Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе 1 четверть.
Тема урока "Слова в предложении. Вспоминаем правило написания прописной буквы". УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_pedsovetu_konspekt_uroka_r_yaz.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК «Начальная школа XXI века»
В 2 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
ТЕМА УРОКА: Слова в предложении. Вспоминаем правило написания прописной буквы.
- закрепление и обобщение знаний учащихся о предложении;
- формирование умений анализировать предложение; умение устанавливать связь слов в предложении;
- закрепить правило написания прописной буквы в именах собственных;
- развивать связную устную и письменную речь учащихся;
- развивать умение аргументировать свой ответ;
- способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания учащихся;
- формирование умения работать в группе;
- формирование умения делать выводы;
- воспитывать любовь и интерес к русскому языку
Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательны УУД:
• формирование каллиграфических и орфографических навыков;
• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
• формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;
• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.
- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
- Я желаю всем маленьких удач на уроке.
Работа по теме урока
Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания о частях речи, умения и навыки учащихся по построению простых предложений, а также повысить уровень осмысления материала.
Раздать детям разноцветные карточки со словами. Расчитано на весь класс 30 учеников.
- Поднимите карточку, если на ней написано имя существительное. (Что? - дерево, кто? - человек, что? - дружба и т.д.)
- На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначают?
- Поднимите карточку, если на ней написано имя прилагательное. (Какой? – большой, какое? – доброе, какой? – глупый и т.д.)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают?
- У кого на карточке написаны глаголы? (Что делает? – винит, что сделаешь? – заведёшь и т.д.)
- На какие вопросы отвечают глаголы? Что обозначают?
- Выйдете все, у кого слова написаны на зелёных листочках. ( жизнь, дружбу, заведёшь, проведёшь, Какову, такову, и)
- Составьте из своих слов предложение. ( Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь проведёшь.)
- Прочитайте, что у вас получилось. (Каждый ученик читает своё слово. Игра «Живые слова».)
- Справилась группа с заданием?
- Как называется предложение, которое у вас получилось? (Пословица.)
- Что такое «пословица»? (Предложение с глубоким смыслом.)
- Почему ты встал первым? (Моё слово написано с заглавной или прописной буквы.)
- Почему ты встал последним? (В конце моего слова стоит точка. Это значит конец предложения.)
- Сколько слов в вашем предложении? (7).
- Как пишутся слова в предложении? (Слова в предложении пишутся раздельно.)
- Встаньте так, чтобы это было всем видно.
- Прикрепите свою пословицу на доске.
Группа успешно справилась с заданием. Каждый участник получает орден.
- Выйдете все ребята, у кого слова написаны на жёлтых листочках. (Умный, товарища, винит, глупый, себя).
- Составьте предложение из своих слов. (Умный винит себя, глупый – товарища.)
- Прочитайте какое предложение у вас получилось. (Каждый ученик читает своё слово. Игра «Живые слова».)
- Почему в конце вашего предложения стоит точка? (Предложение невосклицательное, повествовательное.)
- Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения? (Точка, вопросительный, восклицательный.)
- Сколько слов в вашем предложении? (5).
- Как понимаете смысл вашего предложения?
- Прикрепите свою пословицу на доске.
Группа успешно справилась с заданием. Каждый участник получает орден.
Аналогично работает группа «Оранжевые листочки». Пословица «Маленькая дружба лучше большой ссоры».
Группа «Белые листочки» с пословицей «Дерево живёт корнями, а человек друзьями».
Группа «Розовые листочки» с пословицей «Добро братство милее богатства».
Группа «Голубые листочки». Пословица «Дружба да братство – дороже богатства».
- Запишите в тетрадях пословицу, которая вам понравилась больше всего. Запомните её и придерживайтесь в жизни.
Вспоминаем правило написания прописной буквы.
- Вспомните, когда пишется прописная буква. (Дети называют, когда пишется прописная буква. На доске открываются ответы.)
Фамилии |
Имена |
Отчества |
Клички животных |
Географические названия |
На доску вывешивается стихотворение:
Кошка Маришка, котёнок Тишка
Щенок Дружок, цыплёнок Пушок
Корова Бурёнка, коза Найдёнка,
Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша.
Все их клички до одной Пиши с буквы прописной!
Выполняется задание на основе упражнения 3 с.79.
- Объединитесь в группы по 5 человек.
- Отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари
Фонари – фонарики
Меньше, чем комарики. (Звёзды.)
Кто отгадал загадку первым, у того есть право раньше других выбрать цвет звёздочки с заданием. Почтальон группы выбирает звезду с заданием. На каждом луче звезды нужно каждому участнику группы написать 1 слово по заданию.
Жёлтая звезда(1) – «Я знаю пять фамилий писателей».
Розовая звезда (2) – «Я знаю пять кличек животных».
Зелёная звезда (3) – «Я знаю пять названий городов».
Голубая звезда (4)– «Я знаю пять имён девочек».
Красная звезда (5)– «Я знаю пять названий стран».
Оранжевая звезда (6) – «Я знаю пять имён мальчиков».
Кто выполнил, взявшись за руки, дружно говорят: «Мы готовы!»
Проверка. Все кто верно написал слова по заданной теме с прописной буквы – получают ордена.
Подведение итогов.
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.
- Кто доволен своей работой на уроке? Кому было трудно?
Кто заработал 3 ордена за урок, тому две «5», кто заработал 2 ордена, тому «5», у кого 1 орден – сохраните до следующего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....