Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура конспекта
- Фамилия, имя, отчество учителя : Бокова Светлана Юрьевна
- Учебно-методический комплект : « Школа России»
- Предмет : русский язык
- Класс: второй
- Раздел учебника: Части речи . Предлоги.
- Урок в системе уроков: второй
Тема: Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Форма проведения: классно-урочная.
Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.
Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цель: Развивать умение писать предлоги с другими словами.
Планируемые результаты: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами.
Оценивать свои достижения .
Пользоваться орфографическим словарем. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий
Оборудование:
1.Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2 класс. Часть 2; Москва,.
« Просвещение»,2012г
2..Рабочие тетради :
Канакина В П Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2.
3.Электронное приложение к учебнику., слайды с весенней природой,
портрет С Я Маршака
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты – Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоопределение |
2.Проверка домашнего задания | Учебник, Упр.186,стр 109 Вспомним ,какое задание выполняли дома? Какое правило надо знать ,чтобы правильно вставить предлоги? «Цепочкой» читаем с места по одному предложению называем предлог, остальные внимательно проверяют. Если есть ошибки ,аккуратно исправляем. Рефлексия: Оцените себя, как вы подготовились дома к уроку русского языка, поднимите смайлики. | Проверяется ,как выполнено домашнее задание Повторение правила о предлоге Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем. (Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.) Рефлексия. Просит оценить детей свои знания. Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги. Просит детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что они должны повторить . | -Надо было в предложения вставить предлоги. Учащиеся хором повторяют правило. Учащиеся по очереди прочитывают предложения, называют предлоги, остальные ученики проверяют себя и исправляют ошибки по необходимости. Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно» Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить . | Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные: контроль, оценка. коррекция |
3. Актуализация знаний А)Словарная работа. Б)Каллиграфическая минутка В) развитее речи | 1. Словарная работа. А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте. -Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. « Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех … ( На экране фотография весенней природы) -Правильно я выбрала фотографию или нет? Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически : Ап ,ре,ль,апрель Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически. в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте в паре « Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу. -Чь предложение понравилось? | А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель. Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны? Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить. Просит зачитать свои предложения. Проанализировать. | А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают Это апрель. Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло. - Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке. Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы. в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают. Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение. | |
4.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | На доске запись Выходить…дом Идти……..лес Заботиться….щенок -Объедите слова. -Какая часть речи помогла вам выполнить задание? - Что мы уже знаем о предлоге? -Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать? Проверка на доске. Оцените себя. -Назовите тему урока. Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке? | Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного. Организует самостоятельную работу учеников. Активизирует внимание на проверке задания Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи. | -Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных Остальные проверяют, корректируют. Оценивают себя и ученика -Сегодня продолжим изучать предлоги. Рассматривают ,анализируют Учебник и делают вывод . Узнаем больше о предлогах Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами, Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение проблемы. овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: умение вести диалог, определение общей цели и путей ее достижения. |
5.Работа по теме урока. | 1. Наблюдение за предлогами в речи. Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание. -Что видите в упражнении? - О ком текст? - Определите тему и придумайте заголовок. - Определите ,правильно ли художник нарисовал ситуацию? -Определите тип текста и докажите. -Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными , выделите предлоги. - Проверим ,как выполнили задание. - Оцените себя. - Почему мы подчеркнули предлоги? - Сравните свои выводы и правило учебника на стр 110 | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. Фронтальная работа: -Подводит детей к повторению ,что такое текст , проводится анализ текста, определяется тема текста и дается заголовок, определяется тип текста, приводятся детьми доказательства, сравнение текста и иллюстрации. Самостоятельная работа: выделение в тексте предлогов и существительных, связанных с ними. Производится проверка на доске( Цепочкой) Самоконтроль. Оценка своей работы. Подводит к выводу урока Помогает сделать вывод Знакомит с правилом. | Находят задание, знакомятся с ним. Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок) Сравнивают текст и иллюстрацию. Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста ( повествование) Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом) Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль. Самооценка. -Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного. Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод | Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ ,сравнение,выводы. Коммуникативные: умение вести диалог, Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, оценка. коррекция |
5.1.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. Физминутка( Игра) | Игра : «Узнай предлог- сделай прыжок» Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится. Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днём Стежки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки. -Назовите автора стихотворения? -Почему я выбрала его? ( На экране портрет Маршака). Вернемся к нашей фотографии, походит она к стихотворению Маршака? - Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны? | Учитель читает стихотворение Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения. Связь с чтением. Активизация внимания и памяти | Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают -Это стихотворение С Я Маршака.-Оно о весне, в нем есть предлоги. В поле, на озёрах, на крыше, с каждым днём, на вербах. Предлоги могут писаться и с другими словами ,кроме существительных. Сравнивают фотографию и стихотворение. Делают вывод. | Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение вести диалог, Регулятивные: контроль, оценка. коррекция |
5.2.Самостоятельная работа. | Работа в рабочих тетрадях Упр 114с 53 -Проверим. Всё ли вы запомнили о предлоге. Прочитайте внимательно задание. Что будете делать? Коллективная проверка(комментирование с места по очереди) Оцените себя. Что надо повторить? _ Что вам помогло правильно выполнить задание? | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. | Работа в рабочих тетрадях Ученики самостоятельно читают задание Вставляют самостоятельно пропущенные буквы, повторяют изученные орфограммы и вставляют нужные предлоги. Дети по очереди рассказывают орфограмму, предлог, остальные слушают ,проверяют, корректируют. Оценивают себя. -Знание изученных орфограмм: словарные слова, жи,ши,разделительный ь, | Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, оценка. коррекция |
6. Рефлексия деятельности | Перед вами карточки, изучите задание Выполняете внимательно каждый делает самостоятельно , если кто-то забыл , что он знает о предлогах ,повторите правила на с 109 -110 Желаю успеха! На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя. -Что скажите о нашем уроке? | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. Организует рефлексию. | Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках.( Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют пропущенные буквы) (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. . Л.са (до)бралась (до) кур. Дети проверяют , исправляют ошибки , оценивают.( смайлики) -дают характеристику уроку. | Регулятивные: контроль, оценка. коррекция Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ Личностные: самоопределение |
7.Итог урока. | Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? -Что мы знаем теперь о предлоге? | Фронтальный опрос, подведение итогов | -Научились писать предлоги с именами существительными ,вспомнили ,что с глаголами предлоги не пишутся. Предлоги бывают разные и надо правильно употреблять их в речи и писать ,написание и произношение часто не совпадает. | Регулятивные: контроль, оценка. коррекция Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение вести диалог, |
8.Домашнее задание | Задание на дом Какие правила повторите? Рабочая тетрадь С 53 ,упр 115 -Прочитайте задание ,соответствует оно нашей теме урока? | Повторим правила на стр.109-110 о предлоге Будем вставлять предлоги и работать с текстом, определять части речи. | Личностные: самоопределение Познавательные: анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...
Презентация к уроку по русскому языку (ДУ) на тему:"Предлог. Роль предлога в речи",2 класс, УМК "Школа Росии"
Презентация к уроку по русскому языку (ДУ) на тему:"Предлог. Роль предлога в речи",2 класс, УМК "Школа Росии"...
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...
Технологическая карта урока по русскому языку "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности Цель урока: cоздание условий для формирования представлнений учащихся об написание редлогов раздеьно с другими словами в предложенииЗадачи уро...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...