания совершенствуются речевые навыки учащихся;
- Систематичность в подаче языкового материала. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и обеспечивает выработку речевых умений;
- Учет индивидуальных особенностей учащихся. Содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика;
- Занимательность является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к работе и достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. Для учащихся начальных классов занимательно то, что имеет практическое значение, т. е. приводит к практическому овладению русским языком;
- Использование разнообразных форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы:
- взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями,
- научной углубленности,
- практической направленности,
- занимательности и индивидуального подхода к каждому ученику,
- тесная взаимосвязь с литературным чтением.
Данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- технология развивающего обучения;
- системно - деятельностный.
Основные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемного изложения;
- эвристический;
- исследовательский;
- проектный;
Эвристический, исследовательский и проектный методы являются приоритетными при реализации данной программы.
Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Слово
- Предложение и словосочетание
- Текст
- Культура общения
Рекомендуемая модель занятий:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяются требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории. Для организации занятий используется читальный зал библиотеки, актовый зал, филиал городской детской библиотеки.
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение спецкурса «Школа развития речи» во 2 классе выделяется— 34 ч (1 ч в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- отказ от деления на «своих» и «чужих»;
- уважение истории и культуры каждого народа.
2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
- доброжелательность, доверие и внимание к людям,
- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные:
учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуаль ную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Формы организации образовательного процесса: уроки рефлексии, уроки открытия новых знаний, уроки систематизации знаний, этические беседы, игры с ролевым акцентом, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, творческие работы, проектные работы, выставки-отчёты, экскурсии.
Виды и формы контроля: тестовая работа, самоконтроль, взаимоконтроль, итоговый контроль.
Формы работы учащихся на занятиях: коллективные; групповые; индивидуальные.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» действует система безотметочного обучения для обучающихся 1-2 классов на основании «Положения об оценивании результатов освоения образовательной программы начального общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Речь. Техника и выразительность речи.(2ч)
Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.
Слово.(13ч)
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание. Текст. (17ч)
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.
Культура общения.(2ч)
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дополнительная литература
1.Александрова Г. Занимательный русский язык. – С.- Петербург, 1998. – 145 с.
2. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1994. – 96 с.
3. Волина В.Ю. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. -384 с.
4. Волина В.Ю. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. -448 с.
5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения)
6. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. – М.: ВАКО, 2008. – 65 с.
7.Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.- М.: Дрофа,2002
8.Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. – Ярославль: Академия холдинг, 2002. – 80 с.
9. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. -240 с.
10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1 / М. Ю. Демидова и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения)
11. Соколова Т. Н.. Школа развития речи / Методическое пособие, 2 класс. Курс «Речь». М.: РОСТ, 2011. – 123 с.
12. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208 с.
- Информационно-коммуникационные средства обучения
- Компьютерная образовательная программа: серия «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык».
- презентационное сопровождение занятий.
- Интернет-ресурсы.
htt p://kidsbook.narod.ru/
http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
http://videouroki.net/index.php?subj_id=17
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия.
- Таблицы: Алфавит. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Набор букв, цифр, знаков.
- Модель «Звукобуквенная лента».
- Касса «Лента букв»
Технические средства обучения.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
Подпись учителя____________/Белокопытова М.Н.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по спецкурсу «Школа развития речи» для 2 «Б» класса на 2013-2014 учебный год.
Учитель: Белокопытова М.Н.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля | |||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||
1 четверть | ||||||||
Речь. Техника и выразительность речи.(2ч) | ||||||||
1 | 03.09/5 | Волшебные слова. ОНЗ | Обсуждение конкретных речевых ситуаций. Инсценирование речевых ситуаций с использованием средств выразительности: интонация, мимика, жесты | научатся использовать в речи вежливые слова, читать выразительно тексты небольшие с использованием средств выразительности: интонация, мимика, жесты | Развитие любознательности, внимательности, положительного отношения к процессу познания. | Р: удерживать цель занятия, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений П: воспроизводить информацию, полученную в процессе общения с учителем и одноклассниками. Сравнивать, выделять общие и отличительные признаки. К: воспринимать рассказ учителя с учетом поставленной задачи. Составлять диалоги, передавая особенности речевой ситуации, используя выразительные средства языка. | Мини-диспут | |
2 | 10/12 | Использование вежливых слов с учетом речевой ситуации. Игры с ролевым акцентом. Р | В-взаимоконтроль С-самоконтроль. | |||||
Слово.(13ч) | ||||||||
3 | 17/19 | Слово. Слово имеет значение. Р | Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса. Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Уметь определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Уметь выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса. Уметь сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. | Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе получения новой информации. П: Выявлять особенности звучания и образования слов, получать информацию из контекста посредством анализа. К: Работать в парах и в группах, учиться распределять обязанности в группе по силам и интересам. | В, С | |
4 | 24/26 | Многозначные слова. ОНЗ | Уметь читать предложения с разной интонацией. Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением. | В, С Урок-исследование | ||||
5 | 01.10/3 | Омонимы. Р | Уметь находить омонимы в тексте, Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок. | В, С | ||||
6 | 8/10 | Омофоны, омоформы ОНЗ | Уметь различать омофоны и омоформы. | В, С Урок-итсследование | ||||
7 | 15/17 | Синонимы. Практическая работа. Р | Уметь различать слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, следить за выразительностью речи. | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе получения новой информации. П: Выявлять особенности звучания и образования слов, получать информацию из контекста посредством анализа. К: Работать в парах и в группах, учиться распределять обязанности в группе по силам и интересам. | практическая работа | ||
8 | 22/24 | Антонимы. Р | Уметь правильно расставлять ударение в словах. Уметь подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах. | В, С Викторина. | ||||
2 четверть | ||||||||
9-11 | 29/31 12.11/14 19/21 | Фразеологизмы. Проект №1 ОНЗ | Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. | проект№1 | ||||
12 | 26/28 | Пословицы. ОНЗ | Уметь объяснять и применять пословицы в своей речи. | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе получения новой информации. П: Выявлять особенности звучания и образования слов, получать информацию из контекста посредством анализа. К: Работать в парах и в группах, учиться распределять обязанности в группе по силам и интересам. | В, С Конкурс Знатоков. | ||
13 | 03.12/5 | Загадки. Творческая работа. Р | Уметь узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки. | творческая работа | ||||
14 | 10/12 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | Уметь составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой. | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе получения новых знаний об изобразительных средствах языка. П: Обогащать собственную речь образными выражениями, учиться употреблять их в повседневном общении. К:Различать особенности диалогической и монологической речи. Удерживать логику повествования | В, С | ||
15 | 17/19 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. Тестовая работа. К | Научатся анализировать изобразительные средства в поэтических текстах о природе; самостоятельно составлять предложения, которые содержат образные выражения. | Тестовая работа. | ||||
Предложение и словосочетание. Текст. (17ч) | ||||||||
16 | 24/26 | Текст. Тема текста. Заглавие. ОНЗ | Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Уметь определять основную мысль текста, тему. | Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст. | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе работы над связной речью. П: Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации текстов. К: Сравнивать монологическую и диалогическую речь, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | В, С | |
3 четверть | ||||||||
17 | 14.01/16 | Текст. Опорные слова. ОНЗ | Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов. | Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста. | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор. | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе работы над связной речью. П: Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации текстов. К: Сравнивать монологическую и диалогическую речь, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | В, С | |
18 | 21/23 | Текст. Опорные слова. Экскурсия в школьную библиотеку. Р | Экскурсия | |||||
19 | 28./30 | Деление текста на части. Составление плана. ОНЗ | Уметь делить текст на части, выделять в каждой части самое важное. | Развитие положительного отношения к процессу познания. Умение оценивать свои достижения. | Р: Вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия. П: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, приводить примеры в качестве доказательства своего суждения. К: Удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства. | В, С | ||
20 | 04.02/6 | Виды плана.ОНЗ | Уметь различать картинный план, цитатный план. | В, С | ||||
21 | 11/13 | Виды планов. Р | В, С Брейн-ринг | |||||
22 | 18/20 | Связь между предложениями в тексте. Практическая работа. ОНЗ | Уметь работать с деформированным текстом. Восстанавливать деформированный текст. Наблюдать за связью между частями текста. Уметь устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Уметь редактировать простое сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Уметь интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. | Уметь находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор.
| Р: определять последовательность действий с учетом конечного результата. П: Выявлять особенности, качества и признаки разных объектов (картин) в процессе их рассматривания. К: различать особенности диалогической и монологической речи. Удерживать логику повествования. | практическая работа | |
23 | 25/27 | Связь между частями текста. ОНЗ | Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом. | В, С | ||||
24 | 04.03/6 | Работа с деформированным текстом. Практическая работа. ОНЗ | Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ. | практическая работа | ||||
25 | 11/13 | Типы текста. Описание. ОНЗ | Уметь распознавать типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Уметь редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Уметь определять основную мысль текста. Уметь составлять планы различных видов. | Уметь выбирать из текста словосочетания для описания. Уметь по вопросам составлять описание предмета, существа. | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе работы над связной речью. П: Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации текстов. К: Сравнивать монологическую и диалогическую речь, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | В, С | |
26 | 18/20 | Типы текста. Описание. Р | В, С «Своя игра» | |||||
4 четверть | ||||||||
27 | 01.04/3 | Текст – сравнительное описание. ОНЗ | Уметь сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки. | Умение воспринимать речь взрослого, непосредственно к нему не обращенную. Проявление желания узнать больше, расширять свой кругозор | Р: Анализировать эмоциональные состояния, полученные в процессе работы над связной речью. П: Выбирать основания и критерии для сравнения и классификации текстов. К: Сравнивать монологическую и диалогическую речь, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. | В, С | ||
28 | 8/10 | Типы текста. Повествование. Экскурсия в центральную библиотеку. ОНЗ | Уметь составлять текст по опорным словам и по плану. | Экскурсия | ||||
29 | 15/17 | Типы текста. Рассуждение. ОНЗ | Уметь различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего? | В, С | ||||
30 | 22/24 | Типы текста. Рассуждение. Практическая работа. Р | практическая работа | |||||
31 | 29/06.05 | Редактирование текста. Практическая работа. Р | Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте | практическая работа | ||||
32 | 13/15 | Сочинение на тему «Мой выходной день». ОНЗ | Уметь писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям | Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст | Умение оценивать степень усвоения изучаемого материала, исходя из социальных и личностных ценностей. | Р:Контролировать способ действия, сравнивая результат с эталоном, обсуждение отличий от эталона. П: Анализировать тексты с целью выделения существенных и несущественных признаков. К: Различать особенности диалогической и монологической речи. Удерживать логику повествования. | творческая работа | |
33 | 20/22 | Проверочная работа. К | Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. | К | ||||
34 | 27/29 | УРОК-игра «Умники и умницы» | Урок-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса
Рабочая программа включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД...
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...
Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс
Рабочая программ "Духовно-нравственное развитие" 4 класс...
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 3 - 4«Б» классов по адаптированной основной общеобразовательной программе
Данная рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся 3-4 классов с умственной отсталостью, составлена с учет...