"Падежные окончания существительных 1 и 2склонения".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок носит развивающий характер, способствует дальнейшему обогащению словарного запаса, развивает умение самостоятельной работы и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhnye_okonchaniya_sushchestvitelnykh.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в з классе.
Тема:
Падежные окончания существительных 1 и 2 склонения.
Цель:
Углубление и закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных 1 и 2 склонения.
Формирование умения сравнивать, группировать, делать выводы.
Развитие орфографической зоркости, навыка самостоятельной работы.
Развитие речи учащихся.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувства ответственности.
Ход урока.
1.Организация класса.
Мобилизующее начало урока.
Учитель:
Есть у меня шестёрка верных слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что знаю я от них.
Давно живут они в мире этом
Дают названия предметам.
– О какой части речи говорится в этом стихотворении?
2.Сообщение темы и формулирование вместе с учащимися учебной задачи урока:
– Сегодня мы закрепим знания о правописании падежных окончаний существительных 1 и 2 склонения. Что мы уже знаем об этом? Как вы думаете, какова учебная задача урока?
3.Актуализация знаний.
1)(Слайд 1)
шумный, сосновый, берёза, липовая, зелёная
-Прочитайте. Какое слово лишнее? (берёза)
– Что вы можете сказать об этом слове?
– Образуйте однокоренные слова. Запишите их. Проверьте по образцу.
(Слайд 2)
берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик
– Докажите, что эти слова однокоренные.
– Как называется такое изменение слов?
– Как образовались слова?
– Составьте предложение с одним из слов (устно).
2) Работа над предложением.
(Слайд 3)
Р.бята ч.тали расска. о белой берёз… .
(Запись с комментированием .Объяснение орфограмм.)
-Что нужно знать , чтобы правильно написать безударное падежное окончание? Повторим алгоритм правописания.
(Слайд 4)
4.Работа по теме:
1)(Слайд 5)
дорога, автобус, улица, герой
-На какие две группы можно разделить слова? Почему? Запишите в два столбика по склонениям. Поставьте эти существительные в
Р. п.
Д. п.
П.п.
(Работа в парах)
-Сверьте с образцом. (Слайд 6)
-В каком падеже у существительных 1 склонения такое же окончание, как в предложном?
-В каком падеже у существительных 1 склонения такое же окончание, как у существительных 2 склонения? (Дети формулируют выводы)
-А сейчас сравним наш вывод с правилом в учебнике. (Чтение и сравнение правила в учебнике стр.80)
2)Творческая работа детей. Применение знаний. Беседа об охране природы весной.
(Слайд 7)
На опушк. рощ. росла берёза. Из ранк. на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Я подошёл к берёзк. .
-Прочитайте текст. Что вы знаете о том, какая опасность грозит каждую весну берёзкам?
-Задание: пользуясь схемой-алгоритмом спишите текст, дописывая окончания существительных. Закончите рассказ, добавьте свои предложения.
-Как поступили бы вы в этой ситуации?
(Взаимопроверка работ. Чтение вслух.)
5. Рефлексия:
-Я узнал…
-Я научился…
-Мне было интересно…
6.Домашнее задание:№431,составить предложения о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" - 3 класс.
Урок русского языка проведен по УМК "Начальная школа XXI века"с использованием компетентностного подхода в обучении. Перед учащимися возникает необходимость правильного выбора падежного окончания суще...
Алгоритм написания падежных окончаний существительных
Алгоритм написания падежных окончаний существительных...
Русский язык. 3 класс. Правописание падежных окончаний существительных.
Разработка урока по отработке навыков проверки и написания безударных окончаний имён существительных всех трёх склонений. 3 класс....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном падеже"
Урок построен в виде путешествия. Прилагается презентация....
Тесты с использованием ИКТ. Правописание безударных падежных окончаний существительных
Правописане безударных падежных окончаний имён существительных...
Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных
Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...
Памятка определения склонения имени существительного и выбора безударной гласной в падежных окончаниях существительных.
Материал содержит памятку: 3 склонения существительных, алгоритм их определения и особые случаи, удобные формы запоминания и проверки безударных гласных в окончаниях родительного, дательно...