"Падежные окончания существительных 1 и 2склонения".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок носит развивающий характер, способствует дальнейшему обогащению словарного запаса, развивает умение самостоятельной работы и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezhnye_okonchaniya_sushchestvitelnykh.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в з классе.

Тема:

 Падежные окончания существительных  1 и 2 склонения.

Цель:

 Углубление и закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных  1 и 2 склонения.

Формирование  умения  сравнивать, группировать, делать выводы.

 Развитие орфографической зоркости, навыка самостоятельной работы.

Развитие речи учащихся.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувства ответственности.

Ход урока.

1.Организация класса.

Мобилизующее начало урока.

Учитель:

 Есть у меня шестёрка верных слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что знаю я от них.

Давно живут они в мире этом

Дают названия предметам.

– О какой части речи говорится в этом стихотворении?

2.Сообщение темы и формулирование вместе с учащимися учебной задачи урока:

Сегодня мы закрепим знания о правописании падежных окончаний существительных 1 и 2 склонения. Что мы уже знаем об этом? Как вы думаете, какова учебная задача урока?

3.Актуализация знаний.

1)(Слайд 1)

 шумный, сосновый, берёза, липовая, зелёная

-Прочитайте.  Какое слово лишнее?  (берёза)

– Что вы можете сказать об этом слове?

– Образуйте  однокоренные слова. Запишите их. Проверьте по образцу.

(Слайд 2)

берёза, берёзовый, березняк, подберёзовик

– Докажите, что эти слова однокоренные.

– Как называется такое изменение слов?

– Как образовались слова?

– Составьте предложение с одним из слов (устно).

2) Работа над предложением.

(Слайд 3)

Р.бята ч.тали расска.  о белой берёз… .

(Запись с комментированием .Объяснение орфограмм.)

-Что нужно знать , чтобы правильно написать безударное падежное окончание? Повторим алгоритм  правописания.

(Слайд 4)

4.Работа по теме:

1)(Слайд 5)

дорога, автобус, улица, герой

-На какие  две группы можно разделить слова? Почему? Запишите в два столбика по склонениям. Поставьте эти существительные в

Р. п.

Д. п.

П.п.

(Работа в парах)

-Сверьте с образцом.  (Слайд 6)

-В каком падеже у существительных 1 склонения такое же окончание, как в предложном?

-В каком падеже у существительных 1 склонения такое  же окончание, как у существительных 2 склонения? (Дети формулируют выводы)

-А сейчас сравним наш вывод с правилом в  учебнике. (Чтение и сравнение правила в учебнике стр.80)

2)Творческая работа детей. Применение знаний. Беседа об охране природы весной.

(Слайд 7)

                На опушк.  рощ.  росла берёза. Из ранк. на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Я подошёл к берёзк. .

-Прочитайте текст. Что вы знаете о том, какая опасность грозит каждую весну берёзкам?

-Задание: пользуясь схемой-алгоритмом спишите текст, дописывая окончания существительных. Закончите рассказ, добавьте свои предложения.  

-Как поступили бы вы в этой ситуации?

(Взаимопроверка работ. Чтение вслух.)

5. Рефлексия:

-Я узнал…

-Я научился…

-Мне было интересно…

6.Домашнее задание:№431,составить предложения  о весне.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" - 3 класс.

Урок русского языка проведен по УМК "Начальная школа XXI века"с использованием компетентностного подхода в обучении. Перед учащимися возникает необходимость правильного выбора падежного окончания суще...

Алгоритм написания падежных окончаний существительных

Алгоритм написания падежных окончаний существительных...

Русский язык. 3 класс. Правописание падежных окончаний существительных.

Разработка урока по отработке навыков проверки и написания безударных окончаний имён существительных всех трёх склонений. 3 класс....

Тесты с использованием ИКТ. Правописание безударных падежных окончаний существительных

Правописане безударных падежных окончаний имён существительных...

Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных

Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...

Памятка определения склонения имени существительного и выбора безударной гласной в падежных окончаниях существительных.

Материал содержит памятку: 3  склонения существительных, алгоритм их определения и особые случаи,  удобные формы запоминания и проверки безударных гласных в окончаниях родительного, дательно...