конспект урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по УМК «Начальная школа 21 века». Урок был дан с целью повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов; поработать над обогащением словарного запаса, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей. Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Для обеспечения активной познавательной деятельности на уроке были использованы сочетание фронтальной и индивидуальной работы, парной и групповой форму работы. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок был дан с целью повторить правила правописания глаголов | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13. 12. 14 Конспект урока по русскому языку 4 класс
Тема урока: «Правописание глаголов»
Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.
Задачи урока:
Обучающая:
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
обучать учащихся приёмам самооценивания.
2) Развивающая:
развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
активизировать словарный запас.
3) Воспитывающая:
воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная.
Средства обучения: учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
План урока
Ход урока | Формы и методы работы | Формирование ууд | |
1 Оргмомент | Цветовой тест | ||
2 .Введение в тему | Работа с таблицей Фронтальный опрос «Я знаю, что…» Создание ситуации успеха | Личностные УУД Действие смыслообразования Мотивация учения | |
3.Постановка темы и целей | Наглядный, использование ИКТ Фронтальная работа Продолжи предложение | Регулятивные УУД Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний | |
4.Минутка чистописания | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД Контроль за аккуратностью выполнения задания | |
5. Актуализация знаний. а) теоретическая минутка. б) повторение | Работа в парах Оценочный лист Дифференциация по степени самостоятельности Оценочный лист Проверочный лист | Коммуникативные УУД Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД Логические универсальные действия - классификация | |
6.Работа по теме урока: б) наблюдение над орфограммой в) закрепление | Фронтальная работа Вывод Работа по учебнику Самостоятельная работа Р.Т. Дифференциация по степени самостоятельности | Логические учебные действия, построение цепи рассуждений Контроль и оценка результатов деятельности | |
7.Словарная работа | Работа со словарём | Познавательные УУД Поиск информации | |
8.Работа с алгоритмом | Самостоятельная работа Работа с таблицей Использование ИКТ | Регулятивные УУД Контроль и оценка результатов деятельности | |
Ф минутка на снятие напряжения с глаз. ( Здоровьесберегающие технологии) | |||
9.Творческая работа | Самостоятельная работа Эмоциональный настрой Музыкальное оформление | Познавательные УУД Построение речевого высказывания Личностные УУД | |
10.Употребление глаголов в переносном значении | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД | |
11.Работа с информационным текстом | Приём «Пометки на полях» Самостоятельная работа | Регулятивные УУД Оценка | |
12.Итоги урока | Фронтальная работа Цветовой тест | Личностные УУД | |
13. Работа с оценочным листом | Беседа с обучающимися | Регулятивные УУД Оценка |
Оргмомент.
Учитель: “Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"
2.Введение в тему
- Глагол
Слайд (Обложка журнала)
-Что вы можете рассказать о глаголе?
-Начинайте свой ответ со слов:
Я знаю, что….
-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!
3.Постановка целей и темы урока
- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.
- Сформулируйте цели нашего урока
- Откроем свои тетради и подготовим руку к письму.
- Найти зашифрованные буквы и записать их.
- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.
Журналист должен писать красиво!
Оцените свою работу по аккуратности.( Сигнальные карточки)
5. Актуализация знаний.
Теоретическая минутка. (работа в парах)
- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории и уметь задавать вопросы.- Поэтому сейчас теоретическая минутка Работа в парах. Пара состоит из редактора и его помощника.
- Ваша задача: проверить теоретические знания своего партнёра.
- Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы.
-Теперь помощники
- У вас на столах лист самооценки. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки.
- Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!
- С теоретической подготовкой всё в порядке!
- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.
6.Работа по теме урока
Журналисты работают с разными источниками информации. Мы с вами поработаем по учебнику.
1).Повторение. Работа по учебнику
Упражнение 1.
На какие орфограммы встретились слова в упражнении?глаголы с частицей не;
глаголы с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»
глаголы на тся, ться
Редакторы сейчас будут работать на доске, а помощники на месте.
Мальчики получают специальное задание. Закроем учебники, они нам пока не нужны.
2.)Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
- Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:
Печём, печёт, печёшь, печёте.
Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте
-Слова, какой части речи записаны?
-Произнесите слова с ударением.
-Какой звук вы слышите под ударением?
-Какой буквой обозначается ударный звук?
-В какой части слова находится буква?
-После какой буквы?
-Какой сделаем вывод?
- А теперь давайте проверим.
Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика.
Домашнее задание с 113 упр 2, выучить правило
3).Закрепление
У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать.
Упражнение 2 ( дифференцированное задание)
-В какой форме записаны слова-подсказки?
-Как мы будем их записывать в предложении?
-Кто понял, как выполнять упражнение?
- Проверка Поставьте + за правильный ответ.
Ф пауза
Какой сделаем вывод?
- Будешь следовать этому алгоритму – никогда не ошибешься!
Ф пауза (снятие напряжения с глаз. )
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагол: ходить, стоять.
Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать)
будущее время – погасит
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.
В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква о печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не пишется
Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.
12. Итоги урока.
Продолжите предложения:
Я научился …..
Я узнал ……
Мне понравилось…..
Мне было трудно …..
- Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу закрытым.
- Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....